Борьба за жизнь. 4
Я пришел в палату, вижу, Сергей сидит на своей кровати. Спросил его, почему он не ходил на обед? Он ответил, но я его не понял, тогда он мне написал, что его еду сейчас привезут. Примерно через минуту в палату вошла медсестра с тележкой, на которой стояли кастрюли, Сергей взял пустые литровые банки, которые стояли на общем столе, дал их медсестре, а она разлила по ним молоко, манную кашу (очень жидкую), куриный бульон и дала еще два сырых куриных яйца, спросила чай или компот? Сергей выбрал компот, после пожелала приятного аппетита и покатила с грохотом, тележку по остальным палатам.
«Трапеза» Сергея.
Я сел на свою кровать и подумал, почему ему привезли отдельную еду, на вид он не отличался от обычного человека, не считая торчащей кости. В этот момент Сергей достал из своей тумбочки бутылку растительного масла, прозрачный силиконовый шланг (зонд) большой шприц160мл. (Жане). Он взял зонд (длина примерно 1 метр) один конец опустил в бутылку с растительным маслом, вытащил и стал засовывать его себе в рот с левой стороны, было видно, что у него проявляются рвотные рефлексы. Толкал он зонд, пока снаружи не осталось, примерно полметра, после взял Жане, вытащил из него поршень и вставил носик шприца в зонд. Держа шприц в левой руке, правой он заливал в него частями молоко и так называемую манную кашу (она была почти как вода). Залив полный шприц, он подымал руку со шприцом вверх и содержимое в шприце, уходило в пищевод самотеком и так по несколько раз, когда каша и молоко у него закончилась, настала очередь куриных яиц. Шприц он отсоединил от зонда, чтоб тот не мешал, пока он готовит, блюдо из яиц. Разбив яйца, их содержимое вылил в банку, взбил их вилкой и перемешал с оставшимся куриным бульоном и залил эту смесь в шприц, который опять присоединил к зонду, но уже вставил поршень в шприц и под давлением поршня загнал в пищевод. Последним стал компот, который он залил, так же как и кашу, самотеком через шприц. После приема еды Сергей повернулся в мою сторону и стал крутить ладошкой по животу, показывая, как он наелся. Как показало время, меню для Сергея было почти всегда одинаковое, но иногда были так называемые супы, но без гущи и к ним предлагали сметану.
Радио Маяк.
Во всех палатах была радио точка, с приемником и вещала радиостанция Маяк. В некоторых палатах (примерно 2 из 10) вещание Маяка не было, так как пациенты сами убавляли звук, но не в нашей палате. Был плюс, это государственное радио и оно работало по расписанию, еще и без рекламы, в часы обеда и по ночам оно молчало.
История Сергея.
После того как Сергей пообедал, помыл и убрал свою «посуду» я спросил у него почему он не ест как все, а толкает себе в рот зонд? Он подошел ко мне, я сидел на своей кровати. Сергей показал свой оскал и указал своим указательным пальцем себе на зубы, первое, на что я обратил внимание, это неприятный запах из его рта. Я спросил, что он мне хочет показать, но он продолжил указывать пальцем на свой рот. Встав с кровати, я присмотрелся хорошенько туда, куда он показывает. С левой стороны верхней челюсти у него не было нескольких зубов, а верхняя и нижняя челюсти сшиты нитками. Тогда я спросил у него, зачем это? (опасаясь, вдруг меня ждет подобное). Сергей стал писать мне свою историю и показал свой военный билет, на фото которого он был здоровым. То, что было, до болезни и после, это как два разных человека. Началось у него как и у большинства людей с онкологией, это воспаление лимфоузла на шее, но как и большинство людей, на это он внимания особого не обращал, так как лимфоузел не болел, обратил внимание только когда лимфоузел увеличился до большого и явно видного на глаз размера. Так как он проживал в республике Тыва и с онко врачами там напряг, так же как в Якутии и в целом по России, его направили в Томск, где его обследовали и удалили опухоль, через некоторое время у него опухоль появилась на языке и опять ее удалили с половиной языка, после этого вскоре опять воспалился лимфоузел, уже с другой стороны, который ему так же удалили в Томске. А челюсти ему сшили после того как его на улице хулиганы избили и сломали нижнюю челюсть, по тому что он русский (в те времена национализм в республиках процветал). Еще сказал, если попал в онкологию один раз, есть очень большая вероятность, что еще попадешь, так как он в этой больнице уже 4 раз, встречал людей с которыми он уже лежал и проходил лечение в этом отделении. Сергей заметив, что я поник, сказал ты молодой, организм сильный, главное не паниковать и не сдаваться, иначе «сгоришь быстро». Я спросил у него, сколько он тут уже лежит? он ответил, неделю, я спросил, а почему не лечат и что будут ему делать ему? После чего он улыбнулся и написал. Ждут когда кость на месте перелома, срастется, а потом отрежут часть торчащей плохой кости и «выкинут собакам». После полученной информации я был удивлен и восхищен стойкостью Сергея. Такого «стержня» я не видел ни в одном человеке из моего окружения, на тот момент.
