Кровь Шакьямуни
Тёплое место, но улицы ждут отпечатков наших ног.
Звёздная пыль на сапогах...
Мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый вовремя курок -
Солнечный день в ослепительных снах...
Группа крови на рукаве, мой порядковый номер на рукаве.
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне
Не остаться в этой траве, не остаться в этой траве -
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи.
Из всех искусств для нас важнейшим является КИНО.
В Книге Левит, 17:11, говорится, что "душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает".
Третью группу крови называют «кровью кочевников» из-за её исторического и генетического происхождения, связанного с древними народами, ведущими кочевой образ жизни, среди которых были монголы. Эта группа крови возникла примерно 10-15 тысяч лет назад в предгорьях Гималаев, когда народы стали мигрировать в поисках пастбищ и воды для скота. Ген, обусловливающий третью группу крови (В), считается мутацией, которая могла дать адаптивные преимущества — например, лучшую способность переваривать мясо и молочные продукты, что соответствовало рациону кочевников. Всеядность и выносливость - отличительные черты данной группы крови.
Монголы, завоевавшие в XIII веке огромные территории от Азии до Восточной Европы, активно распространяли эту генетическую особенность через множество потомков. Оценки показывают, что около 16 миллионов мужчин в Азии являются прямыми потомками Чингисхана, и носители третьей группы крови прочно закрепились в популяциях Монголии, Казахстана, части России и Центральной Азии, где частота этой группы крови достигает высоких значений, что связано с историческими миграциями и смешением народов.
Кочевые народы распространили этот ген по многим регионам Евразии, оставив настоящую «генетическую бомбу» в исторической наследственности. С ней связывают особые черты характера, связанные с авантюризмом и способностью к быстрой адаптации. Исторически ее носители происходят от древних кочевых народов Средней Азии, таких как монголы, гунны, печенеги и другие, которые вели активный, подвижный образ жизни, часто мигрировали и завоевывали новые территории.
Люди с третьей группой крови известны своей изобретательностью, быстрым ориентированием в новой обстановке, а также склонностью к риску — то есть к авантюризму. По сравнению с обладателями других групп, носителям III группы меньше свойственна социальная конформность и больше независимости. Они могут проявлять умственную активность, повышенную чувствительность, физическую реактивность и даже агрессивность — что делает их способными к динамичному реагированию на новые ситуации и быстрому приспособлению к окружению.
Интересно, что в некоторых странах, например, в США, люди с III группой крови составляют меньшинство населения (около 9%), но среди самодельных миллионеров процент таких носителей гораздо выше (30-40%), что может указывать на их предприимчивость и склонность к успеху через риск и инициативу. Таким образом, с научной и антропологической точки зрения, третья группа крови ассоциируется с авантюризмом, изобретательностью и высокой способностью к адаптации, что коренится в историческом опыте и генетическом наследии кочевников.
Однако, несмотря на распространение среди монголов и других кочевников, ген востребованности третьей группы крови возник таки у истоков Инда, а не в монголоидных регионах, что говорит о сложном и многослойном происхождении этой генетической группы 10-15 тысяч лет назад.
Прямых научных или исторических доказательств, что у принца Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни, 2500 лет назад, 6-й век до н.э.) была именно третья группа крови, не существует. Однако есть важные факты и антропологические данные, которые позволяют создать логическую основу для подобного предположения в символическом и историко-культурном контексте.
Род Сакья, к которому принадлежал Сиддхартха Гаутама, жил в горах Непала, в регионе, где генетически и культурно сосредоточилась одна из важных областей распространения III группы крови, связанной с кочевниками. Это подтверждает историческую близость саков и сакья.
Происхождение и распространение III группы крови.
Современные генетические исследования показывают, что ген третьей группы крови (В) возник примерно 10-15 тысяч лет назад в регионе предгорий Гиндукуша и Гималаев - у истоков Инда, охватывающем территорию Восточной Индии, Пакистана и Непала — именно там, где находится Лумбини, место рождения Сиддхартхи Гаутамы. Эта группа крови наиболее распространилась в Южной и Восточной Азии, включая народы Монголии, Китая и Индии.
Например в Китае процент людей с третьей группой крови (группа B) составляет примерно 28–29% населения. В северных провинциях группа B встречается чаще, в южных — чуть реже, но средний показатель сохраняется на уровне 28% по всей стране. В Индии процент таковых варьируется в зависимости от региона и источника, но общая оценка составляет 32–33% населения.
Как уже упоминалось, III группа крови ассоциируется с такими чертами, как высокая адаптивность, настойчивость, умение быстро реагировать на перемены, авантюризм и гибкость — качества, необходимые для выживания и расширения территорий в условиях кочевого образа жизни. Человек с этой группой крови не будет бухгалтером, никогда не станет работать на конвейере или в дружном коллективе сажать и собирать рис на поле - зато станет прекрасным кризис-менеджером либо военачальником.
Процент жителей с третьей группой крови:
Санкт-Петербург ~19% (данные по России в целом)
Непал 27–29%
Тува ~38% (данные по бурятам и сибирским народам близки к тувинцам)
Монголия 27–29%
Казахстан 30%
Кыргыстан 25-30%
Иран 22% (персы), до 29% (у курдов и других групп)
Западная Европа 8–12% (страны: Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды и т.д.)
США 8.5% (белые американцы: ~11%)
Доказать, что Будда (Сиддхартха Гаутама) обладал всеми вышеперечисленными качествами - несложно, опираясь на исторические, биографические и философские источники, а также логически связать его жизненный путь и характер с этими чертами.
1. Высокая адаптивность
Будда вырос в роскоши и комфорте дворца, где окружение было весьма стабильным и предсказуемым. Однако он смог не просто покинуть эту зону комфорта, а полностью перестроить свою жизнь, приняв аскетизм, изучая различные духовные практики, адаптируясь к разным условиям жизни — от дворца до аскетических лесов.
После долгих попыток и исследований различных медитативных и аскетических путей он сумел осознать, что крайние аскезы не приводят к просветлению, и изменил свой подход, разработав «Срединный путь». Это яркий пример гибкости и способности учиться на собственном опыте.
2. Настойчивость
Жизненный путь Будды — это путь длительного поиска, полного отказов и испытаний. Он потратил многие годы (обычно говорят, более 6 лет), прежде чем достиг просветления. Его настойчивость проявилась в том, что он не остановился на достигнутом, не вернулся к прежней жизни, несмотря на физические страдания и соблазны.
