Феномен и богодуховненность

... онтологически разные понятия.

Феномен – скорее прецедент, взятый за обычай с оговоркой; мол, впервые постигаемое в сети бытия – избежание увязочек и узелков в этой сети; он же о том, как преподнести озябшей и оголодавшей публике – нет, не зрелищ даже столь опасных к ней, к голодной и озябшей публике, – а ложь, разнузданную сплетней о нерукотворности её происхождения; но ложь – не может быть нерукотворна; зло не имеет – самостоятельного начала, то есть, не от Духа Божия оно исходит, нет, – а из сердца человеческого; из сердца подлеца, что уподобился старухе у разбитого корыта.

Старуха же, узнав, что можно – просто получить, всё, что захочет, – разучилась набирать воду в корыто; и уловилась в сети ловчих, позабыв, что ложь – не может быть нерукотворна; и тем феномен не послужит назиданием, а станет лишь карикатурой на такую вот старуху, что возомнила: ложь – есть чудо...

Но чудо же – нерукотворно; и ложь ему претит, поскольку чудо – о естественном происхождении вещей, оно о памяти о Духе Божием Самом.

И возомнив, что чудо можно подменить на феномен – птенцы, что только оперились, – навечно станут ползать по земле; ведь ложь – она из дурно пахнущей тягучей жижи; нет, не прижиться воробьишкам на земле, окроплённой благодатью Богородицы Покрова над Россией; Слово, что было Вначале, было о Боге и есть Бог – противоречит лжи.

Пернатые, сплетая кружево из лжи – добровольно уловляются, умервщляя свои души от божественной природы – в сети ловчих.

Рассказать вам, как пал клан Борджиа, к примеру?


2025


Рецензии