Весенняя охота на тетерева. Глава. 22 Повесть

Глава. 22                Праздник на току продолжается.


Фортуна дружит с отважными.

Эмили Элизабет Дикинсон (10 декабря 1830 года, Амхерст, Массачусетс — 15 мая 1886 года, там же) — американская поэтесса.


Откуда же взялся такой огромный исполин в тетеревином выводке ?» - мысленно гадал охотник. И тут он вспомнил рассказ своего отца - Ильи Афанасьевича о том, что самки тетеревов и глухарей имеют схожую раскраску, но разные по размерам.

В том случае, когда во время брачного периода для самок одного вида не хватает самцов они приходят на токовище родственного вида.

Чаще всего это самки глухаря - капалухи приходили к тетеревам. Вследствие чего после спаривания самки с самцом тетерева – косачом получалось потомство под названием – межняки.

То есть это гибрид тетёрки и глухаря. Он имел черты обоих видов, большее сходство с каким либо из видов зависело от того к какому виду принадлежала самка, при этом меньше глухаря, но больше тетерева. Среди них преобладали самцы.

Длина межняка достигает от 65 до 75 сантиметров, а самки от 55 до 60 сантиметров. То есть пернатая значительно крупнее обыкновенного самца тетерева – косача.

Он спаривался с тетёрками, но потомства от него самки не получали. По этой причине Федотов Илья Афанасьевич на току в качестве добычи всегда предпочитал выбирать именно межняков, так как из - за его «холостого» участия в продолжении рода снижалась численность и популяция тетеревов.

Зверобой также последовал примеру своего отца и направил ствол охотничьего ружья в сторону большой таёжной птицы - межняка.

 Он затаил дыхание и подведя мушку двустволки - переломки под ближайшего крупного тетерева - самца плавно нажал курок.

Одновременно со вспышкой выстрела ток взорвался гулким хлопаньем крыльев улетающих птиц. На поляне остался трепыхаться подбитый здоровенный межняк, впрочем, тут же затихший.

Радости и гордости охотника не было предела. Есть первый трофей ! Не прошло и двадцати минут, как косачи снова стали слетаться на ток.

И поскольку уже рассвело, было видно, как они спокойно планировали с окрестных деревьев и садились на поляну, нисколько не беспокоясь о недавнем выстреле.

Да, косачиный ток – это потрясающее и великолепное зрелище ! Это яркий спектакль и одновременно драма поэтическая и захватывающая ! На току невероятно оживлённо и весело.

Тут и потрясающие драки, и писк, и возня и суматоха ! Кипучая и бурлящая жизнь во всех цветах и интерпретациях. Сколько радости в этом неумолкающем птичьем гомоне и азартном гвалте !

Пока разгорячённые пернатые выясняли  отношения, Кузьма не подкачал – после второго выстрела краснобровый красавец косач  камнем полетел с дерева на землю.

Таким образом, в тетеревином шуме и гвальте зверобою удалось подстрелить несколько самцов - петухов.

И тут внимание таёжника привлёк резкий свист чьих – то крыльев, справа и сбоку. Он резко повернул голову и ахнул.

Из густого хвойного околка быстро выпорхнула, большая хищная птица и мгновенно спикировав вниз, схватила острыми, словно бритва когтями зазевавшегося молодого косача.

После этого у птицы сверкнули молнией крупные жёлтые глаза, и она взмыв вверх не спеша упорхнула с добычей в чащу ельника.

По оперению охотник сразу признал в этой хищной птице ястреба – тетеревятника.

«Вот так дела твои Господни !» - успел подумать зверобой. Ястреб с начала тока сидел в гуще сосновой кроны, подстерегая тетеревов, которые прилетали на ток на Викторовом покосе и с утра сидели в кронах высоких берёз.

Он видел боровых птиц и сразу узнал знакомые посвисты самцов.

Бесшумно спланировав с сосны, тетеревятник низким, бреющим полётом помчался на звук. Подлетев к границе тока понизу, ястреб рванулся вбок и схватил зазевавшегося молодого петушка. Теперь, сидя на высоком пне, он чинно и с аппетитом поедал нежную тушку своей жертвы.

Хищник давно облюбовал это место для разделки добычи. Круто изогнутым клювом тетеревятник деловито и мастерски ощипал перья со спины и груди, оторвал голову и начал расклевывать грудные мышцы птицы.

Продолжение следует …


Рецензии