Дневник
Жизнь прожить — не поле перейти, не так ли говорили раньше? Сейчас, сидя дома, я читаю дневник, который начала вести в пятнадцать. Как все девчонки восьмидесятых, я разрисовала странички, украсила цветочками. Начала просто, чтобы тоже похвастаться перед одноклассницами. Конечно же, начала с первой влюбленности в старшеклассника. Я даже имени его не знала, просто смотрела издалека и вздыхала.
Дневник я вытаскивала из тайника и писала, когда очень волновалась.
Написала про выпускной бал, где мне впервые признались в любви. Я даже не представляла, что нравлюсь Сергею Данилову. После бала он меня проводил и говорит:
— Ирина, ты мне нравишься, надо было давно подойти и признаться в этом тебе. А сейчас я уже уезжаю в Казань, хочу выучиться на пилота. Поехали со мной.
Мы с подружкой планировали подать документы в медицинское училище в Самаре. Я не так близко знала Сергея, чтобы поехать с ним в далекую Казань. Решили переписываться и встречаться на каникулах. Но судьба развела нас навсегда. Иногда думаю, что было бы, если бы я поехала с ним в Казань.
Следующие записи я уже писала об учебе и о том, как тяжело все дается, времени ни на что не хватает. Даже на каникулах я оставалась работать в больнице. Опыт и деньги — это хороший аргумент.
После учебы я осталась работать в Самаре, медицинские работники нужны везде.
В городе я познакомилась с Андреем. Он ухаживал за мной так трогательно и упорно, что я влюбилась. Он начал работать на заводе, где делают запчасти для тракторов.
Свадьба состоялась через год после знакомства. Нам дали комнату в общежитии, где мы провели самые счастливые годы молодости.
Через пять лет, когда нашей дочке исполнилось три года, нам дали квартиру.
Редко я вспоминала про дневник, хорошо хоть раз в год напишу.
Когда родился сын, муж светился от счастья. У нас есть все, что нужно для счастья.
Купили большой дом, все-таки муж хорошо зарабатывал на заводе.
Дети росли, мы взрослели. Жизнь подошла к сорока годам.
Сегодня уже наша дочь Даша идет на выпускной бал. Даже не заметила, как быстро пролетело время.
Наши отношения с мужем тоже изменились, мы стали отдаляться друг от друга. Сама не заметила: дети, работа и быт, мужа стала видеть редко. Муж приходит поздно и стал каким-то раздражительным.
Поговорили. Просто работы много, и он устает, вот его ответ.
Я ему просто сказала:
— Андрей, если устал от меня, так и скажи. Не надо врать и притворяться. Мы еще не такие старые, можем найти другой путь в жизни. Дети уже взрослые, скоро и Олег девятый класс закончит.
— Ирина, прости меня, я действительно чуть увлекся, но я хочу сохранить нашу семью. Я люблю тебя и детей. Все будет как прежде. Дай мне шанс все исправить.
Я, конечно, поняла, что у него кто-то появился, но я его любила. Решила посмотреть, что будет дальше. Так и написала в дневнике.
А дальше у нас начался второй медовый месяц. Подарки, отпуск на море с семьей. Я опять почувствовала себя желанной и любимой.
Прошли годы, мы стали бабушкой и дедушкой. Сын пока не спешит, ему больше нравится свобода.
Отношения с мужем — это горка. То подъем к небесам, то падаешь в пропасть. У нас опять спокойствие и только спокойствие. Он опять меня не замечает. Может, это уже старость, думаю я. Опять надо поговорить с ним по душам. Решила прийти пораньше домой, устроить романтический ужин. Сделаю сюрприз.
Зашла в дом, смотрю — обувь, женская.
Вот это сюрприз мне!
Тихо прошла в зал, а там муж и соседка целуются.
Сердце прихватило, дышать не могу. В глазах потемнело и тишина...
Я где-то в пространстве. Потом слышу тихий голос:
— Ирина, не пугайся, ты пока в коме. Подумай: ты хочешь вернуться к своей прежней жизни? Твой путь еще не завершен там. Может, хочешь переродиться и начать новую жизнь?
Я лежу и думаю. Мне пятьдесят, это же еще не совсем старость. Мне хочется видеть, как растут мои внуки, мама и папа еще живы. Олег еще и не женился. О муже-изменщике я даже думать не хочу. Я уже несколько раз ему давала шанс сохранить семью.
— Я решила: хочу остаться здесь, с детьми и внуками. Помогу им, чем смогу. Хочу прожить свою жизнь до конца, каким бы он ни был.
