Теория духовного Преображения

"Теория" духовного Преображения.

Когда люди рассуждают о пробуждении и просветлении, редко кто из них задумывается о смысле действий, которые совершаются.
 Пробуждение - это пробуждение в человеке духовных сил; духовные силы можно пробудить, активизировать, когда остановлены силы инстинктов и условных рефлексов. Если пытаться пробудить в себе духовное, не останавливая инстинктивное, то, все духовные начинания "сливаются" в реализацию одного или нескольких инстинктов. Почему так происходит? Потому, что люди, обычно, лишь стремятся получить новые качества, новые возможности и навыки, не освободившись от того, что создавало и продолжает создавать их проблемы ( и, проблемы человечества в целом).

Получается, прежде, чем пытаться обретать духовную силу, нужно очиститься от ненужного и вредного.
Это значит,что пробуждение духовных сил - только начало более масштабного процесса.

Можно ли этот процесс назвать просветлением?

Когда видишь общий план действий, когда понимаешь, к какой цели следует двигаться, то, конечно, просветление представляется только этапом на Пути. Причем, в отличие от верований многих эзотериков, реальность такова, что если нет понимания того, что происходит, то и просветление может оказаться "обманчивым" - когда человек не осознает действия инстинктов и рефлексов, но думает, что он достиг просветления. На самом же деле, он лишь получил доступ к Источнику , научился наполняться (на время) энергиями благодати и Света. Но, не освободившись от психического, невозможно полностью пребывать в Свете, в энергиях правды и добра.

На практике такие эзотерики (или же просто "добрые люди" искренне считают себя добрыми и светлыми - не умея ни противостоять психическим силам, провоцирующим зло изнутри психики, ни быть "посредником" в передаче, распространении Света (духовности, энергий Духа).
Без действительного самопознания, без глубокого изучения психики, собственной психики - человек не может надёжно "закрепиться" в состоянии Света - в состоянии естества, духовного естества Души. Именно понимание того, что в основе человеческого существа - действие самой Души, её духовных энергий, энергий Духа - только такое понимание позволяет эффективно освобождаться от реакций подсознания, от психических реакций в целом. И, только полностью разотождествившись с психическим, только осознав неполноценность, ущербность психического способа существования, можно ВЕРНУТЬСЯ в благодатное состояние, в естественное состояние Души, которое утеряно Душой , возможно, тысячи лет назад - с того времени, как эта Душа начала "воплощаться" в тела животных - и, соответственно, потеряла осознанность, перестала осознавать свою природу, свою сущность. Не понимая своей природы, неосознанные души действуют на основе инстинктов и условных рефлексов, и само восприятие Мира и общая Картина Мира - формируется на основе автоматизма эмоциональных реакций на физические восприятия.
То есть, не думая и не понимая, человек автоматически считает физические восприятия самой действительностью, не разделяя в своем сознании физическую часть Мира и действительность , которая, на самом деле, во много раз многообразнее и шире, чем физическая часть этой действительности. Более того - выводя законы мироздания из физической части действительности, человек не способен понять эти законы, поскольку в физической части Мира просто нет информации о его духовной основе.
Отрицание наукой наличия нефизической части Мира, в том числе - отрицание нефизической части человека - лишает человека понимания своей сути, лишает возможности жить в гармонии с Миром, заставляя испытывать страдания, заставляя поступать против своей природы - против природы духовной Души.

Поэтому, без глубокого понимания того, как работает психика, как она создаёт проблемы Душе, как психика препятствует самопознанию и развитию мысли - невозможно, даже имея источник Откровений, быть свободным от зла, которое автоматически проявляется , как реакции психики. Психика является, по сути дела, "трансформатором" энергий Души в психические, в негативные энергии, в гаввах. Благодатные энергии душ извращаются, становясь под воздействием психического энергиями зла и эгоизма, энергиями кармы.

