Мистический философ. Глава 36
Лира, не отрываясь от экрана, ответила утвердительно: — Да, я всё поняла. Он просит пока не задавать ему вопросов. Ты посмотри, что творится в зале! Они ликуют! Значит, получается, что мы все братья и сестры! Земля нам — мать? Но, с другой стороны, как так получилось? Я не могу понять логическую цепь Стэлл... Уверена, что ликование людей обусловлено их незнанием всего того, что известно нам. Если бы они только знали...
— Да, ты права... Некоторые нюансы приводят меня в глубокую пропасть сомнений. Не могу удержаться, как модератор, и задать нашему Демиургу вопрос. Как так получилось? Из его доклада мне, да и не только мне, всем в зале был показан путь восхождения души Первочеловека и затем Человека. Как же так произошло, что пустынная Земля родила нас с тобой, и наши души поднялись в двенадцатую?
— Мы явно многое не знаем... — произнесла Лира с грустью, то ли с другим, мало понятным смыслом для Ника. Этот эксперимент открывает нам так много нового, но вопросов у нас возникнет к нашим Квантомам, думаю, что ещё больше.
Председатель вертелся на своем стуле, как ужаленный майской пчелой; также, как и многие другие, он не мог понять последнее, сказанное Стэлл. Казалось, что он ищет ответы у всех, не находит их и со страхом периодически смотрит на экран. Стэлл молчал. Нику казалось, что Демиург собирает силы, чтобы окончательно повергнуть аудиторию в полный хаос. Хаос уже был здесь! Ник попросил председателя успокоить людей и задать свой вопрос. Он понимал, что вопрос сейчас только один...
Председатель неожиданно и, пожалуй, прежде всего для себя самого, закричал во весь голос. Удивленные подчинённые академики, от такого неожиданного поворота, вмиг успокоились. Григорий Ярославович одергивал полу своего пиджака, часто моргая, смотрел на экран и совсем тихо произнес: — Господин Стэлл, я просто умоляю вас! Пожалуйста, поясните нам, как так получилось, что мы все с одной нашей Земли... Что указывает на это? Приведите ваши аргументы.
Председатель сделал паузу и добавил: — Пожалуйста.
Зал смотрел на своего предводителя и не узнавал его: он всегда был довольно строгим и уверенным во всем, а сейчас походил на ребенка, который просит папу прокатить его на велосипеде. Ник повторил вопрос и довел его до Стэлл. Лира смотрела на растерянного председателя; ей хотелось его пожалеть и даже погладить по голове. Конечно, она этого не сделала, но настроение её поднялось, и она даже пыталась шутить с Ником.
— Ник, тут я что подумала... Зачем ты назвал себя по отчеству Иванович? Кто это такой? Ты знаешь такого?
Ник смотрел на Лиру и не мог понять, шутит она или действительно её это волнует. — Почему ты об этом спрашиваешь? Нет, я не знаю такого человека, — совсем тихо добавил он. — Это вышло спонтанно, я должен же был что-то ответить председателю.
— Ну, тогда у меня есть предложение. В свете последних новостей, — она хитро улыбнулась и добавила: — Тебе надо взять имя известного тебе Николая, в качестве отчества и попросить его стать твоим папой!
Лира чуть не залилась смехом, но успела зажать рот. Она продолжала: — Как красиво звучит! Ник Николаевич! Я теперь буду звать тебя только так. Представляю, как встретят тебя после этого посещения Земли наши. Будь уверен, что я буду звать тебя впредь только так!
— Ах, Лира, брось ты эти шутки, кажется, не то сейчас время. Хотя мне нравится, — он улыбнулся Лире в ответ.
Стэлл всё ещё продолжал наблюдать за людьми в зале. Нику даже показалось, что он не слышал вопроса. Ник повторил, на что Стэлл кивнул головой; это означало только одно: он понимает всё. Молчание затянулось, люди давно успокоились. Казалось, сама тишина готова слушать то, что так долго, томительно ждут все собравшиеся в зале.
Стэлл обратился к собравшимся ученым: — Скажите, есть среди вас кто-то, кто занимается антропологией, археологией или палеонтологией?
Несколько рук потянулись вверх, люди встали с мест. — Очень хорошо! Возможно, есть те, кто имеет факты последнего времени, связанные с находками — артефактами, так вы их называете, найденными в слоях каменного угля?
Один из поднявшихся отозвался: — Да, я имею такие факты. Меня зовут Андрей, моя основная профессия — палеонтолог. Я увлечен сбором информации, особенно интересуюсь тем, о чем вы спрашиваете; более того, организовал людей и представляю клуб "Неизвестная история человечества".
