Сретение Логоса

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» (Откр. 22; 12-13)

Сретение – это встреча для тех, кто не в курсе, поэтому «Сретение Логоса» – это буквально встреча с Логосом.

Что же это такое «Встреча с Логосом» для всего человечества и каждого человека в отдельности ?

Прежде всего — это долгожданная встреча с самой Истиной, причём, в высшем интегральном её проявлении и понимании, как результат длительной информационной интеграции всего знания человечества благодаря современным информационным технологиям, интернету и искусственному интеллекту, от которого становится трудно и даже невозможно что-то спрятать что-то под сукно, включая и духовное знание человечества.

Много столетий разные аспекты сакрального знания о Творце, мироздании, Замысле Творца и о мире и о самом человеке, как двойственном телесно-духовном существе, имеющем две основы – материальную (физическое тело) и духовную (тело энергии), было раздробленным (фрагментированным), растащенным по частям и поделенным между наукой, религией, эзотерикой и разными духовно-философскими учениями.

Но развитие человеческого познания в разных его видах и формах (науки, техники, культуры, искусства, религии и т.д.), которое за более чем 2000 лет прошло практически все три стадии цивилизационного развития: духовную, душевную и телесную (именно в такой последовательности), наконец достигло того уровня информационного единства, когда стала возможна цивилизационная интеграция всех видов этого разделённого ранее и разрозненного знания о Боге, мире и человеке в одно единое и глобальное знание всего человечества, которое просто потрясает своими масштабами и вместе с тем своей гениальной простотой высшего Замысла.

Так вот, говоря более простыми и понятными словами, «Сретение Логоса», в значениях:  мысль, разум, смысл, замысел, идея, договор, основание, положение, причина, закон, порядок, дело, пропорция, соразмерность, знание, речь, слово, теос (бог), Христос и т.д. – это и есть эпохальная встреча малого человеческого ума лицом к лицу с Умом Большим Божественным в аспекте Логоса, как самого Бога для всего человечества.

По существу с точки зрения психологии Логоса «Сретение Логоса» – это символичная встреча двух логосов одновременно – малого человеческого и Большого Божественного, как соединение тех двух символичных пирамид сознания (земного и Небесного), которые и образуют Меркабу – таинственный «кристалл духовного сознания», известный в иудаизме и как «колесница души», запряжённая 4-мя сакральными животными (Человек, Вол, Лев, Орёл) из видения пророка Иезекииля.

Для христиан, которым мудрые и дальновидные иудеи не передали всей полноты сакрального знания о Логосе, Меркабе и Сфиротах, как орбитах и уровнях сознания, «Сретение Логоса» – это то самое долгожданное и символичное «Второе пришествие Христа», как Логоса и Второй ипостаси Божественной Троицы.

Духовно образованные и глубоко осознанные люди, знакомые с согласным учением святых отцов о душе, прекрасно понимают, что «Второе пришествие Христа» не имеет никакого отношения к возвращению в наш мир Иисуса Христа, как человеческой (богочеловеческой) личности, а касается схождения в мир Христа Вселенского, как Логоса и высшего Закона, который и будет вершить суд над миром с точки зрения соответствия каждой человеческой души (когнитома) Логосу.

С точки зрения психологии Логоса «Второе пришествие Христа» – это ни что иное, как снятие с сознания всего человечества и каждого человека в отдельности всех трёх завес сознания: профанной, парокет, предстояния Всевышнего, о которых говорит сакральное знание иудаизма, и которые закрывают духовную Истину от ума и мышления каждого человека, которому нужно двигаться к познанию Истины и Бога через постепенное снятие всех трёх завес поочерёдно. Это и есть путь духовного восхождения к познанию Истины.

Так вот «Сретение Логоса» или «Второе пришествие» – это фактически одномоментное снятие всех трёх завес телесного (профанной), душевного (парокет) и духовного (предстояния Всевышнего) уровней с сознания (малого логоса) всего человечества с открытием миру практически всей полноты Истины духовной, как истины о Логосе, что становится возможно именно благодаря информационной интеграции в условиях информационного единства всего человечества, которое постигает (осознаёт) это знание, овладевающее всеми умами одновременно и от которого невозможно укрыться или куда-то спрятаться.

