Гном. 12 глава

              - Паша вырос? - Лида  закрыла рот ладошкой, сделав её лодочкой. Крайняя степень эмоции, выражающей испуг и удивление. - Ты себя слышишь? - Лида вгляделась в Ларисины глаза - не мелькнет ли там огонек безумия.
- Я не сумасшедшая и даже не нахожусь на грани, я не в том возрасте, чтобы врать, да и удивляться чему-либо. Паша хотел с тобой встретиться, знаешь ли, с первой, но тебя не оказалось. - Лариса сделала останавливающий жест, не давая Лидии её перебивать. - Он сам видит себя гномом, чувствует и действует по-прежнему, как гном, а в зеркале отражается высоким...
Лидия не выдержала:
- А на самом деле?!
- Для этого он и встретился со мной. Я его сначала не признала, прошла мимо, искала Гнома, но он настойчиво позвал меня и мне пришлось поверить, что это он. Лариса подробно описала эту встречу у залива и их с Павлом разговор.
- Но может быть это был не он, а кто-то, решивший подшуть над тобой, кто-то очень похожий на него.
Лариса замерла и уставила застывший взгляд на Лидию. Оцепенение длилось пару мгновений,  затем Лариса обмякла, её руки повисли вдоль туловища, тело откинулось на спинку стула, Лида испугалась, подумав, что Лариса погружается в обморок. Но слава Богу, пожилая Белоснежка встрепенулась, вскочила со стула и почти завопила:
- Пойдем! Пойдем прямо сейчас к Павлу! Нет, сначала звони ему, или давай я позвоню! Хотя стой, надо чуток подумать. Пойдем на воздух, обсудим всё на шаге. "Интересное выражение - подумала Лидия - такого не слышала" и более внимательно, но незаметно стала поглядывать на Ларису, спеша за ней. Та выпорхнула из кафе звездой Голливуда - вся грация и решимость,  Вивьен Ли, не дать не взять!
           Лидия и Лариса пошли по променаду, недавно устроенному вдоль берега залива. Молчали, приходя в себя. На ум ничего не шло, кроме того, чтобы связаться с Павлом и прояснить ситуацию. Но было страшновато.
           В это время Павел, закинув за плечи спортивную сумку, в шортах и новой футболке с какой-то мудреной надписью шел из фитнес-зала. Мокрые после душа волосы были зачесаны назад. Паша шел упругой походкой спортсмена, наслаждаясь своими  поднакаченными мышцами. Настали жаркие дни, июль подходил к середине. В этот период всегда хочется релакса, голова не способна строить планы, принимать решения, что-либо итожить. Хочется просто наслаждаться жизнью,  и как никогда в другое время года или в иной период лета, наслаждаться именно жизнью тела. Павел ловил себя на мысли, даже не на мысли, а на чувстве, на ощущении, ибо в жару можно полагаться только на ощущения, да и те обманывают, так вот Павел краешком сознания чувствовал, что сейчас не нуждается ни в ком, и не думает о Марине. Перед внутренним взором всплывали лица то Ларисы, то Лидии, но без всякой нужды. Он даже радовался, что все могут быть свободны и жить своей жизнью, вне мыслей о нем. Он шел, на него обращали внимания встречные и поперечные девушки, весьма, кстати, миленькие и даже красивые, он сам провожал взглядом красавиц и милашек, и если раньше его больше интересовали малышки, то теперь перед ним открылся чарующий мир модельных длинноногих див.
        Так он и шёл, пока не увидел своих знакомых Белоснежек, Ларису и Лидию. Он хотел было кинуться к ним с раскрытыми для объятий руками, но опомнился - они могли не узнать его. Вернее Лариса бы узнала, а Лидия нет. Эти мысли молниеносно пролетели в его голове, как цифры на взбесившемся мониторе, но этого времени хватило на то, чтобы сбежать. Паша маханул через канавку на газон и укрылся за стволом векового дуба, очень кстати стоявшего здесь уже век или два. Женщины прошли мимо. Вид у них был растерянный, они шли молча, каждая погруженная в свои раздумья. Это было станно, особенно для разговорчивой Ларисы. И вообще, немного странно видеть их вместе, не такие уж они близкие подруги. Тут в Пашу влетел мяч, неподалеку на большом газоне пацаны играли в футбол.
- Подайте мяч, пожалуйста! - крикнул один из мальчишек. Павлу  было еще рано себя обнаруживать, но не подать мяч футболистам он счел большим грехом, посему пасанул и весьма точно. "Спасибо" не услышал, мальчишкам было не до него. Ему тоже. Он озабоченно наблюдал за удаляющимися Белоснежками. Нет, он не мог идти своей дорогой, еще чего! Павел, не возвращаясь на променад,  пошел газоном, преследуя подруг. Пока он крался за Лидией и Ларисой, его  постепенно начала занимать мысль, а зачем он это делает? Надо ли впутывать Белоснежек в перепетии своей жизни, новой жизни? Ведь он отроду одиночка, ему не так уж важно поддерживать отношения с ними. Они...Что они? Они, возможно,  начнут его искать, беспокоиться...Ну и что? Всякое случается, иногда люди без всяких явных причин рвут старые связи, дружбы, расстаются с любимыми, разводятся с супругами...А он лишь отдалится от пусть и хороших, но просто знакомых... Шаг его стал замедляться и в конечном итоге Паша остановился.  Он ещё стоял на месте, когда запиликал его телефон. Боже! Звонок от Ларисы. Что делать? Павел, чуть помешкав, принял вызов. Ничего, поговорит, что тут страшного.
- Паша! Привет, дорогой. Как твои дела? Думаю, дай, позвоню... Как ты?
- Привет, Ларчик! - какая фамильярность, Павел удивился сам себе. Лариса в ответ хохотнула, видать, тоже не ожидала.
- Чувствую, все хорошо... - произнесла Лариса и готовилась продолжать.
- Ты где сейчас? - провокация с его стороны, но Павел решил держать в своих руках инициативу диалога и выиграть время.
На том конце заминка, ага, согласование...
- Я гуляю  - неопределённость и обобщённость Ларисиного ответа можно понять. - Так как твои дела, Паша?
- Ммм.., хорошо, даже отлично. - Павел всё еще не решил, раскрыть ли Ларисе свой новый опыт, вернее свое новое состояние. - Кажется, приехала Лидия, ты не в курсе?
Опять заминка. На том  конце явно решали, быть ли искренними с ним. А он прекрасно видел Белоснежек, вновь укрывшись теперь уже за старой благоухающей  липой.  Дамы присели на скамейку, Лариса держала телефон около уха. И тут Павел решился. Он вышел из своего укрытия и стремительно двинулся к подругам. Он пересек участок газона, оставшийся до променада, перешагнул через канаву и оказался прямо перед Ларисой и Лидией. Лариса вскочила со скамейки:
- Пашенька! Дорогой! - вскричала она, опуская телефон в большой карман своего платья в стиле бохо.
Лидия вжалась в скамью и вцепилась в свой рюкзачок. Пацанка-пацанка, но сейчас она превратилась в беспомощную девочку, у которой отобрали все её игрушки и ей ничего не оставалось делать, как заплакать или даже закричать. Видно было, что Лариса не успела подготовить Лидию как следует. Лида стащила панаму со своей стриженной головы и уткнулась в нее лицом, задрыгав при этом голыми ногами, ибо была в шортах. Потом она стала обмахиваться панамой.
- Паша! Какую таблетку ты принял? Чем тебя поливали?
- Что? Не нравлюсь? - попытался пошутить Павел.
- Я в шоке....
Потребовалось некоторое время для того, чтобы все успокоились. После этого Гном попросил Белоснежек спокойно его выслушать, ведь ему было, что рассказать обеим.
- Лариса,  помнишь,  когда мы с тобой встречались в прошлый раз, я выглядел так же, как сейчас, а чувствовал себя и был для себя гономом.
- Да, большим ты был только в отражении в зеркале...
- И для тебя, Лариса...
- А для других?
- Для других не знаю, я не успел понять.
- Почему?
- Дело в том, что теперь я чувствую себя большим, каким и вы видите  меня, но...Но в зеркале отражаюсь гномом!
Лидия завыла:
- Оооо! Я схожу с умаааа!
Лариса не знала, что ей делать, что говорить.
- Девочки, может я пойду тогда, а то я вас напугал или расстроил, даже не пойму....Я пойду. Все в прядке, я в порядке...
Лида постепенно приходила в себя. Она переста причитать, выпрямила спину, и насколько это было можно спокойно посмотрела на Павла. Потом тихо так произнесла:
- Паша...в целом ты мне, нам..- она взглянула на Ларису - ты нам в общем-то нравишься в таком образе...Ууу.., ой, всё хорошо...
Лариса закивала:
- Конечно, конечно, Пашечка, мы даже рады за тебя! Да? - теперь она взглянула на Лидию.
- Ну я тогда пойду, девочки, пока...
И Паша, махнув Белоснежкам рукой, упругой походкой, закинув за плечо спортивную сумку, зашагал прочь.

