С. С. Прокофьев и его Моторика Цитация 1970 - ТТ

С. С. Прокофьев и его «Моторика» (Цитация 1970) - ТТ

И в очередной раз становится понятно, что без освещения такой унылой и нудной темы, как «градостроительство» у С. С. Прокофьева, невозможно обойтись, поскольку данная тематика  вышла из самой его  мотивационной основы ценнностных представлений, причем в плоскости витальных ценностей: смысл жизни, «позиционирование»  себя в обществе («бунтарь», «революционер», «новатор», «футурист в музыке», «всегда причастный к новым изменениям»  (ср.: А. Блок: «Признаю тебя, Жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита» — by the way,  “щит» - не напрасен, так же как не «звоном меча»), «всегда обращённый к новому и будущему» (хотя С. С. Прокофьев с трогательным сочувствием в ор. №12 («Гавот»)  относится к прежней «русской» жизни, традиционным ценностям, осознавая, что их никогда не вернёшь; «Гавот» С. С. Прокофьева — вообще про Раневскую с её «Вишнёвым садом»). Тем не менее, как «новатор»,  С. С. Прокофьев (в отличие от А. Блока, всеми слабыми силами (поэма «12», нелепые чтения лекций по античной культуре для одного красноармейца) пытающегося вытащить прежние ценностные представления в иной, НОВЫЙ мир с иными ценностными экспектациями и признающего собственное поражение («всё, мертвец!»), по существу, технократ, интересующийся принципами работы инструментами  и увлечённо играющий в шахматы,  препарирующий саму технологию производства, сами механизмы и методы их работы (и это — без «игры», «позёрства»; самый ближайший культурный аналог В. В. Маяковский, которому даже С. В. Рахманинов (современник, но ученик «старой» школы) казался «невыносимой мелодизированной скукой»). Подобного рода авангард у С. С. Прокофьева виден в 1 части 2 симфонии, в «Стальном Скоке»; в целом речь уже пошла о гениально мощной «моторике» музыки С. С. Прокофьева. Так называемая «ДИНАМО-МАШИНА» С. С. Прокофьева нуждается в специальном освещении вместе с «градостроительством» (тоже обусловленным технократическими взглядами  С. С. Прокофьева) Теорией Транскрипции . In Any Case: тем и хорош аксиологический метод (ровно как  и аксиология), что за каждым (любым!) феноменологически вычлененном явлением априори видит потенициальную ценность (а ценность — как простой, легально оформленный результат развёрнутого во временном  процессе ИНТЕРЕСА). И эта  «ДИНАМО-МАШИНА» С. С. Прокофьева  настолько оказалась созвучна и новому, и будущему времени, что «Цитация»  С. С. Прокофьева уже не воспринималась как заурядный плагиат, а как что-то естественно-близкое, нативное по духу. Пример -  Эндрю Ллойд Уэббер, барон Ллойд-Уэббер (англ. Andrew Lloyd Webber, Baron Lloyd-Webber; ), его  « ИисусХристос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar; 1970). Допустим, достаточно послушать 5 концерт Прокофьева (ф-но с орк.), Vivo (5 часть), начало (см. ноты на иллюстрации к данной статье): 

и -

What's the Buzz/Strange Things  03.4   —

               JESUS:

I'm amazed that men like you
Сan be so shallow, thick and slow
There is not a man among you
Who know or cares if I come or go.

              (ИИСУС:

Поражает, что люди, подобные тебе,
 Пустыми, глупыми и мелочными могут стать.
Нет среди нас судьи,
Кто мог другого в чем-то обвинять).

перевод из издания «Антология Классического Рока»;    Также в сцене -

The Arrest  02.30  —

1. CAIAPHAS:
Jesus, you must realize the serious charges facing you.
You say your the Son of God in all your handouts...
Well, is it true?
 
            (КАИФА:
Иисус, ты должен ответь на серьезные обвинения, предъявляемые тебе.
Ты говоришь, что ты Сын Бога во всех своих проповедях, так ли это?)

2.           ANNAS:
There you have it, gentlemen.
What more evidence do we need?
Judas, thank you for the victim.
Stay a while and you'll see it bleed!

            (АННАс  (первосвященник):
Вы все видите, джентльмены.
Какие еще доказательства нам нужны?
Иуда, спасибо тебе за эту жертву.
Оставайся здесь и ты увидишь как прольется её кровь).

Copyright: https://lyrsense.com ©
Разумеется, можно начать возмущаться (как бы сделало какое-нибудь Российское Музыкальное Сообщество (такое в природе есть?)  и вчинило бы иск   Ллойду Уэбберу за что-нибудь незаконное), но это, скорее, уже «вопросы истории» - сама рок-опера от старости превратилась в классику. Всё это было бы печально, когда бы не было так смешно: выиграли все. Самое главное — логика повествования — у каждого идёт настолько самостоятельным и самобытным путём, что теряют смысл всякие претензии.
                Продолжение следует.

                23.07.25  18:56:13


Рецензии