Год 2025 от РХ. Июнь
Из дневника М.
1 июня, воскресенье, 0:35
В ночь семь человек погибли после обрушения моста в Брянской области, 66 человек пострадали. СВУ могло быть заложено в конструкции моста. Четыре вагона сошли вместе с локомотивом с рельс. В Курской области то же самое, только с грузовым составом. Машинист пострадал.
В Иркутской области беспилотники атаковали военную часть в поселке Средний, сообщил губернатор Игорь Кобзев. По его словам, угрозы жизни и здоровью мирных жителей нет. Это первая атака БПЛА в Сибири.
Атаки дронов на Рязань, Энгельс и Мурманскую область, говорят, уничтожены самолеты, несущие ядерные боеголовки. Военкоры призывают к возмездию.
«Моржовый, пупсолёт, боброскот». «Радиостанция Судного дня» снова вышла на связь. За сегодня вышло целых восемь сообщений. Среди них: НЖТИ 09849 УТКОРОЙ 5470 9627, НЖТИ 65636 МОРЖОВЫЙ 3119 6315 и НЖТИ 76521 БУЙНАК 7268 6914.
Июнь начался.
***
К июню Максим выгорел. Он неожиданно понял, что взял на себя непосильную ношу: из месяца в месяц записывать внешнее и внутреннее. Ни то, ни другое его сейчас нисколько не цепляло, а, значит, не превращалось в слова. Не осмысливалось и не проговаривалось. Он сам себе напоминал заезженную песню, поставленную на бесконечный повтор: текст известен до запятой, поэтому смысла уже не улавливаешь, мелодия звучит фоном, вызывая только раздражение. «Надо заканчивать с этой писаниной. Мне кажется, я уже повторяю то, о чем писал пять месяцев подряд. Я же никому ничего не обещал, поэтому спокойно обойдемся без хроники», - думал Максим, равнодушно поглядывая в окно, за которым начинал накрапывать дождь. Троллейбус намертво встал в пробке. Встрял. Максим, не вчитываясь, полистал соцсети, достал было книгу, которую никак не мог осилить уже третью неделю, пробежался глазами по паре абзацев, тут же забыл, о чем читал, и, вздохнув, снова убрал ее в сумку.
- Я на Светлановской площади. Если бы я вышел на той остановке, давно был на месте. Мне тут пять минут идти.
Впереди, прямо за кабиной водителя, седой худощавый мужчина в офисном костюме нервно пожимал плечами и то ли оправдывался, то ли жаловался кому-то по телефону.
- Вы не откроете тут? – мужчина встал, подтянул узел галстука и постучал в стеклянную перегородку, отделявшую водителя от пассажиров. – Очень надо. Я опаздываю.
- Мне это слишком дорого будет стоить, - ответил водитель в приоткрытое окошко. – Пробку видите? Штрафы знаете?
- А когда поедем-то? – раздался женский голос с задней площадки. – Пятнадцать минут уже стоим.
- Когда рассосется, тогда и поедем, - в голосе водителя чувствовалось раздражение.
- Вы что стоите?! – неожиданно фальцетом закричал мужчина, показывая пальцем на светофор. – Давайте, давайте уже! Наша дорога!
Троллейбус дернулся, но тут же остановился.
- Мы бы успели проскочить! – мужчина нервно поправлял узел галстука, то подтягивая его, то расслабляя. – Наша дорога была.
- Вы меня вождению будете учить?! – водитель приподнялся, стало понятно, насколько он высок и крепок, и пассажир сразу перешел на более спокойный тон.
- Я из-за вас опаздываю.
- Я-то причем? – водитель, нацепив рукавицы, вышел из кабины на дорогу, не торопясь прогулялся вдоль троллейбуса, погромыхал рогами.
Максим проводил его взглядом. Рога были на месте. Видимо, водитель просто решил таким образом снять напряжение. С себя. Через минуту пробка рассосалась. Максим подумывал доехать до Политехнической, погулять там в парке, но вышел вслед за опаздывающим мужиком. Тот выскочил из троллейбуса и, помахивая портфелем, помчался к пешеходному переходу. Горел зеленый.
***
Из дневника М.
