Неисповедимы пути твои
Ну, это уже ни в какие ворота. Мы тут жили ещё до прихода новой власти и обеспечивали сами себя, ни у кого никогда подачек не просили. Это вам ясно? И сейчас мы просто хотим спокойно жить. Не надо нам этих нововведений и странных перемен. Слышали поговорку “постоянство - признак королей”? Я ни к тому, что в нас течёт королевская кровь, а к тому, что нас устраивает постоянство.
Мы же все всё прекрасно понимаем, только малёк не догадывается, что все эти территориальные разборки устроены не для того, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее, а тупо несколько правящих кланов решили распилить территорию и узаконить собственные кормушки, и уже загребать прибыль на официальном уровне.
А знаете что самое омерзительное в этой ситуации? Я вам скажу - это то, что чинуши приплетают сюда Бога. Да, так и говорят - Во имя Бога нашего соглашайтесь безропотно поставить свои подписи под нашими документами и вам ничего не будет. Ну, или почти так говорят, но смысл я передал совершенно правильно.
Окуни пучат глаза, будто что-то знают, но рассказывать не собираются. Плотва делает вид, что её это не касается. Их можно понять - несколько вёсен тому вершилась крупная травля на плотвичку, всё озеро всполошилось и было принято единогласное решение изгнать плотву в проточные реки. Мы тогда, помню, стояли с лопухами на которых написали грубые высказывания, типа “прочь плыви, себель, ты нам не брат”. А теперь я конечно понимаю почему они обижаются; я бы тоже был не рад нападкам. Ну, да Сом с ними.
Вы спрашиваете почему такой сыр-бор на пустом месте? А почему вам кажется, что это пустое? Вот завтра к вам в пролески придут волки и станут делить территорию - тут не гадь, эти шишки не трогай, белок не жри. И как, нормально вам будет? Нет конечно. Вот так и нам будет плохо от этих междоусобиц. Признаться, я особенно далеко никогда и не заплывал, да и по берегу глубже ивовых кустов не сую носа, но сама мысль, что я не смогу если захочу переплыть озеро, или поехать на собаке к водохранилищу - пугает меня.
Мне пересказали беседу старой щуки с ужом и мнения у них схожие относительно того, что с каждой весной ситуация на Озере всё хуже и хуже, и, если раньше казалось что хуже уже не будет, то сейчас я бы с удовольствием вернулся в то “раньше” и попросил бы Господа остановить мгновение.
Посмотри, как резвятся головастики в прибрежной тине. Видишь, как жук-плавунец растопырил свои тоненькие лапки и в тот же миг был проглочен скользкой рыбой. А как пахнет тина? Я всякий раз закрываю глаза и с наслаждением втягиваю этот густой болотистый аромат, который волнами разбегается по всему твоему телу и ты остро понимаешь, что живёшь и занимаешь в этом мире своё законное место. Это невероятное чувство. Но стоит дать этим проклятым бобрам своё согласие на постройку гнусной плотины и поверьте - ничего не останется от прежнего мира. Мы, бесхвостые лягушки погибнем первыми, потому что являемся самыми беззащитными. Вот я говорю это, а у самого ком в горле и слёзы наворачиваются. Я то уже пожил, не о себе пекусь; а вот эти малыши, что с ними будет?
Конечно же никого не интересует, что наш вид является древнейшим на земле и апостол Филипп больше всякого животного почитал лягушку. Про нас и сказки замечательные есть и приметы различные: например, слышал ли ты, что если летом пошёл внезапно дождь, то это значит, что кто-то раздавил лягушку? Представляешь? А ведь это сущая правда, потому что сам лично я был свидетелем такой сцены - когда моего троюродного зятя расплющил каблуком прыщавый кадет, в ту же секунду посреди ясного неба выросла чёрная туча и хлынул ливень. Покойного закружило водоворотом в луже и понесло в неизвестном направлении. Вот. И это всё правда, ни одного слова для показа.
Вы там в своей лесной редакции расскажите подробно всё, что узнали от меня и благодарите ваших коллег за прекрасную партию свежих комаров, мы всем семейством их пожрали с грандиозным удовольствием. И я прошу вас, если будет хоть малая возможность связаться с “Комитетом растительности”, то ещё раз просите их от всего нашего квакающего рода, чтоб они по милости своей запретили произрастать этим чудовищным соломинкам, через которые нашего брата почти извели. Вы разве не знаете? Хм, тогда я расскажу: человеческие головастики излавливают тех лягушек, которые поменьше и, вставив соломинку в зад, надувают посредством рта. И, хвала Сому, если кожа выдержит и не лопнет, но в противном случае собирай потом своих родственников по всей траве. Вот так.
Подождите, не слышу. Что вы говорите? Повторите, прошу, ещё раз, это может быть важно. Нет, всё равно ничего разобрать не могу. Сейчас, я вылезу на берег и подойду ближе.
Часть вторая. Заключительная.
Ворона стояла на землистом берегу и специально картавила, чтоб лягушка подошла поближе. Вообще, поймать квакшу большого труда не составляет, но всегда приятно поиздеваться над этими самовлюблёнными существами. Можно, конечно, было и без прелюдий проглотить, но с лягушками не так интересно, потому что им совершенно не больно, ведь тотальное отсутствие коры головного мозга сказывается и на нервных окончаниях. Именно поэтому их во все века надували соломинками и давили кадетскими каблуками и, конечно же, никакого дождя никогда не случалось из-за того, что одной скользкой жизнью стало меньше.
Так вот, глупая старая лягушка вышла на берег и своей кривой поступью приблизилась к вороне. Их чёрные глаза на мгновение встретились, ветер прочесал верхушки камыша, и в миг, когда ворона только открыла клюв на лягушку, из кустов выпрыгнул бульдог Валера и пронзительно залаял на ворону. В итоге лягушка уцелела и скрылась обратно в Озере, ворона вспорхнула недовольно и тоже покинула берег, а Валера понюхал пустую бутылку из-под пива, лапой перевернул упаковку от чипсов и, задрав лапу, помочился на землю. А потом его позвала хозяйка, которая одиноко гуляла вдоль озера и ей страшно хотелось выпить пива в компании грубых кавказцев. Её звали Рита и у неё совсем недавно прекратились месячные и начался климакс, хотя от роду ей было всего двадцать девять лет. Пёс Валера услышал призыв своей хозяйки и с радостным лаем бросился сквозь кусты к волейбольной площадке. А потом наступила ночь и ни одной звезды не светило на небе. Так бывает, говорят, перед засухой.
Неисповедимы пути твои, Господи.
Свидетельство о публикации №225072400655