Зачастую нечто большое рождается не с завязки, не с финала, и даже не с героя, а с цепляющей детали или образа. Именно так, по словам Карена Шахназарова, родилась идея фильма "Город Зеро": не с фабулы, а с истории странного музея в провинциальном городе, к которой потом пристраивался остальной сюжет.
Тот же принцип работал и у Геннадия Шпаликова, чей сценарий "Я шагаю по Москве" буквально вырос из поэтической зарисовки о босой девушке, попавшей под дождь, вокруг которой на велосипеде кружит юноша с зонтом. Никакой структуры, никакой драматургии - только чувство и творческий импульс.
Этот способ творчества основан не на шаблонах, а на доверии к интуиции, как к снежку, что катиться под склон, набирая силу и вес, или хитрецу из сказки, умеющего варить кашу из топора. Главное - начать.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.