2 июня, понедельник
В Стамбуле прошел второй раунд переговоров. Из конкретики только обмен всеми тяжелобольными военнопленными и лицами моложе 25 лет. 6 тысяч на 6 тысяч. Где-то увидел: «замороженных тел»(!). На отдельных участках прекратят огонь, чтобы забрать погибших. Новую встречу планируют после 20 июня.
Днем бегал, 8 км. Градусов 20 было. Но летом это не назовешь.
4 июня, среда
Вел большое мероприятие. Поначалу слегка волновались с соведущей, сценарий менялся несколько раз, вплоть до начала, но потом ничего – втянулись. Многие из встреченных знакомых удивились, что я в городе, считают, что все еще в Москве.
В телеге обсуждают задержание некоего армянского блогера, который высказался в отношении чеченцев и дагестанцев. Приехали первые, схватили мужика на вокзале и пытались вывезти, видимо, в Чечню. Только после шума в сетях объявили перехват. Выяснилось, чеченский спецназ задержал. Одно из предположений, что это вообще постановка, чтобы отвлечь внимание от разбитых дронами самолетов.
5 июня, четверг
Позвали неожиданно жюрить конкурс красоты. Ничего не понял. Конкурс начался, а я решил, что это вводная часть - просто дефиле. Сидим с другими «оценщиками» в центре зрительного зала. Я со своим зрением номеров участниц не вижу, подсветки на столе нет, то есть в темноте надо как-то умудриться проставить оценки. Но хоть посмотрел, как это работает. Интересный опыт. Только нужен ли он?
Маск рассорился с Трампом и заявил, что тот есть в списках Эпштейна, которого обвиняли в организации секс-вечеринок с несовершеннолетними, и именно поэтому материалы по нему долгое время оставались под грифом секретности.
***
Максим шел по Энгельса. Дождь расходился, но пока еще не настолько, чтобы прятаться от него. Было что-то даже приятное в каплях, мягко бивших по лицу. Полгода, а то и больше, он убеждал себя, что надо как-то разобрать сложившуюся ситуацию. Возможно, с психологом. Нет, лучше с психологом. Чтобы понять, наконец, почему ему не живется и не работается? Почему в свои за пятьдесят он неожиданно начал ощущать себя неуверенным подростком? Почему однотипная работа ему в тягость? Вот даже эту писанину, тянущуюся уже полгода, он пытался бросить, потому что устал и надоело. Надоело заниматься самоедством. «Рефлексия – это хорошо, - сказала ему как-то бывшая коллега, которую он случайно встретил и неожиданно стал с какой-то нелепой усмешкой то ли жаловаться на жизнь, то ли хвастать своим оптимизмом перед лицом трудностей. - Главное, не закопать самого себя под ее завалами». Максим потом уже понял, что за полчаса разговора это была чуть ли не единственная полная фраза, ею произнесенная. Все остальное – ее междометия и его монолог. Все время он занял собой. А ведь не виделись почти семь лет. У нее сын уже школьник, наверное. Какая-то личная жизнь есть.
«Слушаю, но не слышу», - Максим поставил себе диагноз, тоже любимое занятие, переходя дорогу в сторону Удельной.
Уже в парке, только он нашел сухую скамейку, позвонил приятель, перебравшийся пару-тройку лет назад за доступный кордон. Получил ВНЖ, сейчас ищет адвоката по вопросам миграции. Максим не стал уточнять - зачем. Таких знакомых у него не было.
- Прикинь, - со смехом сказал приятель, - какие бывают друзья. Одолжили одному, которого знаем лет тридцать, огонь и воду прошли, 50 тысяч евро. С продажи российской квартиры лежали. Обещал отдать их 18 марта, а 19-го, как выяснилось, был уже в Америке. Вместе с собачкой. Пишу ему, говорит: «извини, тут что-то с картой, через месяц вернусь, отдам все и сверху». После этого - тишина. Вижу, что онлайн, а сообщения мои не прочитанные. Вот как?
Вопрос был явно риторический. Для Максима этот мир необязательных, мягко говоря, людей полностью открылся еще минувшей осенью.
***
Из дневника М.
8 июня, воскресенье
Российские войска вышли на западную границу ДНР и начали развивать наступление на территории Днепропетровской области, сообщили в Минобороны России.
С утра дождь.
