На смерть Оззи Осборна
В уме враз возникло противоречие – заискрило в черепушке, подобно часто искрящей перегруженной аппаратуре на ранних концертах «Блэк Саббат»! Вроде бы Оззи всю свою творческую карьеру заигрывал со смертью. Откусывал головы летучим мышам и голубям на заставленной гробами и могильными крестами сцене. Вымазывался свежей кровью, натирая тело кусками свежезабитого мяса со скотобойни, на которой трудился до того дня, когда его вдруг осенило стать музыкантом. Могильщиком он тоже, кстати, подрабатывал. Насвистывая, в предвкушении заработка, спешил на городское кладбище, для того, чтобы закопать в могилу очередного преставившегося жителя родного Бирмингема.
Но, с другой стороны трудно найти в истории рок-н-ролла настолько жизнеутверждающую, жизнелюбивую, заряжающую оптимизмом личность! Это феномен от обратного в искусстве, гениально найденный великой группой метод реверсивной психологии, подхваченный потом многочисленными последователями и подражателями, когда суровая тяжесть мрачных песен дарит веселье и оставляет светлое радостное послевкусие.
Так вот, не смотря на мрачные темы в творчестве, Оззи и смерть казались несовместимыми!
И вот настало время самому ему быть преданным земле! Пришла она, костлявая с косой, и забрала нашего Оззи!
На сердце тяжело, как будто потерял близкого человека!
А собственно он и был близким человеком. Сколько раз в юности его голос, усиленный мощными колонками, заполнял до отказа мою комнату-клетку. А со стены, с цветного плаката, купленного за целых десять рублей, на московском международном рок-фестивале скалился улыбкой доброго монстра сам Оззи.
Я, как узнал про этот невиданный доселе в стране советской фестиваль, в далёком 1989 году, так сразу в Москву и засобирался. Хедлайнерами на фестивале называвшемся, по-моему, «Бросок в гнездо гласности» были «Бон Джови» и напрочь теперь забытые «Мотли Крю» и «Скид Роу». Про немецкие «Скорпионс» промолчу. Они, по-моему, кроме Михаила Горбачёва, никого особо не вставляли!
Но, я-то знал, кого я еду слушать. Кроме Оззи в его тогдашней группе играл на басухе гениальный Чудак Батлер, а это уже половина Блэк Саббат! В общем, если бы я парой месяцев раньше, не посетил концерт живых Пинк Флойдов, я бы, наверное, с ума сошёл от радости! А может быть и сошёл! Наверное, тогда в 1989 году я и свихнулся окончательно на рок-музыке! Впрочем, как видите, было от чего!
Сэт с участием Осборна и Батлера вместе с молодой рвущейся в бой металлической шпаной произвёл на меня сильнейшее впечатление! Оззи был в великолепной форме! Зажёг так, что весь стадион «Лужники» стоял на ушах! Если честно, после их выступления уже можно было уходить. Но, это я как всегда лезу со своей высоко задранной планкой по отношению к артистам!
Планку же эту подняли на почти недостижимую другим высоту те же «Пинк Флойд» и «Блэк Саббат»!
Во времена моей далёкой молодости в особой чести был тяжёлый рок. Понятно, что западный, в первую очередь, британский. В наших краях такая громкая диковинка была под запретом! Как только разрешили, то, к примеру, молодой солист группы «Лейся песня» Валерий Кипелов, побежал создавать знаменитую «Арию».
Британский тяжёлый рок, словно сказочный дракон имел три головы. Одна голова называлась – «Лед Зеппелин», другая – «Дип Пёрпл», третья – «Блэк Саббат». Вкусы наших любителей тяжёлого рока разделились примерно поровну. Кому-то были милее «Цеппелины» - тяготеющие к блюзу и фолку. Кто-то боготворил «Дип Пёрпл» с их стремлением принести в рок элементы классической музыки. «Блэк Саббат» же любили за их простой, сырой, конкретный, мощный стиль.
На фоне феноменальных Роберта Планта и Йэна Гиллана – вокалистов «Лед Зеппелин» и «Дип Пёрпл» - обладателей красивейших мощных голосов, голос Оззи Осборна трудно назвать выдающимся. Он не пел, а скорее орал в микрофон, не вытягивал высокие ноты, вопил, стенал и рычал в пределах одной октавы! Но – это было гениально!
Чего трепаться зря – возьмите и послушайте! Сейчас можно и посмотреть. Пожалуйста – всё есть в интернете. Любые концерты, любых лет. Мы же жили звукозаписью. Покупали винил. Переписывали его на катушки и кассеты. Годами смотрели на нас застывшие в одних позах кумиры с плакатов и журнальных вырезок, приколотых к обоям. Прослушивание музыки, без видеоряда, развивало воображение, расширяло восприятие, создавало целые внутренние спектакли.
Оззи был одним из героев этих ярких переживаний молодости. Прослушивание музыки – процесс, как правило, интимный. Те исполнители, что задели чувствительные струны души, становятся любимыми на всю жизнь. И путь с годами, их творчество, порой кажется по-детски наивным, любовь к ним не охладевает! Ведь музыка ими исполняемая возвращает нас в то время, когда мы верили, что можем изменить этот сраный мир!
Покойся с миром, дорогой друг Оззи! Ты даже не подозревал о нашем существовании. Мы же не забудем тебя никогда!
Когда же уйдёт из мира сего последний представитель великой британской рок-плеяды, тогда-то мы, без лишних сантиментов, и долбанём по опустевшему, кишащему беглыми крысами английскому кораблю из нашего главного калибра!
23 июля 2025 г. Москва
Свидетельство о публикации №225072301462