Проще говоря, знание всех трёх уровней (телесного, душевного, духовного) и всех 17 слоёв осознания во всей полноте и интегральной целостности открывается человечеству, о чём люди древности могли только мечтать и догадываться, как о полноте знания жизни.

Что же произойдёт с сознанием человечества и каждого человека в отдельности в момент открытия уму этого массива знания, как «Сретения Логоса» и встречи с самой Истиной духовной ?

Несомненно, что это открытие всей полноты телесно-душевно-духовного знания о жизни вызовет первым делом потрясение и шок от невозможности его принять и осмыслить сразу, а тем более соотнести с религиозным пониманием происходящего, поскольку большинство религиозных толкований Второго Пришествия связано в первую очередь со схождением в мир не знания духовного, а «Божественного огня» и «Божества на огненном престоле», который будет вершить свой Страшный Суд над миром. Вот как пишет об этом преп. Ефрем Сирин:

«Судия восседает на огненном престоле; окрест Его море пламени, и река огненная течет от Него подвергнуть испытанию все миры. И в людей вложил Он огня Своего, чтобы не попалил их тот огнь, когда воспламенит Он всю тварь и будет очищать ее как в горниле. Если этот огонь сохраняется теперь и не потушен грехами, то сохранившие в себе сей огонь спасутся от того страшного попаления. А если в ком потушен он грехами и не сохранен святостью жизни, то все таковые для того огня, от которого сгорит мир, будут то же, что солома». (Преп. Ефрем Сирин, Творения, 3-е изд.)

Отложив в сторону религиозные мифы и аллегории профанного ума и мышления, рисующего Страшный Суд Второго пришествия в виде «суда священной инквизиции» в окружении «присяжных», обратимся к психологии Логоса, как учения Иисуса Христа, и увидим за внешними страшилками сущностную, т. е. энерго-информационную сторону явления, именуемого встречей с Логосом.

Так вот эта сущностная сторона неумолимо и непредвзято говорит о том, что речь идёт о процессах на уровне энергии сознания, как малого логоса. Дело в том, что энергия Логоса Большого (Бога) по своей силе и чистоте высших добродетелей, действительно, подобна даже не яркому свету, а буквально «огню» для более тёмного, косного, запутанного и несовершенного сознания, которое не было при жизни распутано и выровнено по духовной «вертикали» Логоса и не было очищено от всех низших энергий страстей и животных инстинктов, делающих человека хищником и падшим животным существом, а не ангельским.

Именно это запутанное, не выровненное и наполненное низшими энергиями страстей сознание, структурированное в гиперсети, и будет в неумолимом свете энергии Логоса «опаляться» и буквально «гореть», как нечто резистентное и не способное проводить высоких энергий и напряжений Логоса по слову святого Ефрема – «… все таковые для того огня, от которого сгорит мир, будут то же, что солома».

В то же самое время для сознания распутанного, выровненного по «вертикали» Логоса и очищенного от всех низших энергий страстей и инстинктов, синергийного Логосу, в этом огне нет ничего страшного, поскольку такое сознание будет свободно проводить через себя высокие энергии Логоса без резистенции, «опаления» и разрушения – «Если этот огонь сохраняется теперь и не потушен грехами, то сохранившие в себе сей огонь спасутся от того страшного попаления».

Это понимание Страшного Суда с сущностной т. е. энерго-информационной стороны явления, а что же будет происходить на внешнем и поверхностном, т. е. материальном уровне бытия ?

Разумеется, что на внешнем уровне бытия при встрече с Логосом мы не увидим легионов ангелов смерти, лишающих людей жизни, четырёх коней апокалипсиса, всадников на них с ликами смерти, громогласных медных труб, возвещающих о снятии печатей, красного дракона, зверя или «жену», облечённую в Солнце, согласно Откровения Иоанна Богослова, поскольку всё это лишь наиболее подходящие архетипы, метафоры и аллегории для выражения сущностных процессов, протекающих на уровне сознания всего человечества и каждого человека в отдельности.