В ночь бомбили, как пишут, Харьков и Киев - ответ на уничтоженные российские самолеты.
9 июня понедельник
- Россия и Украина обменялись военнопленными в возрасте до 25 лет.
- Условия мирного договора в 2022 году для Киева были мягче, чем те, которые Москва предлагает сейчас, сказал помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавляющий российскую делегацию на переговорах в Стамбуле.
- В Красноярске задержан мэр Владислав Логинов. Ему инкриминируют получение взяток на сумму более 180 млн руб.
- Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что возобновление диалога с США по стратегической стабильности возможно, но необходимо восстановить равноправные отношения между странами.
- Япония впервые за два года импортировала российскую нефть, пишет Bloomberg.
- РЖД возобновляет прямое сообщение между Пхеньяном и Москвой после пятилетнего перерыва.
10 июня, вторник
Три беспилотника сбили над Ленобластью этой ночью. Российские военные ночью нанесли групповой удар по предприятиям ОПК в Киеве, сообщило Минобороны РФ.
Вчера целый день лил дождь, из дома вышел только в магазин.
12 июня, четверг
Сегодня День России. До сих пор понять не могу, что за праздник.
В Индии разбился пассажирский самолет: из 230 человек двое вроде бы выжили.
Бегал. Полмесяца почти прошло, а максимум на улице +19.
13 июня, пятница
Израиль разбомбил объекты в Иране, где работали над ядерным оружием. Иран объявил чрезвычайное положение по всей стране. По словам Нетаньяху, операция будет продолжаться «столько дней, сколько понадобится».
Целый день убирали и готовили. Завтра из Германии прилетают дочь с итальянским зятем.
***
О семье лучше не писать и не говорить. Максим исходил из этого принципа. Чтобы не сглазить, во-первых. И чтобы не раскрываться полностью. Тыл должен быть прикрыт. Да, женат. Да, есть дети. И это все, что он обычно о себе сообщал, если спрашивали. Иногда уточнял, что дети взрослые. Жена прежняя. Учатся, работают. Остальное – под замком, только для друзей. И если себя – весь на показ – «вот он я, смотрите!», то про своих – ни в коем случае. Даже фото выкладывал в соцсетях настолько редко, что непонятно было: они есть или он их выдумал?
***
Из дневника М.
14 июня, суббота
Дети дома, долетели нормально.
4 человека погибли и как минимум 70 пострадали в результате ракетных ударов Ирана по Израилю, сообщила газета The Jerusalem Post.
Захар Прилепин в интервью РИА Новости сравнил основателя "Вагнера" Евгения Пригожина с личностью Степана Разина. Только на днях вспоминал почему-то Пригожина. В июне же был тот самый мятеж, который «героя» убил спустя год?
15 июня, воскресенье
Гуляли с детьми. Называю их «дети», а им уже основательно за двадцать. Ближе к тридцати – если быть точным. С зятем разговариваем на смеси русского, немецкого и английского. Периодически вспоминаю школьный курс немецкого языка.
Иран и Израиль бомбят друг друга. Есть жертвы среди мирного населения.
17 июня, вторник
Вчера звонил на одну из государственных радиостанций. Знакомая свела. Говорит, ищут ведущего. Предлагают делать ежедневную итоговую программу. Денег - 60 тысяч. Не смешно ли? Алкомаркеты продавцам платят больше.
Еще одна смешная история. Позвали поработать модератором на площадке ПЭФа. Для того, чтобы попасть в Экспофорум, надо сдать ПЦР-тест. Официально коронавируса давно нет, но анализы на него все равно сдать надо.
18 июня, среда
Суматошный день на ПЭФ. В половине восьмого уже были на месте. Заказчик на грани истерики, забраковал программу. Утвержденный до того им же сценарий полетел в корзину, в итоге просто выдергивали номера из разных блоков - то, что казалось ему наиболее подходящим. Не ошиблись бы, если бы подготовили исключительно песни и пляски. Ребята танцевали практически нон-стоп, а я восемь часов говорил не умолкая. Думал, к вечеру останусь без голоса.
При выезде долго ждал шаттл до города. Народу полно, позабавило, как впереди нас встали два мужика со сломанными ушами - вне очереди. Никто ничего не сказал.
