Яблоневый сад

   ­Обычный яблоневый сад.
Хотя, может быть, не совсем обычный. Во-первых, он находится почти у самого моего дома в черте города. А, во-вторых, он уже почти заброшен. Когда-то здесь был опытный мичуринский участок и с ветвей снимались румяные солнца. Но город наступал, а сад, напротив, пятился. Но не сдавался окончательно, каждой весной заполняя всю округу яблоневым ароматом и цветом, который плыл, качаясь в прозрачной дымке майского утра.
Этим и спас себя. Не поднялась ни у кого рука тронуть корявые стволы острым топором. Побоялись люди услышать хор древесного стона. Обступили тот сад насупившиеся долговязые дома, а он продолжает радовать граждан весенним сумасшествием нежно розовых лепестков. Взорвавшись однажды ранним утром, этот запах плывет над городом добрых две недели и дарит людям покой, веру и цветные сны в открытых настежь окнах.
Плодов почти нет, но прохладу и умиротворение вы здесь найдете в избытке.

    …Но теперь середина января. Выйдя утром из дому, в воскресный день, по привычке забежал в наш сад и утонул по колено в сугробе. Я оглянулся. Мой глаз видел только черно-белое фото. Крепкие почерневшие деревья, взявшись за руки, кряхтели в своем странном чутком сне. Что они там видели, что вспоминали. Нам то неведомо. Тишина стояла неимоверная, обволакивающая. Но соки текли неспешно по замершим стволам, неся в себе соль земли и неумолимо приближали день весенний, когда все опять повторится с неизбежностью, дарованной матерью природой – жизнь возьмет верх!
Но сию минуту я, вдруг, увидел собственное отражение в этом саду. Свою душу сегодняшним утром. Белую и пушистую в своей серединной сути и ощетинившуюся тяжелой, спасающей меня защитой. Благодаря этой защите, люди не заходили в глубину сада, не топтали ослепительный снег, даже грязь с улиц не касалась чистого покрова, оседая на могучих черных ветвях…

    Спасибо тебе, Сад! Спасибо, что ты не сдаешься сам и защищаешь меня. Спасибо, что ты возвращаешься к нам снова и снова, и твои черные ветви покрываются зелеными клейкими листочками, не давая зачерстветь душам.
Май.
    Сад расцвел. Просто сегодня утром выстрелил белым победным залпом. Я знал, что это будет. Город еще только начинал ворочаться в измятых теплых постелях, с сожалением досматривая последние сны, нехотя закипал чайник, первые троллейбусы принимались гудеть, недовольно вставая под провода, а сад вовсю уже торжествовал. Он поглощал солнечные лучи, поил их нектаром и возвращал людям. Возвращал с радостью и неизбежностью самой жизни. Говоря: «Вот он я выстоял все морозы, ветра, и дожди…листья с меня облетали, град бил…снега засыпали, и стылая темь не отпускала месяцами. Но! Всему свое время! Жизнь идет. Жизнь торжествует. Жизнь прекрасна.»

    Надо заставить себя приходить каждое утро в сад. В голове слегка звенит от забытого полета шмелей. Зрачки сужаются и взгляд зеленеет. Босиком пройдясь по земле, росою омоюсь и скину накопившуюся хмарь. Вон из меня! И уходит…
Эти черные корявые такие невзрачные стволы...как же они греют мою душу...


Рецензии