Къырымтатар неоромантизми

Айша набирала воду в кувшин, она была единственной дочерью Юсуфа Бея, он был великим поэтом, славящимся что он поддерживал молодых поэтов Узбекистана,  а также основал большую школу писательства, которая воспитывалась честь, любовь к Родине. Айша уважала своего отца, благодаря его творчеству многие крымские татары, смогли поднять свой моральный дух после депортации, а также после возвращения на родину, помогал восстанавливать деревни и мечети разрушенные в Великой Отечественной Войной, по сохранившимся эскизам, зарисованные и сохранившиеся в бережном состоянии. 

Когда Айша набирала воду, рядом бежали группа парней, среди них выделялись Ансар и Эскендер, они были лучшими друзьями, которые всегда стояли горой друг за друга. И в один момент, они решили пойти к роднику, где в это время набирала воду Айша. Услышав пение Айши парни решили посмотреть, кто этот прекрасный человек обладающим прекраснейшим пением. Они начали из-за листвы высматривать, и они увидели перед собой девушку, голубые глаза, темные волосы, слегка смуглая кожа, худенькие ручки которой держали массивный кувшин. Когда, совершив омовение, и запрокинув кувшин за плечо Айша ушла, Ансар и Эскендер были в недоумении, их сердца забились, а на лицах проступил пот и руки их начали дрожать.

Когда друзья ушли каждый в своем направлении, Ансара пробралось смутное чувство, он что то испытывал, но не понимал что. Его родители Али Бей и Хадиджа Ханым, нашли ему девушку из древнего, благородного рода Меджиддеров, почитаемая семья священнослужителей, ведущие свое начало по преданиям от "Бессмертного Хидра". Как раз сегодня, должны были проходить смотрины невесты. Саадат Меджиддер, была очень скромной, покладистой девушкой, обладавшая необычайной энергетикой, приводящей людей в позитивное настроение. Когда Ансар увидел, свою будущую супругу, он ничего не почувствовал, был холод в душе, а в глаза читалось "мне здесь не место", пока родители Ансара и Саадат, обсуждали предстоящую церемонию бракосочетания, а Саадат, готовила самсу и заваривала чай Ансар, стал время о времени вспоминать, ту девушку у родника, отлучившись на пару минут Ансар, покурить и подышать мартовским еще холодным воздухом, он сорвал пару роз с сада своего дома, и побежал искать, дом той девушки, что разожгла огонь в его сердце. Оббежав 3 улицы, в окне одного из домов, Ансар увидев знакомые очертания Айши, он подбежал к ее дому, но заметив у ворот ее дома Эскендера, он замер. Сердце стало каменным, разум стал туманится, а в горле все пересохло, как у грешника отведавший плоды Заккума.

Он в самых лучших чувств, скрылся за пределы деревни, и оказался в тумане, он бежал и бежал, не зная, куда ведет его дорога. Он увидел уже старое, не плодоносное дерево. Решив перевести дух, Ансар остановился у дерева, и когда его сердце перестало колоть, а сознание стало ясным, он услышал шепот, потом треск веток, а потом сверху спрыгнула фигура, весом взрослого человека, он не успел осознать, как нечто начало говорить,

-Здравствуй путник, не мог бы ты меня подвести, я стар совсем, ноги у меня слабенькие, до своего дома дойти не смогу.-сказал, старческий голос, но что-то в его голосе было зловещее, необузданное, древнее.

Ансара пробила отдышка, его ребра не могли сдерживать его легкие, которые увеличивались от каждого вдоха. Ансар знал, что от нечистой силы, коим был сие существо, можно отогнать фразой, "Аузу билляхи мин аш-шайтани раджим", но он не мог, этого сказать, так как его глотку передавили, он хватался за воздух. Ансар встал, и начал идти, он чувствовал на своей шее ремни, именно ремни, кожаные веревки расписанные надписями кафиров и джиннов, но Ансару, это было неважно, ему важно было донести этого демона, куда ему надо. Ремненог, древний дух песков, седлавший путников старик который душит, до тех пор пока человек не довезет его до определенного места, или не пока тот на ком сидит не погибнет от удушья. Арабы веками боялись его, ибо они не знали слова защиты до Пророка. Теперь находясь на просторах священной земле крымских татр, где запах соли Черного моря,бьет в ноздри, щекоча и приводя человека в улыбку, древние минареты, до сих пор дают азан, а дети бегающие по улицам Карасубазара, это чудовище пыталось дойти до Врат. Врат в Джаханнам.

Ансар прошел через лес Джанлар, он увидел души тех, кто погиб во время депортации крымских татар, кто плакал, кто закрывал свое лицо от взгляда живых, женщина одна искала своего сына, который не смог быть рядом с матерью, были среди них и историки, и врачи, и музыканты, ювелиры, и влюбленные, которым суждено было прожить много лет, но судьба распорядилась иначе.