Игрушка для тётенек и бабушек.
Я решил отвлечься взял плеер и вышел из палаты в коридор и услышал, что где-то звучит телевизор. Пошел на звук, как мотылек на свет, дойдя до буфета, я увидел, что там сидят люди большая часть из них, женского пола и смотрят черно-белый телевизор. Решил зайти, подумал, может что-то интересное смотрят. Оказалось, смотрят сериал, по каналу НТВ. Ни когда не увлекался просмотром телевизора (считая это дело потерей ценного времени своей жизни) и уж тем более канала НТВ, вышел из буфета примерно через 2 минуты. Пошел в холл напротив буфета, сел на кресло у пальмы и включил плеер с привычной мне, агрессивной «колокольней».
Жажда общения.
Я сидел, смотрел на людей которые смотрят телевизор и не знал чем себя занять ,по мимо людей смотрящих телевизор люди ходили по коридору от одного конца отделения до другого , вперед и назад и тут на свободное кресло рядом сел высокий мужчина, я его видел периферическим зрением, не подав виду, что я его заметил, продолжил смотреть прямо, он открыл тетрадь и написал карандашом в ней что-то, протянул тетрадь мне и попытался что-то сказать, но вместо речи я услышал звук похожий на выдувание воздуха изо рта с прерыванием, без голоса. Взяв тетрадь у него и рук, посмотрел на него. Немного ниже кадыка у него торчала трубка, я прочитал, что он написал, как и Сергей, он написал вопрос, как меня зовут, я взял у него из руки карандаш, написал ниже его вопроса ответ, мое имя и передал ему его тетрадь. Он прочитал и начал листать свою тетрадь, которая была исписана, остановился на одной из страниц, протянул мне тетрадь в открытом виде и указал пальцем на строчку, там было написано меня зовут Анатолий и протянул мне руку для пожатия. Пожав руки, он опять принялся листать свою тетрадь, найдя нужное предложение, он опять дал мне тетрадь и указал пальцем на предложение, что он немой, но не глухой. Таким методом, тетрадь, палец и мой ответ мы с ним общались, часа 3. Постепенно в процессе общения он стал показывать пальцем на слова из его уже записанных предложений, но некоторые слова имели другое окончание. Понимая суть разговора, окончания слов не имели для меня значения, так как я понимал, о чем идет речь.
История Анатолия.
Коренной Томич, работал начальником на заводе, большой крепкого телосложения мужчина с большими мощными руками (моя рука в его руке, была как карандаш в стакане). В 90-е когда стали задерживать зарплату, уволился с завода и стал продавать овощи на местном рынке. Дело пошло и он открыл небольшой продуктовый магазинчик. Как и большинство мужчин того поколения, курил и выпивал, но не запойный. Купил квартиры всем своим дочерям и себе с женой, еще и машину хорошую Японскую (с правым рулем). Все было хорошо и стабильно. Обратил внимание, что его голос стал хриповат и со временем хрип усиливался плюс постепенно начало побаливать горло. Лечился от ангины, но толку не было, на очередном приеме в поликлинике, врач лор осмотрев его горло, направил к онкологу в НИИ, где мы с ним и встретились. В НИИ провели все нужные обследования, анализы, биопсию. Поставили диагноз рак гортани. Предложили оперировать, удалить пораженную часть ,но он отказался, решил попробовать лекарственными препаратами вылечится. Потратил много денег, магазинчик пришлось продать. Упустив ценное время, опять попал в Томский НИИ в отделение ОГШ. Снова, обследования, анализы, биопсия. Заключение рак гортани, запущенная стадия. То есть уже полное удаление. На этом его жизнь разделилась, до и после. В общении время пролетело незаметно, проходящая мимо медсестра, разогнала нас по палатам, спать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №225072400501