Несколько слов о Микеланджело
Удивительно, что Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу, когда ему было уже около восьмидесяти лет. Размер фрески — около 600 квадратных метров, высота — 20 метров. Он сам строил леса, на которых работал по 12 часов в день, иногда ничего не ел по три дня, потому что создавал не просто изображения, а божественные сюжеты и божественные тела. Он не просто писал — он служил.
Как скульптор, он тоже не имеет равных. Его Давид — не просто символ мужества, а почти бог Эрос, воплощение добра, силы и красоты.
И стихи Микеланджело поражают глубиной — они открывают душу, полную тревог, страстей и поисков смысла. В них — вся драматургия человеческого бытия.
Я вспоминаю картину Иванова «Явление Христа народу». Он называл это «преддверием лучшей жизни», преддверием Преображения. Его Христос — в тёмных одеждах, взгляд чёрных глаз полон сострадания и святости. Но по сравнению с обнажённым Христом Сикстинской капеллы — в нём меньше силы, меньше тела, меньше жизни.
В Микеланджело всё — и святость, и человечность, и мощь. Его искусство — это не только эстетика, это источник жизни для каждого, кто ищет опору в трудные времена.
Свидетельство о публикации №225072401647