ЧII РII Инструмент 2, ОР 10, 15

Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

2. Дыхание (Сфера духа)

ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):


......... Дыхание 1 (См/пр в РИМ) ...........

Если изменить свой взгляд на дыхание,
то оно само, как процесс,
может стать молитвой Богу,

приношением Творцу с благодарностью воздуха,
как жертву мирную -- за жизнь,
которую имеет творение в каждом вздохе и выдохе.

Прими Отец и Мать всего видимого и невидимого
мой простой дар от всего сердца,
глубокое и спокойное дыхание,
мой выдох и мой вдох.


......... Дыхание 2 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание имеет силу к очищению нашего
и внешнего человека и внутреннего,

такая способность в нас заложена Творцом,
что воздух -- наш друг в этом,
освобождении и пробуждении духа в жизни тела.

Оно, дыхание, одновременно и питает,
насыщая нас жизненной силой, и очищает,

но прежде -- освобождает наш сосуд,
чтобы в чистый кувшин была излита небесная влага;

проблему можно "выдышать".


......... Дыхание 3 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание насыщает нас жизненной силой, праной,
по энергетическим мельчайшим каналам, нади,

наше праническое тело,
с каждым вдохом и выдохом принимает силу,
которая невидимо пронизывает всё вокруг,
отдавая продукты газообмена.

Жизненные токи-ветра двигаются от горла
к голове и сердцу, потом в район пупка и ануса,

далее движение праны распространяется во всём теле,
до пределов границ нашей ауры
и с продуктами обмена возвращается к своему истоку,

при этом часть её поступательной энергии
остаётся в организме для жизнеобеспечения,
другая часть, в процессе бытия дышащего,
идёт в материю стихиального мира.

На тонком плане вайю как бы дублирует
физический процесс газообмена человека
через дыхательный аппарат,
находясь с ним в связке,
само встроенное, в свою очередь, в масштабные потоки
энергетической циркуляции Божьего Дыхания
во Вселенной и творении.

Прана -- стихиальная сила,
но через неё, по каналам её движения,
к человеку приходит Сила Духа Святого,
потому что она та же Сила Духа,
на плане, уровне, природы:
так Он, Дух, открывается для Элементалей,
когда они творят свои миры.

И хоть она, прана, проявляется в Гунах Природы,
в их витальности, по мере просветления окружающей среды,
и Пронизывает их для них самих, для биосистемных целей,
этот вид энергетики крайне полезен для людей,
потому что они, люди, ещё и дети земли...

В человеке встречаются три силы:
его собственная, монадическая, стихиальная прана Элементалей
и Сила Духа Святого, излившаяся на всякую плоть.


......... Дыхание 4 (См/пр в РИМ) ...........

Пранические ветра наполняют силой
нашу способность говорить,

поэтому доброе исповедание веры
без правильного дыхания затруднено;

в произношении всегда участвует дыхание жизни,
без него невозможно никаких духовных практик!

Всё опирается на деятельность этого органа
и живительной силе, несущей этим инструментом телу.

Способности человека взаимосвязаны между собой
и все необходимы для качественной духо-работы.

Не только исповедание,
но и память и аналитика, вся работа разума,
нуждается в участии этого состава нашего организма.

Дыхание обеспечивает не только
нормальную функциональную жизнедеятельность людей,
но и духовное делание в практиках.

Хотя кажется просто механическим перекачиванием воздуха.

Внутренние процессы как бы усиливаются,
обретают устойчивость и опору через внешнее дыхание,
а без него -- угасают.

Правильное дыхание --
необходимая составляющая любых упражнений Таблицы.

В каждой компоненте действенности шлок,
и внешней, и внутренней, на всех ступенях открытости.


......... Дыхание 5 (См/пр в РИМ) ...........

Внутреннее дыхание

Внутреннее дыхание в замке кумбхака,
движение духа тишины,
можно заметить,
когда отделяешь память о внешнем дыхании,
звук, образ, течение-колебание воздуха,
от искомого, проявление Непроявленного, --

тогда вечное Дыхание Творца в творении открывается,
создаваемое Им движение духо-монады,
и далее -- по всем разноматериальным оболочкам человека.

