Дежавю. Рассказ о Вильяме
В таверне Орлана стояла непривычная тишина.
Лишь за одним из столиков всего несколько работников с ближайшей фермы тихо судачили о своих проблемах, а сам Орлан, время от времени зевая во весь рот, флегматично протирал тряпкой и без того чистые кружки.
А всё из-за того, что в последнюю неделю на Хоринис обрушилась тропическая жара. Солнце беспощадно палило землю, выжигая посевы и мучая людей и животных невыносимой духотой.
Казалось, что сам Иннос прогневался на несчастный остров и решил испепелить его к чёртовой матери!
И никакие молитвы магов Воды, круглосуточно взывающих к милосердию Аданоса, не могли исправить сложившуюся весьма серьёзную ситуацию.
Вильям сидел в полутёмном закуте таверны, мрачно склонившись над кружкой тёплого пива.
«Ну и дрянь! – Вильям раздражённо разглядывал лениво лопающиеся пузырьки пены. – Это не пиво, а просто гоблинская моча!»
Однако плохое настроение у Вильяма было связано не с погодными катаклизмами, а с одним очень странным событием, приключившимся с ним накануне.
Всё началось с того, что один из гуру бывшего братства Спящего, а именно идол Кадар, попросил Вильяма сходить в местность, которую охотники называли «Логово чёрного тролля» и проверить, всё ли там в порядке с группой послушников, от которых давно не было вестей.
-- Ты найдёшь их лагерь возле озера, – обеспокоенно хмурился Кадар. – Скажи им, что пора бы уже и первую партию болотника прислать.
В награду Кадар пообещал двадцать штук сигарет, изготовленных из болотника по особым секретным рецептам, и в придачу к ним ещё сто золотых монет.
Задание было проще простого! А сама дорога, по которой Вильям хаживал множество раз, совершенно безопасна. Встретить там можно было разве только что падальщика, либо, жужжащую возле берега небольшой речушки, кровавую муху.
Поэтому, беззаботно насвистывая, Вильям шёл по дороге, думая о том, как покайфует вечером, выкурив ядрёный косячок от ушлых сектантов.
Завернув у большого дерева, Вильям пошагал к подвесному мосту, но тут неожиданно прямо ему под нос выскочил мракорис.
Вильям даже испугаться не успел, когда громадная когтистая лапа полоснула его по лицу, а острые клыки впились в шею…
Навалилась темнота…
-- Вильям, у меня к тебе просьба, сходи к нашим братьям, что собирают болотник возле «Логова чёрного тролля». Проверь, всё ли у них там хорошо, не нужна ли какая-нибудь помощь?
-- Чего? – Вильям удивлённо хлопал глазами, уставившись на идола Кадара.
Как же так? Ведь, Кадар давал ему это задание. Мало того, Вильям почти добрался до подвесного моста! А что потом?
Разъярённая пасть… Убийственный удар могучей лапы, разодравшей тело от головы до пояса…
«Я умер?! – Вильям моментально взмок от страшной догадки. – Но почему я тогда опять стою в лагере сектантов? Ничего не понимаю! Наверно, я уснул, и вся эта жуть мне просто приснилась!»
-- Вильям, ты слушаешь меня? – Кадар похлопал охотника по плечу. – В награду получишь двадцать наших особых сигарет и сто золотых монет. Согласен?
Вильям кивнул.
Выходя за ворота лагеря, он подумал, что виной его внезапно разыгравшегося воображения наверняка стала эта белиарская жара. Однако, приблизившись к раскидистому дереву на повороте, он всё же остановился и прислушался.
Всё было как обычно. Где-то противно каркнула ворона, выше по реке урчал, ковыряющийся в тине, шныг, жужжали кровавые мухи…
Храп мракориса Вильям обязательно бы услышал.
Вильям нервно усмехнулся, пытаясь приободрить себя, и направился к мосту.
Мракорис выскочил как чёрт из табакерки. Удар лапой… Лязг клыков, сомкнувшихся на шее…
Навалилась темнота…
-- … и сто золотых монет. Согласен? – идол Кадар выжидающе глядел на Вильяма.
Вильям машинально кивнул и в полном недоумении вышел за ворота. Однако в этот раз он не кинулся бегом выполнять задание, а решил сначала заглянуть в таверну Орлана, чтобы немного успокоиться и собраться с мыслями.
И вот, сидя в душном закуте, он раз за разом прокручивал в голове произошедшие события, пытаясь хоть как-то их объяснить.
Может, это боги подшучивают над ним? Хотят, чтобы Вильям на собственной шкуре ощутил то, что испытывает его добыча, когда ей в бок впивается смертельная стрела?