3. Умение быстро реагировать на перемены
Когда Будда впервые столкнулся с реальностью старости, болезни и смерти, это коренным образом изменило его восприятие жизни и вызвало процедуру быстрого переосмысления своих жизненных целей. Его уход из дворца — спонтанное и решительное действие, требовавшее смелости и готовности к изменениям. В дальнейшем он гибко менял свои методы и пути обучения, поддерживая живую связь с учениками и адаптируя учение к потребностям слушателей.
4. Авантюризм
Решение покинуть жену и ребёнка, отказаться от царской жизни ради духовного поиска Истины — беспрецедентный авантюрный шаг, особенно в той культурной среде и исторический период. Он осознанно выбрал путь неизвестности, полного опасностей и лишений, что свидетельствует о внутреннем смелом авантюрном устремлении.
5. Гибкость
В процессе духовных исканий Будда пробовал разные методы — от крайних аскез до медитативных практик. Отказ от крайностей и выстраивание «Срединного пути» — пример глубокой рефлексии и готовности менять тактику. Его учение включало гибкий подход к людям разных социальных слоёв и типов, адаптируя речи и примеры под слушателей, что также свидетельствует о гибкости мышления.
Вся жизнь и деяния Сиддхартхи Гаутамы — это доказательство влияния на него вышеуказанных качеств адаптивности, настойчивости, умения быстро реагировать на перемены, авантюризма и гибкости. Они позволили ему радикально изменить свою судьбу, выйти из привычного контекста и достигнуть духовного просветления.
Если говорить о символическом языке и биографии — уход из дворца с отказом от семьи и власти свидетельствует о крайней решимости и внутреннем порыве, которые развивались через осознанность и мудрость, подкреплённые практическим опытом и несгибаемым духом.
Можно привести массу цитат из палийских и санскритских текстов, иллюстрирующие эти качества.
Связь между именем Шакьямуни (мудрец из рода Сакья), названиями «скифы», «саки», «сакиты» и монголами — тема сложная, затрагивающая историю, этнографию, лингвистику и археологию. Рассмотрим её по пунктам с учётом современных научных данных и традиционных представлений.
Происхождение и значение имени Шакьямуни.
«Шакьямуни» — прозвище Будды, означающее «мудрец из рода Сакья». Сакья — название племени (рода, клана), к которому принадлежал принц Сиддхартха. Это племя проживало у южных предгорий Гималаев, на территории современных Непала и Северной Индии.
Позже в письменных источниках мы находим термин "сакьи, саки" — как древний ираноязычный кочевой народ, широко распространённый с I тыс. до н.э. по территории от Центральной Азии и Пакистана до Причерноморья. В западной традиции их чаще называют скифами, хотя скифы — собирательное название для различных кочевых народов индоарийской языковой семьи.
Так как народ воинственный, странствующий - почему бы ему не перекочевать по каким-либо причинам в предгорья Гималаев - в Южный Непал со своей родины - предгорьев Гиндукуша? Например, по причине захвата северной Древней Индии Киром Великим? Глядя на карту империи Кира, убеждаемся - местность проживания рода Сакья под названием Кошала (с такими поселениями как Таксила, Капилавасту, Лумбини) - сразу за провинцией Гандхара - как раз составляет её северо-восточную границу...
Местность Кошала — древний регион в Индии, известный из ведической и эпической литературы. Название "страна Куш" (или Куша, "страна гор")относится к древнему государству, располагавшемуся в верховьях реки Инд, на территории современного региона, который граничит с районом Хинду-куш, "индийских гор". Кушанское царство - крупное древнее государство, существовавшее в 1–3 веках н.э. в Центральной и Южной Азии, на территории современных Афганистана, Пакистана и северной Индии. Территории Кушан охватывали регионы близ Кашмира (имеющего в названии тот же корень) и славились красотой природы и богатством, отсюда название Кошала на санскрите переводится как "страна богачей", и отсюда же русское слово "куш", "прибыль".
Да - поэтому-то именно туда тянуло Иешуа ха-Ноцри и именно в Таксиле Нотович нашёл в буддийском монастыре описание его странствий и финала жизни... (http://proza.ru/2025/03/15/636 )
Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни, действительно происходил из рода Шакья (Сакья), который относился к касте кшатриев — воинов и правителей в древнеиндийской социальной системе (варне кшатриев);. Это значит, что Будда был представителем воинской аристократии своего времени, рождённым в семье царя (отца — Шуддходана).
Поселение Лумбини представляло собой опорный пункт "засечной черты" - рубежа арийского владычества, упёршегося в стену Гималаев - а Шуддходана был соответственно военачальником-сатрапом, наместником представляющим царскую власть в провинции, называемой сатрапией.
Сатрапы обладали широкими полномочиями, включая сбор налогов, поддержание порядка и командование войсками на своей территории.
Система сатрапий была введена Киром Великим для эффективного управления огромной Персидской империей, которая простиралась на огромные территории.
Сатрапы назначались самим Киром или его преемниками и отвечали перед центральной властью.
По сути, сатрапы были именно местными царями в своих владениях, но действовали в рамках общей системы, установленной императором Киром.
Отсюда следует, что царевич Сиддхарта имел вовсе не узкие глаза и широкое плоское лицо... Как выглядел его отец?
Облик сатрапа должен был внушать уважение и подчеркивать его царское положение. Во внешности Шуддходана главным было сочетание строгости, величества и практичности. Красота и впечатляющий внешний вид были важной частью образа, чтобы вызывать благоговение у подданных и отличаться от простых воинов.
Если вы представите картину Васнецова "Иван Грозный", то его мастерски переданный художником образ мало чем отличается от образа арийского сатрапа. Последний носил длинный драпированный персидский костюм (в мидийском стиле) из хлопка — это была роскошная, но практичная одежда, скрывающая недостатки тела и создающая иллюзию высокого роста. Для торжественных случаев надевался пурпурный хитон с широкой белой полосой, пурпурная мантия, ярко-красные штаны. Царская одежда часто расшивалась золотой вышивкой с изображениями соколов и ястребов — символов верховного божества Ахура-Мазды. Использовались кожаные башмаки на толстой подошве, иногда с подкладкой для увеличения роста; обувь богато украшалась.