В городе ВВП, встретился с западными журналистами: нужно не просто урегулировать конфликт на Украине сейчас, но найти решение надолго, посоветовал киевскому руководству поторопиться с переговорным процессом, пока положение Украины ещё больше не ухудшилось.
Вечером зять готовил карбонару. Он освоился. Кажется, что чувствует себя свободно. Удивлен (стереотипно, по-моему), что никто нигде не улыбается, даже продавцы в магазинах, а цены такие же, как в Германии.
19 июня, четверг
Только второй день ПЭФ, а уже выжат как лимон.
«Русские как будто готовятся к нападению», - мысль пришла после высказываний зятя о том, что мы неприветливы и почти не улыбаемся.
20 июня, пятница
На ПЭФе спокойно. Программу отработали только с утра. С двух - в лайтовом режиме.
Дети уехали к бабушке. Зять выглядит на фото очень уставшим. Видимо, Россия с ее расстояниями, общей неприветливостью и при этом безумно чрезмерным радушием родных утомила его.
22 июня, воскресенье
С утра узнал, что США бомбили ядерные объекты Ирана. Ситуация все больше усугубляется?
Днем встретились со старшим братом. Пробежались фактически по городу: крестнику захотелось на могилу Цоя, оттуда поехали в «Камчатку». Успели зайти в Петропавловку. Разговор наскоро, обменялись новостями - и в метро. Приезжали на выпускной сына. Тот подписал контракт, решил уйти с флота, идет в какие-то минные (минерные?) войска.
Вчера была настолько насыщенная программа в нашем павильоне на ПЭФе, что не было ни минуты свободной. Пели, танцевали, я говорил практически нон-стоп. Расставался с ребятами, как будто после смены в лагере. Устал, конечно, оттоптал себе ноги, но доволен очень. Понял, что и так могу. «Вы тоже из театра комедии?» - спросили меня. Ага). Уже дома полез смотреть страницы коллег по мероприятию, выяснилось, что они все 90-х годов. Отец и дети.
***
Из комментариев под постом о ПЭФе
Виктор А.:
- Максим, можете по итогу высказать была польза от ПМЭФ? Он окупил себя? Мы заключили еще договора о сотрудничестве в космосе? Северная Корея поможет нам справиться с интернетом? Были представители цивилизованного мира?
Валерий М.:
- Максим, приветствую.. Богато живешь; Туда надо 1 лям 300 т.р. же платить за участие…
Сергей К.:
- Почем билетики?
Инесса О.:
- Все дороги заблокировали из-за этого вашего форума.
Игорь Владимирович:
- Теперь знаю, у кого спросить, что там было. Или не было?
Из официальных сообщений:
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подвёл итоги форума и сообщил о 67 подписанных соглашениях, в том числе более 40 инвестиционных, на общую сумму 1 трлн 028,8 млрд рублей.
***
Из дневника М.
23 июня, понедельник
Иран обстрелял американские военные базы в Катаре, Ираке и Бахрейне.
24 июня, вторник
Израиль и Иран вроде бы прекратили боевые действия.
Днем от бабушки приехали дети. Вечером пошли втроем в Главный штаб - смотреть импрессионистов. Поругался там со смотрительницей, которая стала отчитывать за глоток воды на входе в зал. «Дружище! – говорит. – Это музей, здесь пить нельзя». И это, к слову, тоже про гостеприимство. Продолжил тему мальчик-продавец в Доме книги. Зять накупил книг на итальянском почти на пять тысяч. Продавец не оторвался со стула, ни пакета не предложил, ни покупки не собрал.
Звонила О.М. Предлагает писать сценарии документалок. Говорю ей: ты все-таки фея, а я себя уже тыквой начинаю ощущать - столько раз отказываюсь от предложений.
26 июня, четверг
Вчера пригласили друзей на пиццу от итальянского зятя. Тот - патриот настолько, что чего ни коснись, все имеет отношение к его родным местам. Тоскана — родина Ренессанса. Тоскана – это Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте Алигьери. Это кьянти. Это, в конце концов, литературный итальянский язык.