Но, ведь, он охотник! Разве не сами боги устроили этот мир так, чтобы люди могли добывать шкуры, мясо, клыки и всё остальное?
Так почему же именно ему, Вильяму, всегда достаётся на орехи?!
А может, боги в очередной раз испытывают его? Вильям гневно нахмурился. Решено, он, во что бы то ни стало, прибьёт эту тварь назло всем богам!
Сразу стал вырисовываться план действий. Всего-то надо использовать одно редкое зелье «Чёрный туман» и пробраться к лежбищу мракориса невидимкой. И уж тогда никакие боги не помогут этой хитрой твари!
На радостях от решения столь сложной задачки Вильям отхлебнул пива из кружки, и его передёрнуло, а лицо перекосило от отвращения.
-- Алле, ап! – Вильям услышал щелчок пальцами, и остатки пива вдруг так охладились, что на поверхности напитка образовалась тоненькая корочка льда.
Удивлённо подняв глаза, Вильям увидел сидевшего напротив демона Арчибальда, принявшего человеческий облик.
-- Как я рад видеть тебя, друг! – воскликнул Арчибальд, щедро одарив Вильяма улыбкой во весь рот, и крикнул. – Эй, Орлан, принеси нам ещё пива!
-- Что ты тут делаешь? – с подозрением прошипел Вильям. – Сразу предупреждаю, чтобы ты не предложил, я не соглашусь ни за какие коврижки!
-- О чём ты говоришь, друг? – скорчил обиженную гримасу Арчибальд. - Я здесь для того, чтобы помочь тебе. У тебя же возникли проблемы, не так ли?
-- А откуда ты знаешь?
-- Как откуда?! Представь, сижу я так спокойно на работе, подсчитываю количество новоприбывших унылых и раскаивающихся душ, как вдруг мимо со свитом пролетает твоя! Думал, что мне показалось, но через пару минут всё повторилось. Я моментально догадался, что творится что-то неладное. Надо тебе помочь. Начальство сразу согласилось отпустить меня, ведь, ты в нашем пекле с некоторых пор так прославился, что многие демоны обратили на тебя внимание.
-- С чего бы это? – не поверил Вильям, но неприятный холодок всё же пробежал у него по спине. Ведь, даже кротокрысу понятно, что мало хорошего в том, когда демоны заранее узнают о твоём существовании.
-- Как с чего?! – чуть ли не подпрыгнул от полноты чувств Арчибальд. – Сам Белиар хохотал на весь ад, когда ты запихивал обратно в пекло наглого карьериста Спящего! Этот мерзкий и подлый демон уже второй раз попытался стать местным божком, сколотив вокруг себя бестолковых и обкуренных сектантов. И снова провал! Да ещё какой! Вернулся с железным копьём в пузе! Сейчас Спящий зализывает раны и проклинает тебя самыми страшными проклятиями. Грозится сделать из копья кочергу, которой будет перемешивать угли под сковородой, где ты будешь жариться.
-- Не дождётся! – запальчиво рявкнул Вильям, разбудив всех посетителей таверны и Орлана. – Я истинно верующий в Инноса. Моя душа будет в чертогах этого бога света!
-- Ну, да, ну, да… – ухмыльнулся Арчибальд. – Однако думаю, что в чертогах и Инноса, и Аданоса будет тебе очень скучно. Там, ведь, праведных душ раз-два и обчёлся. То ли дело у нас! Народищу тьма! Все твои знакомые и приятели.
-- Так как ты хочешь мне помочь? – решил сменить эту щекотливую тему Вильям.
-- Мне надо услышать с чего всё началось? – демон затянулся косячком из болотной травки и, блаженно зажмурившись, выдохнул к потолку клубы зелёного дыма.
Вильям, не таясь, рассказал, что вот уже третий раз идол Кадар посылает его к «Логову чёрного тролля» проверить, как дела у находящихся там послушников. Но по дороге на Вильяма выскакивает, как из-под земли, мракорис и за секунду размазывает его в лепёшку.
-- Ясненько! – погладил свою жиденькую бородёнку Арчибальд. – Даю сто процентов, что без колдовства здесь не обошлось. Кто-то точит на тебя зуб! Подумай, кого ты недавно смог так сильно обидеть?
-- Неужели, Майра?! – пронзила догадка Вильяма. – Нет, не может она так подло поступит со мной!
-- Почему же не может? – пожал плечами Арчибальд. – В гневе женщины страшнее Белиара и мстительней тысячи демонов. Поверь, я знаю, о чём говорю!
Над столом повисло тягостное молчание. Каждый задумался о своём.