Царь носил высокую тиару с диадемой — конусообразную ("скифскую") шапку с плоским или заострённым верхом, отделанную золотом и драгоценными камнями. Часто тиару или кидарис обвивали лентой.
У него была длинная, завитая борода (по ассирийскому обычаю), которую тщательно укладывали, и возможно использовали специальные чехлы. У арийских военачальников и придворных борода была, как правило, коротко подстриженной, но у царя — длинной и ухоженной. Царь носил браслеты, ожерелье, перстни и серьги; владел скипетром и другими символами власти. Лицо могло быть слегка раскрашено, что подчеркивало статус — такую практику заимствовали у покорённых вавилонян и мидян. Под влиянием воинской культуры — вынослив, крепок, широкоплечий. Персидские командиры были отважными всадниками и меткими лучниками, часто отличались простотой и мужественностью.
Воинские доспехи были с элементами чешуйчатого панциря (заимствованного у египтян). Для поля битвы — более скромная и удобная одежда: шерстяная рубаха с рукавами, длинные штаны, широкий пояс, сапоги. Оружие — копьё, меч, лук со стрелами. Внешний вид сочетал в себе дисциплину, ухоженность, богатство и простоту.
У него был крупный "хищный" нос, который привлекает внимание и подчёркивает черты решительного лидера. Его щеки часто описываются как точёные, с румянами — густым румянящим бальзамом, что подчеркивало здоровье и статус. Вокруг глаз мог применяться кайал (традиционный косметический состав), выделяющий глаза и делавший взгляд более глубоким и выразительным. Волосы и борода — густые, вьющиеся, тщательно уложенные и смазанные дорогими маслами, что говорило о его царском статусе и ухоженности. Борода могла быть длинной и завитой по традиции, подчёркивая мужественность и статус.
В коже лица и общем облике заметна была оливковая окраска, характерная для среднего востока. Облик сатрапа вызывал впечатление энергичного, харизматичного человека с эффектом внушительности, резко отличающегося от простых воинов - царя, который вызывал восхищение, благоговение и олицетворяющего власть и статус.
Можно предположить с большой долей вероятности, что его сын выглядел подобно отцу. Но почему Будда носит причёску "ракушки с шишечкой наверху"? Знай и люби историю, не бойся "копать" - и всё проясняется.
Арийские принцы и вельможи времён Кира Великого, представители ахеменидской знати, к числу которых принадлежал и Гаутама, обычно носили причёски, которые были тщательно уложены и имели культурное и статусное значение. В частности, волосы часто были вьющимися, но эти завитки были не естественными и беспорядочными, а специально сформированными в прически высокого стиля. Такой подход к волосам свидетельствует о культурном влиянии древних цивилизаций Междуречья и подчеркивал престиж и аристократичность.
Часто волосы у ахеменидских аристократов укладывались с помощью специальных методов, формируя аккуратные локоны или завитки, что можно видеть на барельефах и изображениях арийских царей и знати того времени. Борода также была длинной, густой и тщательно уложенной, являясь важным атрибутом статуса.
Таким образом, причёска арийского принца времён Кира Великого представляла собой аккуратно уложенные вьющиеся или завитые волосы, символизировавшие высокое положение и принадлежность к элите - что сильно отличалось от небрежных или естественно свободных волос брахманов (высших каст индуистов) и подчёркивало статус с помощью культуры ухода и эстетики прически. Теперь понятно, почему Будда изображается с подобной причёской.
Кстати, самые первые изображения его датируются вторым веком до нашей эры - тем более что известно, что он завещал не делать никаких своих изображений и скульптур. Поэтому скульпторы лепили его образ по образцам того, что видели вокруг - а вокруг была уже греко-индийское царство, в котором уже брились сообразно пришедшим с Македонским грекам...
При персидском царе Кире II в VI веке до н.э. - да, прямо при жизни сатрапа Шуддходана Гаутама и его сына Сиддхартхи! - земли, включающие современный Афганистан (в частности Гандахару* и Ария*), были присоединены к Империи.
Укреплённые города Кира Великого на границах империи, в том числе и Лумбини, представляли собой стратегически расположенные крепости с мощными каменными и кирпичными стенами, оборонительными рвами и естественными географическими барьерами (горы, плато), что вместе обеспечивало надежную защиту и контроль над пограничными территориями. Неудивительно, что лишь в взрослом возрасте Сиддхартха впервые покинул "внутреннюю территорию" и увидел за её пределами ужасающую жизнь местного коренного населения, что привело его в состояние шока.
Слово «персы» впервые встречается в исторических источниках примерно в IX веке до н. э. В ассирийских надписях царя Салманасара III (около 836 года до н. э.) упоминается этноним «Parsuas» ("Чистая, Первая") — название одной из областей южнее озера Урмия, где проживало племя персов. Затем в VII веке до н. э. название связано с регионом Аншан (часть современного южного Ирана, историческая Персида), который становится центром персидских племён и их государства.
"Ариана" же — это общий географический термин, который древнегреческие и римские авторы использовали для обозначения обширной территории между Центральной Азией и рекой Инд . Эта область включала в себя восточные провинции державы Ахеменидов: весь современный Афганистан, самую восточную часть нынешнего Ирана и территории, простиравшиеся вплоть до реки Инд в Пакистане.
Термин "Ариана" впервые был упомянут около 220 года до нашей эры древнегреческим автором Эратосфеном. Он произошёл от названия области Харайва (современный Герат на северо-западе Афганистана), которое греки передавали как "Арья" или "Арьон", а в латинизированной форме — Ariana, что означает "страна ариев".
Строительство Бамианских гигантских статуй начато при царе Гандхары Ашоке (II век до н.э. - через триста лет после Будды) и продолжалось около двухсот лет, включая развитие комплекса буддийских монастырей во II—VI веках. Статуи были высечены прямо в скалах Бамианской долины на территории современной афганской провинции Бамиан. Этот комплекс буддийских монастырей активно функционировал, и к VI веку стал одним из крупнейших буддийских центров региона.
* на санскрите «гандха» означает «запах», «аромат», а «гандхара» можно понимать как «место запахов», что символически может указывать на плодородие или богатство природных ароматов региона. Также в санскрите «гандхарва» — это класс полубогов, известных как музыканты и певцы, что связывает корень «гандх» с понятием благоухания и искусства.