Если ещё точнее, то самая главная война и противостояние идёт именно на уровне энергии гиперсетей мозга, разума и сознания, где и сталкиваются между собой энергии и силы разных уровней сознания, а люди оказываются только послушными куклами-маринетками в руках этих сил и энергий.

И вся трагедия человечества состоит в том, что несмотря на то, что эти архи сложные процессы столкновения ума с истиной протекают на тонком энерго-информационном уровне душ, т. е. когнитомов и гиперсетей мозга, разума и сознания, отражаются и проявляются они со всей силой именно в реальной и повседневной жизни тем усиливающимся и нарастающим хаосом и противостоянием, который мы все сегодня наблюдаем.

Фактически этот глобальный хаос и противостояние идут уже давно и «СВО», унёсшее с обеих сторон не менее миллиона человеческих жизней, а также обострившееся палестино-израильское противостояние и другие конфликты – это прямое проявление начала процесса «Сретения Логоса», как начало глобального разделения человечества и глобального отсева душ по принципу соответствия Логосу и не соответствия.

Говоря другими словами, никакого чудесного «светопредставления» «конца света» с божественными артефактами и мистериями открытия Небес и схождения с них Бога на землю со своей небесной свитой конечно же не ожидается, поскольку это только аллегории, а ожидается просто чудовищное обострение всех противоречий с неминуемым разделением самого человечества внутри себя на малое Христово стадо «овец» и огромное мирское стадо «козлищ» на фоне самых жестоких и беспощадных противоречий, конфликтами и столкновениями из-за несовместимости мышлений, мировоззрений и взглядов на мир у абсолютного большинства людей, внезапно оказавшихся в ситуации тотального хаоса и неопределённости.

Как это ни странно, но не Бог, не ангелы и не духовные сущности будут вершить этот Страшный Суд Логоса. Исполнителями приговора Страшного Суда и его палачами окажутся сами люди, ведомые собственной слепотой, непримиримостью и заблуждениями из-за ложного понимания смысла Логоса и подлинной духовности, включая и верующих людей и даже духовенство, которое будет искренне думать, что воюет на стороне Христа и Логоса.

Увы, дорогой читатель, самое главное откровение апокалипсиса и Страшного Суда состоит в том, что его безжалостными исполнителями и слепыми инструментами будут сами люди, преимущественно телесно-душевные, составляющие абсолютное большинство человечества – более 95%, которые и будут убивать друг друга совершенно не осознавая того, что все они носители ложных мировоззренческих взглядов и доктрин, аксиоматично уверенных в собственной истинности и правоте.

И это противостояние человечества с уровня Логоса выглядит как глобальная война управляющих программ (эгоизма и морали), как операционных оболочек сознания, а люди в телесном виде – только временные и одноразовые игровые персонажи на виртуальном поле сущностного бытия.

Но незримо стоящим за кулисами этого хаоса и самоуничтожения человечества автором — разработчиком, ускорителем и вершителем этого священного Акта Страшного Суда будет именно Логос, как высший Закон, который откроется падшему миру и человечеству и возвестит ту самую Истину, которой не смогут понять и принять все страстные, воюющие и погибающие за свои ничтожные человеческие амбиции.

И лишь мизерная часть человечества, достигшая духовного ума и сознания Логоса, которая ещё при жизни смогла выйти из всех форм эгоизма, борьбы и противостояния всерьёз, как печального следствия дуализма мышления, и которая смогла практически прийти к интегральной целостности и единству духовного сознания Логоса в виде безусловной любви ко всему сущему, сможет понять происходящее и принять Логос, как большой свет и большой огонь без всякого вреда для себя.

Каким же образом Логос сможет выступить катализатором и исполнителем Страшного Суда без участия в нём непосредственно ?

Для понимания этого вначале нужно знать, что Логос — это высший Закон движения энергии сознания, которому по учению святых отцов присущи 4 высшие божественные энергии добродетели: мудрость (сила ума), мужество (сила чувства), целомудрие (сила воли) и правда (чистота сердца и совести), которые дают при слиянии высшее качество безусловной Любви ко всему сущему, которая в принципе не имеет врагов и ни с кем не воюет.