Дыхание высшего "я" невидимо, но оно есть,
в молчании плоти и создаваемых им плотских формах --
открывается дух.

Оно сопутствует правильному дыханию
и исповеданию Истины Жизни.

Движение духа можно почувствовать
в вибрациях энергии тела.


......... Дыхание 6 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание -- компонент вербализации Слова.

Оно животворит душу,
как и было от начала, в момент творения:
"И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лицо его дыхание жизни,
и стал человек душою живою." Бытие 2:7

Очищает нас и имеет власть над грехом,
аффектированным сознанием,
потому что не имеет опоры в нём.

Источник нашего дыхания -- вибрация Вселенной,
Перводыхание Творца.

И как объект медитации помогает достичь освобождения
от сансарных проявлений.

Четыре аспекта дыхания для сосредоточения:
звук, ощущение, движение, образ --

оно звучит, ощущается, движется и имеет проявленную форму.

Дыхание -- инструмент эффективности любой шлоки.


......... Дыхание 7 (См/пр в РИМ) ...........

Органы дыхания относятся к физическому телу,
внутреннее дыхание -- к тонким телам.

Между ними есть посредники,
условно назову их микровиты,

которые как проводники становятся
мостиками коммуникации, взаимодействия,
внешнего и внутреннего движения ветров человека.


......... Дыхание 8 (См/пр в РИМ) ...........

Наша способность дышать
связана с таким важным для жизни органом чувств,
как обоняние.

Благоприятное для практик место
должно иметь нейтральную палитру запахов,
обычную для практикующего,
чтобы ничто не отвлекало от главного,
зачем человек и приходит в "тайную комнату",
или приятную для вдоха-выдоха, газообмена лёгких,

но не резкую,
потому что такой атмосферный фон
будет забирать всё внимание на себя,
к тому же диссонансные по восприятию
обонятельные перцепции
чаще всего вредны для физического тела.

Некоторые консонансные ароматы
способствуют занятиям практиками,
которые хорошо,
при наличии соответствующих знаний,
использовать во благо делу.


......... Дыхание 9 (См/пр в РИМ) ...........

Дыхание участвует в нашей способности размышлять,
вспоминать-запоминать, видеть и представлять,
чувствовать и желать, произносить и молчать,
молиться и медитировать,
участвует в движении, физической деятельности.

Во всём, чтобы мы не делали --
дыхание наш помощник на пути Богопознания.


......... Дыхание 10 (См/пр в РИМ) ...........

В восточных школах пранаямы
дыхание называют вайю пранического тела (Ци кит.),
воздушные ветра энергетического поля.

Ветров несколько, основные из них:
Прана, Апана, Самана, Удана и Вьяна.

Прану-вайю можно соотнести со вдохом,
входящим потоком,
Апану-вайю с выдохом --
исходящим потоком.

Удана находится в области головы,
Прана в области горла и груди,
Самана в животе,
Апана в тазовой части человека,
Вьяна -- по всему телу.


......... Дыхание 11 (См/пр в РИМ) ...........

Энергия Праны бывает:
непосредственно, земная, планеты Земля,
и "Смешанная", пронизанная другими энергиями, --

Изначальной, из Обители Духа Святого,
Звёздной, из смежных Звёздных Систем,
Солнечной, Солнечной системы.

Все Энергетические потоки Вселенной
имеют свои проекции в человеке, уровни-слои,
где происходит уже взаимодействие
с жизненной силой организма дышащего.

**


Часть II. Практики

Раздел II -- Инструменты человека, его способности

2. Дыхание (Сфера духа)

ОР 15. Упражнения

Упр 1:

Дыши с осознанием,
что правильным дыханием приносишь жертву Богу,
посвящай это время,
вдохов и выдохов в безмыслии,
присутствия тебя в Боге, а Бога -- в тебе,
во время пранаямы, -- Ему.

Упр 2:

Сдержи мысли уравновешенным дыханием.

Упр 3:

Попытайся почувствовать питание,
которое идёт через дыхание
во все органы твоего тела,
как ты оживаешь праной.

