1456. Хут. чертовщина. Дурные сплетни хуже заразы

                Чтобы нарушить длительную молчаливую паузу, Злотазан вначале взглянул на хозяйку, найдя её под воздействием  полнейшего замешательства, видевшей на своём столе столь значительное количество денежных знаков, что не могла своим бабьим умом осознать создавшуюся действительность, переведя свой взгляд на Васятку, у которого также на лице отпечаталось выразительное удивление.
- Ну так чего будем делать с этим богатством,
                с хитринкой на своих губах произнёс мастер сногсшибательной интриги.
      Супруги переглянулись меж собой пожав плечами, давая понять своему квартиранту, что им ещё никогда не приходилось видеть такую громаду денег, а что с ними делать они и понятия не имеют.
           В отличие от них виртуоз классических афер давно задумал величайшую подлость о которой ни единая душа даже и не догадывалась.
             В противовес воинственному самураю, у которого есть только путь, хуторской же чёрт имел множество целей, настолько много, что иной раз кругом шла голова, ставя его в полнейший тупик сомнений, с какой ему начать свои действия, давая приоритет по отношению к другим.
               Такие пройдохи, как Злотазан, никогда и ничего не делают даром, а вся эта напущенная щедрость всего лишь прикрытие, заглянув за которое можно только ужаснуться и пятясь назад  воззвать на помощь всех святых, чтоб по скорее унести свои ноги, без всякого желания оказаться в капкане липких паутин.
          Ведь если внимательно взглянуть со стороны и присмотреться, то несомненно увидим одно удивительное явление, чем-то смахивающее своей сладостной приманкой ненавязчиво завлечь выбранные жертвы, а те не замечая своего медленного погружение в эту липкую и мерзкую в последствии субстанцию, вскоре окажутся в безвыходном положении.
        Подобный процесс может оказаться скор, как это вышло с Петром Мальцевым, захомутать которого не стоило большого труда или же длительный подготовкой, имея с этого личную выгоду, подпитываясь временными поблажками.
          Злотазан также имел все виды на Васятку и его жене Лидку, входил к ним в полное доверие своей обходительностью и щедрыми посулами, держась с ними на равных до того случая, если вдруг потребуется предоставить перед высшим руководством падшие людские души с добровольной подписью на пергаменте.
   А чтобы не последовало от супругов отказа, придётся с ними тщательно поработать, заманив в долговую трясину, откуда ещё никому не удавалось выбраться.
          Только не надо думать, что он омерзительная тварь и подонок низшей пробы, сами обстоятельства вынуждают его прибегать к этим гнусным и подлым методам, ведь по своей сущности он далёк от этих навязанных ему свыше обязанностей.
         Его в большей степени интересует жёлтый металл и различные изделия из него, это невероятное до безумия увлечение иной раз доводит до рокового безумства с возникновением странного буйства на почве того самого: хочу и дайте.
     Подобное требование само по себе носит характер надменного эгоизма, где необузданное желание только и твердит: мне, мне и только мне.
        Приходится этому желанию частенько наступать на горло и смотреть на сложившиеся обстоятельства с реальной точки зрения.
         А реальность штука грубая, неотёсанная, со множеством безрассудства и вопиющей несправедливости, вынуждающая лукавить, изворачиваться, а если потребуется, то строить козни без всякого сожаления своим близким, друзьям и приятелям, с заискивающей завистью перед  их тайными накоплениями.

-Ну так чего молчите, будто онемели или забыли, как говорить?
-Я говорю, как распорядимся этими деньгами?
-Чего предпримем, чтоб эта денежная груда оказалась ещё значительней?
-Не знаете?
-Тогда слушайте чего я вам скажу.
-Вот здесь ровно двести тысяч!
-Не две тысячи, не двадцать, а двести тысяч!
-Сумма не малая по хуторским меркам, но сразу хочу предупредить, это не надолго, всё пожирающая инфляция бежит оголодавшим зверем вслед за нашими деньгами, желая насытить свою неуёмную утробу.
-Тогда возникает вопрос, как её обхитрить и какие для этого применить методы?
-Всё банально до простоты, безжалостные траты на всё, что подвернётся под руку.
-Будем приобретать съестные припасы в больших количествах, можно завести козочку или же стельную телушку, сена припасено Василием предостаточном количестве, в чём не будем испытывать нужды.
-Не возбраняется покупать одежды и предметы обихода, только в разумных пределах.
-Ну вроде я довольно внятно вам толкую.
