Благословляю тебя любовью. Рецензия Игоря Льва
«Благословляю тебя любовью»
Когда благословляют? Благословление – это про что? Что-то вроде напутствия. Мол, поддерживаю-одобряю, в путь! Дорога твоя правильна, я с этим направлением твоим согласен.
А как это – благословлять чем-то? Благо и слово – благое слово тебе, мол, вслед. Это ж и так любовь, не без любви ведь благо желают.
Но я уже уловил: одно дело – слово, другое – любовь. Любовь, она может быть и без слов. У меня к тебе, мол, любовь, а потому всяких слов в дорогу у меня для тебя не будет.
«Стала судьбою, бедою и болью».
Она идёт дальше, а он остаётся, значит, если он её благословляет. Он её любит, хоть и беда, и боль – от неё ему. Но если она его судьба, значит, не в ней дело. Ему и боль, и беда эта написаны на роду. Так несладко он заплатил за встречу с Ней? Значит, так ценна оказалась встреча.
«Благословляю.
Пусть тебе легче, любимый мой человечек.
Пусть БУДЕТ тебе легче? Маленький человек, ребёнок, девочка. Несовершенный, непутёвый, наивный, но чистый, светлый.
«Сырость, ненастье, лесные осени»
Это всё метафоры – знаки-обозначения невзгод. Но, одновременно, обращение внимание на красоту всех пакостей, которые – он призывает так их видеть – вовсе не грязь и холод.
Я знаю высокую красоту невзрачности, высший уют неуютности.
«Твои напасти, когда тебя бросили»
Это расшифровка наших тяжестей: их суть – ощущение брошенности, оставленности, ненужности, одиночества. Если это он ей так напутствует, то да, ведь его не будет при ней. Он-то её бы не бросил, ведь любит.
Он был уже один. Пока не встретил её. Теперь одной оставаться ей.
«Глаза твои, что так светили,
Твои ладони, что так любили
Твои губы, что мне шептали
Слова,
Которые не осознали»
Глаголы в прошедшем времени. Песнь прощания, безусловно. Всё заканчивается. Счастье тоже.
Глупая любимая его девочка. Не осознающая свои же слова.
«Возьму на душу,
Возьму на плечи»
Может быть, он возьмёт и что-то там другое, но мне нравится, что он берёт на себя её неосознавание. «На душу» - на свою совесть: мол, не довоспитал, не доразвил своего любимого ребёнка. «На плечи» - понесу, мол, своею болью – в свою сторону, туда, куда его дорога теперь пойдёт-поведёт-проляжет. И там груз этот будет давить его вечно – он осознаёт.
Или всё же что-то случится и он там, в его далеке, почувствует, как с плеч долой эта тяжесть? Если она, в её последующих краях, как-то сумеет осознать пока неосознаваемое ею.
«Пусть тебе легче,
Мой человечек»
Подумал я вдруг: а так ведь и должно быть, так оно ведь и правильно – и я сам именно к такому давно пришёл: какую-то часть женщине не одолеть. Много чего она одолеет, но есть что-то, чего никак. То же ведь и мужчина: есть то, чего он сам себе не сделает.
Он и должен ЭТО взять на себя, сняв с неё – оно ею не потянется. Хоть сплошь и везде пробуется тянуться. Что же оно такое?
«Будь ты счастливой, весёлой, любящей»
Любящей? Кого? Если при этом ещё и счастливой, и весёлой, а его с нею не будет, то, выходит, любящей других?
Он взять на себя решил – что? Что-то, взятие чего освободит её от необходимости быть ему верной, когда его с нею не будет?
«Пусть тебе будет как можно лучше»
Ну, да, а что он для этого собрался сделать? Что – на душу и что на плечи он берёт?
«Будь очень нежной, доброй верной,
Глоточек счастья,
Мой человечек»
Свой уход? Он уходит, чтобы освободить её для её подлинного счастья? Пока только так у меня всё складывается.
Свидетельство о публикации №225072401496