-- И всё же, я уверен, что Майра здесь не причём! – решительно заявил Вильям. – Хотя у неё есть множество причин сделать мне какую-нибудь гадость.
-- Ох, уж эта любовь! – подперев рукой щёку и с сочувствием глянув на Вильяма, вздохнул Арчибальд. – Не сомневаюсь, что ты бы всё простил этой ведьмочке. Ты же, вроде, даже жениться на ней хотел?
-- Это была минута отчаяния, – смутился Вильям. – Однако есть ещё один человек, который просто обязан меня ненавидеть. Это бывший гуру Братства – Шадар. Ведь, именно ему я спутал все карты и не дал притащить в наш мир Спящего.
-- А вот это весьма интересно! – оживился Арчибальд. – Думаю, нам пора наведаться к этому странному мракорису. Да, не трясись ты, я буду идти первым.
Вильяму стало немного спокойней. Ему совершенно не хотелось, чтобы его голову откусили в третий раз.
Расплатившись с Орланом, приятели вышли из таверны и направились по дороге, ведущей к древним развалинам.
Полуденное солнце жарило как сумасшедшее, и вскоре Вильям вспотел так, словно, только что вылез из реки. А вот Арчибальду всё было нипочём. Он наслаждался погодой, искренне удивляясь тому, что, оказывается, на острове тоже могут быть нормальные условия для жизни.
Возле дерева Вильям остановился, а демон, принюхиваясь как ищейка, стал медленно продвигаться вперёд.
-- Вот оно! – вскоре радостно воскликнул Арчибальд. – Какое мощное заклинание. Человек, сотворивший его, очень силён в магии!
-- А что там? – Вильям с любопытством шагнул вперёд.
-- Стой! – грозно зыркнул на него демон. – Ещё один шаг, и появится мракорис!
Вильям в ужасе застыл на месте.
Арчибальд что-то прошептал, и посреди дороги вспыхнул большой магический круг с непонятными знаками.
-- Эта пентаграмма для вызова призрачного мракориса, – объяснил Арчибальд, ошарашенному от увиденного, Вильяму. – Какое мастерство! Специально для тебя начерчено. Стоит только тебе заступить за круг и всё, поминай, как звали!
-- Значит, всё-таки это дело рук Шадара! – зловеще процедил сквозь зубы Вильям. – Жаль, что не успел придушить этого гадёныша! Но как он мог узнать, что я буду идти здесь?
-- Да запросто! Он же бывший гуру Братства. Наверняка и сейчас спокойно поживает в лагере, прикинувшись простым послушником.
-- Я убью его! – окончательно рассвирепел Вильям.
-- Подожди, не горячись. Не будешь же ты убивать его посреди лагеря сектантов. Шадара легко выманить сюда, ведь, когда ловушка сработает, он прибежит, чтобы стереть её и где-нибудь прикопать твои останки и тем самым отвести от себя все подозрения. И вот тогда я лично займусь им, – Арчибальд так ухмыльнулся, что у Вильяма, несмотря на жару, похолодело в сердце.
-- Но как это сделать? Я ведь снова возвращусь назад. И почему так происходит?
-- Шадар хоть и сильный маг, но не учёл местность, где начертал свой колдовской круг. А это очень важно в магии, – снисходительно объяснил демон. – Развилка дороги на три стороны и протекающий поток воды создали петлю времени. Вот и вращается всё по кругу. Тебе, приятель, крупно повезло, иначе было бы у тебя уже тёпленькое местечко в нашем пекле.
-- Да, уж, повезло… Но как активировать мракориса? Опять мне в круг лезть? – в голосе Вильяма промелькнули нотки ужаса.
-- В этом нет необходимости, – успокоил его Арчибальд и, подняв с земли камень, протянул его охотнику. – Вот, капни на него своей кровью, это и будет приманкой.
Острым кинжалом Вильям полоснул себе по ладони, и алые капли окрасили поверхность камня.
-- Отлично! – Арчибальд кинул камень в середину пентаграммы. – Осталось только подождать.
Ждать оказалось не долго. Выскочивший зверь схватил камень и принялся с таким остервенением грызть его, что Вильяму поплохело. Ему казалось, что это его косточки хрустят в пасти чудовища.
Расправившись с приманкой, мракорис улёгся на землю и замер. Постепенно он начал становиться прозрачным и, в какой-то момент, с тихим хлопком исчез.
-- Что это с ним произошло? – удивился Вильям.
-- Призывной зверь сделал свою работу и больше хозяину не нужен, – Арчибальд огляделся по сторонам. – Думаю, что и нам надо где-нибудь затаиться. Наверняка твой приятель уже мчится сюда в радостном предвкушении. Так устроим же ему сюрприз!