Именно эта Любовь, порождающая осознание и жизнь, и питает энергией Логоса все без исключения живые сердца, включая и человеческие, как повреждённые эгоизмом, страстями и инстинктами, подавая в них эманации ума, чувства, воли и совести, а эти умы, чувства, воли и совести и вступают в гибельное выяснение отношений чей ум, чувство, воля и совесть самые истинные, верные и праведные.

И вместо признания единства и верховенства Закона Логоса эти соперничающие умы, чувства и воли отстаивают свои локальные и поместные истины, считая все прочие ложными. В этом отношении к борьбе и заключена суть выбора и отсева душ, как библейской «соломы», которой суждено сгореть в огне, и «спелых семян», переходящих в Логос.

И не существует способа дать понять воюющим за истину, истинную релегию и истинного Бога то, что в Логосе нет религий и никакой борьбы и противостояния всерьёз, поскольку Логос ни с кем не воюет и не имеет врагов, как безусловная Любовь, а враги есть только у слепого, заблудшего и дуального ума и мышления.

Таким образом, суть происходящего сегодня в мире сводится к тому, что сходящий на мир светом знания Логос, изнутри сердца человека подсвечивает Истину, которой не знал и не имел ранее человек, и в сете этой осознаваемой Истины почти всё в мире начинает выглядеть ложным, пустым, временным и преходящим.

Этот внутренний конфликт, возникающий в сердце каждого человека между видимым и ощущаемым при схождении Логоса и становится «яблоком раздора» и «камнем преткновений», усиливающим внутренний и внешний хаос, поскольку каждый человек неосознанно вступает в противоречие при этом и с самим собой, с другими и окружающим миром. И этот процесс нарастания противоречий от давления на сердце Логоса с каждым днём всё усиливается.

Именно эти противоречия, спонтанно и неосознанно возникающие в сердцах людей от несоответствия всего окружающего Истине Логоса и подогревают все конфликты на планете, ведущие мир к апокалипсису. И трагедией человечества является не знание того, как остановить давление света Истины и энергии Логоса на сердце.

Говоря боле простыми словами, поляризованное эгоизмом человечество просто не знает что делать в условиях открытия Истины и снятия всех завес сознания, которые обнажают всё больше и больше несоответствий и откровенной лжи, царящей в мире, особенно лжи религиозной со стороны авраамических рели гий.

И парадокс этого давления Логоса на каждое человеческое сердце в лице коллективного и индивидуального безсознательного состоит в том, что его никак невозможно ослабить или уменьшить, поскольку это давление самой Истины, которое непреложно и неумолимо, как высший объективный Закон, который должен быть исполнен окончательно с окончательным разделением мира и человечества на «солому» и «спелые зёрна».

Вот почему Страшный Суд будет происходить не в каком-то особом месте или пространстве вселенной, где соберутся все «Судьи» и «присяжные заседатели», а в душе, т.е в когнитоме каждого человека, как гиперсетях мозга, разума и сознания с помощью кому-то знакомого, а кому-то и незнакомого инструмента совести, как неподкупного внутреннего судьи, обвинителя, свидетеля и исполнителя приговора, т. е. палача.

Фактически с точки зрения психологии Логоса каждый человек судить себя будет сам, причём, инструментом собственной совести, но не от себя лично, а в свете высшего Закона Логоса от которого и будет отталкиваться совесть при оценке состояния каждой души, как отдельного когнитома и конгломерата сетей разума и сознания, которые или наполнены светом энергии высших божественных добродетелей или тьмой эгоизма и страстей.

Как говорят святые отцы Восточной Церкви, в свете Истины Христовой Большого огня Логоса каждая душа, как ум, чувство и воля, отчётливо увидит Закон и то как должно было жить, поступать и думать душе в сравнении с тем, как она реально жила, поступала и думала. Как говорит преподобный Симеон: «всякий грешник будет видеть напротив себя образ подобного ему праведника» (Преп. Симеон Новый Богослов, Творения).

И никакой чин, звание, должность или сан не может служить основанием для смягчения приговора с пропуском души в Логос, поскольку только один высший объективный критерий будет условием пропуска – энергии 4-х высших божественных добродетелей, которых нет у людей и которые обретаются духовным подвигом и совлечением матрицы «ветхого» человека.