Подойдя к Вратам, Ансар надеялся на все что угодно, лишь бы эти мучения закончились. Старик сказал,

-Зайди, я не в состоянии дойти. - с довольной улыбкой, произнес старик, зная чем это может обернуться для Ансара.

Переведя дух, Ансар пошел, в Джаханнам. Врата, словно чудовищная пасть древнего монстра из крымскотатарских легенд, открылись, ожидая невинную душу, запачканную грехом. Он ослушался воли родителей, возжелал девушку, которая ему не принадлежала, и теперь, как он считал, заслужил быть одним из тех обитателей Ада, наряду с кафирами и мунафиками.

Ансар отворил Врата, и в его лицо полетел жар, такой, что мог поглотить 10001 солнц, Ансар начал гореть, его глаза высыхали, кожа лопалась, а изо рта потоком начала вытекать кипящая кровь. К нему тянулись руки, сотни рук тех кто оступился, он видел людей из своего народа, кто предал своих братьев, кто в те годы, объединился с нацистскими убл"дк@ми, лишь бы их животы были сыты, их драгоценная жизнь цела, за их выбор, пострадал весь его народ, многие матери так и не познали счастья материнства, старики лишились своей Родины, которая была для них памятью их отцов, а дети не смогли вкусить счастья жизни, а младенцы умерли у матерей на руках не вкусив их молока. Ансар видел эти мерзкие, обугленные лица, их тела напоминали обугленный, обтянутый кожей скелет, из глаз зияли языки пламени, и он плакал, плакал и еще раз плакал, потому что ему сложно было принять факт того что из-за них погибла честь крымских татар.

Единственное, что Анса мог в этот момент сказать, это была фраза из далекого детства.

-Къартана,мен къоркъам.(Бабушка, мне страшно).- он вспомнил, как он совсем маленький, когда все дети бояться темноты, Ансар звал бабушку Зейнеп, маленькую женщину, каштанового цвета волосы, с родинкой на правой щеке, и улыбкой будто Аллах передает всю любовь и защиту.Къртана садилась, и пела старые айнени(колыбельные), которые ей в детстве пела бабушка. Также она придумывала и свои айнени, которые помогали Ансару заснуть, под защитой Аллаха.

И в далеке, Ансар увидел свет фонарика, а потом услышал голос такой родной, такой мягкий, как мед голос, доносящийся из глубины темного леса.

-Йат огълу, меним балам, Аллах сенин янъында. Бакъма коркунуч къарангылыгъа, мен сени севем...(Спи, сынок, мой малыш, Аллах рядом с тобой. Не смотри на пугающую темноту, я тебя люблю...).-говорил голос бабушки , который так не хватало ему в последние годы.

Ансар вырвался из цепких рук грешников, которые затащили его в Ад. Он скинул с себя демона со своих плеч и швырнул его во Врата. Врата закрылись с оглушительным ревом, и металлическим скрежетом, не получив желаемое, и за один миг они исчезли.

Ансар упал на мокрую траву, его тело онемело, а на лице остались шрамы. Подошла къартана Зейнеп. Он был счастлив что смог снова увидеть ее, а еще дедушку Ахтема, который потерял голос во время войны, но который всегда баловал своего внука, виноградным соком, и показывал фокусы, так как Ахтем и Зейнеп были из театральной труппы, и участвовали во всяческих комедийных постановках. Так они и познакомились.

Ансар улыбнулся, и закрыл глаза.

На утро Ансара нашли родители. Он был изнеможден, в шрамах, а по губам не застывала кровь.  Родители Саадат, были в возмущении, так как их оскорбило поведение Ансар, по отношению к их дочери.

Ансар проспал 3 дня. Он проснулся рано утром, и увидел спящую рядом с кроватью Саадат, он несказанно рад был видеть ее, он не замечал какой красивой она была, на столе лежала свежеиспеченная самса, и сваренный ароматный кофе. и таких угощений за три дня собралось действительно много. Кашляя кровью, он разбудил Саадат, проснувшись, она хотела уйти но Ансар остановил ее, попросив остаться.

Он поцеловал ее руки и попросил прощения. Он бежал за той кого никогда не знал, ослушался всех, ради призрачной надежды на счастливое будущее, Алла разы олсун, Аллах послал надежду, дал шанс все исправить, он обнял Саадат и попросил ее не оставлять его в темноте.

Через месяц все забылось. Ансар и Саадат сыграли той, которого не было во всем Крыму. Ансар пошел по стопам деда Ахтема, стал актером комедийного жанра, веселил народ и свою принцессу. Саадат, спроектировала медресе, которое должно было поднять образование Исламу и другим наукам. А их любовь друг к другу, стала розой которая цвела в назидание о том что иногда любовь приходит оттуда, где не ждешь, а шрамы у Ансара, напоминание о том что все наши попытки изменить ход нашей истории не всегда заканчиваются счастливо, принося боль и разбитые сердца.

И их маленькие дети Саид и Махри, стали подарком которым Аллах наградил Ансара и Саадат, за их любовь, покаяние Ансара и верность Саадат.

 


Рецензии