-Тогда хозяюшка доверю тебе на временное хранение самые крупные по номиналу билеты казначейства, подделка которых грозит судебным преследованием.
-Спрячь по надёжнее, они нам скоро пригодятся.
-Ваша главная задача на ближайшее время, заметьте не моя, а ваша, как можно быстрее истратить мелкие купюры, но имейте в виду будет одно не значительное ограничение, в своём хуторе не делайте значительных покупок.
-Наличие у вас крупных сумм приведёт к подозрительности отдельных завистливых личностей, о чём будет доложено местной власти в лице Ивашки Кулешова, а тот в свою очередь по неопытности должностных лет доложиться в станицу.
-Если бы не его тупоголовая принципиальность, то можно было ему заткнуть рот, сунув значительный задаток для улучшения своего материального положения.
-Но не будем подвергать себя необоснованному риску, уж если надумают прижать, то придётся пожертвовать энную сумму для общественных нужд, как на покупку кумача и красок, ну и на всякую там канцелярскую мелочь.
-И помните как «отче наш», обо мне ни кому ни единого слова и даже намёка, иначе всё полетит в тартарары к чертям собачьим, а этого как раз нам и не нужно, что той кобыле вторая подкова на копыто.
-А теперь приступим к деловой части нашего небольшого, но дружного коллектива.
-Сразу хочу предупредить, деньги не краденые и не ворованные, нет на них крови душегубства и тем более насильственного грабежа, это результат денежного обмена, где совокупность взаимного  согласия  не противоречит обоюдной выгоде.
-Лидусик держи, на и не стесняйся, спрячь эти крупного номинала деньги, так чтобы ни одна собака не нашла.
-Затем возьмёшь пару сотен мелкого номинала и шуруй к Нинке Кондратючке, сторгуйся у неё чего нибудь съестного, да между прочим узнай у неё, чем её муженёк промышляет последние дни, чего думает на предстоящую зиму глядя.
-А мы с Васильком по мозгуем, куда нам определиться с остатком, вложив средства для пользы дела.
                Половину оставшейся суммы на столе  Злотазан упрятал обратно в портфель, сказав Васятке.
-Это нам сгодиться на случай непредвиденных обстоятельств, так сказать не прикосновенный резерв на случай внезапного бегства.
-А чему ты Василёк удивляешься, люди мало того что глазастые, к тому же подлы и завистливы, на всякую мерзость с охотой пойдут.
-Они не потерпят вскипая злостью, чтобы какой-то Васька Харитонов, вечно находившийся в нужде, вдруг совершил внезапный взлёт, начав новую богатую жизнь.
-Ты Васёк на всякий случай придумай несколько правдоподобных причин, откуда у тебя и твоей Лидки завелись денежки и к тому же не малые.
-Но особо на эту тему не распространяйся, бросил мельком фразу и достаточно, да старайся особых дружб не заводить.
-Ведь прекрасно знаешь подлость хуторского народишка, зачуят поживу и начнут набиваться в друзья, да товарищи, не заметишь, как к тебе протопчут дорожку, набившись в твою хату дружною гурьбою.
-А случись с тобой какая беда, так сразу отвернуться, мол и знать не знаем мы этого Васятки.
-Держи Васёк свои уши на стороже, особо ни с кем не общайся и не заводи деловых связей, купил, расплатился и ушёл.
-А эти оставшиеся деньги поместим в общий котёл, чтоб черпать средства для закупок необходимых запасов и вещей.
-Вот ещё чего, обязательно поправь калитку с улицы, хватит её держать на распашку, есть такая давняя примета, чтоб деньги сами собой не ушли со двора, держи взаперти двери, калитку и ворота.
-Слышь Васёк, это кто там пришёл?
-Да это моя Лидка идёт, я её сразу признал  по её манере ходить.
-Чего-то так быстро обернулась?
-Видно Нинка ей отказала или ей деньги показались подозрительными.
-Да шуть её знает Павл Андреич, эти Кондратюки сколько помню прижимистыми были, порода у них такая, если чего уступят, так обязательно с выгодой для себя.

               Послышалось, как приоткрылась входная дверь и жинка Васятки выкрикнула в сенцы.
-Васька!
-Иди помоги продукты занести!
-Давай Василь поспешай,
                с предчувствием скорого обильного ужина поторопил хозяина Злотазан,
-иди супружнице помоги, видать здорово она нагрузилась. 
              Хозяйка была довольна обилием покупок, разрумянилась придя в хату со свежего воздуха, да и принялась готовить ужин, рассказывая свои последние бабские сплетни.