-- Никогда он не был мне приятелем! – пробубнил Вильям, залезая вслед за демоном в придорожные кусты.
Через некоторое время на дороге показался полуголый человек, одетый лишь в короткую юбку послушника.
Вильям с удивлением разглядывал его сквозь ветки и не мог поверить, что этот тщедушный простачок и есть Шадар, один из сильнейших магов среди верховных идолов бывшего Братства Спящего.
Между тем, Шадар в недоумении таращился на пентаграмму, не находя в ней разорванных останков того мерзкого охотника, что спутал все его планы.
-- Наверно, зверь сожрал этого простофилю целиком, – почесав лысый затылок, прошептал Шадар и, взяв в руки прихваченную с собой метлу, принялся разметать пентаграмму в разные стороны.
-- Бог в помощь! – услышал за спиной Шадар и резко повернулся.
-- Это с каких же пор гуру заставляют несчастных послушников подметать дороги на острове? – странный смуглый мужик в драном халате дружелюбно скалил острые зубы, совершенно не похожие на человеческие.
-- Иди мимо, если не хочешь неприятностей! – Шадар сурово сдвинул брови, и метла в его руках превратилась в боевой посох.
А дальше произошло что-то и вовсе невообразимое!
Из кустов вылез этот гадкий охотник Вильям и, стряхнув с одежды прилипшие листья, шагнул к застывшему от удивления Шадару.
-- Ты? Ты жив?! – только и смог прошептать побледневший маг.
-- Живее всех живых! – радостно подтвердил бродяга в драном халате.
-- Перед тем, как я отправлю тебя к Белиару, ты расскажешь, каким образом смог устроить мне такую засаду! – Вильям выхватил меч и стал медленно подходить к Шадару.
-- Я всё расскажу, только не убивайте! – ноги Шадара подкосились, и он упал на колени.
Стараясь поменьше смотреть на Арчибальда, который отчего-то внушал смертельный ужас, Шадар поведал, как сбежал из Яркендара и, прикинувшись глуповатым работником с фермы, затесался в ряды сектантов. Там, под неусыпным надзором идола Кадара, он целыми днями перетирал в ступе листья болотника и разрабатывал планы мщения для Вильяма.
И вот однажды он увидел шатающегося по лагерю охотника, и этот план сразу созрел в его голове. Шадар знал, что от одной из групп послушников давно нет вестей, и скромно предложил Кадару поручить разузнать о них Вильяму. Ну, а дальше всё пошло как по маслу. Жадный до денег Вильям сразу согласился, и оставалось лишь подождать, когда он угодит в расставленную заранее ловушку.
-- Это я-то жадный! – возмутился Вильям. – Ты сам не заплатил мне и оставил умирать посреди болота!
-- Всё понятно, – Арчибальд вопросительно взглянул на Вильяма. – Какой смерти его предадим? Лично мне нравится душить таких грешников ихними же собственными кишками.
-- Нет! Пощадите! – Шадар в панике распростёрся на земле, заливаясь слезами отчаяния. – Я ещё так молод!
-- Даже руки жалко марать об этого слизняка! – с отвращением сплюнул Вильям – Но и если оставлю его в живых, значит, опять буду подвергаться опасности. Может, ты что предложишь?
-- Я ждал этого вопроса! – воскликнул демон. – Доверься мне, друг, я устрою всё в лучшем виде.
-- Вставай! – приказал он Шадару громовым голосом и приняв своё истинное обличие. – Сейчас я вытяну из тебя всё магические силы и сотру память о том, что когда-то ты был идолом братства. Теперь, до самой смерти ты будешь толочь болотник! И благодари Вильяма, что он пощадил тебя!
***
-- Спасибо, что выполнил мою просьбу. Да ещё и партию собранного болотника принёс, – идол Кадар протянул Вильяму кошелёк с золотыми монетами. – Теперь, если возникнет какая-нибудь необходимость, я буду обращаться исключительно к тебе. Может, ты присоединишься к нашему лагерю? Такие люди нам всегда нужны.
- Я подумаю, – усмехнулся Вильям и глянул на сидевшего невдалеке послушника, усердно давящего пестом листья болотника.
«Как же хорошо быть свободным! – Вздохнул полной грудью Вильям, покинув лагерь сектантов. - Однако надо как-то помириться с Майрой. А наловлю-ка я ей с десяток кровавых шершней, да парочку гигантских пауков для кучи. Думаю, получив такой подарок, Майра сразу меня простит!»
И Вильям отправился в Яркендар на болота.
***
Свидетельство о публикации №225072301622