Таким образом, «Гандхара» в основном означает:
а) Название древнего региона на северо-западе Древней Индии (ныне Пакистан-Афганистан);
б) Связано с корнем «гандха» — аромат, запах;
в) Имеет культурно-историческое значение как центр искусства и буддийской культуры.
Слово «Ария, арья» на санскрите означает «благородный», «достойный», «уважаемый», «древний». В классической индийской культуре этот термин использовался для обозначения благородных людей, представителей арийской этнической и культурной группы, а также в более широком смысле как синоним культурной и моральной высоты. Слово «Арья» встречается в речах и учениях Будды как часть ключевых концепций, обозначающих духовное благородство и совершенство.
Если кратко: Будда говорил слово «Арья» при описании благородного пути (арья-аштанга-марга) и благородных людей (арья-пудгала), которых характеризуют просветлённые качества и освобождение от страдания.
---------------------------------------------------
В древнеперсидском языке "сак" (др.-перс. Sakа) — этноним, обозначавший кочевые племена (саков). Древние персидские источники связывали их с понятием быстроходных "туров с резвыми конями". Согласно одной версии, это слово иранского происхождения и означает "великие мужи", либо "тот, кто выжил". Значит, всё же - выжил, благодаря именно тому, что ушёл из родных мест - подобно Будде?
В скифском и осетинском языках родственный корень saka — "олень" (осет. sag — олень). Отметим: олень на буддийском алтаре символизирует поворот Колеса Учения Будды, а также его проповедь Четырех Благородных Истин. Это связано с историческим событием в Оленьем заповеднике (Сарнатхе), где Будда впервые обратился к своим ученикам...
В прототюркском языке термин "сак" переводится как "стрела", а иногда как "наконечник стрелы" или "наконечник копья". Это слово ассоциируется также с образом воина, вождя, члена рода.
На статуях буддийских архатов в Таиланде, Лаосе, Камбодже и Бирме стрелы, направленные вверх на их головах, имеют символическое значение, связанное с духовными качествами и состояниями просветления. По буддийской иконографии, стрела символизирует мудрость и осознанность — внимание, сосредоточение ума, способность точно «попасть в цель» понимания и освобождения. В сочетании с луком (иногда изображаемым вместе) стрела олицетворяет союз метода и мудрости, необходимых для достижения просветления и преодоления страдания.
Направленные вверх стрелы на головах архатов ("достигших") - указание на вознесённое сознание, устремлённость к высшим истинам, пробуждение и духовное пробивание иллюзий, которые преграждают путь к нирване. Они также отражают внутреннюю силу и ясность, символизируя, что ум направлен не вниз, в мир страстей и заблуждений, а вверх — к высшему, чистому состоянию. Это отличается от боевого применения стрел, здесь стрелы символы духовных качеств — таких как мудрость, пронзающая тьму невежества, и способность избегать «второй стрелы» (страданий, созданных умственным размышлением о боли). Такое понимание поддерживается и образами буддийских мудрецов, которые достигли освобождения и защищают Учение буддизма, находясь в состоянии просветления.
Во многих учениях кровь была сакральной" (корень - "сак", отсюда термин "сакральный" происходит от позднего латинского слова (индоевропейская семья языков!) sacer, что означает "священный", "освящённый", "посвящённый божеству".
В некоторых тюркских диалектах "сак" может значить "живой", "здоровый". Тот, кто выжил?..
В отдельных тюркских языках зафиксировано значение "пост", "стража".
В буддизме бдительность (или осознанность, памятование) является одним из ключевых качеств, необходимых для достижения просветления. Она тесно связана с мудростью и состраданием, позволяя распознавать и отпускать омрачения ума, ведущие к страданиям. Будда, как просветленный, обладал бдительностью в высшей степени и учил своих последователей развивать это качество. В языке пали, которым он оперировал в разговорах с местными жителями, слово saka, используемое как местоимение, означает "свой", принадлежащий себе. В санскрите в теософских и религиозных текстах "Сака" трактуется как "Единый", объединяющий, Недвойственный - имея философское и символическое значение.
Миграции сакских племён и связь с Монголией.
Саки простирались своим ареалом вплоть до пределов современной Монголии и Восточной Азии, влияя на этногенез некоторых местных народов. В Северной и Центральной Азии сакская (скифская) культура пересекалась с традициями других кочевых групп, включая народа, предков монголов. Китайцы в древности называли эти племена «сэ», что относят именно к скифо-сакским племенам. Сакская культура сыграла важную роль в формировании среднеазиатских степных сообществ.
Однако монголы относятся к тунгусо-маньчжурской языковой семье, тогда как саки/сакиф (греч.) — к индоевропейской (иранской). Это уже разные лингвистические и этнические группы, хотя смешение происходило. А группа крови у них - одна, третья.
Термин "монгол" впервые появляется в китайских источниках для описания племён Шивэй в VIII веке. Более явное осознание "монгольской" идентичности формируется к XI–XII векам.
Археологические данные показывают, что предки саков ("сакиф") как степные кочевники уже появляются в районах Алтая, Центральной Азии и юга Сибири примерно в IX–VIII веках до н.э.
А самые ранние письменные свидетельства о скифах относятся к первой половине VII века до н.э., когда они появляются в Ассирийских источниках как участники войн на территории современного Ирана и Закавказья...
Генетически у древних скифов преобладали гаплогруппы, связанные с индоевропейскими народами, тогда как монголы и современные народы Центральной Азии уже имеют значительный восточный (монголоидный) генетический компонент, который у скифов был представлен лишь частично.
Упоминания у Геродота и других древних авторов связывают саки с Восточной Евразией, в частности с территорией современного Казахстана. Корень "сак" связывается с этнонимом, который перешел в названия союзов и племен. В частности, "кай-сак" отражает название части сакского союза; "кай" как приставка указывает на это конкретное племя. Научные исследования сочетают этимологию слова "саки/кай-сак" с историческими свидетельствами их противостояния Македонскому в Прикаспии и археологическими данными, что позволяет считать саки одними из предков казахов с точки зрения происхождения, территории и культурной преемственности.
