Феномен и богодуховненность

... онтологически разные понятия.

Феномен – скорее прецедент, 
взятый за обычай с оговоркой; 
мол, впервые постигаемое в сети бытия — 
избежание увязочек и узелков в этой сети; 

он же о том, как преподнести 
озябшей и оголодавшей публике — 
нет, не зрелищ даже столь опасных к ней, 
к голодной и озябшей публике, — 
а ложь, разнузданную сплетней 
о нерукотворности её происхождения; 

но ложь — не может быть нерукотворна; 
зло не имеет — самостоятельного начала, 
то есть, не от Духа Божия оно исходит, 
нет, — а из сердца человеческого; 
из сердца подлеца, 
что уподобился старухе у разбитого корыта.

Старуха же, узнав, 
что можно — просто получить, 
всё, что захочет, — 
разучилась набирать воду в корыто; 
и уловилась в сети ловчих, 
позабыв, что ложь — не может быть нерукотворна; 

и тем феномен не послужит назиданием, 
а станет лишь карикатурой 
на такую вот старуху, 
что возомнила: ложь — есть чудо...

Но чудо же — нерукотворно; 
и ложь ему претит, 
поскольку чудо — о естественном происхождении вещей, 
оно о памяти о Духе Божием Самом.

И возомнив, что чудо можно подменить 
на феномен — 
птенцы, что только оперились, — 
навечно станут ползать по земле; 

ведь ложь — она из дурно пахнущей тягучей жижи; 
нет, не прижиться воробьишкам на земле, 
окроплённой благодатью Богородицы 
Покрова над Россией; 

Слово, что было в начале, 
было о Боге и есть Бог — 
противоречит лжи.

Пернатые, сплетая кружево из лжи — 
добровольно уловляются, 
умерщляя свои души 
от божественной природы — 
в сети ловчих. 


2025


Рецензии