О судьбе

Алексей

***

Алексей всю трудовую жизнь проработал в одной организации. Начал с монтажника и дорос до генерального директора.

А взял выпускника вуза к себе в компанию видный бизнесмен местного пошиба. Разглядел какие-то таланты или еще по каким соображениям – не знаю.

Немного расскажем об этом человеке – бизнесмене. Тот – прежний комсомольский работник районного уровня, после развала страны и разгона партии нашёл приют учителем труда в техникуме.

Как-то на отдыхе за границей он присмотрел какую-то западную идею и приехал с горящими глазами строить на родине «бизьнес» - именно так он называет свое занятие.

Навыки ораторской деятельности в комсомоле не пропали даром - он «просочился» на приём к промышленно-финансовым воротилам через посредничество своих более удачливых товарищей – горкомовоцев, райкомовцев и парткомовцев, пристроившихся в крупные предприятия и банки замами по общим вопросам.

Но до этого учитель труда смог заручиться рекомендацией власти, «олимп» которой занимал всё тот же экс-советский партхозактив. Против такого аргумента руководители организаций устоять не могли —  на благословлённое верхами коммерческое начинание заводами-пароходами-банками были выделены значительные финансовые и материальные ресурсы. Что-то в форме вклада в уставный капитал, что-то в виде долгосрочных безвозмездных кредитов, а что-то попросту в качестве безвозмездной помощи.

Всё-таки товарищ-«бизьнесмен» оказался по-комсомольски задорным и напористым - вскоре было создано это закрытое акционерное общество.

Следом он, избранный генеральным директором ЗАО, открыл фирму-клон - ООО с тем же названием и тихо перевел все активы. А главное - зарегистрировал на себя как единственного владельца это тайного общества с ограниченной ответственностью некий товарный знак, который оценивался в миллионы долларов.

Дело пошло. Но денег так и не было. То есть, они, конечно, были, но не у всех. Только у нашего хлопотуна. Участники от промпредприятий не были особенно в претензии: они занимались перераспределением бывшей госсобственности – более осязаемыми и весомыми активами.

Энергичный гендир ежегодно выступал с оптимистичными докладами перед своими бывшими товарищами по комсомолу: эра процветания приближается и т.п. Помните обещание века — «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме»? Ну вот что-то подобное говорил и он — старая школа. Поэтому мизерный размер выплачиваемых ЗАО дивидендов никого не смутил. Ведь шли эти выплаты в доход предприятий-акционеров, а не им лично.

Да, поначалу им лично что-то приносил наш «бизьнесиен»: конверты, подарки, путевки, конфеты и цветы... Потом сообразил, что дешевле вручать грамоты. На эти расходы он все-таки согласился, чтобы подстраховаться от неудобных вопросов компаньонов: когда же мы будем делить наши деньги?

В общем, ничего такого интересного, чего бы вы не прочитали прежде в биографии А.И. Корейко.

Ученик – Алексей - довольно быстро усвоил базовые принципы быстрого обогащения. И к моменту описываемых событий, будучи в возрасте О.И. Бендера, имел достаточное состояние при скромной зарплате и даже удачно женился на дочери богатого промышленника.

Разница в возрасте супругов была значительной: женщина была вдвое его моложе. Понятно, что общие интересы мужа и жены ограничивались лишь воспитанием сына.

Сам Алексей был человеком закрытым. Очень. Близких друзей не было при огромном количестве знакомых. Тусоваться не любил. Предпочитал одиночные поездки на квадроцикле по дремучим лесам и крутым горкам. С бутылочкой виски в багажнике. Техника была «породистой» - дорогой и престижной. Впрочем, как и все, что предпочитал иметь Алексей.

Одним из автомобилей в его коллекции был импортный седан представительского класса. Вот именно на нем однажды наш герой и подрезал несчастного автомобилиста на каком-то «ведре» -не помню, да и неважно, что это была за марка.

Виноват был Алексей – вина безусловна. Но благодаря его связям, наказали невиновного. Страховая компания «виновника» аварии выплатила компенсацию пострадавшему и подала иск к бедолаге-водителю.

У нас сложились с Алексеем хорошие приятельские отношения. Человек он был внешне очень привлекательным, обладал хорошим чувством юмора, был умён и деликатен.

Поэтому история с ДТП произвела на меня сильное впечатление. Рассказывая об этом, Алексей как-то нехорошо усмехнулся: дескать, да, ладно – лоху не привыкать. И тут он открылся совершенно с незнакомой мне - с другой стороны.

Его откровение меня огорчило: у Алексея было достаточно денег, чтобы не создавать гибельных проблем для простого работяги, будь тот хоть сто раз неправ. Алексей был вовлечен в дела куда поважнее, чем эта суета с судами и приставами. Он вёл проекты на миллионы долларов. Что за блажь?

Рассказал, а зачем - исповедь или хвастовство?

Спустя некоторое (недолгое) время он погиб. Опрокинулся квадроцикл. По свидетельствам очевидцев, на месте аварии - на дне оврага в глухой тайге - были обнаружены следы тщетных попыток Алексея выбраться из-под тяжелой машины. Наверное, он до последнего вздоха боролся за жизнь.

Но спастись Алексею, к сожалению, не удалось.


Рецензии