Музыкальный слух

В одном сказочном лесу жили-были две белочки. Одну белочку звали Пушинка, а другую Белинка. Белочки были озорные и часто совершали всякие глупости, за что мамы белки иногда их наказывали. Часто прыгали белочки, по деревьям играя в догонялки. Однажды, когда белочки гуляли, они услышали громкий голос тётушки Вороны, которая славилась в лесу своим умением быстро распространять новости. Она всегда о них знала, но что они обозначают, не всегда понимала. Главное для неё было прокаркать на весь лес о том, что она слышала или видела.
- В музыкальную школу. Все в музыкальную школу! – громко каркала тётушка Ворона.
- Всех зверей! У кого есть музыкальный слух, приглашают в лесную музыкальную школу!
- Слышишь, - сказала Пушинка, - всех приглашают в музыкальную школу.
- Разве всех, - ответила Белинка, - мне показалось, только тех, у кого есть какой-то там слух.
- Подумаешь, какой-то там слух. А что это такое? – вдруг задумалась Пушинка.
- Я думаю, - со знанием дела сказала Белинка, - это умение раскалывать орехи.
- Да? - удивилась Пушинка, - думаешь, музыкальная школа связана с раскалыванием орехов?  А может, музыкальная школа связана с собиранием орехов?
- Нет, точно с раскалыванием. Значит слух – это умение раскалывать орехи правильно. Знаешь, как этому долго учиться надо.
- Давай спросим у тётушки Вороны, она ведь там пролетала, и, наверное, знает, что всё это значит, - предложила Белинка.
Тогда они начали перепрыгивать с ветки на ветку, пока не догнали Ворону.
- Тётушка Ворона, - обратилась к ней Белинка, - скажите, пожалуйста, что такое музыкальный слух? И что такое эта музыкальная школа?
- Я точно не знаю, дорогие мои, услышала я, как Ёжик Колючкин говорил зайчику Длинноушку, что Соловей Голосевич набирает зверей, с музыкальным слухом. Я думаю музыкальный слух – это умение вить крепкие гнезда. Ведь свить гнездо, в котором потом будут жить птенцы, дело ответственное. Здесь подготовка нужна. Не знаю, точно. Спросите у ёжика. А я лечу готовиться поступать в музыкальную школу.
  Стали белочки по веточкам прыгать и высматривать Ёжика Колючкина, он то, наверняка знает, что такое музыкальный слух. Сидит ёжик тщательно грибы и яблочки лесные перебирает. Старается. И аккуратненько их в корзиночку складывает.
- Ёжик, - закричали белочки, - скажи нам, что такое музыкальный слух, ты ведь был у Соловья Голосевича, и знаешь, куда он набирает зверей.
- Сам я у Соловья Голосевича не был, узнал от медведя, а медведю сказала лисица. Не спросил я сразу, что такое слух, но так решил, что это умение отбирать и складывать в корзинку самые лучшие яблоки и грибы. Потому, что это дело важное. Попадет в корзинку припас с гнилью, так весь урожай пропадёт.  Я и у зайца спрашивал, но тот ответил, какую-то глупость.  Сказал, что это, непременно, умение громко барабанить по пеньку. Ведь барабанить по пеньку, сила нужна, значит и школу надо пройти. Спросите у медведя, он то, точно знает.
Допрыгали белочки до медведя. Смотрят, а медведь в музыкальную школу готовиться умение свое оттачивает.  Сидит на берегу реки и одной лапой рыбу пытается поймать. И приговаривает.
- Я самый лучший слух имею, когда лапой быстро рыбу ловлю. Это вам не гнёзда вить. Это знаете, какую реакцию быструю надо иметь. А лиса мне, да что ты косолапый, какая рыба – это все знают, что самое трудное выслеживать мышь под снегом. Тут выдержка нужна и самообладание. Думает в музыкальной школе, её будут учить в засаде сидеть. Вот глупая.
- Ну вот, сказала Белинка, сейчас медведь нам скажет, что музыкальный слух – это умение быстро ловить лапой рыбу. Мне кажется, что каждый зверь считает свои умения самыми важными и трудными, поэтому и хотят пойти поучиться этому. Давай допрыгаем до Соловья Голосевича, и узнаем, наконец-то, всю правду. Добрались они до солнечной большой поляны, где в середине её стоял, какой-то большущий и невиданный ящик. На нём сидел Соловей. Со всех сторон на поляну сбежались звери и птицы желающие отточить свои умения. Соловей Голосевич, очень обрадовался, что столько зверей любят музыку. Он приглашал их поближе, что бы начать им рассказывать, о такой замечательной и великолепной музыке. Но вдруг увидел в глазах зверей некоторое непонимание. Звери стояли растерянные и не могли понять, где гнёзда, пеньки, корзинки, орехи. Ничего этого не было. Только большой ящик в середине поляны.
- Соловей Голосевич, - прокричали белочки, - мы сегодня целый день спорили, что такое музыкальный слух, и что такое музыкальная школа? Мы думали, что это умение собирать орехи, или вить гнезда. А медведь вообще думал, что это с рыбой связано.
- Ха! Ха! Ха! – засмеялся громко Соловей Голосевич. Нет, мои друзья, я хочу научить вас тому, что лучше всего умею сам. А именно петь. А музыкальный слух – это умение очень хорошо слышать музыку и красиво петь песни. Я хочу вас пригласить в школу музыки, чтобы в нашем лесу стало весело. Мы будем петь, играть на музыкальных инструментах, и собирать большие лесные концерты. Для этого у меня есть фортепиано. Замечательный музыкальный инструмент. И тот час же соловей заиграл на нём и запел своим красивым голосом.
Тогда звери и птицы всё поняли. И с удовольствие стали учиться у Соловья Голосевича.


Рецензии