-Нинка сказывала мне, к ним на днях заезжал Павло Григоренко, говорит обосновался вместе в Викентием Охрименко, где-то за Кубанью в одной из казачьих станиц.
              От этой новости Злотазан попросту ошалел, оказывается в его отсутствие произошли грандиозные события о которых он даже понятия не имел.
         Чует его нутро, ноет догадками, Павло не зря сюда заявлялся, уж не за папашкиным ли золотом соколик залетал?
         Ведь не стал бы рисковать по пустякам, припомнились бы ему давние обиды, могли и кой-куда определить по случаю доносов.
-Лидусик,
                с невероятным напущенным безразличием спросил у неё лукавый интриган,
-а Нинка не сказывала, может они куда на пару отлучались, скажем в ночное время.
-На счёт ночных похождений Павел Андреич не знаю, а вот её Гаврила сегодня ранним утром свёз Павла в Аполлонскую, посадил в проходящий поезд, на том и распрощались.
              Упустил, как есть упустил значительную добычу, бежать вслед и догонять пустая трата времени, да и кто его знает, на какой станции он сойдет, от Невинномысской и считай до самого Кропоткина, на любой может сойти.
         Ушло золотишко, утекло, что вода мимо пальцев, а возможно не всё ещё потеряно?
         Сунулся к себе, а там из хаты клуб устроили, молодёжь шляется до самого утра, шумно и весело, любое хождение довольно подозрительно.
-Слышь Лидусик, а Нинка случаем не говорила, ходил Павло взглянуть на отцовскую хату или всё это время пробыл у Кондратюков?
-Говорила, что ходил и даже прослезился, а когда рано утром уезжал с Гаврилой зачем-то лазил на чердак.
         Так и есть.
              Не мог он, Злотазан, ошибаться и верны  были его давние предположения, что старый Григоренко своё золото держал при хате, но не случилось найти, не везло, каждый раз возникали ситуации помешавшие до конца обследовать подвал и в особенности чердак.
          Упустил удачу, которую почти держал в своих руках, не проявил настойчивости и упорства, чего теперь корить себя, упорхнуло золото из под самого носа, умыкнули настолько просто, не приложив к этому хотя бы малейшей хитрости.
      Если Павло сумел улизнуть в момент отсутствия лукавого интригана отлучившегося по неотложным делам в Прохладную, то с Гаврилой Кондратюком он не допустит такой оплошности.
       Как бы не было жаль и муторно от постигшей неудачи, а ход истории, как бы этого не хотелось, не повернуть на пару дней назад.
       Вынужденно придётся смириться с постигшей утратой, а ведь старый Григоренко, Александр Иваныч, за многие годы своего суетливого жития успел скопить значительное богатство, знал старик и понимал толк в золоте, которое с годами только дорожает.
          И куда только подевался этот радостный восторг переполненный неудержимым восхищением от принесённых денежных знаков, вот что значит дурная весть преподнесённая на ночь глядючи, не даром приносящего плохие вести подвергали немедленному убийству, но Злотазан не поклонник этих варварских методик, вполне понимает, рано или поздно всё одно об этом узнал, возможно уже из других источников хуторских сплетен.

           Плотно поужинав и изрядно выпив с Васяткой сиводрала и четвертной бутыли забрался на печку, с предположением хорошенько отсыпаться, а затем на свежую голову детально произвести анализ произошедших в хуторе событий.
           То ли печь слишком жарко была натоплена, а возможно сказывалась духота, отчего и снились кошмарные отрывки снов.
     Один оказался на столько реален, что ни возникало ни каких сомнения, что это была явь, вот он через дыру пролезает на чердак, надевает свою чёрную форму и спустившись по лестнице собирается выйти на хуторскую улицу.
         Луна светит в свой полный оранжевый глаз, поливая своим жёлтым светом всю округу, отчего на столько светло, что даже удивительно видеть улицу в оба её края.
        Улица пуста, окошки хат угрюмой печалью отражают лунный свет, давящая тишина без единого звука давит на уши,  неожиданно и пугающе отдаётся крик филина в балке.
          Злотазан стоит у раскрытой калитки и не в силах преодолеть невидимое препятствие, чтобы оказаться на улице.
     Вдруг со стороны проулка раздаются шаги одиноко бредущего человек, интересно было узнать, кому это не спиться в эту глухую ночь?
       Каково же было удивление, когда  в этом приближаемся силуэте узнаётся Павла Григоренко, а вот это уже интересно до жути и куда это он направляется?
