Право на бессмертие продолжение глава 40 фрагмент

…-Я так и знал, что тебе понравится сегодняшняя тема! Первый раз я увидел, как Аарон Михайлович спасовал перед студентом!

Левон придержал дверь и, не переставая говорить, пропустил на кафедру двух студенток и преподавателя, а потом зашёл сам.

-Если я перед чем и спасовал,- галантно склонившись над рукой Лены, парировал пожилой профессор,- то только перед красотой таких очаровательных дам. А также перед вашим искусством полемики, мадемуазель. Поверьте, от нашей с вами дискуссии по поводу habeas corpus я получил истинное наслаждение. Рука так и тянется к перу, чтобы записать ваши тезисы, а потом пополемизировать с вами заочно. Вы не возражаете? –« А лично что, слабо?» – задорно встрял неумолкаемый внутренний голос Лены, а вслух она сказала: «Как скажете, Аарон Михайлович». И скромно опустила глаза. Светка смотрела на неё обалделым взглядом, а профессор обратился к Левону: - Я сейчас должен идти на ректорат, подождите меня здесь, на кафедре, пожалуйста Мне надо с вами кое -что обсудить. И, если вам не трудно, разберите пока эти методички. Я с обеда отпустил Софию Михайловну, а после обеда их привезли из типографии, как всегда, в безобразном виде. На ректорате я подниму непременно этот вопрос, но пока…Завтра, уже с утра, их необходимо начать выдавать студентам, а у меня решительно нет времени.

-Хорошо, - согласился Левон,- но позвольте, мы подождем вас здесь втроем? Девушки помогут мне с методичками…

Левон осёкся, встретив возмущённый взгляд Светки, и смущённо добавил: -Или хотя бы одна из них.

-Я не возражаю, - сказал профессор,- вы только у Софии Михайловны на столе ничего не трогайте, а то она мне голову оторвет, как в прошлый раз.- Разве я похож на самоубийцу?- мрачно пошутил Левон,- мы к этому столу и приближаться не будем. – Ну, тогда я поехал. Если заглянет декан, скажите ему, что я доберусь своим ходом. Если придет тот ненормальный с 3 курса, гоните его в шею, а если он не подчинится -вызывайте милицию и скорую заодно. Если позвонит Карелия Аркадьевна, скажите ей, пусть зайдет завтра, только не с утра, утром у меня аврал. Пусть после обеда зайдет, только обязательно, и пусть захватит второй вариант. Всё. Я пошёл. Девушки, поосторожней с Левоном, он у нас известный сердцеед. – Я давно на вегетарианской диете, профессор, и вы это отлично знаете,- буркнул Левон. – Да? Тогда, возможно, .я должен предостеречь вас? Будь я лет на 20 моложе…

Аарон Михайлович взглянул на огромные настенные часы, охнул, накинул на плечи дубленку и, схватив в охапку портфельчик из крокодиловой кожи и огромную папку, в которую могло бы уместиться два таких портфельчика, резвой юношеской походкой выбежал из аудитории.

-Я работал на этой кафедре несколько лет назад,- объяснил Левон ошарашенным девушкам,- но Аарон Михайлович, по - моему, так и не заметил, что я уволился. Помогаю ему иногда и пишу у него диплом.
.- Никаких методичек я перебирать не собираюсь, вот ещё! – отрезала Светка..-Достаточно того, что я здесь вместо того, чтобы…
-…чтобы париться на лекции по научному атеизму,- сердито подсказала Лена.
- А я и не собирался тебя об этом просить,- мягко возразил Левон,- напротив, я хочу поговорить с тобой, точнее, я хочу кое о чём рассказать тебе, Света. Лена, ты поможешь мне? - С удовольствием, - отозвалась Лена: ей действительно нравилось систематизировать что-то, из хаоса создавать порядок.

Лена подошла к большому столу перед окном, на котором были в беспорядке навалены наполовину распечатанные пачки методичек, и принялась за дело, чувствуя, как постепенно спокойствие от рук передается к её голове и к всклокоченным нервам, как её мозг, решая простую задачу – что делать с очередной методичкой- отвлекается от разъедающих душу вопросов: почему он так сказал, что делать и где он сейчас.

В противоположном конце аудитории стоял лакированный журнальный столик с вазой, полной разноцветных гвоздик. Возле столика стояли два мягких кресла. Левон усадил Светку в одно из кресел, во второе уселся сам. – Света, я хочу рассказать тебе одну историю,- начал он.- А вы уверены, что я хочу слушать вашу историю?- взъерепенилась Светка. – Думаю, услышав начало, ты непременно захочешь услышать продолжение,- уверенно сказал Левон,- и позволь мне хотя бы начать. – А зачем это вам?- Затем, что я хочу, чтобы к концу моего рассказа ты обо мне думала лучше, чем ты думаешь сейчас.- С чего это вы взяли, что я о вас думаю?- С того, что у тебя это на лице написано. И давай на ты, ладно? Мне же не 90 лет.