Обобщение: связь имён и народов
Сакья (род Шакьямуни) — название клана в Южной Азии на территории у Гималаев. Саки (сакиф - греч.) — кочевые индоевропейцы, обитавшие от Европы до Центральной Азии и Индии. Китайское название «сэ» связывает китайские источники с сакскими племенами. Монгольские племена имеют иное этническое и языковое происхождение, но в сложных процессах миграций, межэтнических контактов и культурных обменов степных районов могли иметь частичные контакты/смеси с сакскими народами.
Таким образом, можно констатировать, что:
Имя Шакьямуни происходит от названия рода Сакья, привязанного к региону южных предгорий Гималаев.
Саки/сакиф (греч.) — древние ираноязычные кочевники, распространившиеся с предгорьев Гиндукуш по обширной территории, описываемой в китайских источниках как «сэ», чьи ареалы пересекались с исходной территорией Сакья. Гиндукуш ("Индийские горы", перс.) и Гималаи - это соседние горные системы. Современное название Персии - Иран - означает "страна арьев". Вспомним размер Персии при современнике Будды - Кире Великом, империю, охватывающую земли от Греции на западе до Индии на востоке и от Египта на юге до Центральной Азии на севере.
Монгольские племена имеют самостоятельное этногенетическое происхождение, но подвергались влиянию и смешению с ираноязычными и другими кочевыми народами, в том числе сакскими. Исторические миграции и перекрытие территорий между сакскими племенами и предками монголов — факт.
Связь имени Шакьямуни с названиями саки/сакиф и монголами основывается на территориальной близости и исторических миграциях кочевых народов Евразии с Южной Азией. Род Сакья, из которого вышел Будда, локализован в районе, откуда исторически распространилась III группа крови и ряд кочевых народов, к которым относятся саки. Китайское название «сэ» подтверждает сакскую известность в регионе. При этом монголы — отдельная этническая группа, но с культурно-историческими связями с ираноязычными сакскими народами в древности.
Символические ассоциации с принцем Сиддхартхой, Чингисханом и Тамерланом.
Принц Сиддхартха Гаутама родился в регионе, где родилась III группа крови, и его путь поиска Истины, преодоления и духовного авантюризма можно метафорически соотнести с характеристиками носителей этой группы. Аналогично, великие правители и завоеватели — Чингисхан и Тамерлан — носители III группы крови, проявили сходные качества в делах и духе, стремясь к «Последнему морю» (символу высшего осознания, как в Учении дона Хуана Карлоса Кастанеды, где Тёмное море — метафора глубокого духовного поиска).
Таким образом, хотя прямых доказательств принадлежности Сиддхартхи Гаутамы к третьей группе крови нет, из области антропологии и генетики мы видим, что:
Ген III группы крови действительно возник в районе Гималаев, включающем Непал — место рождения Будды. Характерные черты этой группы крови, о чём мы упоминали — настойчивость, авантюризм и высокая адаптивность — символически совпадают с описанием его жизненного пути и духовного поиска.
Сравнение с Чингисханом и Тамерланом — потомками кочевых народов с III группой крови — представляет интересную культурно-мифологическую параллель, связывающую физические и духовные «поиски Последнего моря» осознания (подобно Тёмному морю осознания у Карлоса Кастанеды) и завоеваний.
Последнее море
Как родина, манит -
Это кровь Шакьямуни,
И она не обманет.
Взгляд изумлённый
В огромное небо,
Шёпот листьев сирени -
И иного не требуй...
Излишне упоминать, что каждый автор пишет исключительно о себе и из себя.
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит...
Забавные аналогии.
Аналогии между а) «отпущением евреев» Киром Великим, б) «отпущением евреев» Сталиным в Биробиджан и после - в основанное вследствие его настойчивости в ООН государство Израиль, и в) «отпущением мыслей», проповедуемым Буддой,
можно рассмотреть с точки зрения освобождения и внутреннего освобождения, но в разных контекстах — политическом, социальном и духовном.
Кир Великий (559–530 гг. до н. э.), после завоевания Вавилона издал эдикт, позволивший евреям вернуться из вавилонского плена в Иудею, восстановить Иерусалим и Второй Храм. Это освобождение имело решающее значение для восстановления национальной и религиозной идентичности народа, символизировало политическую милость и религиозную терпимость нового правителя.
Данное действие воспринимается как акт истории, освобождение от физического и духовного плена. «Отпущение» — это возврат к корням, восстановление свободы и права на самоопределение.
2. «Отпущение евреев» Сталиным через Биробиджан.
В XX веке Сталин инициировал создание Еврейской автономной области в Биробиджане (1934), что воспринималось как попытка дать евреям территорию для национального развития и «отпущение» в условиях советской политики национальностей.
Это «отпущение» имело идеологическую и социально-политическую подоплёку в советском контексте, не полностью совпадая с понятием религиозного или культурного освобождения, а скорее направлялось на управление и интеграцию народа в советскую систему. В итоге проект был спорным и имел ограниченный успех, но трактовался как «освобождение» от притеснений и ассимиляции в других регионах.
3. Государство Израиль.
Создание Сталиным после освобождения части Европы от нацизма государства Израиль можно рассматривать как исторический и политический акт «отпущения» еврейского народа к собственной национальной государственности после долгой истории изгнания и преследований. Этот процесс — реализация права на возрождение и самоидентификацию, физическое и духовное освобождение.
4. «Отпущение мыслей» у Будды.
Будда в своей духовной практике проповедовал идею «отпущения мыслей» — внутреннего освобождения от страстей, привязанностей, иллюзий и умственных страданий. Это «отпущение» имеет не политический, а метафизический и психологический смысл — освобождение ума от цепей невежества, ведущих к страданиям. В буддизме «отпущение» — ключ к достижению нирваны и истинной свободы, несравненно более глубоко внутреннее и трансцендентное.
Таким образом, «отпущение» в каждом случае отражает стремление к освобождению — физическому, культурному, национальному или духовному.
А что такое вообще "евреи", "иудеи"?
На основе анализа ивритских слов "йехудим" (что можно перевести как "стремящиеся объединиться") и "лаавор" ("переходящие"), а также каббалистических источников, можно сформулировать следующее понимание:
В иврите слово "иехудим" связано с корнем, означающим единство, объединение, стремление к целостности. В контексте народа евреев этот термин отражает идею единения, консолидации, как социальной, так и духовной общности.
Слово "лаавор" переводится как "переходящие", что можно понимать как тех, кто проходит через какие-то состояния, изменения или трансформации — метафорически это может означать перемещение, духовное путешествие или процесс перехода на следующий уровень сознания.