            Белоснежки сидели некоторое время молча. Первой заговорила Лида:
- Итак, сперва он оставался гномом, но в зеркале видел себя большим, затем стал большим, но видит в зеркале себя гномом.
- Да, при этом, я видела его большим, а он чувствовал себя гномом. Он для этого и встретился со мной, чтобы понять, какой он для других. Для меня он был большим.
- Потом он и для себя стал большим, а в зеркале маленьким.
- Следовательно, возможно,  скоро он и в зеркале увидит свое реальное отражение - большой Павел. Гном уйдет в прошлое.
- Хорошо бы... -  в задумчивости произнесла Лидия. - А если все пойдет в обратном направлении? И к нам вернется Гном Павел?
- Ну вернется и вернется, ему не привыкать, обидно, конечно, будет, но ведь это его первоначальное состояние, базовое, так сказать...
           Павел о таких вещах, как обратный процесс, не думал. Вероятно, парень из сна полностью овладел им, не позволяя даже мысли допускать, что он может вернуться в свое прежнее состояние.  Придя домой, Гном мельком взглянул на себя в зеркало - там красовался спортивный великан. Паша облегченно вздохнул. Нет, он не боялся Гнома, он много лет жил жизнью маленького человечка, в которой было место разным приятным, хорошим моментам, Павел не отрекался от Гнома. Можно сказать, он относился к нему по-братски. Но теперешнее его состояние полностью изменило образ его жизни, образ его мыслей, образ его чувств. Пока Павел делал обычные домашние дела, последовательность которых знает каждый человек, вернувшийся домой, он отвлекся от каких-либо переживаний, ну да, он прокручивал в голове все нюансы встречи с Ларисой и Лидией (Лариса в силу возраста была более лояльной, Лида, что слегка тревожило Павла, не проявила особой сердечности, обычной для их дружбы, дистанцировалась, но что с этим сделаешь? Она была в шоке).  Лишь после ужина, выйдя на балкон своей квартиры, глядя на закат, Павел вдруг ощутил острое желание увидиться с Мариной. Он понял, что завтра сделает всё возможное, чтобы найти её.
          
Продолжение следует



     


Рецензии