Однако, нельзя считать, что изменение мышления и осознание своей природы - уже есть действительное Преображение.
Нет, необходимо  Пробуждение, как осознание наличия духовных сил, необходимо Просветление, как наполнение энергиями благодати, энергиями Изначальности, энергиями со-творчества Творцу Вселенной, как просветление ума, но необходимо и полное изменение ума, без которого нет полноценного Преображения - и, оно, это полное изменение ума необходимым образом связано с развитием мысли, с развитием понимания того, как работает мысль - и как работает психика, в том числе - главная часть психики - подсознание, в котором содержатся инстинкты и условные рефлексы. Обычно у человека вся система мышления (система понятий ) выстроена вокруг рефлексов подсознания. Каждое понятие - базируется на этих рефлексах. И, это означает, что без осознанной перестройки сознания человек остаётся во власти рефлексов, его деятельность неизбежно будет в той или иной мере подчинена неразумным реакциям психики, пока вся система мышления не будет перестроена, и перестроена на совершенно другой основе.
Эта основа - как раз откровения, приходящие изнутри Души. Чтобы только получить возможность осознания этих тонких восприятий Души, необходимо совпадение , как минимум, трёх факторов :
1. Умение останавливать эмоциональные реакции, чтобы наблюдать происходящее внутри Души
2. Осознание существования нематериальной части себя , осознание существования нематериальной связи Души с Вселенной,
3. осознание духовной природы Души и Духа (Святого), как непосредственного творца Вселенной. Этот Дух, этот Разум (Логос) Вселенной действует энергиями благодати.
Раскрыв в своей Душе этот источник благодатной энергии, человек обнаруживает, что это, одновременно, и источник информации обо всем в Мире - но, главное, это источник информации о жизни самого человека, это постоянные безсловнсные "подсказки", направляющие деятельность человека, влекущие его к духовному пониманию Мира и себя.

Соединяя свою волю с волей Логоса Вселенной, Душа (человек) начинает внутренне меняться. Преобразуется ум, который осознанно избавляется от понятий, основанных на рефлексах, и целенаправленно заменяет эти понятия на понятия, основанные на откровениях Души. И, вся система мышления, вся "теория жизни" преобразуется внутри мышления, становясь духовной, по сути. Человек становится способен "видеть" гармонические связи между явлениями, не связанными физически, становится способным руководствоваться этим интуитивным ощущением гармонии, а не эгоистической мотивацией. Эгоизм становится ненужным, и становится просто очевидной разрушительная суть эгоизма - и обман эгоизма, ложная картина мира, которая возникает под воздействием эмоциональных реакций в мышлении человека.
Научившись разделять эмоции (психическое) и духовные чувства, человек делает гигантский шаг к понимания действительности, к пониманию  Действующих Сил, ( энергий ).
Отрешившись от эгоического и от психического, человек становится новым , преображенным существом, но, одновременно, это есть возврат Души к её первоначальному состоянию. Нового в этом новом лишь то, что человек, осознавший себя Душой , и осознанно осуществивший процесс Преображения, становится в наше время не исключительным, не "белой вороной" - а, одним из представителей Новой Цивилизации, поскольку он живёт по другим (духовным) правилам, сообразуя свою жизнь с тонкими восприятиями Души, полагаясь на Вдохновение Духа Святого, а не на эгоистическое понимание и эгоцентрические "желания", которые, по своей сути - внешнее воздействие на Душу.
Не принимая этих воздействий, не принимая психику, как "себя", Душа возвращает себе свободу и способность выстраивать свою жизнь по правилам своей внутренней гармонии, по индивидуальному чувству гармонии, которое, весьма вероятно, и является Предназначением Души. Неся в жизнь эту гармонию, Душа реализует замысел Создателя.

Энергетические практики, практики наполнения энергиями благодати - это один из значимых аспектов духовности. В соединении с очищением от внешнего влияния, от влияния раздражительности,
из-за которой в психике происходит "мутация" энергий, превращение изначально благодатных энергий души в негативные, в зло, в разрушительные энергии, эти практики надёжно защищают энергетическое поле человека (души) от разных видов воздействий.

Наполнение энергетического поля души энергиями благодати - естественный процесс. Осознанно открываясь для заполнения всех энергетических центров (чакр) и энергетических каналов только этими энергиями, душа вытесняет из своего энергетического пространства "темные" энергии - энергии эгоизма, злобы, насилия, лжи. Но, негативными являются также и энергии страдания, энергии всех эгоистических переживаний, обиды, ревности, всех видов напряжения, и всех видов раздражительности.
(На этой раздражительности держится реактивность психики).

Очищение сознания от всего психического - возвращает изначальную чистоту души.

Постоянное наблюдение за возможными психическими проявлениями - не должно само быть напряжённым. Спокойствие созерцания , в соединении с чувством гармонии - позволяет действовать не эгоистической мотивацией, а Вдохновением , исходящим из глубины души, и, одновременно, от Духа. Единство природы души и природы Духа - проявляется через Вдохновение, через импульс, являющийся и "подсказкой" , и волевым актом Духа-Создателя Мира, и, в то же время - отражением сути души, не просто принимающей Вдохновение, но осознанно действующей силой и смыслами этой данности свыше.