Светка взглянула на Лену с выражением «знай, что я терплю это только ради тебя» и неохотно кивнула Левону: - Хорошо, рассказывай.

Однажды вечером,- начал Левон,- двое мужчин заманили к себе одну девушку Они хотели обесчестить её. Девушка была молода, неопытна, доверчива и очень хороша собой. Но им не повезло. У них ничего не вышло. Видишь ли, они обманом затащили её не в свой дом - своего дома в Воронеже у них просто не было - а в дом своего знакомого, с которым они заранее договорились, что поживут пару дней в его доме, пока он в отъезде.
Лена выронила методичку, наклонилась, присела на нераспечатанную стопку каких-то книг и без сил облокотилась на шкаф. Ноги не держали её. Откуда он знает? -пронеслось у неё в голове,- и почему он рассказывает это здесь и сейчас ? Совпадение это или нет?

 …А Левон продолжал, как ни в чём ни бывало, даже не глядя в её сторону: -Видишь ли, Света, они думали, что тот знакомый уже едет в поезде: время было позднее,- но он не уехал. Так получилось. И когда они шумели под окнами, заставляя её войти в дом, этот их знакомый, хозяин дома, услышал шум и вышел на крыльцо. Они увидели его и поняли – по своему, по –волчьи, что «сладкой добычей» придется поделиться и с ним. Один из них уже имел криминальный опыт, успел пару раз соприкоснуться с милицией, причем именно по таким делам, был по – своему неглуп и быстро сообразил, что, если им удастся втянуть в своё грязное дело того парня, они получат власть над ним, а им очень этого хотелось. И они предложили ему, как алкаши здесь друг другу выпить предлагают: мол, третьим будешь?

Но в этот вечер им фатально не везло. Первым их обломом стало то, что хозяин дома не уехал, а остался дома, вторым обломом стал его им решительный отказ , а третьим… Про третий их облом я скажу тебе чуть позже.

Не слушая его отказа, те двое вышли и оставили парня наедине с девушкой, решив, что через полчасика - час подтянутся, а там видно будет. Невредимой ей оттуда не уйти, так они думали, а значит, он так и так будет замаран, что бы он ни делал, особенно если дело дойдёт до милиции. А если эта дура будет кочевряжиться, так огородик рядом с домом есть, в сарайчике есть две лопаты (они успели уже обжиться за предыдущие сутки), кругом частные дома, никто ничего не узнает, не услышит- это тебе не городская многоэтажка с картонными стенами,- ночь, шум дождя…А до вокзала рукой подать, билет купить в любом направлении -минутное дело, -а потом ищи их, милиция, свищи! Союз большой! Тот парень в ментовку не пойдет, не по понятиям ( так им казалось), а если и пойдет –он и фамилий их не знает ,имена только, да и то одно вымышленное: говорю же, один из них был связан с криминалом.

Но всё пошло не так. Тот парень решил помочь этой девушке, ему стало её очень жалко. Он не был волком, шакалом или гиеной, как те двое, словом, он был не дикарем, а человеком. И он спас её от этих животных, просто вывел её из того дома и поехал с ней вместе на вокзал. Почему она пошла с ним? Ну во первых , он ей очень понравился, во вторых, она почувствовала к нему благодарность за то, что он спас её жизнь и честь: так она это поняла и была, возможно, недалека от истины,- ну и только рядом с ним она чувствовала себя в безопасности, а ему срочно надо было ехать домой, да и оставаться в ту ночь в том доме они никак не могли, а больше ему кроме вокзала идти было на тот момент некуда, кроме всего прочего они инстинктивно хотели быть как можно дальше от тех двоих двуногих зверей в человеческом обличье.

Эти двое погнались за ними и настигли их на вокзале. Кинулись драться вдвоем на того парня. Думали, что в пять минут с ним расправятся, а потом схватят её, она ведь будет стоять рядом где то, ну, может, за кустик спрячется и поглядит, чем дело кончится, они её вычислят, и тогда прямо там …..

Злоба и ревность выбила у них из мозгов последние остатки разума, которые там еще оставались. Но им и тут не повезло. Случился третий облом, о котором я уже говорил. Те двое были в драке не шавки, к сожалению, один из них был тупой и сильный, а второй не соблюдал никогда никаких правил, в своей среде у него даже кличка была «бешеная собака», ну не на русском, естественно. Он и дрался, как бешеная собака, и они были уверены, что уж вдвоем - то одолеют кого угодно. Но тот парень оказался им не по зубам. И он почти смог одолеть их - двоих! Но до этого не успело дойти: их разняли, скажем так, официальные лица, парня эти лица отпустили, потому как они видели своими глазами, что именно те двое на него напали. А преступников поволокли в милицию, где им самое, считаю, место. Но на этом моя история не кончилась. Предлагаю немного промочить горло перед продолжением, ты как ? Выпьешь чаю? Лена, а ты? Ты где?
Левон оглянулся.
-


Рецензии