Осколки - Глава 26
Глава 26
Утром они вновь встали почти с рассветом, быстро собрались и наладили свой путь на Север. Как только отъехали от Ленинграда чуть более ста километров, дорога стала заметно ухудшаться. Частили ямы, ухабы, сотворённые тяжеловозами с лесовозами-вездеходами - ЗИСами и КРАЗами. Лес становился всё более похожим на тайгу, подступая к дороге всё ближе и ближе.
Тут вдруг случилась внезапное происшествие – двигатель их автомобиля заглох и никак не хотел заводиться снова. Это была первая поломка его первой машины, на которой он ездил вот уже почти как два года. Вилор понимал в технике, знал в ней толк, поэтому сразу стал проверять карбюратор, который оказался засорён. Зимину пришлось довольно долго повозиться с ним, сняв его и промыв. На все дела ушло более двух часов.
Дорога, которой они передвигались, не предвещала улучшения и стало очевидно, что сегодня к вечеру им не попасть в Петрозаводск, и придётся ночевать в каком либо селении, попросившись на постой. По другому варианту можно было ехать по ухабистой, вдрызг разбитой дороге и ночью, пока не доберутся до цели.
Поначалу они выбрали последнее...
По пути им встречались лишь урчащие и дымящие лесовозы, очень редкие ГАЗики, один раз даже попался трофейный "Виллис".
Приближалась ночь, а дорога испортилась окончательно, асфальт то исчезал, то вновь появлялся, но в слишком изуродованном виде. Было видно, что дорога не ремонтировалась многие годы. Заправочные станции в то время и в том месте были роскошью и встречались крайне редко, лишь в крупных райцентрах.
Тем не менее их "Победа", словно упрямый танк продвигалась по этому бездорожью всё далее и далее на Север.
И вот наступила ночь со своими мириадами звёзд на безоблачном небе; так они и продолжали своё медленное движение, а населённые пункты этой ночью почему то враз пропали, даже редкие маленькие хуторки; а сон ещё не одолевал этих путешественников: Вилора от внимания к этой разухабистой колее, а Элину – от чувствования его состояния.
– Боже мой, Вилор, посмотри какая бешеная луна! – воскликнула Эля в тот момент, когда машина резко свернула вслед за колеёй и перед их взором предстала огромная полная луна в своём Северном величии.
Казалось, что эта громадина светло-оранжевого цвета занимала полнеба, а само небо было лишь фоном её всё подавляющего величия.
– Чем северней, тем луна больше, но если мы поедем туда, за полярный круг, где летом вообще нет ночи, то такой луны уже вряд ли увидим, – отвечал Вилор.
– Никогда не видела ничего подобного. Вилор, а ты чувствуешь, как эта луна подавляет, просто давит на всё вокруг. На меня это уж точно, – Эля закрыла глаза.
– Милая моя, ты очень чувствительна, просто луна дала тебе впечатление, но ведь она всего лишь часть природы, причём м её мы видим в искажённом виде.
Луна не такая уж страшная на самом деле. А путнику, который идёт пешком, такая светлая ночь лишь в помощь.
К тому же эти ночи сейчас здесь коротки. Ну, а у нас есть ещё и фары, – улыбнулся Вилор и прибавил газу, заметив, что машина выехала на хороший участок дороги.
Ну да, эти учёные, как педантичные рационалисты любят всё объяснять, по научному, им трудно порой понять обнажённые женские чувства даже самых своих близких!
Свидетельство о публикации №225072400013