Снежный перелив
Как обычно пёс лежал у горячей печи на выцветшем старом-старом, но толстом и тёплом коврике. Его хозяин Дима вышел вдохнуть утренний зимний воздух и насладиться всем вокруг. Свитер служил мужчине второй десяток лет и малость поизносился, но Дима не обращал на это внимания, он вообще на многое не обращал внимания.
Свет, повсюду свет. Белый снег стирал всё, что было под ним, однако заполнял собою пространство. Человек восхищался тем, что видел, а псу вполне хватало домашнего уюта и грядущего вкусного завтрака. Дима приехал в деревню отдохнуть от работы. Именно в эту, потому что в других не нашлось дома, сдающегося в аренду. Местные между собой посмеивались, мол, чего за деньги хату снял, мог бы в ничейную «заброшку» вселиться, незаконно, зато бесплатно.
Аля жила по соседству, и сразу после переезда познакомилась с Димой и Баяном. Кто из городских жителей – молодой мужчина или его пёс – понравился девушке больше неизвестно. Но сама красавица понравилась больше Баяну, чем Диме, потому что она каждый раз при встрече чем-то их угощала. Большая тарелка полагалась Диме, а несколько пирожков или сырников Баяну. Правда, следящий за своим питанием мужчина никогда не ел угощенье и всё отдавал псу, за что последний был признателен хозяину, но не будучи глупым, понимал, что всё это изобилие создала Аля.
С переезда прошло два месяца, и каждый день Аля выходила поздороваться, спросить, как дела, посоветовать, что делать с примёрзшей крышкой колодца и просто потрепать за уши радующегося её присутствию Баяна. Тот даже не ленился выходить из избы на мороз, чтобы дать женской руке себя погладить. Дима приветливо, по-городскому небрежно разговаривал, улыбался, шутил. Он даже иногда подумывал о том, что все эти деревенские – надоедливые люди, но всерьез не злился. Аля быстро уходила, и Дима продолжал чистить снег или гулять с другом по тропинке около деревни. На знакомства с местными его не тянуло: просто не хотелось общаться. Баян сопровождал хозяина в маленьких походах по окрестностям, но, если человек не выходил за пределы заснеженного забора, пёс и ухом не шевелил.
Этой ночью шёл обильный снегопад. Утром Дима вышел расчищать дорожку, отчасти из-за необходимости, отчасти из-за того, что больше заняться было нечем. Ему нравился в меру серьёзный физический труд в противовес лёгкой городской переправе от маршрутки до такси. Он не в первый раз удивился, как много в январе может выпасть снега. Всё было спокойно и от света радостно. Вдруг Баян услышал проваливающиеся шаги по снегу и сразу понял – это Аля. Девушка вся в старых фуфайках и платках пришла угостить пирожками. Дима как обычно прервался, чтобы поблагодарить и немного поговорить. Пёс уже собрался встать и пойти к единственному любимому, кроме хозяина, человеку, но Аля сама почему-то пошла к нему. Аля-таки напросилась в гости. Баян радостно и удивлённо завилял хвостом и упёрся всем телом в укутанные, но всё ещё не крепкие как у хозяина ноги. Девушка поставила тарелку с угощеньем на стол и принялась гладить пса. Мужчина пошутил про то, что теперь у его питомца новый хозяин и сам Дима может уезжать в город с разбитым сердцем, что было не безосновательно, ведь Баян с удовольствием подставил девушке свой живот.
Люди сели на табуретки. Дима снял шапку и бросил на пол (всё время жизни в избе он так небрежно относился к своим вещам, и это тоже доставляло ему удовольствие). Баян лёг посреди стола между их ног и время от времени получал новую порцию выпечки. Аля сама, чтобы убрать неловкость, принялась кушать – по-женски по чуть-чуть откусывать – свои пирожки. Но хозяин дома, как казалось девушке, настолько был смущён, что даже и одного не взял. Из вежливости Дима не говорил ей, что никогда не ест выпечку и отдаёт её псу.
- Снегу-то выпало, ужас! – Начала разговор девушка. – Небось, долго чистить будешь? Мошь мужиков попросить на подмогу, сам-то долго промучаешься.
- Нет, до вечера управлюсь, – лаконично ответил Дима.
- А-то смотри, днём-то ещё выпасть может. Я, кстати, тоже надысь снег кидала… У-у, ты мой хороший, - Аля протянула угощенье Баяну под столом, и пёс с радостью осторожно взял его.
Дима смотрел по сторонам, высмотрел всю пыль по всех углах, решил, что сегодня нужно подмести пол и стал думать над тем, как продолжить разговор. Аля в это время тоже молчала и аккуратно и почти незаметно жевала пирожок, самый маленький, как будто нарочно испечённый и лежащий на верху горки, чтобы именно девушка его взяла; она ждала, что скажет молодой мужчина. Один Баян был всем доволен – рядом два самых любимых и дорогих ему человека, вкусная еда, тепло.
Дима никак не мог собраться и придумать хорошую тему для разговора, а плохие кишели в голове, как пауки в углах его дома. Аля смотрела в пол или на Баяна, или на еду. Редко на Диму. Время шло, пирожок в руках девушки был съеден. Гостья слегка потёрла одну руку о другую и встала, давая безмолвно этим понять, что собирается уйти. Хозяин поднялся вслед за ней и торопливо стал искать кухонную утварь, в которую можно переложить пирожки из алиной посуды. Девушка подождала, пока её вещь освободится, молча взяла корзину и направилась к выходу.
На пороге девушка и мужчина попрощались. Дима тихо закрыл за гостьей дверь и запер замок. Аля немного постояла лицом ко входу в дом. Затем повернулась, чтобы уйти, и неожиданно для себя вздохнула. Это было настолько громко, что она чуть-ли не испугалась, не говоря о том, что удивилась. Девушка даже не предполагала, что может вздыхать настолько чувственно, поэтому сначала не поверила, что этот жест души принадлежал ей. Она постояла на пороге, посмотрев во все стороны, после чего, наконец, сошла с крыльца и направилась домой. Сегодня для Али стало очевидно, что всё безнадёжно.
Баян провожал гостью взглядом, когда она шла к выходу. Его озадачило, что в этот раз она собралась уходить, напоследок не потрепав его за ушами. Когда пёс с хозяином остались дома одни, Дима сразу начал подметать пол старым покоцанным веником, а Баян продолжил лежать под столом, только на другой бок перевернулся.
На следующий день Аля не показалась. И после тоже её не было. Баян ждал своего второго любимого человека, но девушка больше никогда не приходила к ним.
Свидетельство о публикации №225072400471