Чертовски опасная связь - 3
Она немного отвлеклась от своих мыслей и тут же поймала себя на том, что уже несколько минут стоит возле телевизора и борется с желанием его включить. Пересилила себя, не включила. Потом история повторилась с компьютером. Мысли двигались в голове подобием поезда дальнего следования.
Чего ж ты хотела, подруга?
Муж тебя предупреждал, винить в случившемся кроме себя некого. Другое дело, что в душе остался осадок какой-то … дешевой опереточности. Словно кто-то разыграл пьесу как по нотам. Опустился занавес, зрители, поаплодировав, отправились в раздевалку, потом разъехались по домам.
Ольга одна осталась в опустевшем зале. Кажется, лишь ее не удовлетворила игра актеров, лишь ей спектакль не понравился. Говоря языком Станиславского, она не поверила. Для нее это жизнь, а не игра. И она не успокоится, пока не ответит на главный вопрос – почему?
Почему остался этот осадок?
С другой стороны, разве бывают семейные разрывы, проходящие бесследно? Чтобы все чисто, как в известной рекламе чистящего средства.
Утром позвонил муж, сообщил, что остались кое-какие дела, он приедет после обеда, сразу же заскочит на службу. Короче, появится дома ближе к вечеру. Не скучайте, мол, домочадцы, как появлюсь, всех обниму-обогрею.
Святая простота! Уверенность в прочности семейного тыла. Что-то было в ней от тех времен, когда верили в победу коммунизма, в наступление эпохи всеобщего равенства и братства. Ничего удивительного Ольга в этом не видела, муж был на десять лет старше. И корнями, как он любил повторять, остался там, в Советской системе.
За завтраком мать поймала взгляд сына и опередила его, потрогав пустую мочку уха:
- Ты об этом? Честно сказать, я еще не искала.
- И зря! – наставнически заметил Николай. - Надо срочно поискать. К чему эти лишние сплетни, намеки…
- Ты о чем это? Ешь, давай! – строго одернула она. – Тебя, если не остановишь, ты такое нафантазируешь… И чтобы занимался весь день! Послезавтра экзамен, а у тебя все ветер в голове!
- А если в голову ничего не лезет?
- Ты запихивай, запихивай, глядишь, что-то и усвоится.
- Так же, как вы меня в Университет запихиваете с отцом?
Оставив вопрос сына без ответа, Ольга взяла чашку с кофе и вышла из кухни. Что толку в этих препирательствах, если Родион скоро поедет на кафедру, надо было успеть его застать дома. Да уж… Кабы знала, где упасть, соломки бы постелила.
Интересно, во сколько профессора приходят на работу? Жаль, вчера она не задала ему этот вопрос. Впрочем, это ее вчера не интересовало.
Притворив плотно дверь спальни и поставив на тумбочку дымящуюся чашку, Ольга схватила сотовый и набрала номер Родиона. Профессор ответил сразу же, словно ждал ее звонка:
- Привет, красавица, ты уже соскучилась?
- Прекрати паясничать, Родь… Вчера я потеряла у тебя сережку, это подарок мужа, мне ее обязательно надо найти!
- Странно, я ничего такого не находил, - какое-то время в трубке звучало тяжелое дыхание. – Правда, я специально не искал, но если бы заметил… Ничего, приходи, вместе поищем.
- Тебе разве в Университет не надо?
- Сегодня я появлюсь там не раньше двенадцати, так что жду!
Нажав на кнопку отбоя, Ольга прислушалась. На последних секундах разговора ей послышался странный шорох за дверью. Может, показалось? Она быстро вышла в коридор – никого, заглянула в комнату сына – никого, на кухню – тоже.
Только тут она заметила, что в туалете горит свет.
А ведь это самый лучший вариант спрятаться, когда подслушивал под дверью – мелькнула мысль, но времени выяснять, догадывается Николай о чем-то или нет, у Ольги не было. Она начала быстро собираться.
На проспекте поймала такси, и через десять минут уже поднималась по ступенькам к квартире однокурсника. Внезапно до нее донесся голос, показавшийся знакомым. Она успела проскочить этажом выше прежде, чем щелкнул замок, отворилась дверь той самой квартиры, где они с Родионов вчера предавались воспоминаниям о студенчестве.
