Преступление раскрыто
Через два часа стали прибывать первые офицеры с докладами... судя по тому, как полковник принимал доклады, они были неутешительны. Время подходило к обеденному, стали собираться группы, совещались и вновь рассредотачивались по оцепленной части частного сектора Кировского района.Через три с четвертью часа командиры доложили, что оцепленный район прочёсан. А через 15 минут, началось повторное прочёсывание, с более тщательным обследованием всех помещений. Через четыре часа, доклады были приняты, остались работники нескольких районов милиции и два взвода вооружённых солдат. Очередное прочёсывание района, результата не дало и около 21 часа, военнослужащие покинули территорию поиска. Работники милиции разъехались по своим отделам, в отделении милиции остались четверо сыскарей Октябрьского райотдела милиции и полковник С.
В 21.30 и они решили разъезжаться.
Старший лейтенант Смирнов, о чём-то долго говорил с полковником, а потом с Еленой. Его всё время не покидало ощущение незаконченности дела, он как будто чувствовал, что преступник рядом и что его просто не могут найти... как будто поисковиков "отводят" от разыскиваемого. А он всё это время у них под носом. Владимир осознавал, что уйти он не мог, не успевал, район оцеплен был очень оперативно и преступник либо хорошо спрятался, либо его кто-то покрывает. Хотя второе он отметал чисто по человеческим соображениям. Люди презирали и даже ненавидели такого рода преступников и вряд ли нашёлся бы кто-то, ставший покрывать такого урода. Потом он вышел из отдела и вернулся минут через 20 ведя за воротник преступника...
Преступник был весь в грязи, со спины стекала грязная жижа. Голова, спина, брюки, его ботинки - всё было в этой зловонной жиже. Дежурный велел вывести его на улицу и пристегнуть наручниками к стальной решетке ворот, Потом вызвал пожарную машину, чтобы его отмыли от зловонной жижи. Разглядев его лицо, всем стало ясно, что, опираясь на фоторобот, его не нашли бы никогда...
Смирнов стал рассказывать как он нашел этого урода. Ещё днём он почувствовал что - то необъяснимое, когда осматривал двор этого дома. Ничего примечательного: дровяной сарай, банька по - чёрному, курятник и туалет. Многие, кто осматривал этот двор, заглядывали в курятник, дровяник и баньку. Банька 2 х 3 метра, полок ввиде широкой скамьи. Всё просматривается даже с улицы, т.к. света проникающего через окно достаточно чтобы видеть, что помещение пустое. Никому не приходило в голову войти в хорошо просматриваемую баньку. А Володя вошёл и сразу почувствовал под ногами пол из кругляка... жерди были не закреплены и лежали свободно. Ещё ранее это обстоятельство каким-то образом запечатлелось в его мозгу. Но новые объекты отвлекали его внимание и он увлекшись переходил к их осмотру. А сейчас он о ней вспомнил и решил заглянуть... он каблуком ботинка надавил на жерди и они поддались. Тогда он толчком каблука сдвинул их и в образовавшемся проёме увидел грязные брюки... Преступник пролежал в этой зловонной жиже почти 12 часов и уже был уверен, что бегство ему удалось.
Теперь, когда сыскари блестяще сделали свою часть работы, оставалась не менее сложная часть - доказательство. А их - доказательств, у них, кроме показаний Елены, никаких... Девочка, после ухода гада, находясь в состоянии аффекта, из чувства мерзости и отвращения, не отдавая себе в этом отчёта, избавилась от сильнейших улик, от биологического материала насильника.
Случилось это около 8 месяцев назад. Лена шла от подруги домой. Зашла в подъезд, ещё три ступени и дверь справа... сунула руку в карман за ключём и вдруг ей зажимают рот и что острое впивается ей в шею. В ухо шипящий голос: молчи, а то перережу глотку. Он вывел её из подъезда и привёл в подвал какого-то дома, в одном из отсеков подвала горел свет. Тут она и разглядела его мерзкое лицо.
Утром, когда она попыталась вставить ключ в замок, дверь резко распахнулась и отец поймал на руки теряющую сознание дочь. Родители Елены не сомкнули глаз всю ночь. Елене идти домой от подруги не более 4 минут и обычно до 22.30 Елена бывала уже дома. Дома, увидев дочь мать потеряла сознание, а из горла отца непроивольно вырвался звериный рёв...
Насильника допрашивали одновременно и следователь Олейников и Инспектор уголовного розыска Кудряшов. Преступник замкнулся и отказался давать показания и отвечать на вопросы. Но на вопрос, бывал ли он в подвале того дома, где было совершено преступление, отвечал однозначно: нет, никогда.
Оставалась одна надежда, что Елена вспомнит какую-нибудь упущенную на предварительных допросах деталь.
И вот на очередном допросе она, пересказывая снова и снова порядок действий преступника упомянула о том, что он толкнув её так, что она упала, погасил свет... тут Кудряшов её и спрашивает: а как он это сделал?
И тут она вспомнила то, о чём ранее никогда не упоминала. И сказала, что он выкрутил лампочку! До этого момента её никто не спрашивал, как он погасил свет. Эта деталь заинтересовала и следователя, и инспектора. Они в присутствии понятых посетили тот подвал, где под потолком висела обычная лампочка накаливания. Пощёлкали выключателем, лампочка не горела и её изъяли для экспертизы. И - о, чудо! Спустя 8 месяцев после преступления были найдены неопровержимые доказательства вины преступника. Уцелевшая лампочка сохранила чёткие отпечатки пальцев преступника, утверждавшего, что он никогда не бывал в этом подвале.
Суд определил достойную меру наказания для этой мрази.
Свидетельство о публикации №225072401249