Согласно Каббале, понятие "евреи" (ивр. "Исраэль" и связанные термины) имеет более глубокий смысл — это не просто этническая группа, а "мысли" или "духи" в едином сознании Творца, стремящиеся к раскрытию высшей истины и единству с Б-жественным.
В каббалистической традиции мысли рассматриваются как отдельные проявления единого высшего сознания, и евреи как "иехудим" символизируют объединение этих мыслей в гармоничное единство. "Лаавор" при этом символизирует процесс внутреннего перехода или духовного развития, через который проходят эти мысли или души на пути к совершенству.
Таким образом, "йехудим" — это те, кто стремится к объединению мыслей и сознаний в едином целостном духовном пространстве, а "лаавор" — те, кто проходит через процессы перехода и трансформации, развиваясь в этом едином сознании. В каббале под "евреями" понимаются не только люди как народ, но и мысленные единицы, части высшего общего сознания, объединённые стремлением к постижению и воплощению Б-жественной мудрости.
----------------------------------------------
Основную же мысль учения Шакьямуни, сформулированную как «освобождение от мыслей», можно представить так: человеческий ум подобен чистому небу, а мысли — как облака, временно заслоняющие его ясность. Просветление достигается через осознание пустоты и непостоянства всех умственных процессов, что приводит к состоянию, в котором ум свободен от цепляния за мысли, желания и страдания. Это состояние можно сравнить с очищением неба от облаков, когда ум-проявление сливается в Единую мысль или Единство бытия — как говорится в «Алмазной Сутре», где всё проявленное пусто, и истинная природа ума — безгранична и едина.
Ключевые моменты:
а) Ум изначально чист и просветлён (как чистое небо).
б) Мысли и восприятия — временные образования, как облака, заслоняющие ясность ума.
в) Практика — осознанное непривязывание к мыслям, наблюдение их без задержки и оценки.
г) Освобождение — это не уничтожение мыслей, а отсутствие их власти, уход от страданий, обусловленных умственным цеплянием.
В высшем понимании достигается слияние со Вселенской Единой мыслью, осознанностью, которая за пределами дуализма и окончательных форм и концепций. Учение Будды побуждает к пониманию изменчивости, пустоты и взаимозависимости всех явлений, что ведёт к внутренней свободе и покою.
То есть «освобождение от мыслей» — это метафора снятия ментального тумана, который препятствует видению истинной природы реальности, и установления связи с Единой, непреложной мудростью и покоем, о чём говорится в «Алмазной Сутре».
Если сформулировать кратко, Учение Будды Шакьямуни — это путь освобождения ума, в котором облака мыслей рассеются, и чистое небо осознанности сольётся с Единой мыслью — безграничной и просветлённой природой бытия.
Иллюстрация: Буддийский Комплекс Их Бурхант (Ikh Burkhant) в Монголии. Памятник представляет собой 30-метровую «лежащую» на склоне холма статую Будды. Комплекс был построен на западном берегу реки Халхин-гол в 1859-1864 годах по инициативе хана Бат Очира Тогтохтура – потомка Чингисхана в 27 поколении. В целом комплекс занимает территорию в два гектара. Вокруг каменного Будды, олицетворяющего сострадание ко всем живым существам, было установлено 20 статуй буддийских божеств и 12 белых субурганов.
Свидетельство о публикации №225072401102
С интересом прочитал эссе. Познавательно о третьей группе крови. Во многих учениях кровь была сакральной и важнейшей субстанцией. И это естественно. Гормоны передают сигналы клеткам через кровеносную систему (кровоток).
Меня, как далекого от любой религии человека, больше всего поразили способности Шакьямуни к комбинаторному мышлению. Достаточно почитать Палийский канон, чтобы убедиться в этом. Шакьямуни, если говорить на современном языке, метафорически перешел от принципа передачи «сигналов гормонами» к принципу передачи «сигналов нейромедиаторами».
«I. Отслеживание тела
Делая длительный вдох, он распознает, что он делает длительный вдох;
делая длительный выдох, он распознает, что он делает длительный выдох;
делая короткий вдох, он распознает, что он делает короткий вдох;
делая короткий выдох, он распознает, что он делает короткий выдох.
Он тренируется вдыхать, ощущая все тело,
он тренируется выдыхать, ощущая все тело.
Он тренируется вдыхать, успокаивая деятельность всего тела,
он тренируется выдыхать, успокаивая деятельность всего тела,
II. Отслеживание чувств
Он тренируется вдыхать, ощущая восторг,
он тренируется выдыхать, ощущая восторг.
Он тренируется вдыхать, ощущая счастье,
он тренируется выдыхать, ощущая счастье.
Он тренируется вдыхать, ощущая умственную деятельность,
он тренируется выдыхать, ощущая умственную деятельность.
Он тренируется вдыхать, успокаивая умственную деятельность,
он тренируется выдыхать, успокаивая умственную деятельность.
III. Отслеживание ума
Он тренируется вдыхать, ощущая ум,
он тренируется выдыхать, ощущая ум.
Он тренируется вдыхать, удовлетворяя ум,
он тренируется выдыхать, удовлетворяя ум.
Он тренируется вдыхать, делая ум устойчивым,
он тренируется выдыхать, делая ум устойчивым.
Он тренируется вдыхать, освобождая ум,
он тренируется выдыхать, освобождая ум.
IV. Отслеживание умственных качеств
Он тренируется вдыхать, отслеживая непостоянство,
он тренируется выдыхать, отслеживая непостоянство.
Он тренируется вдыхать, отслеживая затухание,
он тренируется выдыхать, отслеживая затухание.
Он тренируется вдыхать, отслеживая прекращение,
он тренируется выдыхать, отслеживая прекращение.
Он тренируется вдыхать, отслеживая отрешение,
он тренируется выдыхать, отслеживая отрешение».
Ничего мистического в такой методологии нет.
Алексей, что посоветуете почитать из вменяемого о связи буддизма с нейробиологией?
Хотелось бы уточнить еще один момент: как в индуизме называется учение, в котором человек состоит из двух неравных частей: вечного глобального «Я» и малого локального «я»? Если использовать современную аналогию: из Игрока, играющего на «вселенском компьютере», и Персонажа, за которого он играет). Или такого учения в индуизме нет?