- Ну, все, я пошла, - прозвучало отчетливо, зацокали каблучки.
- Пока-пока, малышка, - послышалось в ответ из глубины квартиры.
Дверь захлопнулась, звук каблучков затих. И женский, и мужской голос были ей хорошо знакомы. Вот, значит, как! Малышка! Ну-ну!
Такого унижения Ольга давно не испытывала. Мало того, что эта путана охмурила ее сына-простофилю, так она еще не забывает и о более солидных «клиентах»! Ну, еще бы, профессура! Элита новой России! Мало этому профессору показалось вчерашних воспоминаний в постели с сорокалетней однокурсницей, так он еще студентку-профессионалку на ночь выписал! Кобель!
Ей показалось, что после звонка прошла целая вечность прежде, чем элита новой России соизволила открыть дверь. Эта расплывшаяся мясистая улыбочка, этот махровый халат и пушистые тапочки окончательно вывели однокурсницу из себя.
- Как спалось, Олюня? – успела поинтересоваться «элита», но в следующую секунду мясистая улыбочка оказалась напрочь стерта катком хлынувшего из дверей негодования.
- Что же ты, кобелина неотесанный, себе позволяешь?! Студенток пользуешь? За пятерку по курсовой? Или…
- В таком тоне я не собираюсь с тобой разговаривать, - отрезал Родион и попытался закрыть перед Ольгой дверь, но та предусмотрительно переступила порог и уперлась в дверь локтями.
- Другого тона ты не заслуживаешь! – продолжала Ольга наступление, но оборона оказалась все же сильней.
- Это не тебе решать, какого тона я заслуживаю, - с этими словами он открыл дверь и резко толкнул однокурсницу. – Чтобы больше я тебя здесь не видел. Твоего сына в Университете, кстати, тоже!
Оказавшись одна на площадке перед закрытой дверью, она расплакалась и медленно побрела по ступенькам вниз.
Про сережку вспомнила уже на улице. Что делать? Как быть?
Да, вспылила… Иногда сгоряча может отчебучить такое, о чем потом долго жалеет. Возможно, ей стоит полечить нервы в каком-нибудь санатории? Например, попринимать ванны, электросон, подводный душ-массаж… Возможно, стоит, но как быть с поступлением сына?
Неожиданно на глаза ей попалась… сережка. Точно такая же, как у нее, но на рекламе. Конечно, как она сразу не додумалась! Сережки можно купить!
Однако ни в первом, ни во втором, ни в пятом ювелирном магазине именно таких сережек не нашлось. Не беда, есть еще бутики, гипермаркеты, ЦУМ, наконец. Она так увлеклась шоппингом, что не заметила, как подкатило время обеда. Пора было кормить сына, который честно полдня просидел за подготовкой к вступительным экзаменам.
Телефонный звонок оторвал ее от мыслей, она метнулась в комнату, схватила трубку. Приятный женский голос сообщил о том, что в их районе открылся новый косметический салон, где в течение недели чистку лица можно будет пройти со скидкой в тридцать процентов.
- Для кого мне чистить лицо? – поинтересовалась она у приятного голоса. – У меня нет ни мужа, ни сына.
- Для себя, любимой, разумеется, - не задумываясь, ответил ей голос. – Только когда вы полюбите себя, к вам вернутся и муж, и сын.
- Откуда вы знаете, что они ушли? Ну, что они… у меня были!
- По вашей интонации, естественно. Приходите к нам обязательно, мы поможем вам, вот увидите, станет легче.
- Да вы психолог, как я посмотрю…
- Просто работаю с женщинами, - незатейливо призналась невидимая собеседница на том конце провода. – Ситуации у всех схожие. Но красота и свежесть лица еще никому не помешали, поверьте. Только помогли.
- Хорошо, я подумаю.
- У вас там кресло поблизости есть? – поинтересовалась трубка.
- Я, собственно, в нем сижу.
- Замечательно. Откиньте голову, вытяните ноги, закройте глаза и попытайтесь вспомнить что-нибудь хорошее из совместной с мужем жизни.
Положив трубку, она вспомнила, но совсем не то, что ей рекомендовали за минуту до этого.
Свидетельство о публикации №225072300237