Морские узлы. 8

Блисс стоял на носу быстроходного судна и всматривался в бескрайние океанские дали. Он уже без страха ходил по палубе и даже не держался за леерное ограждение. Впервые ступив на борт корабля, он снова почувствовал ужас, как в прошлый раз, когда его взяли на рыбалку. Но там была лодка, которая качалась из стороны в сторону от любого движения. Здесь же Блисс наслаждался техническим прогрессом. Как и обещал Клов, судно прибыло к обеду и пришвартовалось рядом с его жилищем. К этому времени транид окончательно пришел в себя после вчерашних возлияний и с отвисшей челюстью рассматривал технологичное инвийское чудо. Аборигены подошли к дизайну с сознанием дела, при этом сохранили собственные традиции. Корабль выглядел не только современным, но своими изящными формами и изгибами напоминал скорее творение природы, нежели рукотворную машину.
— Нравится? — ухмыльнулся Клов.
— Ещё бы! Не ожидал, что за тобой приплывет такое!
— Плавает дерьмо! — наставительно произнес сквигг. — А корабли ходят! Видишь ли, корпорация в которой я работаю очень богатая. Она и обеспечивает доставку сотрудников на буровые. До моей станции семь с половиной тысяч морских миль. Обычное судно идет долго. А этот — на подводных крыльях, атомный. За трое суток домчит до места.
— Так далеко? — удивился Блисс.
— А ты как думал? Мы на центральном и самом большом материке Элабатина. Только здесь космическая гавань и морские порты. На всей планете исключительно острова и архипелаги. А основная добыча полезных ископаемых далеко отсюда. Почти на севере.
— Я думал ближе.
— Ага. А ещё там климат совсем другой. И океан тоже.
— А что с ним?
— Неспокойно там. Это здесь тишь да гладь. Ни штормов, ни цунами. Редко легкий ветерок набежит. Впрочем, скоро сам всё увидишь.
— Когда?
— Не дрейфь. Сутки спокойно пройдем. Потом видно будет. Поднимайся лучше на борт и будь как дома.
Пока Блисс изучал корабль, Клов напоследок зашел в дом, осмотрелся и удовлетворенно хмыкнул.
— Порядок! Можно отправляться.
Он отвязал швартов и с криком «держи конец» бросил его траниду. Блисс мастерски его ухватил и с сознанием дела уложил в бухту. Поднявшийся на палубу сквигг с удивлением на него посмотрел и произнес:
— А говорил, что не ходил в море!
— Так и есть, ни разу. Это отец меня научил.
— А зачем?
— Философия у него такая. Ну и для общего развития тоже.
— Отлично! Вот и пригодилось.
Клов вошел на мостик и деловито взглянул на приборную панель. Блисс встал поодаль и наблюдал за его действиями.
— Семьдесят первый к отплытию готов, — произнес сквигг в пустоту.
В ответ прозвучал мелодичный сигнал. Повернув какой-то рычаг Клов взялся руками за штурвал. Только сейчас Блисс ощутил едва различимый рокот двигателей. Судно медленно отошло от рыбацкого отеля и прибавило ход.
— Сейчас пойдем не быстро. Обогнем материк и остановимся в северном порту. Нужно небольшой груз забрать, — пояснил сквигг.
Блисс почти не удивился, когда увидел сложенные на пристани бочонки с пивом.
— Ты первый! Примешь конец.
Пожав плечами, Блисс спрыгнул на причал.
— Держи!
Спустившись, Клов уставился на мастерски завязанный узел.
— Ты и это умеешь?
Блисс кивнул, а про себя подумал:
«Даже как-то символично. Я решил одну проблему и закрепил морским узлом».
В такое верилось с трудом. На незнакомой планете с легкостью отправиться на буровую можно отнести к везению или даже к чуду.
— Помогай! — прервал его размышления Клов.
Вдвоем они быстро перегрузили бочки на палубу.
— А те, из дома, куда делись? — спросил Блисс.
Вместо ответа сквигг открыл широкий проход в трюм.
— Спускайся.
Внутри было много всего, но основное место занимали блестящие пивные емкости.
— Видишь? Пока ты дрых, я всё перетаскал.
— Не многовато? — с сомнением произнес Блисс.
— В самый раз! Пусть лучше останется, чем не хватит. Тем более нас теперь двое. Инвийцы хитры на выдумку: эти малютки имеют особую конструкцию, а их содержимое под давлением. Просто так не откроешь — нужен специальный приемник.
Клов рассказал об их устройстве. Оказалось, что одна часть бочонка оставалась пустой. Другие несколько частей заполнялись жидкостью под давлением. Умная система сама наполняла свободную емкость по мере её опустошения.
— Я точно не знаю, сколько внутри таких отделений, — сказал Клов, — но, когда к концу подходит весь объем загорается лампочка. И тогда я активирую следующий бочонок Мне остается только пить.
  Подивившись изобретательности инвийцев, Блисс решил осмотреть корабль. Но сначала он последовал вместе со сквиггом на мостик.
— Курс на семьдесят первую буровую, — проговорил Клов и на главном экране появилась карта, на которой синей линией отобразился проложенный маршрут.