«Все приемлют в Страшном Суде сообразно делам своим: тело праведных сияет в семь раз ярче солнечного света, а тела грешников оказываются темными и исполненными нечистоты; тело каждого проявляет дела его, потому что каждый из нас носит свои дела в собственном теле». (Преп. Ефрем Сирин, Творения, 3-е изд.)

И в свете этого критерия не только мирянин, но даже священник и патриарх, как глава земной церкви, может оказаться совершенно тёмным и безблагодатным по свечению осознания из-за приверженности страстям и дуализму сознания, стимулирующему воинственность, морализм, непримиримость и противостояние с воображаемыми врагами, а какой-либо рядовой прихожанин и провинциальный дьякон может оказаться светоносным и пришедшим к интегральному единству Логоса.

Вот почему в этом в высшей степени объективном и непредвзятом Суде собственной совестью не только никакие светские и мирские, но даже религиозные заслуги, аргументы, оправдания, преимущества и обоснования не могут приниматься Истиной и Логосом, который оценивает только состояние сознания и только на полное безстрастие и присутствие 4-х энергий высших божественных добродетелей, которые и дают качество безусловной Любви, которая и сияет самым ярким светом самого Логоса, как Христа Вселенского.

Именно об этом притча Христа о «Брачном пире» и «Брачных одеждах», символизирующих свечение гиперсети духовного сознания, которой до сих пор не могут понять и растолковать многие богословы и священники, не владеющие подлинным учением Христа, как психологией Логоса.

Таким образом, «Сретение Логоса» – это не просто открытие миру и человечеству всей полноты сермяжной правды о том, как реально устроено мироздание и сам человек, а процесс крайне болезненного и неизбежного принятия Истины каждой душой, которая ярким светом знания и жгучим огнём Логоса обличает и выжигает всё ложное, лицемерное и временное. Т

 

Встреча с Логосом, как Законом всех прочих законов, Программой всех прочих программ, Доктриной всех прочих доктрин и Смыслом всех прочих смыслов, ошибочно названным при переводе Евангелия «Словом», – это действительно встреча со Христом, который не нарушил, а исполнил Закон Логоса, показав человечеству путь на Небеса в великое духовное братство света и безусловной любви.

В свете этой неизбежной встречи с Логосом, как божественной Истиной, создание любого искусственного интеллекта, включая и т.н. сильный – это лишь жалкая и ничтожная попытка рационального эго интеллекта создать пародию и тень Логоса в виде инструмента облегчения ориентирования ума во всеобщегм хаосе, в который погружается мир лжи под давлением Логоса.

И эта встреча есть великая проверка всей цивилизации на зрелость и соответствие всех сетей мозга, разума и сознания на соотвествие энергиям Логоса, как высшего закона движения энергии мироздания, именуемого Богом, который и бесконечно близок и бесконечно далёк от человеческой глупости.

О встрече с Логосом без ложной скромности и сентиментальности можно сказать, что это встреча каждого человека со своей собственной смертью и символичной и реальной и своим воскресением или погибелью и символичной и реальной одновременно, как уникальная возможность максимально честно, трезво и правдиво взглянуть на себя и свою жизнь, чтобы глубоко осознать всю иллюзорность мира сего и той картины мира, которой много лет следовал человек, ведомый матрицей малого логоса первого внимания.

Вот почему относиться к «Сретению Логоса» нужно со всей ответственностью, как, самой главной встрече в своей жизни и самому главному событию, определяющему грядушее на основе безстрастной, совершенно честной и объективной оценке всего прошедшего, как всей предшествующей жизни.

Те, кто основательно подготовились к этой встрече знают, что для встречи с Логосом как Огнём поядющим души, «ветхая» эго-часть когнитома телесно-душевного человека должна быть полностью проработана и должна отмереть ещё при жизни, как первая и вторая ступени «ракеты-носителя» души, а «новая» часть когнитома должна успеть родиться от Духа и раскрыться духовным умом и духовным сознанием «нового» человека, переходящего в Логос по образу Христову.

«Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его…»  (Откр. 22:11-12).

(Из книги “Сретение Логоса”, К.В. Яцкевич, Минск, 2025 г.)


Рецензии