          Всё усилия дать на попятную и скрыться в тени хаты оказались тщетны, его отяжелевшие свинцовые ноги прилипли к земле и ни какие усилие не могли их оторвать.
       Оставалось понадеяться на чёрный цвет своего обмундирования и невнимательность Павла, вдруг пройдёт мимо и не обратит на него никакого внимания.
        Но не тут то было и не в этой ситуации, Павел поравнявшись остановился и своим пристальным змеиным взглядом презрительно уставившись в Чёрного Комиссара с усмешкой произнёс.
-Ну что, нечисть поганая?
-Нашёл золотые червонцы моего покойного отца?
-А вот этого ты не видел!
                И Григоенко младший вывернул невероятно огромную фигу и поднёс под самый нос Злотазана, отчего невыносимо зачесалось в ноздрях и захотелось чихнуть.
-И не надо у меня ничего спрашивать,
                добавил Павел,
-я иду к себе домой и нечего за мной слежку устраивать.
       Мастер изворотливых интриг был обескуражен такой нахальной выходкой этого хуторского мужика, что от возникшей обиды не смог выдавить из себя ни единого слова, чувствуя будто у него верёвочная петля из грубой конопляной пеньки затянулась на шее.
         Возникшая злость и обида вынудили Злотазана применить старый забытый способ превращений, уже чёрным маститым котом поглядывая вслед уходящему Павлу.
        И вот уже ничем не примечательный чёрный кот бежит вслед  ничего не подозревающего Григоренко, прячась в тени плетней и примитивных оград, пробегая под лавочками, иной раз по самой скамье, мелькая у ворот и калиток.
            Павел шёл уверенно, можно сказать не разбирая дороги, топча хуторскую грязь на дорожке, опять же не обходя мелких луж уверено в них  вступая, отчего грязные брызги разлетались во все стороны.
      Вот он дошёл до своего двора, остановился у калитки, оглянулся, будто предчувствуя за собой слежку, а убедившись, что улица пуста, вошёл во двор.
           Чёрный кот заглядывая в широкие щели ворот малость удивился, обнаружив хату в былом облачении, без всяких перестроек самих сенцев.
        Павел же, не стал заходить в хату, а прошёл за сенцы, за ним по пятам последовал чёрный лупоглазый кот, имевший интерес и любопытство заглянуть за угол.
         За углом, с южной стороны хаты, Григоренко младший ухватил лежащую на боку лестницу опирающуюся на завалинку, приставил к чердаку и полез на верх, а открыв дверцу влез внутрь.
          Его примеру последовал кот и оставаясь на последней перекладине  осторожно заглянул, то что ему предстояло увидеть стоило того и даже больше.
          Вот Павел прошёл к дымоходу поднимающемуся из хаты на чердак и далее принимая горизонтальное положение, возлежа на полу чердака эдак метра на полтора, вновь принимал вертикальное положение с выходом трубы на крышу. 
        Григоренко порылся в карманах, достал какой-то предмет, присел на корточки, затем левым коленом сделал упор на чердачный пол и приступил к действию, небольшим ножичком пытался подцепить кирпич.
        Вначале, преобразившийся в кота Злотазан, подумал, что тот собирается разобрать дымоход, явно имея корыстную цель, но вдруг его голову посетила догадка, что не большая часть лже дымохода являет собой самый обычный не приметный тайник.
         В то время когда Павел был занят выковыриванием кирпича, чёрный кот шустро прошмыгнул на чердак спрятавшись в укромное местечко ведя пристальное наблюдение.
       Слышно было как натружено кряхтел прибывший Павел изъять из тайника спрятанный его покойным отцом клад золотых монет, старательно поддев он вынимает кирпич, тут же следом второй, затем засовывает внутрь свою руку и без всякого сомнения пытается ухватить довольно увесистый предмет.
           С первых двух раз у него ничего не получается, тогда он развернувшись для удобства и став на оба колена, суёт в дыру обе руки и осторожно, будто взрывоопасную мину, вынимает деревянный ларец искусной работы, который и устанавливает поверх горизонтального дымохода.
         Затем сам усаживается с боку, осматривает ларец со всех сторон, чего-то нажимает с одной стороны, а с другой наоборот вытягивает, вскрывает крышку и ослепительный блеск золота попросту ослепляет весь чердак и чёрного кота, которому приходится зажмуриться, чтоб окончательно не ослепнуть.
                А вот дальше события развивались невообразимом для нормального понимая  образом, о чём и узнаем из следующей главы.

               23-24 июль 2025г.


Рецензии