Из порта отошли на низкой скорости, сквигг умело взялся за штурвал и легко лавировал между идущими навстречу судами. Внутренне Блисс подозревал, что без помощи умной автоматики здесь не обошлось, но вслух ничего говорить не стал. Вскоре вышли в открытый океан.
— Легли на курс, — сообщил Клов и опустил сдвоенную рукоять до упора.
 Шум двигателей усилился, а вместе с ним возросла и скорость. С ужасом транид наблюдал, как задрался нос корабля. Показалось, что вся палуба накренилась градусов на тридцать. Заметив его волнение, Клов пустился в объяснения:
— Мы встали на подводные крылья. Они создают подъёмную силу и частично или полностью поднимают корпус судна над поверхностью воды, что уменьшает сопротивление движению. Как правило в первую очередь нос. Поэтому такой наклон. Как только наберем нужную скорость — поднимется корма. Мы почти не будем касаться воды. Не дрейфь, так и должно быть. Это всё физика.
— Понятно, — промямлил Блисс.
— Ладно, я пойду в салон. Можешь спокойно осмотреться.
Блисс осторожно вышел на палубу и схватился рукой за леерное ограждение. Однако он отметил, что несмотря на наклон его ноги не скользили.
«Видимо покрытие такое. Это хорошо».
Вскоре он осмелел настолько, что оказался на самом носу быстроходного корабля. Транид всматривался в бесконечную даль океана и поражался его величием. И даже не заметил, что палуба уже не имеет наклона, а это означало, что судно набрало максимальную скорость.
— Освоился? — спросил его Клов, когда Блисс появился в салоне.
— Почти, — улыбнулся тот, — и даже не страшно.
— Молодец! Шторм переживешь и можно тебя в моряки записывать. За это предлагаю выпить!
Судя по виду сквигга, он уже изрядно приложился. Вздохнув, Блисс принял из его рук наполненную до краев кружку.
  Утром небо потемнело.
— Первый раз не вижу здешнего солнца, — проснувшись, пробормотал транид.
— Мы ж на север идем. Привыкай. Море уже волнуется.
К полудню море стало настолько неспокойным, что Блиссу стало страшно. Вся поверхность океана ходила ходуном. К великому ужасу, огромные водные пространства то поднимались вверх, то опускались. А вместе с уровнем океана поднимался и опускался корабль. И от этого сжимался желудок транида. Понимающий в этом деле Клов сказал:
— Если что блюй за борт.
Волнение усилилось и Блисс последовал совету сквигга. Перегнувшись через леера, он выблевал содержимое желудка в океан. Сразу стало легче. Побелевший под шерстью транид произнес:
— Жуткое дело этот шторм.
Клов рассмеялся:
— Что ты! Моряки называют это «лёгкий ветерок». Шторм ещё не начинался.
После его слов Блисс почувствовал настоящий ужас. А потом началось нечто невероятное. В целях безопасности Клов увел транида на мостик и плотно закрыл герметичные двери. Затем снизил скорость и перевел корабль в водоизмещающий* режим. Рев океана был такой, что приходилось кричать.
— Смотри! — заорал сквигг и указал вперед.
Блисс с ужасом смотрел на идущую навстречу стену воды. В эти секунду он вспомнил Триидан и чуть не заплакал. А потом думать стало некогда. Огромная волна обрушилась на судно и наступил ад. Гироскопы не справлялись и корабль мотало так, что Блисс готов был выплюнуть собственный желудок лишь бы этот кошмар закончился.
  Видимо, он на какое-то время лишился чувств, потому что когда пришел в себя, то увидел пробивающиеся сквозь темные облака лучи солнца.
— Ну вот и всё! — с улыбкой провозгласил Клов. — Поздравляю, дружище! Ты теперь самый настоящий моряк! Это нужно отметить!
Разбушевавшийся океан ещё долго успокаивался. И только к вечеру наступил полный штиль. Настроение улучшилось, а может сказалось выпитое пиво.
— Видишь — всё хорошо! — рассмеялся сквигг. — Ты даже улыбаться начал. И совсем не страшно. Правда?
Блисс кивнул.
— А скоро буровая?
— Завтра. Её уже будет видно. К полудню придем на место. А сейчас будем отдыхать! Пусть за нас поработает автопилот.


*— без подводных крыльев, как обычное судно.


http://proza.ru/2025/08/04/1311


Рецензии
Когда прочитал про 7500 морских миль за три дня, аж принялся считать скорость, настолько это показалось нереально быстро)). На самом деле оказалось "всего" 190 км/ч... В принципе норм, только вот находиться на палубе, наверное, при соответствующем ветре не очень комфортно. А уж блевать... Экстрим😁

"— Порядок! Можно отплывать"
- Забавно. Значить, плавает только дерьмо, а корабли ходят. Но отплывать, получается, всё равно можно? Двойные стандарты какие-то. Тогда уж надо говорить "отходить"))

Фомичёв Алексей Сергеевич   03.08.2025 08:11     Заявить о нарушении
"— Порядок! Можно отплывать" исправил на более нейтральное🤣 Спасибо!
Скорость высокая, конечно, но попутном ветре стоять можно. Блевал Блисс когда уже начинался шторм, и, наверняка, скорость судна снизилась.

Спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   03.08.2025 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.