Упр 4:

Дыши Словом,

то есть соедини Его с безмолвным дыханием,
потом со своей чувственной жизнью
и видением следующего шага.

Упр 5:

Прими от Бога,
с любовью и благодарностью,
Его воздух,

отдай Богу,
с любовью и благодарностью,
этот воздух.

Каждый цикл апаны-праны
делай с осознанием Любви Божьей к тебе

и с благодарностью за Жизнь,
которую Он тебе дал.

Упр 6:

В апане и пране созерцай,
концентрируясь последовательно на этом,
своё сознание, жизнь и видение.

В молчании дыхания есть Невидимый Бог,
в Двух Началах и Четырёх Лицах,
Истины, Блаженства и Движения многообразия Форм.

Упр 7:

Погружение в Дыхание:

есть только ты
и Мировое Вайю Бога.

Упр 8:

На принятие Жизни Праны воздуха --

А) вдыхать носом,
а выдыхать ртом достаточно медленно,
чтоб почувствовать Энергию,
которую Бог разлил везде;

Б) дыша глубоко носом,
насколько возможно замедлять дыхание
и впитывать Энергию Духа Жизни в дыхании жизни,
и на вдохе, и на выдохе, и в кумбхаке,
паузе между апаной и праной.

В) дыши с паузами, кумбхака на вдохе и выдохе,
время -- как на сердце, 10-20 секунд, через нос или рот.


упр 9:

"Выдыши" проблему, мысль о проблеме;
есть только Бог, в Котором есть все ответы.

Упр 10:

Во время физических упражнений
сосредоточься только на дыхании
и его энергии во внутреннем теле;

на выдохе наклоны, сгибания, опускания рук,
все движения вниз,
на вдохе -- выпрямления, поднятия рук,
все движения вверх,

следя лишь периферийным вниманием, зрением,
за внешним телом.


Упр 11:

Соедини дыхание с Языками и Мантрами.


Упр 12:

Дыхание "младенца"

Полностью выдохни и задержи дыхание сколько можешь,
но чтоб после этой паузы вдох оставался ровным и спокойным;

сделай глубокий вдох и задержи дыхание сколько можешь,
но чтоб после этой паузы выдох оставался ровным и спокойным;

так дышит младенец в утробе матери,
поэтому и такое название.


Упр 13:

Анапанасати -- буддийская практика памятование о дыхании,
или осознанное дыхание.

Осознанно созерцай процесс дыхания,
но не контролируй его,
отпусти своё дыхание
в свободное естественное чередование
вдохов, выдохов и пауз,
просто наблюдай какое оно есть.

Анализируй дыхательный процесс
в опыте тела, чувств и ума,
при котором дыхание становится
посредником между ними.

Отдели этот опыт от самого дыхания
и энергии жизни вне опыта.

Созерцая, осознавать непостоянство всего остального,
кроме реальной действительности.

Внимательность по отношению к дыханию
осуществляется с целью:
через наблюдение за ним
достичь просветляющих состояний, дхьяны и самадхи.


Упр 14:

Естественное дыхание

А) Просто наблюдай со стороны
за своей праной и апаной,

исследуй, что сопротивляется им,
следи сам за собой,

чтоб убрать то, что мешает,
спокойному и ровному, течению вайю;

Б) не препятствуй дыханию,
не сопротивляйся ему,
просто наблюдай за ним, какое оно есть,
не пытаясь повлиять на его ход,
смотри, как оно живёт
в своём естественном состоянии.

Упр 15:

Холотропное, интенсивное дыхание
через связки или нос,
или "ха", гортань, губы, нёбо.

Как Языками, только без голоса,
очищай себя, освобождай пространство, ищи Бога
в "молитве интенсивным дыханием.

Упр 16:

А) Дыхание через зубы --
вдох через нос, выдох через сжатые зубы.

Б) Дыхание через губы "трубочкой" --
вдох через нос, выдох через губы;

можно поимпровизировать
и сдувать воображаемую пыль с полок в своей комнате
или играть на воображаемом духовом инструменте.

**


Рецензии