Встречались сегодня с Д.Б.. Говорит, что хотел пойти на СВО. «Родину защищать прекрасно, - говорю. - А кто займется твоими детьми?» Их у него трое. «Этим и отговорили, уехал потом бухать, надо было как-то пережить этот отказ». В параллель: знакомый звукорежиссер подписал контракт. А вечером были на росписи племянника. Решил жениться перед распределением. Спрашиваю: чего вдруг решил уйти с флота? Оказался негоден по зрению в плавсостав. Едет в Забайкалье.
28 июня, суббота
Проводили зятя. Напоследок две непристойные фразы выучил: Federica la mano amica, Va fanculo.
***
«У всех писателей в дневниках – глубина и философия, а у меня – что? – думал Максим, сидя в Удельном парке. – Нытье и геополитика? Странное сочетание. Кому это может понравиться? И кому это может быть интересно? Мазохистам? Вот, например, Михаил Пришвин пишет в своих дневниках: «Смысл жизни есть чисто личное сознание, усилие личности стать на свои собственные ноги. А так о смысле жизни никто не думает и не любит об этом думать». Или: «Я буду рассказывать о великом богатстве жизни на каждом месте, о счастье непомерном, которое каждый может достичь себе и создать из ничего». А я?»
О счастье у Максима ни говорить, ни писать не получалось. Бывают же люди с вывихом сознания, когда формулы «все будет хорошо», «все, что ни делается, все к лучшему» внутренне не принимаются вообще, а жизнь строится на базе «слава богу, пока все хорошо, но что будет дальше»? Поэтому всегда настороже, всегда с ощущением быстротечности счастливых моментов, которые лучше проигнорировать, не заметить. Чтобы потом не переживать, что вот было что-то и пропало. Вечная трагедия. Но это только внутри. Внешне – нет.
***
Из дневника М.
29 июня, воскресенье
Весь день дождь, холод осенний, градусов 12. Даже не верится, что где-то жара.
Полдня смотрели «Отчаянных домохозяек». К вечеру решил побегать, дождавшись паузы в дожде. На четвертом километре снова полило, побежал домой.
Дочь говорит: сказала мужу, что я полвечера ругался по-итальянски. «Я породил чудовище», - ужаснулся он. Надеюсь, в шутку.
30 июня, понедельник
Наконец-то установили коронку на зуб. Больше месяца ушло. Долго не могли нормальный слепок сделать. Да и нынешний доктору пришлось серьезно обтачивать. Молодой парень, наверное, и тридцати нет, почему-то напрямую не извинялся, а постоянно твердил с вопросительными интонациями: «Сейчас еще уберем немного. Ничего же страшного?» Почти два часа просидел в кресле. Отдал безумные 30 тысяч. Для человека со случайными и редкими заработками – целое состояние.
Написал О.М., что остановлюсь пока на радио. Хотя до конца не уверен, хочу ли я опять заниматься новостями.
***
Несмотря на изморось, по Удельному парку дефилировала группа старушек с лыжными палками. Максим, сидевший под огромной лиственницей, долго их не замечал, уткнувшись в ленту новостей. Надо было отыскать и зафиксировать какие-то, важные на его взгляд, моменты этого дня, пролетевшего более чем на половину.
- Утомились, что ли? – услышал он рядом.
В метре от него в полупрофиль стояла, опираясь на палки, очень пожилая женщина. Назвать ее бабушкой язык не повернулся бы. Спортивный костюм плотно облегал стройную фигуру, кепка на голове лихо заломлена на сторону.
- Девочки, ускорились! – повернувшись к отстающим, крикнула она. – Дождь не дождь, а норму выполнить надо!
- Лиза, за тобой не угонишься, - рядом с Максимом остановились еще две спорстменки-комсомолки. – Сбавь немного темп.
- На том свете отдохнем, - засмеялась Лиза. – Вперед!
Максим на всякий случай записал этот диалог, еще не решив, будет ли его использовать в своем дневнике. И будет ли продолжать вести сам дневник. Из ситуации надо было бы делать какие-то – явные или неявные – выводы, что-то из серии: движение – жизнь, никогда не надо отчаиваться и пр., но сейчас, под усиливающимся дождем, Максиму хотелось только одного. Сказать июню: va fanculо. Исключительно из-за погоды. Из тридцати дней всего три - с огромнейшей натяжкой – летних. А в остальном… Не такой уж и плохой месяц был, да ведь?
Свидетельство о публикации №225072400852