Верный подносчик тапочек УМ КА 523

«Если в жизни будет надо,
Буду подносить снаряды!
Нет войны в дому сейчас,
Тапки будут в этот раз!»

Анна и Клим сидели, погружённые в собственные мысли на кухне обычной московской квартиры. Мысли были простые и страшные.  Климу предстояло сегодня умереть, вместо него  появилась бы уже другая личность. Но какая? Об этом думала Анна и размышлял Клим.

Анна смотрела в окно, за которым лениво падал снег, вспоминая детство, прогулки с отцом, общение с ним. Отец говорил ей: «Живи осознанно, дочь моя, помни, что рядом всегда находится  Смерть  и внимательно следит за тобой». Но последнее время Анна об этом забыла и даже,  впала в депрессию. Впасть в депрессию зная, что Смерть рядышком, было невозможно.  Видимо, последний покинувший её мужчина увёл с собою и Смерть. А вместе со Смертью ушла осмысленность бытия.  Пришёл  негр и с ним пришла Смерть. Вернее, смерть пришла раньше негра, а потом был обнаружен в усмерть пьяный Клим.  Как интересно.

Клим смотрел на Анну с интересом, понимая, что подобные темы пугали большинство людей, заставляя прятаться под подушки детских страхов. Для Анны же эта философия была привычной, естественной частью бытия. Она спокойно говорила и раньше Климу: «Умирать бессмысленно, если жил неправильно. Вот почему я стараюсь проживать каждую минуту осмысленно. Осмысленно для меня и значит правильно.  А ты, негр, как думаешь?»

Негр Клим Самгин ничего не отвечал Анне раньше на этот вопрос. А теперь надо было всё осмыслить и принять своё новое положение и имя.

Клима восхищала мудрость Анны, её способность видеть жизнь глубже обычного взгляда. Она словно знала больше остальных, чувствовала связь со Смертью с самого своего рождения  и понимала, что Жизнь  и Смерть неотделимы друг от друга.  Чтобы начать снова жить, надо было снова умереть.

Её спокойствие передавалось и ему, помогало смотреть на вещи проще и яснее.

- Ладно, надоело мне думать. Будешь теперь Алый.  Пёс Алый. Потом ещё что-нибудь придумаю. Много имён не так уж и плохо, пригодятся. – Неожиданно сказала Анна. – Алый, принеси мне из прихожей тапочки!
- А можно мне ещё Львом быть? В честь Анненского?  Я же пограничная собака!  Можно? – Попытался вмешаться в свою будущую  судьбу Алый.
- Можно, - Анна сегодня была  добра, как никогда ранее. –Лев Алый, брысь за тапками!

И Лев побежал, улыбаясь и трепеща всем телом, за тапочками. Ему было очень обидно, что он сам не догадался принести тапочки хозяйке.  Клим умер, родился Лев  Алый! Верный подносчик тапочек.


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


Рецензии