Голем от Ангела. Заправский враль
– Отлично, бездна нам сейчас совсем не помешает! Рассказывай! – попросил Макс.
Даша весело прищурилась:
– Материалы я вам собрала, прочитаете. А вот если коротко, зовут нашего ботаника Зиновий, годочков ему больше восьмидесяти, но сколько точно не известно.
– Почему? – спросил Макс.
– Его маленьким мальчиком на улице нашел колдун Карелий, усыновил и вырастил. – ответила Даша.
– Мальчик тоже оказался с магической силой, раз до сих пор выглядит как мужчина средних лет?
– Да. – согласилась Даша. – В мальчике была явно выражена зеленая сила, поэтому колдун Калерий и взял его к себе.
– А пытались узнать что-нибудь про ребенка? Может он просто потерялся? – возмутился Макс.
– Время было тогда смутное, предвоенное. Про поиски родителей в материалах ничего не сказано. – сказала Даша. – Но перед тем как усыновить, Карелий пару лет вывешивал в наших СМИ фото мальчика, в надежде, что родители найдутся. Но мальчиком никто не заинтересовался, тогда много было и брошенных и беспризорников
.
– Но ведь можно было обратиться к телепатам, гораздо проще и эффективней, чем где-то печатать фотки? – удивился Макс. – Вон Жорж всех кого можно обошел, чтоб найти семью.
– Карелий говорил, что тоже обращался. – согласилась Даша. – Но ничего не смог узнать, хотя может и слукавил, он враль был заправский.
– Враль? Расскажи поподробней! – попросила Рита.
– Втемяшил себе в голову идею фикс, и носился с ней до конца жизни. – начала Даша. – Мол есть в гостинице Метрополь номер 119 бис, которого на самом деле нет. Короче, такого номера нет, но иногда он появляется, и вот тогда если ты сможешь в него зайти, то встретишь в номере довольно пеструю компанию, люди разных времен и эпох. Посидишь в компании этой пару часов, поболтаешь и снова окажешься в своем времени в коридоре гостиницы.
– А почему враль? Такого не может быть? – спросил Макс.
– Наши спецы считают, что это маловероятно. Они в этой гостинице каждый миллиметр обнюхали и ощупали, и ничего не нашли. – ответила Даша. – К тому же много нестыковок в рассказах Карелия, гостиница же эта не такая уж древняя, модерн. А люди в номер бывает приходят аж с допетровских времен.
– Значит, Карелий рассказывал, что бывал в этом номере? – уточнил Макс.
– Да, создал небольшую конторку, куда можно было обратиться с запросом о любом времени, заплатить немалую сумму, и через какое-то время получить ответ. – улыбнулась Даша. – Очень прибыльное дело, оказалось. Гадания всякие людям уже поднадоели, а тут нечто новенькое, такой антураж. Надо дождаться когда появиться номер, нужно, чтобы там оказался человек из того времени, задать ему вопрос, а потом ждать ответа. Так таинственно и необычно. И бонусом байки и рассказы из того времени. Прекрасно организованное дело, одним словом бизнес!
– Согласен, только зачем он тогда нашу контору привлекал? – недоумевал Макс.
– Ну как же, скрытая реклама! Даже контора не может, а я могу! – предположила Даша.
– Выходит, он так разводил не только простых людей, но и колдунов? – оторопел Макс.
– Смеяться будешь, но дураков всегда хватает, наши стояли у него в очереди! – засмеялась Даша.
– Обалдеть! – согласился Макс. – А наш ботаник? Зиновий? Он такое прибыльное дело приемного отца продолжил?
– Нет, видно не по душе ему пришлось все время врать. – заметила Даша. – Хотя Карелию помогал в его бизнесе до конца. Но когда Карелий умер, закрыл лавочку, и долго почти не появлялся в гостинице, а вот несколько лет назад вернулся. Теперь во внутреннем дворике гостиницы сделал зимний сад невероятной красоты, там цветет и благоухает все и деревья, и кусты, и трава, и стены и пол, причем круглогодично. Но про дела с номером 119 бис пока молчок.
– Скажи, а чем Зиновий занимался после смерти Карелия? – спросила Рита.
– Несколько лет после смерти приемного отца Зиновий путешествовал по всему миру, потом вернулся, построил себе небольшой павильон на ВДНХ, стал там выращивать и продавать цветы, прямо по своему призванию, так сказать, между прочим пользуется бешенной популярностью.
– Цветами он торгует до сих пор? – уточнил Макс.
– Да, сейчас у него меньше времени на павильон, много требует зимний сад, поэтому он огородил свой павильон мороком, и теперь туда могут пройти только свои. – ответила Даша.