— Хорошо, можем исполнить одно твое желание.
Я задумалась. Что я хочу? Все у меня есть, все здоровы. Муж у меня есть, правда, бабником оказался. Что мне с ним делать? И тут я придумала.
— Я хочу научиться рисовать. Всегда мечтала запечатлеть мгновения нашей жизни и эмоции. Хочется показать людям, как прекрасен этот мир.
— Отлично. Все будет хорошо, Ирина.
Я проснулась. Вокруг тихо, только тикают медицинские приборы. Белая палата, наверное, я в больнице. Начинаю шевелиться — резкая боль.
Прибегает медсестра. Что-то мне говорит, но я опять уплываю куда-то.
В следующий раз я просыпаюсь, когда слышу разговор.
— Как она, почему не приходит в себя?
— Она в порядке, просто она спит. Сразу после комы нельзя много думать, мозговая активность должна восстанавливаться постепенно.
— А когда она проснется?
— Уже скоро.
Тут я начала шевелиться.
Сначала меня осмотрел врач, потом разрешил мужу остаться на пять минут. — Помните, нельзя ей волноваться.
Муж подходит, берет за руки и говорит:
— Привет, как ты?
Гладит мои руки и смотрит в глаза. Я молчу и тоже смотрю. Пустота в груди. Пока не хочу ни о чем думать. Тихо спрашиваю:
— Дети?
— Они внизу, меня одного пока пустили, все волнуются. Я знаю, ты меня не простишь уже. Но я все сделаю, чтобы ты выздоровела. Живи, только живи. Ты всем нам нужна.
— Передай привет детям, скажи им, все будет хорошо. —
Я устала, глаза закрываются. Обо всем я подумаю потом.
Через несколько дней ко мне пустили детей, потом я пошла на поправку. Каждый день ко мне кто-то приходил, развлекали разговорами.
Через месяц меня привезли в наш дом. Я пока много ходить не могу. Но я устала в больнице лежать. Побуду чуть-чуть дома, а потом поеду в реабилитационный центр. Муж решил полечить меня там, поехал сам вместе со мной. Старался выполнять все мои желания. Я попросила краски и холсты. Я училась рисовать. В свободное от лечения время муж возил меня на коляске по саду. Я смотрела на мир другими глазами.
"Почему я не прогнала Андрея?" — пишу я в своем дневнике. На это у меня несколько причин.
Во-первых, я не в том состоянии, чтобы прогонять кого-то.
Во-вторых, если человек хочет заботиться о ком-то, то не надо этому препятствовать.
В-третьих, мне привычно, когда он рядом.
Может, это все только пока, может, ему совестно, потому что из-за него у меня случился сердечный приступ.
Никто не знает, что ждет нас завтра. Поэтому надо жить по совести сегодня и сейчас. Может, завтра не будет возможности исправить свою жизнь.
Когда я встала на ноги, мы поговорили с мужем.
— Ирина, я очень жалею, что так обидел тебя, что поддавался соблазнам. Ты меня прощала и любила. Я не достоин быть с тобой, но я не могу жить без тебя. Только скажи, что тебе надо, я все достану. Я могу уйти, если ты меня прогонишь. Тогда я буду издалека любить и оберегать тебя. Мне надо хотя бы иногда видеть тебя.
— Андрей, у меня никого ближе детей и родителей нет. Ты тоже был для меня самым близким человеком, я не представляла жизнь без тебя. Но сейчас я изменилась, я смогу жить без тебя. Я начинаю новую жизнь. Я тебя не прогоняю, но жизнь не будет вертеться вокруг тебя. Посмотрим, что у нас получится.
Вышла на работу, на пенсию еще рано мне. Но после работы я гуляла, потом рисовала.
Эпилог.
Прошло пять лет. Сегодня у меня праздник — юбилей, мне исполняется 55 лет. Соберутся все мои дети и внуки, близкие и родные, подружки и друзья. Будем вместе вспоминать прошлое. Потом помечтаем, что будет через пять лет. Каждым годом мы меняемся, наши мечты и желания меняются. Мечтала ли я десять лет назад, что буду художницей? Мой муж тоже изменился. Он помогает мне распространять мои картины. Мы не продаем их, а дарим. Может, кому-то они не понравятся, но кто-то увидит и скажет: "Это превосходно, какой прекрасный мир!" И кто-то, увидев эти картины, станет добрее, терпимее к людям и к природе.
Давайте жить дружно и счастливо, цените друг друга, — пишу я в своем дневнике.
Свидетельство о публикации №225072301686