Феномен и богодуховненность
Феномен – скорее прецедент,
взятый за обычай с оговоркой;
мол, впервые постигаемое в сети бытия —
избежание увязочек и узелков в этой сети;
он же о том, как преподнести
озябшей и оголодавшей публике —
нет, не зрелищ даже столь опасных к ней,
к голодной и озябшей публике, —
а ложь, разнузданную сплетней
о нерукотворности её происхождения;
но ложь — не может быть нерукотворна;
зло не имеет — самостоятельного начала,
то есть, не от Духа Божия оно исходит,
нет, — а из сердца человеческого;
из сердца подлеца,
что уподобился старухе у разбитого корыта.
Старуха же, узнав,
что можно — просто получить,
всё, что захочет, —
разучилась набирать воду в корыто;
и уловилась в сети ловчих,
позабыв, что ложь — не может быть нерукотворна;
и тем феномен не послужит назиданием,
а станет лишь карикатурой
на такую вот старуху,
что возомнила: ложь — есть чудо...
Но чудо же — нерукотворно;
и ложь ему претит,
поскольку чудо — о естественном происхождении вещей,
оно о памяти о Духе Божием Самом.
И возомнив, что чудо можно подменить
на феномен —
птенцы, что только оперились, —
навечно станут ползать по земле;
ведь ложь — она из дурно пахнущей тягучей жижи;
нет, не прижиться воробьишкам на земле,
окроплённой благодатью Богородицы
Покрова над Россией;
Слово, что было в начале,
было о Боге и есть Бог —
противоречит лжи.
Пернатые, сплетая кружево из лжи —
добровольно уловляются,
умерщляя свои души
от божественной природы —
в сети ловчих.
—
2025
Свидетельство о публикации №225072400256