– Спасибо Даша. – поблагодарил Макс. – Больше выспрашивать тебя не будем, картинка ясна, остальное прочтем, если понадобится дополнительная информация.
На улице Макс пошел к машине, но увидел как Рита свернула в скверик за конторой, и вернулся к ней.
– Ты чего? Пошли в машину, замерзнешь сидеть в снегу. – произнес Макс.
– Давай немного подумаем, прежде чем ехать в гостиницу! – предложила Рита.
– Хорошо, о чем ты хочешь подумать?
– Люди приходили к Карелию с запросами в прошлое время. Как ты думаешь, что это были за запросы? – спросила Рита.
– Ты серьезно! Это же чистой воды развод! Там же спецы каждую половицу ощупали! Или ты им не веришь! – воскликнул Макс.
– Во-первых, Карелий это тебе не дознаватели Драконов, и не Трибунал. На заявление Карелия отреагировали и кого-то послали, но кого мы не знаем, и как эти спецы отнеслись к Карелию с его рекламными ходами, мы тоже не знаем. А во-вторых, спецы ведь толком не знали чего искать, прошлись со своими искателями по гостинице и все. А если этот номер действительно появляется лишь иногда, а они были ни в этот день?
– Ты веришь в этот номер? – обалдело переспросил Макс.
– Скорее да, чем нет. – задумчиво ответила Рита. – Может и не номер, но что-то У Карелия было уникальное. Никто просто так десятилетиями в очередях стоять не будет!
– Так это была кучка людей сдвинутых! Остальные же не верили! – возразил Макс.
– Я думаю, что тут тоже не все так просто! -заметила Рита. – Как узнать обманывает он или нет? Только если у тебя есть настоящий личный запрос! А если ты просто хочешь сервиз из того времени, так и непонятно купил Карелий сервис в том времени, или у нас сейчас на распродаже!
Поэтому я и хочу понять какие запросы обслуживал Карелий. И возможно, то что он мог порешать, нужно было очень ограниченному кругу людей.
– Ну ладно, давай подумаем. – кивнул Макс. – Только давай вернемся в кафе, а то холодно.
Когда они уселись за столик, Макс набил рот вкусняшками и весело сообщил:
– Я думаю главные запросы к Карелию были про клады! Где предки зарыли драгоценности!
– Нет, это очень спорно! – не согласилась Рита. – Во-первых, клады легче всего найти поисковиками. А во-вторых, человек до того, как он зарыл клад, вряд ли знает где это произойдет, а потом он вряд ли расскажет это первому встречному.
– Что ты имеешь ввиду? – не понял Макс.
– Карелий в этом самом номере мог встретиться не с любым человеком нужного времени. И Карелий должен попросить этого человека найти некого родственника заказчика и узнать у того про клады. Кто такое будет рассказывать всем подряд? Нет это маловероятно.
– Согласен, это совсем невероятно. – кивнул Макс. – Но по такой схеме никакой предок не станет ничего рассказывать незнакомому гонцу, вообще ничего. И это возвращает нас к заключению Даши и конторы: Карелий был заправский враль!
– Я поняла, что тебе эта версия очень понравилась! – засмеялась Рита. – Но я тоже не могу себе представить запросы заказчиков! Что им нужно было в другом времени, что можно было бы выполнить, тем способом, который предлагал Карелий и за что они готовы были платить большие деньги?
– Но такие люди все-таки были! И стояли в очереди! – засомневался Макс. – Значит запросы все же были! Как Карелий их выполнял второй вопрос. Давай поговорим с кем-нибудь из тех, кто пользовался услугами Карелия!
Макс открыл материалы, что скинула им Даша, и они углубились в чтение. Довольно быстро они вышли на таких людей. Это действительно была небольшая группа людей, но они пользовались услугами Карелия, и некоторые много раз. Это еще больше удивило Риту. Макс тоже задумался:
– Смотри, вот этот парень, Михаил, со своими родителями много раз обращался к Карелию, и переводил ему немалые деньги. Родителей уже нет, но сам парень работает у нас в конторе! С ума сойти! Что-то не вериться, что у нас работают такие лохи, которых так легко развести! Я позвоню ему, договорюсь о встрече.
Получилось все удачно, Михаил был в конторе и вскоре подошел к их столику. Поздоровались и Макс объяснил, что их заинтересовало.
– Я знаю, что у нас в конторе Карелию не верили. – начал Михаил. – Но честно говоря моих родителей не очень волновало, как выполняет заказы Карелий. Он их выполнял и это очень всех радовало.
Свидетельство о публикации №225072400745