Именно действие Вдохновения, как естества души - определенно указывает на божественность её происхождения. Вдохновение не забирает волю души, оно ,наоборот, помогает душе полноценно раскрыть свою сущность в этом процессе.
Это не автоматические ,  это не неосознанные действия - это действие в соединении воли Духа-Создателя и индивидуальной души.

Если бы Вдохновение было подобно "автоматическому письму", при котором человек не понимает, что пишет (тем более, на незнакомых языках), или же было подобно иной силе, лишь захватывающей , покоряющей человека, действующей помимо его воли и сознания, то это было бы уже не Вдохновение, а действие темных сил, которые используют состояние "отключения" души для временного (или постоянного) захвата власти над нею и , как следствие - над телом.

Переход от действий по мотивации (а, она всегда эгоистическая, основанная на инстинктах) - к действиям по Вдохновению не может быть проведён полностью "самостоятельно". Именно действие Духа внутри мышления  инициирует "перепрошивку" "внутренней Матрицы" сознания, которая отделяется от инстинктов и условных рефлексов, от автоматических реакций подсознания (которые интегрируют сознание индивида в Матрицу зла, страданий и страстей, в Сансару), и присоединяется к Матрице Гармонии, к Матрице Изначальности, Матрице энергий Благодати.

Изменения мышления - происходят благодаря принятию душой Нисходящего потока тонких энергий Благодати и тонких ощущений Гармонии, информации интуитивного уровня, ощущений тонких связей между сутью явлений Мира, связей, непроявленных на физическом уровне и непостижимых для мышления, опирающегося только на материалистические убеждения (материалистическую веру, веру в то, что , кроме материи, в Мире нет ничего).

Принимая эти тонкие воздействия, душа осознанно меняет свой ум, выстраивая каждое понятие на интуитивном чувстве (на откровениях Духа).

Практика остановки реактивности психики.
Конечно, в основе этой практики лежит понимание необходимости освобождения сознания от психических автоматизмов.
Но, тем не менее, само по себе понимание сути этих автоматизмов не даёт освобождения.
Следует соблюдать вполне определенные правила очищения сознания от психического влияния, и эти правила, в главном, относительно просты.
1. Наблюдение гармонии во всём.
2. Остановка всех видов мотивации (поскольку все они - проявление  эгоизма и  отражение системы реакций подсознания).
(Мне ничего не нужно; меня ничто не волнует).
Парадоксально, но такая отстраненность может вызывать реакцию, особенно у близких людей - люди могут как раз "эгоизмом" называть такую отрешённость от их проблем и интересов, и они будут стремиться вызвать реакции, вернуть вас в эмоциональное состояние.
Поэтому спокойная отрешённость от всех видов переживаний, от вовлечённости во все виды эмоциональной деятельности - должна сопровождаться не только сменой привычных видов деятельности, но и, главное, ясным осознаванием вредности мотивации, как способа формирования деятельности.

3. Вместо мотивации должно быть Вдохновение, как единственная форма деятельности.
Не следует иметь жёстко выстроенных планов; само планирование деятельности - может иметь место только как один из вариантов развития событий.
Вдохновение следует понимать как прямое действие Бога через человека, или же, как прямое действие Гармонии Космоса в человеке. Тонкие восприятия души - позволяют чувствовать то, что не выражено на физическом уровне, и это делает вполне обоснованным вывод о неполноценности физического.

Физическое неполноценно в том смысле, что полагая физическое единственно существующим, мы не можем понимать действительные закономерности бытия, не воспринимаем Вселенскую Гармонию, мы оказываемся "вырванными" из естественной Матрицы бытия , мы не ощущаем "гармонических линий", "линий силы", мыслим "по поверхности" физических объектов, не осознавая глубоких внутренних связей между всем существующим в Мире.

Глубокое внутреннее чувство, открывающееся из глубины души, показывает нам существование иных связей, более существенных, чем физические закономерности.
Более того, понимание наличия этих тонких связей - как раз опровергает значимость "физических законов" - поскольку становится понятным, что это иллюзия, возникающая вследствие действия подсознания (и мышления, основанного на подсознательных психических реакциях).


Рецензии