Самовар

Это лето выдалось дождливым. Вот и сегодня с самого утра небо затянуло непроглядной серой пеленой. Ни одного просвета, куда ни кинешь взгляд. И бесконечный дождь. Стеной.

В такую погоду в деревне хорошо сидеть на веранде у самовара: капли молотят по жестяной крыше, а в доме спокойно и тепло. Самое то для задушевных разговоров и размышлений.

А обдумать было чего. Мой хороший приятель был на грани развода с женой. И всё из-за её нелепых подозрений в измене. На самом деле он на работе сверхурочил. Потому что проект сдавать надо, а там что-то не пошло у них. В итоге, навалилось на него со всех сторон. И как разрулить он не знает.

Впрочем, я тоже был ему не советчик.

Назар заметил мою задумчивость и с привычной ему осторожностью спросил, не случилось ли чего. А мне, как будто, только этого и надо было – выложил ему всё, как есть.

Старик понимающе кивнул и заговорил:
; Знаешь, Веня, на свете есть две беды. И не те, о которых ты подумал... Первая – это вера в то, что наше мнение единственно верное. Вторая – то, что мы не допускаем, что наше видение мира может быть искаженным… Вот как наше с тобой отражение в этом самоваре…

Я с любопытством посмотрел на пузатые стенки старинного, наверное, ещё дореволюционного чудища, и убедился, что Назар прав – моё лицо в отражении было вытянутым, а глаза занимали его добрую половину. Жутковатое зрелище, ничего не скажешь.

Тем временем старик продолжал:
; Я уж не знаю, почему Господь так устроил, что бабий род видит в отражении вот эти самые измены и даже не пытается проверить, хорошо ли зеркало, в которое они смотрят.

; А как тут узнать, если у тебя дома, скажем, одни самовары и ни одного зеркала?! – подхватил я аллегорию, – Сравнить то не с чем, чтобы определить, где криво отражается.

; Ну, вообще-то это дело нехитрое, – парировал Назар. – посмотри на свою руку… А теперь на её отражение в самоваре…

Разница, конечно, была очевидна. Но я всё равно не мог понять, что старик имел ввиду.

; Вот ты говоришь проект. Он же когда-то всяко закончится. А если успешно, то приятель твой ещё и премию, небось, получит. Так?

Возразить было нечего. Поэтому я только кивнул и подлил в кружку крутого кипятка, повернув замысловато узорную ручку самовара туда-сюда несколько раз. А Назар продолжал:
; Стало быть, и окончание проекта, и премия и есть та самая «рука»: если после проекта всё вернётся на круги своя, да ещё и премия прилетит – вот тебе и признак того, что смотрела она в отражение в самоваре. Ну, а если нет…

; Погоди, Назар. Я его хорошо знаю. Он не такой!

; Ох, Веня… Ты же свечку не держал. Откуда ты знаешь, как оно на самом деле… Может, ты тоже в самовар смотришь?

В любом случае, пока не разобрался, кривое перед тобой изображение или истинное, бурагозить не стоит. Ни ей, ни тебе…

Старик допил остатки чая и продолжил:
; Я тебе не говорил, но есть ещё две беды… И опять не те, о которых ты подумал… Ожидания и домыслы. Но об этом как-нибудь в другой раз… А сейчас давай ка сворачиваться. Устал я что-то… Да и время к полуночи…


Рецензии