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 25.07.2025 13:50 Заявить о нарушении
Благодарю за интерес, отзыв и вопросы. Отвечаем.
а) "Во многих учениях кровь была сакральной" (корень - "сак", отсюда термин "сакральный" происходит от позднего латинского слова (индоевропейская семья языков!) sacer, что означает "священный", "освящённый", "посвящённый божеству".
б) Выбирайте:
в исследованиях Святослава Медведева и Александра Каплана описано, как с помощью ЭЭГ изучаются мозговые состояния буддийских монахов в процессе медитаций и тантрических практик.
Книга "Зависимый мозг" нейробиолога и исследователя буддизма Жадсона Брюера - рассказывает о природе ума, зависимости и методах освобождения, применимых в повседневной жизни на основе буддийских практик и их нейробиологического понимания.
Публикации на сайтах "Карма Кагью" и "Чистые земли" показывают экспериментальные данные о мозговой активности буддийских практиков, в том числе о зонах мозга, связанных с положительными эмоциями и самоконтролем.
Книга и практические руководства от буддийских лам и нейроспециалистов, например, работы Йонге Мингьюр Ринпоче, который бесподобно сочетает буддийскую мудрость с современными нейрофизиологическими знаниями о счастье и сознании.
------------------------------------------------------------------
Вопрос второй.
Эта концепция неравных частей является центральной во многих философских школах индуизма, особенно в Веданте.
Атман: Это высшая, истинная, неизменная Самость, которая является частью безличного Брахмана (Абсолютной Реальности, Вселенной). Атман считается вечным, универсальным и не подверженным изменениям. Он пребывает вне потока времени, в то время как индивидуальное «я» погружено в становление. Цель духовной практики в индуизме часто заключается в осознании единства своего Атмана с Брахманом.
Джива или ахамкара: Это индивидуальное, эмпирическое «я», которое связано с физическим телом, умом, эмоциями и эго. Это «я» подвержено страданиям, желаниям и циклу перерождений (сансаре). Индивидуальность души, персонификация, сохраняющаяся на протяжении реинкарнаций, в этой традиции рассматривается как искажение, накладываемое эго.
Различные школы индуизма по-разному трактуют взаимоотношения между Атманом и Брахманом:
Адвайта-Веданта (школа недуализма, которую автор Ал Ор склонен принять как истинную и близкую буддийскому Учению, см. Йога Васиштха) утверждает, что Атман и Брахман — это одно и то же, и "индивидуальная душа" в конечном итоге сливается с безличным Брахманом после достижения мокши (освобождения). В этом учении страдания возникают не из-за двойственности Атмана и Брахмана, а из-за эго (ахамкара).
Двайта (дуалистические школы) рассматривают индивидуальную душу (дживу) как частичку Брахмана, но при этом сохраняющую свою индивидуальность. Последователи Двайты стремятся к вечным взаимоотношениям с одной из ипостасей Бога.
Таким образом, концепция "Игрока" и "Персонажа" очень точно отражает различие между вечным Атманом и временным, локальным "я" в индуизме.
Ал Ор 25.07.2025 14:06 Заявить о нарушении
Значит, Адвайта-Веданта. Что ж, тогда полагаю, что в наступающей информационной формации это учение с приставкой «нео» (адаптированное к текущему историческому периоду) будет весьма популярным.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 25.07.2025 14:25 Заявить о нарушении
Роберт Адамс — американский духовный учитель Адвайты, который жил в XX веке. Его связывает с Раманой Махарши то, что он был его последователем и учеником в духовном смысле: в позднем подростковом возрасте он стал преданным Шри Рамане Махарши и провёл с ним несколько лет в ашраме в Индии, где окончательно понял природу своего духовного пробуждения и Адвайты.
Роберт с раннего детства испытывал мистические видения и духовные переживания, которые позже подтвердились и углубились через контакт с Раманой Махарши, великим индийским мудрецом и просветлённым учителем адвайта веданты — философии недвойственного осознания, где главной практикой является самоисследование и осознание истинной природы себя как неотделимого от абсолютного единства.
Основное учение Роберта Адамса — это путь гьяна-йоги (путь знания) с упором на практику самоисследования (атма-вичара), что непосредственно перекликается с учением Раманы Махарши. В более поздней жизни Адамс проводил сатсанги с небольшой группой преданных в США, распространяя Адвайта-философию и передавая духовное знание, полученное через своего гуру.
-------------------------------------------------------------------
В наше время в России этим занимается Сергей Кулдин, родившийся в Петербурге. На этой ниве он, похоже, уже сколачивает состояние, разъезжая по зарубежьям.))
Этот российский философ и проповедник Адвайты является академическим преподавателем философии, преподаёт в Псковском университете и организовал философский клуб с целью обсуждения глубоких духовных вопросов, таких как природа бытия и сознания, смысл жизни и Освобождение.
Кулдин известен как ведущий сатсангов — духовных бесед, где он объясняет ключевые идеи Адвайты, в том числе природу иллюзий, дуальности и пути духовного пробуждения через самоисследование и осознание единства. Его подход сочетает академическую философию с духовной практикой, он призывает к изучению природы мышления и освобождению от навязанных стереотипов и страданий. Комбинирует традиционную Адвайту с современной философской методологией, активен в публицистике и видеоблогах по теме сознания и духовной свободы.
Ал Ор 25.07.2025 14:49 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 25.07.2025 15:13 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 25.07.2025 17:42 Заявить о нарушении
Ал Ор 26.07.2025 03:15 Заявить о нарушении
А может потехой (именно что) и является Эго связанного приемственностью? На которое (эго) накручивается, как на веретено, внушаемое словами ретритного преподавателя, изучившего мудрства основополагающих ту или иную теорию вероучения, оглашающего нужное человеку ДЛЯ.. обретения им освобождения от того, не знамо чего... Названий ОТ ЧЕГО - тьма, а на ощупь ни одна из этих форм не осязаема. Как, например, трава или вода... :)
Не потеха ли р а з д у т о с т ь воображаемым, не измеряемым у с п е х о м... ОБРЕЧЁННОГО? На обязательное соответствие уставным правилам вероучения? По сути - раба, боящегося(хоть и не осознаётся это) не соответствия тому Образу, который во всяком учении Идолом нарисован(Пустота в том числе), как образец для подражания и стремления достичь :)))
А не тут то было...
