Колвилл Дэвид Александр реалист, но магический

   24 августа 1920 года — 16 июля 2013 года.

Дэвид Александр Колвилл родился в Торонто.

В 1929 году переехал с родителями в Амхерст (Новая Шотландия).

В 1938—1942 году учился в Университете Маунт-Эллисон (Нью-Брансуик).

В университете познакомился с Родой Райт, на которой женился в 1942 году.

Учился у канадских постимпрессионистов, таких как Стэнли Ройл и Сара Харт, получив

степень бакалавра изобразительных искусств.

По окончании учёбы был призван на военную службу и направлен в Европу как

официальный фронтовой художник.

В 1945 году вернулся в Канаду и работал в Оттаве над картинами на основе своих

фронтовых зарисовок и акварелей до увольнения из армии в 1946 году.

После этого вплоть до 1963 года преподавал изобразительное искусство в своём родном

университете, совмещая эту работу с занятиями живописью, на которой полностью

сосредоточился после 1963 года.

С 1973 года проживал в небольшом университетском городе Вулфвилле (Новая Шотландия).


В 1950 году (полотно «Обнажённая и манекен») сменилась основная тема работ Колвилла:

вместо военной тематики с этого времени его картины были посвящены повседневной жизни,

окружающей художника, и включали портреты членов семьи, домашних питомцев, пейзажей

вокруг дома.

При этом Колвилл не ограничивался точной передачей действительности, но придавал своим

полотнам эмоциональную окраску — порой радостную, порой тревожную.

Объекты на его картинах характеризуются мистическим, загадочным флёром, и критики

причисляли Колвилла к представителям магического реализма.

Художественный стиль Колвилла отличала долгая и тщательная подготовительная работа

со множеством подготовительных этюдов и геометрических схем, предшествовавших началу

работы над самим живописным полотном.

Такой подход ограничивал количество создаваемых работ: одновременно Колвилл работал

только над одним полотном и редко создавал больше трёх-четырёх картин или шелкографий

в год.

Эволюция художника включала неоднократную смену техник и изобразительных средств: масляные

краски, темпера, смесь масляных красок с синтетической смолой, а после 1963 года —

эмульсионные акриловые полимеры.

Первые выставки работ Колвилла прошли в 1952—1955 годах в нью-йоркской Художественной

галерее Хьюитта, позже он также выставлялся в Европе.

В течение 1950-х годов семь его картин приобрела Национальная галерея Канады.

В 1966 году он представлял Канаду на Венецианской биеннале.

В 1984 году первая ретроспектива творчества Колвилла прошла в Художественной галерее Онтарио

и в 1984 и 1985 годах посетила Германию и Японию, в последней став первой выставкой

современного канадского художника.

Работы, созданные после 1984 года, были включены в 1994 году в большую персональную выставку

в Монреальском музее изящных искусств, а в 2000 году, к 80-летию художника, большая

ретроспектива прошла в Национальной галерее Канады.

Организованная в 2003 году Художественной галереей Новой Шотландии выставка работ Колвилла,

созданных за предшествующее десятилетие, посетила разные города Канады[6].

Помимо живописи и шелкографии, Колвилл занимался дизайном.

По его проектам, в частности, чеканилась серия юбилейных монет, выпущенных в 1967 году к

100-летию Канады, а в 1978 году он стал автором дизайна Медали генерал-губернатора.

В 1967 году преподавал как приглашённый профессор в Калифорнийском университете в

Санта-Крузе, позже на протяжении десяти лет занимал пост канцлера Университета Акадия.

В 1968 году стал офицером ордена Канады, в 1982 году повышен до компаньона ордена Канады

— высшая степень этой награды.

В 1974 году удостоен премии Молсона от Совета Канады по искусству, а в 2003 году — премии

генерал-губернатора в области изобразительных искусств.

В этом же году он стал кавалером ордена Новой Шотландии.