— Очень хорошо! Могли бы вы рассказать нам о некоторых из них?
— Да, с большим удовольствием. Их достаточно много; некоторые очень "загадочные", а есть такие, которые можно с большей долей вероятности отнести к рукотворным продуктам "раннего" человека...
— Интересно, все ждут, и я в том числе, прошу вас, изложите.
— Эти факты приходят почти ежедневно, — Андрей думал, с чего лучше начать. — У меня есть каталог, где я расположил факты по местам находок и датам.
— В начале моего повествования я приведу содержание своей статьи, что даст вам полное понимание того, о чем я буду говорить позже, о наших находках, и так: — В пластах каменного угля, чей возраст порой превышает 300 миллионов лет, время от времени обнаруживаются рукотворные объекты — от предметов домашнего обихода до зеркально отполированных бетонных блоков и сланцевых стен, покрытых иероглифами. Попасть в пласт угля они могли только в процессе его образования, из чего можно сделать вывод, что человечество живет на Земле чуть ли не миллиард лет, что вряд ли возможно... Объяснение подобным находкам может дать абиогенная теория происхождения углеводородов: в отличие от биогенной теории, согласно которой углеводороды являются продуктом разложения растительных и животных останков, абиогенная теория считает ископаемое топливо результатом геологических процессов, не связанных с биологическими объектами. Процесс выделения флюидов из недр продолжается, и пласты каменного угля, в которых обнаруживаются рукотворные предметы, могут иметь относительно молодой возраст. Так что не исключен вариант принадлежности найденных артефактов не сверхдревней цивилизации, жившей на нашей планете сотни миллионов лет назад, а сравнительно "недавней" допотопной культуре.
— Эти две гипотезы постоянно сталкиваются, и ведутся ожесточенные споры, но факты...
— Например, в 1912 году двое служащих городской электростанции в г. Томас (штат Оклахома), раскалывая большие куски угля, обнаружили в одном из них небольшой железный котелок. Геолог Роберт О. Фей оценил возраст каменного угля приблизительно в 312 миллионов лет. Ныне котелок находится в Музее креационизма.
— В рамках теории биологического происхождения углеводородов местонахождение этих находок — прямо в пластах каменного угля — требует признания их огромного возраста. Между тем находки имеют явно антропогенное происхождение, то есть были сделаны чьими-то руками. Попасть в пласт каменного угля они могли только в процессе его образования, а следовательно, и изготовлены должны были быть в соответствующее время. Но если пласты каменного угля образовались сотни миллионов лет назад (как полагает биологическая версия их происхождения), кто мог изготовить эти артефакты?.. Есть, конечно, версия, что человечество живет на Земле чуть ли не миллиарды лет…
— Следующая заметка из газеты: "О любопытной находке сообщила нам во вторник утром госпожа Галп. Расколов глыбу угля, чтобы сложить куски в ящик, она заметила выемку круглой формы, внутри которой находилась маленькая золотая цепочка тонкой старинной работы, примерно десяти дюймов в длину. Сначала госпожа Галп подумала, что цепочку кто-то случайно уронил в уголь, однако, нагнувшись за ней, тут же поняла свою ошибку. Дело в том, что угольная глыба разбилась почти пополам, а концы свернутой в кружок цепочки располагались вблизи друг друга, и когда глыба раскололась, снаружи оказалась только средняя часть цепочки, тогда как оба её конца оставались вмурованными в уголь. Находка представляет собой прекрасную головоломку для ученых-археологов, которых хлебом не корми — дай поразмышлять о геологическом строении Земли, чьи недра то и дело подбрасывают нам загадки древности. Угольная глыба, внутри которой находилась цепочка, была добыта в шахтах Тейлорвиля или Паны. Страшно даже подумать, на протяжении скольких веков в подземных недрах формировалось одно напластование за другим, скрывая от нас это древнее изделие из восьмикаратного золота весом в восемь пеннивейтов (12,4 грамма)".