:)
Лена Валевич 26.07.2025 11:31 Заявить о нарушении
Передача учения в правильной форме отражает:
а) Живой опыт Учителя, способного направлять ученика за пределы эго и иллюзий.
б) Среду поддержки, где ошибочные понимания быстро корректируются.
в) Практическую проверку учения — через медитацию, ретриты, наставничество.
Это не просто ритуал — линия передачи служит гарантом сохранности и действенности учения, помогает не свернуть в омут умозрительных спекуляций или «потехи эго».
2. Ответ на тезис о «потехе эго связанного приемственностью».
Точка зрения собеседницы, что эго, связанное прямой передачей, может быть такой же пугающей «потехой», заслуживает ответа с точки зрения Нагарджуны.
Нагарджуна учил о пустоте — что все явления, включая понятия «эго», «линия передачи» и «учение», не обладают собственной самосущностью. Они условны, взаимозависимы и не постоянны.
То, что связано с «эго» и «образами», действительно может превратиться в набор условностей, манипуляций и привязанностей. Здесь есть реальная опасность закрепления «идолопоклонничества» (включая и к линии передачи, и к образам Учителя). Однако именно осознанное различение пустоты и условности позволяет не зацепиться за «воображаемый успех» или «образец для подражания», даже если он представлен каноническим учением. С позиции Шакьямуни, задача учения — раскрыть эту самую природу заблуждения и эгоизма, а не создать новые догмы или идолы.
3. Как соотнести оба взгляда — необходимость передачи и опасность эго?
Будда и Нагарджуна не отвергают передачу и практику в группе, но не отрицают, что и там есть риск развития тонких форм эгоизма, «раздутого успеха» и внешнего соответствия «образу». Их совет можно свести к следующему:
а) Не «прилипайте» к форме — линии, ритуалам, понятиям. Вся форма учения и передачи — лишь средство, а не цель.
б) Постоянно практикуйте самоисследование (в духе адвайты и атма-вичары), чтобы не становиться рабом внешних конструкций и представлений.
в) Осознавайте, что даже «линия передачи» — это условное, сменяемое средство, а не абсолютная истина.
г) Во всех школах сохраняйте критическое мышление и внутреннюю честность, чтобы избежать фиксации на «идоле пустоты» или догмате.
4. Ответ на вопрос об «обречённом успехе» и «страхе не соответствия»
Да, боязнь не соответствовать образу — болезнь «увековечения эго» — истинна. Но путь Шакьямуни учит, что страх и рабство вызваны не внешними структурами, а незнанием природы ума.
Преодолеть страх и «образец» можно только через осознание пустоты — что все формы условны. «Обречённого успеха» не существует, потому что успех — понятие также условное и изменчивое. Истинный путь — это освобождение от «обязательств перед образом», а не отрицание учения или передачи.
Ваше замечание отражают важную дилемму: необходимо и важно соединять правильную передачу учения и практическую работу в группе для зрелого постижения сути, ведь "индивидуальное бродяжничество" легко может стать игрой эго. Но одновременно важно не стать заложником «идолов» — формальности линии, внешних знаков успеха, страха несоответствия.
Ал Ор 26.07.2025 12:06 Заявить о нарушении
--
Что без внутренней убеждённости в текучести всех оснований - недостижимо. Особенно, если веришь в существование неизменного "места", каким бы условным обозначением оно не блистало.
Я попыталась это выразить как опыт "странный", скорее сновидческий с определённой долей воспроизведения его при пробуждении Умом.
--
- Я чую, что хочу то, что было в полусне записать и написать. Кому?
- Для себя. Ты пишешь для себя.
И таким образом ты воспроизводишь то, что становится для тебя – знанием. Тебя делая интересной, в первую очередь – себе самой.
- А для чего мне быть самой себе интересной?
- Для себя. Всегда для себя.. Потому что Ты – не одна генетическая линия, если говорить о (световом)ДНК, как о Цельном серпантине «лежащем», в так называемом «квантовом супе». А п е р е х о д я щ а я во множество отрезков(условно) той Ленты серпантина, начала и конца которой нет.
Все её сведённые вектора – есть переходящая в другой «пролёт» поточность, несущая коды, так называемых – Дублей.
- Выходит, что Центра, как такового, куда стекается Всё и вытекает из которого Всё – нет? Как некой Точки или Источника?
- Нет. Нет такого Стечения, которое называют Источником или лестницами подъёма… к Творцу, к Богу как Домой, в некий определённый Царствия Свет – такого Источника нет.
Но что касается миров или обителей или обетОванных бЫтий, где проводишь некую свою жизнь, Осев, то бишь – родившись, или оказавшись в некой плотности путём Вдува или Вталкивания Силой потока,
чтобы произвелось Твоим Потенциалом некое делание там…, где Ты стал ч а с т ь ю того, что творят Все в таких же инспирациях плотностей – то ОНИ - ЕСТЬ!
И высокоразвито организованные, условно «райские» и жёстко утилитарные, со строгим регламентом правил и законов в традициях, так называемого – культа. Беспросветные ещё. И такие и такие Есть.
И вовсе демонические, ацкие – есть.
И в какой Ты «нырнёшь» или тебя втолкнёт, или вдует – Ты никогда не можешь знать наверняка.
Хотя и есть, надо сказать, так называемые «показатели» - какому из миров соответствует твоё содержание. Оно называется Состояние или Настрой внутреннего поля.
Каково поле духа – к таковой "тверди" и притянет, где он(ты) Осядешь.
Не слова и не желание и даже не намерение, скажем так «билет» в тот Конец, куда уводит «смерть» из Здесь. Сводя с Началом Там, где Ты снова в своём Здесь.
Помни, что «билет» именно что – внутреннее Состояние!
---
Вот такая вот нетрадиционная линия передачи "засвечивает" бывает традиционное моё восприятие :))
Хошь верь, а хошь проверь. Улыбаюсь.
Я ж не спорю, Алексей. А модели изучаю с Вашей помощью в е р о в а н и й живущих традиционно и чтущих традиции учеников мирских Учений.
Ведь не станете же вы оспаривать, что все они в этом мире этого мира пошибу :)
С почтением и интересом к Вашей усвоенной правде.
:)
Лена Валевич 26.07.2025 12:58 Заявить о нарушении