я молюсь за отца. Душу можно похитить
кстати, папу мог загубить Пуговичник. Потому что Пуговичник (Пер Гюнт Ибсена) ворует неприкаянные сердца теперь я отвоевываю Папулю от Пуговичника.
Папа разуверился в себе - он не любитель поездок, он не любитель вообще всего. Внуков ему я не подарила.
семейной жизни у него почти не было. Папуля - прямая мишень для Пуговичника - соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову
берегите себя супер лисочек Алексей Валерьевич Серебряков
я отмаливаю и отвоевываю Папочку от Пуговичника - и делаю его жизнь на небесах насыщенной - мне всю жизнь ездить за папу в эти поездки - отмаливать душу отца. Согласно верованиям некоторых народов, как и мой народ - эвенки - там нет такого - но Пуговичник есть
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!
В русской культуре существует особое представление о душе, которое одновременно противопоставляет ее телесной оболочке и признает ее неразрывную связь с человеком. Душа воспринимается как нечто живое, подвижное и очень чувствительное, способное испытывать страдания, словно "болеть", или ощущать себя "не на своем месте".
Интересно, что в древности считалось, будто душа может временно покидать тело во время сна. Сновидения в таком контексте трактовались как путешествия души, а сами сны – как образы, увиденные ею в этих странствиях. Из этого поверья вытекала и практика, связанная со смертью: чтобы душа умершего не задержалась в мире живых и не запуталась, все зеркала в доме покойника завешивали, а воду из открытых сосудов выливали, опасаясь, что душа может остаться в них.
Помимо этого, существовало представление о возможности похищения души. В шаманских традициях Сибири, например, говорят о "потере души", когда у человека отнимается одна из его пяти составляющих души. Причинами такой потери могли стать как физические травмы, так и сильные эмоциональные потрясения. Также считалось, что души могут быть украдены духами или злыми шаманами посредством особых обрядов. Признаками такой потери души могли быть нарушения сна, апатия и рассеянность.
Для возвращения утраченной души шаманы проводили специальные ритуалы, отправляясь в нижний мир для переговоров с духами. Иногда душу удавалось вернуть, но бывало и так, что она оставалась в нижнем мире, что могло привести к смерти или хроническим заболеваниям человека. Если же похитителем души оказывался другой шаман, его противник мог попытаться нейтрализовать его через магические воздействия.
В русской народной традиции также верили, что душу могут похитить темные силы, такие как дьявол, черти или прочая нечисть, а также колдуны и маги. В таких случаях для возвращения души применялись молитвы, обряды изгнания нечистой силы и другие ритуалы. Если же похитителем души оказывался другой человек, ситуация становилась еще более запутанной и сложной.
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
Эта двойственность души – одновременно отдельной сущности и неотъемлемой части человека – пронизывает многие аспекты русского мировоззрения, влияя на представления о жизни, смерти и даже о повседневных явлениях. Подвижность души, ее способность "болеть" или "быть не на месте", отражает глубокое понимание взаимосвязи между внутренним состоянием человека и его физическим самочувствием. Неслучайно в народной медицине часто искали причины недугов не только в телесных, но и в душевных расстройствах, считая, что "душа болит" – значит, и тело отзовется.
Идея о временном покидании души тела во время сна открывает дверь к пониманию того, как древние славяне воспринимали мир сновидений. Это не просто игра воображения, а реальные путешествия души, где она могла сталкиваться с иными мирами, получать знания или предупреждения. Именно поэтому так важно было обеспечить ее безопасное возвращение. Завешивание зеркал и выливание воды после смерти – это не просто суеверие, а попытка уберечь душу от "застревания" в материальных объектах, которые могли стать ловушкой для ее дальнейшего пути. Зеркало, как отражение, могло стать местом, где душа могла застрять, подобно тому, как она могла остаться в воде, которая, как стихия, ассоциировалась с потусторонним миром.
Концепция "потери души" в сибирском шаманизме, где душа состоит из нескольких частей, находит отклик и в русских поверьях, хотя и в более обобщенной форме. Потеря одной из составляющих души, будь то из-за травмы или сильного потрясения, объясняла внезапные изменения в характере человека, его апатию, рассеянность или даже потерю жизненных сил. Это подчеркивает хрупкость человеческой психики и ее уязвимость перед внешними и внутренними воздействиями. Ритуалы шаманов по возвращению души, их путешествия в нижний мир, демонстрируют веру в возможность активного вмешательства в ход событий, даже когда речь идет о таких тонких материях, как душа. Это своего рода "духовная дипломатия", где шаман выступает посредником между миром живых и миром духов.
В русской традиции, как и в шаманизме, существовала четкая граница между "своими" и "чужими" силами, способными похитить душу. Если в шаманизме это были духи или другие шаманы, то в русской культуре к ним добавлялись демонические сущности – дьявол, черти, нечистая сила – а также люди, обладающие магическими способностями: колдуны и маги. Молитвы и отчитки становились главным оружием в борьбе за душу, а ритуалы изгнания нечистой силы – способом вернуть ее под защиту высших сил
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного гения супер лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!!
Свидетельство о публикации №225072400011