Художнику были присвоены почётные учёные звания ряда вузов Канады, в том числе Университета

Акадия в 1975 году.

В браке с Родой Райт у Колвилла было четверо детей — трое сыновей (второй из которых, Джон,

умер в 2012 году) и дочь.

Колвилл скончался в возрасте 92 лет летом 2013 года, менее чем на год пережив жену.

Художнику была присуща более-менее реалистическая манера письма, а вот в сюжетах его

картин превалировали мистические, странные или просто необычные мотивы, оказавшиеся

крайне привлекательными для западных зрителей.

Колвилл много выставлялся по всей Канаде и за рубежом, в том числе в галерее Тейт в Лондоне

и в Пекинском выставочном центре в Пекине.

Алекс Колвилл - один из титанов фигуративного канадского искусства.

Работая в разных техниках, Колвилл — уважаемый живописец, рисовальщик, гравёр и муралист.

Он один из немногих канадских художников, чьи аукционные рекорды превышают 2 миллиона

долларов.

Проведя свою жизнь и карьеру в Новой Шотландии, Колвилл известен своими атмосферными

изображениями, часто изображая свою семью, домашних животных и виды Атлантической Канады.

Несмотря на то, что его творчество довольно узнаваемо, его работы часто характеризуются

внутренним ощущением таинственности.

Пасторальные сцены – важный и повторяющийся мотив в творчестве Колвилла, часто с

использованием домашних животных для усиления таинственности его изображений.

(с)

https://alexcolville.ca/

https://www.artnet.de/k/david-alexander-colville/

https://yavarda.ru/alexcolville.html


https://ru.wikipedia.org/wiki/

B,_

https://ellagra.livejournal.com/86835.html

https://artchive.ru/alexcolville/works/250403~Sobaka_i_most

Дэвид Александр Колвилл состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира

XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

И даже занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.

Он популярен в интернете и мировой паутине.

Помимо живописи занимался преподавательской работой.

Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.

Мне понравились картины этого художника.

И я решил представить творчество Дэвида Александра Колвилла любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: фреска, масло,

холст, шелкография, дизайн, акварель.

Стиль живописи этого мастера до сих пор вызывает споры.

 За реалистичной поверхностью его образов скрывается сюрреализм – но сюрреализм, лишённый

каких-либо следов театральной постановки или заимствований из психоанализа, чьим новым

мифам Колвилл глубоко не доверял.

Имею личное мнение, но высказывать его не могу.

Большинство же искусствоведов склоняется к мнению: магический реализм.

Жанр: преимущественно жанровая живопись. местами сочетаемая с анималистикой и пейзажами,

многое другое.

Палитра на мой непросвещённый взгляд суховата, но местами и она радует взгляд.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Без названия (11) (430x700, 224Kb)

487262 (490x365, 171Kb)

OIP (474x356, 68Kb)

8bd4d9190c4d75c15b14d48074760f10 (1) (505x255, 79Kb)

460707866 (490x700, 267Kb)

2UEMESWarus (1) (582x291, 135Kb)

2023-06-29_12-55-15 (569x401, 374Kb)

136910 (567x452, 212Kb)

136912 (577x437, 188Kb)

65220240 (697x700, 305Kb)

2023-06-29_12-55-45 (1) (682x542, 252Kb)

464679408 (700x350, 297Kb)

1048849272 (700x522, 372Kb)

1292096564 (700x532, 428Kb)

Без названия (1) (700x475, 334Kb)

Без названия (2) (700x468, 273Kb)

Без названия (4) (700x525, 295Kb)

Без названия (5) (681x700, 454Kb)

Без названия (6) (700x605, 303Kb)

Без названия (7) (700x470, 261Kb)

Без названия (8) (700x533, 190Kb)

Без названия (10) (700x303, 151Kb)

(700x527, 438Kb)

Без названия (700x563, 445Kb)

sub_30967 (699x700, 440Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии