Годы лечат...
Осыпая все блёстки фальшивые,
Ждут в финале подачки Собеса
И намёки от смерти, игривые..
Полюбились все мелкие радости
И не манит уж запах тайги,
Стали мысли привычны
о кладбище,
Очень хочется просто любви, -
Без экстаза изорванных простынь,
Без истерики злобной тоски.
Со смирением встретить бы осень,
И чуть слышно, нетрезвым, уйти...
Свидетельство о публикации №225072301520
Стихотворение, представленное на рассмотрение, затрагивает глубокие экзистенциальные темы: угасание романтических идеалов, страх смерти, поиск подлинной любви и смирение перед неизбежным. Однако с христианской точки зрения в нём можно усмотреть как моменты духовного прозрения, так и опасные заблуждения.
1. Разочарование в мирском и тщетность без Бога
Автор описывает, как «годы лечат романтики всплески», осыпая «блестки фальшивые». Это можно трактовать как осознание тщетности земных увлечений, что перекликается с библейским:
«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!» (Еккл. 1:2)
Однако вместо обращения к вечному герой стихотворения погружается в ожидание «подачек Собеса» и «игривые намёки от смерти». Это состояние духовной апатии, когда человек, разочаровавшись в иллюзиях, не находит опоры в Боге, а лишь смиряется с угасанием.
2. Жажда любви без страсти – поиск чистого чувства или уход от подлинной жертвенности?
Строки:
«Очень хочется просто любви, –
Без экстаза изорванных простынь,
Без истерики злобной тоски…»
выражают стремление к любви, свободной от греховных страстей. Это похвально, но в христианстве любовь – не просто тихое чувство, а жертвенное служение (см. 1 Кор. 13). Если автор ищет лишь покоя, а не деятельной любви к ближнему, это может быть проявлением духовной лени.
3. Смирение или отчаяние?
Финал:
«Со смирением встретить бы осень,
И чуть слышно, нетрезвым, уйти…» вызывает двойственное чувство.
С одной стороны, смирение перед неизбежным – добродетель, но смирение, соединённое с «нетрезвым уходом», говорит скорее о безысходности, чем о христианской надежде.
«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18)
Истинное смирение перед смертью – это не пассивность, а упование на Бога, как у праведников:
«Жив Господь, и благословенна крепость моя!» (Пс. 17:47)
Вывод
Стихотворение отражает кризис человека, утратившего веру и потому блуждающего между разочарованием и полупьяной покорностью судьбе. В нём есть искренность, но нет света истины. Это печально.
Автору стоило бы задуматься: если «блестки фальшивые» осыпались, то что остаётся? Только Христос, Который говорит:
«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).
Без Него даже жажда «просто любви» останется неутолённой.
Не горюй автор! С верой все наладится, ступай в Церковь: помолись, исповедуйся, причастись.
Тихон Чикамасов 23.07.2025 22:14 Заявить о нарушении
мне прочитали похожую проповедь. Увы, не заслужила, однако... Вот, хотя бы у тебя прочитала. Прониклась до глубины души и стихотворением и рецензией.
С пиететом
Татьяна Шушкевич 24.07.2025 04:26 Заявить о нарушении