Весенняя утиная охота. Глава. 1 Повесть

Глава. 1      Выход на Карасёвое озеро.


Не стращай утку водою, а охотника тайгою.

Охотничья поговорка


Охота на водоплавающих птиц требует от охотника большой выносливости, ловкости, а также смекалки и умения хорошо владеть охотничьим ружьишком -  быстро и метко стрелять по несущимся вихрем чиркам или красноголовым ныркам, по поднявшимся кряквам или по налетевшей стае белобоких гоголей.

Большинство охотников первые свои выстрелы сделали по уткам.

И их первый трофей - гулко шлепнувшийся в воду нарядный селезень - на всю жизнь закрепил в них охотничью страсть. Охотничья удача и счастье никогда не повторяется.

Невозможно предвидеть результат намеченной охоты. Каждый раз судьба сначала испытывает тебя на прочность, посылая дни, когда, казалось бы, всё должно сложиться хорошо, но возвращаешься домой с пустым рюкзаком.

А потом вдруг снежным комом удача валится на тебя разом, вызывая бурю положительных эмоций.

И тогда приходит на ум: «А если бы чуток не так всё пошло бы не так и то упорхнуло бы счастье, и ничего бы не было ?».

Так и в тот сезон 1978 гола. До открытия весенней охоты на водоплавающих, птицы в окрестностях Александровки было вроде бы много.

Местные зверобои строили планы, возбужденно споря, куда лучше пойти. Но получилось так, что уже после первой зари многие огорчились: утка куда - то пропала.

Потом рассказывали, что табуны в основном улетели на большие водоёмы под Бобровку, Троицк и Таёжку.

Кто - то видел, что утьё - кряква собралось на озере - Долгое в бывшей деревеньке Татарка, где для водоплавающих было много корма. В общем, мало кто приходил домой с добытой дичью.

А уж если кто стрелял по великой удаче весеннего дикого гуся, так об этом молва сразу быстро разносила среди охотничьего братства.

Наступила весна. Конец апреля. В глухой тайге местами ещё лежал снег, оттаявшие болотные хляби делали здешние сибирские буреломы в округе колхоза «Вперёд к коммунизму» непроходимыми.

Весенние ветра нынче тоже внесли свои коррективы, не только меняя ежедневно облик озера, но и заставляя дичь отсиживаться в камышах.

Кузьма помнил, чтобы весь апрель были такие сильные ветры, да ещё с севера и востока. Весенняя погода тоже не благоволила к местным охотникам.

Но как только выдался первый погожий денёк, да ветер чуть ослаб, решил Федотов сходить на «Карасёвое» озеро, что вблизи «Железной сети» спозаранку, посидеть в скрадке покараулить уток.

В предутренней прохладе дремала девственная тайга. Кузьма, кряхтя и нецензурно выражаясь, сторожко пробирался в обход колючих кустов, за которыми начинался косогор, покрытый молодым густым ельником в сторону небольшого озерца, где могло быть утиное племя.

Чуть забрезжила над речкой Улуйкой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька.

Тёмным и мрачным казалась в эту пору глухая тайга. Весенний девственный лес ещё дремал под тусклыми утренними звёздами. Начинало светать. Со всех сторон охотника окружали силуэты тёмных деревьев...

Зеленовато - мглистое небо на глазах покрывалось тонкими серыми в предутреннем свете, облачками. Кругом стояла тишина, и только порывы ветра изредка с лёгким шумом играли сосновой хвоей над головой...

Зверобой хорошо знал здешние места, но уже года два не посещал эти места. Он удивлялся, как незаметно и скоротечно трансформировалась тайга.

Продолжение следует …


Рецензии