— 10 января 1949 года Роберт Нордлинг выслал Фрэнку Маршу, сотруднику Университета Эндрюса, расположенного в городе Беррин-Спрингс, штат Мичиган, фотографию железной кружки с припиской: "Недавно я побывал в частном музее одного из моих друзей в Южном Миссури. Среди хранящихся там редкостей была вот эта железная кружка, снимок которой прилагаю". Рядом с выставленной в музее кружкой находился текст свидетельства, написанного под присягой неким Фрэнком Кенвудом в городе Салфер-Спрингс, штат Арканзас, 27 ноября 1948 года. Вот что в нем говорилось: "В 1912 году, когда я работал на муниципальной электростанции города Томаса, штат Оклахома, мне попалась массивная глыба угля. Она была слишком большой, и мне пришлось разбить её молотком. Из глыбы выпала вот эта железная кружка, оставив после себя выемку в угле. Очевидцем того, как я разбивал глыбу и как из неё выпала кружка, был сотрудник компании по имени Джим Столл. Мне удалось выяснить происхождение угля — его добывали в шахтах Уилбертона, в Оклахоме". По словам Роберта Фэя, сотрудника Геологоразведочного управления Оклахомы, уголь, добываемый в шахтах Уилбертона, насчитывает 312 миллионов лет.
— Однажды вечером Мэтис заложил заряды взрывчатки в "зале № 24" шахты. "На следующее утро, — вспоминает он, — в зале обнаружилось несколько бетонных блоков кубической формы со стороной в 12 дюймов (30 см), настолько гладких, буквально отполированных, что поверхностью любой из шести граней каждого такого блока можно было пользоваться как зеркалом. Киркой я отколол от одного из них кусок — это был самый настоящий бетон. А когда я принялся устанавливать в зале крепеж, — продолжает Мэтис, — порода неожиданно обрушилась, и я едва спасся. Вернувшись туда после осыпания породы, я обнаружил целую стену из точно таких же отполированных блоков. Еще один шахтер, работавший в 100-150 ярдах (90-137 метров) ниже, наткнулся на ту же самую, или точно такую же стену". Уголь, добываемый в этой шахте, принадлежал, по-видимому, к каменноугольному периоду, то есть его возраст по меньшей мере 286 миллионов лет.
— Андрей, спасибо вам за предоставленную информацию, — прервал нашего ученого Стэлл. — Садитесь, пожалуйста. — Я понимаю, что такой информации у вас достаточно много...
Демиург смотрел в зал, где ещё некоторые поднявшие руки просили слова. — Спасибо всем! Простите, я знаю, что многие могут предоставить свои собранные факты, но этого уже достаточно для того, чтобы мы пошли дальше...
— За время нашего эксперимента под названием "Человек планеты Земля" мы длительное время наблюдали за всем тем, что происходило во всех сферах вашей деятельности. В поле зрения попадало и то, о чем мы сейчас ведем разговор. Особенно был интересен нам один момент ваших исследований — радиоизотопное датирование. Зачем всё это я для вас говорю..? — Стэлл задумался.
Зал продолжал с замиранием сердец ждать, как будут развиваться события. — Мы подходили к настоящему времени вашей планеты, эксперимент заканчивался, наши полученные данные обрабатывались вычислительными машинами... Мы ждали результаты. Оставался один вопрос, который возник совсем недавно, и вот на основании чего он образовался. Я не просто так спросил вас о тех находках, которые вызывают у вас эту "головоломку". Эти артефакты подтверждают наши предположения, что на заре сформировавшейся планеты Земля её Природа — мать родила Проточеловека, то есть нас! Проточеловек, вбирая опыт, приобретал душу и её упорно наполнял духовным, творческим содержанием... История повторяется, жизнь не может закончиться! Она, как птица Феникс, вновь и вновь возрождается! Жизни не страшны катаклизмы и апокалипсис, она будет рождена вновь и вновь Матерью — Природой! На этом основании могу утверждать, что спор ваших ученых, кто и когда сделал вами найденные артефакты, можно завершить. Мы есть, были и будем! В заключении этого эксперимента можно утверждать, что мы все братья и сестры — дети нашей общей Матери — Природы планеты Земля.
— Уверен, что таких планет, как Земля, в нашей галактике множество, и каждая из них рождает своих детей. Возможно, они не похожи на нас, но принципы во Вселенной везде одинаковые — общие.
Зал вновь взорвался: ликование, аплодисменты и даже топот танцующих ног был слышен на весь мир... Камеры работали во всех странах, ретранслировали происходящее в зале Академии наук. Стэлл выдерживал паузу; улыбка и новое яркое свечение лица выдавали взаимный восторг. Он поднял руку, зал долго ещё не мог прийти в себя, успокаивался.
— Я приветствую вас, всех, кто присутствует в зале и на всей планете Земля! Сегодня я утверждаю, что мы, тех, которых вы принимали за богов, объявляю — вы есть наши боги! Мы пришли на "небеса" с Земли, с Земли где живет Человек — Хомо — сапиенс. Это можно воспринимать как добрую шутку... Но истинный Бог — наша Мать, которой имя — Великая Природа!
Председатель неистовствовал...
Свидетельство о публикации №225072300722