Быть архитектором... Глава 36. Ксения
Ксения только-только начала вникать в смысл написанного, как в дверь постучали, и в просвете показалась голова Василия:
– Ксюша! Ну пошли же, там Митя Хрусталев будет, и Полина, и Тимофей Куц, больше такого случая не представится!
– Вась, ну что ты меня мучаешь, не люблю я ваш КВН, пригласи человека, для кого это супер важно, вон Анька Прошкина, точно обрадуется…
– Ксюша, я с тобой хочу!
– Вась, у нас девяносто девять процентов студентов – девушки, что ты ко мне прилип?
– Люблю!
Ксюша засмеялась:
– Я тут причем? Ты любишь, а мне нужно к сессии готовиться. Я много пропустила, пока болела.
– Ксюш, пошли, я тебе обязательно помогу, лекции свои отдам, знаешь, какие у меня записи хорошие, подробные, с рисуночками.
Ксюше, конечно, льстило, что Василий из всех девушек их потока, выбрал именно ее предметом обожания, но ей он совершенно не нравился, всего то в нем хорошего – рост, больше ничего. Фигура тощая, сутулая, руки длинные, сам какой-то вечно согнутый, на лицо не красавец, щеки в прыщах, волосы до плеч редкие и светлые, правда всегда мытые, голос высокий. Но Василий пользовался успехом у студенток потому, что был практически единственным представителем мужского пола на курсе: второго юношу, который в списках числился, пришел только один раз, а потом, по слухам, серьезно заболел и взял академ, уже никто не помнил. Василий был добрым и веселым, участвовал в художественной самодеятельности и в сборной студенческой команды КВН университета. Своего рода местная звезда. Ксюша не испытывала к нему никаких чувств, совсем, ну человек и человек.
Ксения приехала учиться в Санкт-Петербург из небольшого поселка Дубовое под Белгородом – шестнадцать тысяч жителей. Она очень хотела перебраться в столичный город, обосноваться там, приобрести востребованную профессию, создать семью по любви с достойным, обеспеченным человеком, чтобы их дети росли без комплексов, могли посещать изостудию и музыкальную школу, иметь все то, чего в юности была лишена Ксения. В Петербурге она поступила на бюджет в РГПУ имени Герцена на филологический факультет по результатам ЕГЭ с минимальным запасом по проходному баллу. Ксения справедливо считала, что вытянула счастливый лотерейный билет, по которому еще предстояло получить выигрыш. Василий же, со всеми своими сверхталантами, никак не вписывался в ее систему ценностей. Она не собиралась дружить и выходить замуж без чувств и без перспектив своей прекрасной взрослой жизни. Поступив на филологию, она не ожидала, что контингент на факультете будет такой сплошь женский и выбирать там просто не из кого. Учиться ей нравилось и у нее получалось. Она зарабатывала стипендию с усердием, понимая, что эта, пусть небольшая, но постоянная добавка к тем деньгам, которые присылала мама и давали уроки репетиторства. Сначала ее старания носили чисто меркантильный интерес. Но как оказалось, отличные оценки первой сессии сразу подняли ее статус на факультете, а через годик зачетка уже сама начала работать на результат, добавив повышенную и именную стипендии.
На этот раз она пошла с Василием на мероприятие: очень хотелось заполучить его лекции, да и в люди надо когда-то выходить!
Фестиваль студенческих театров миниатюр судили известные участники питерской команды КВН. После определения победителей планировался так называемый банкет, с участием жюри и трех команд-призеров. Василий имел официальное приглашение на это застолье.
Конкурсная программа понравилась Ксении: шутки довольно милые, а выступления команд короткие – всего один номер, мероприятие длилось меньше трех часов. Они прошли в зал с накрытыми столами. С Василием, действительно, многие радостно здоровались и очень дружелюбно оценивали Ксению как его спутницу. Она даже немного подобрела по отношению к нему.
– А что это они тебя все знают?
– Ну, я же им тексты смешные пишу…
– Ты пишешь, а разве не они сами?
– Некоторые сами сочиняют, а если не слишком хорошо выходит, заказывают тем, у кого получается лучше.
Василий явно скромничал. Его знал даже Митя Хрусталев! Ксения сделала вывод, что в этой среде он человек уважаемый и известный, а в универе свои авторские заслуги скромно утаивает.
– Васька, дружище, – вдруг закричал в их сторону только что вошедший, но уже чрезмерно веселый молодой человек.
– Привет, Сашка, иди к нам, у нас тут местечко свободное есть.
Сашка был захвачен звучащей музыкой и пошел в их сторону, следуя в такт мелодии. Добравшись до стола, он не сел рядом, а, протянув руку Ксении, произнес:
– Мадмуазель, вы танцуете? Позвольте пригласить вас!
Ксения с той минуты как увидела его, просто потеряла дар речи; если бывает любовь с первого взгляда, то это была она. Ксения никогда не училась танцевать, но у нее оказалось отличное врожденное чувство ритма, она двигалась под любую мелодию, импровизируя всем на зависть. И, конечно, она пошла с ним. Он кружил ее то в одну сторону, то в другую, как бы проверяя, на что она способна и на что готова. Быстрая мелодия сменилась медляком и Саша, не отпустив ее руку, увлек в следующее волнующее путешествие.
– Кто вы, прекрасная барышня? Нет, постойте, вас же зовут Ассоль, я точно это знаю!
Ксюша рассмеялась:
– Почему Ассоль?
– Потому, что вы очаровательны и юны, у вас, восторженный взгляд и эти темные длинные волосы! А меня зовут Александр и не Грин, а Фролов! Вы пришли с Василием? Он ваш избранник?
– Да, Василий пригласил посмотреть знаменитую питерскую команду КВН, только их уже и след простыл…
– Вы чудесны, Ассоль, не прошу вашего номера, потому что Василий мой любимый друг, но знайте, вы навсегда в моем сердце!
С этими словами Александр отвел Ксюшу к добродушному Василию, уколол вилкой огурчик и, покачиваясь, побрел в сторону выхода.
Свидетельство о публикации №225072200981