Мадригал Гиренку

                Мадригал Ф.И.Гиренку


Гиренок – это философская погремушка.
Гиренок – это метафизическая трещотка.
Гиренок любит, когда ему вылизывают заскорузлые пятки, намазанные мёдом.
– Говори, Москва! Показывай, Рассея! От Кёнигсберга до Енисея!..
Гиренок – это философствующая Коломбина в светло-синих чулках.
Утром Гиренок фрейдист, в обед марксист, вечером перипатетик, а ночью христианин, страшащийся смерти… а утром опять фрейдист.
Деятельность Гиренка – это подспудный «вопрос» о степенях абсурда в русле одномерной абсурдной системы.
Гиренок лизал асфальт на перекрёстках Счастья.
Краем глаза Гиренок видел волшебную птицу по кличке Философия.
Гиренок – это лысая Чебурашка свободы, равенства и братства.
Гиренок нюхал вкус свободы в 1991 году, надевая джинсы, добытые у фарцовщиков.
Гиренок – это гениальная философская перхоть.
Гиренок танцевал под тёплым июльским дождём отчаяния, целуя надежду в юную грудь.
Гиренок – это философское Спортлото.
Гиренок любит карманный философский бильярд.
Гиренок масон.
Гиренок – масон из масонской лоджии, в которой спят хомяки.
Гиринизм – это шершавые пятки исторического материализма.
Гиренок – последний битник.
Гиренок – последний Митёк.
Tortuositas eius cogitationis eget elementatione, sed eius fides amat veritatem. («Извилистость его мышления нуждается в основании, но его вера любит истину».)
Гиренок – зелёный стоп-кран в бомбардировщике, нагруженном одуванчиками любви.
«Чем глубже в лес, тем жёстче бред» – такова онтологическая установка Гиренка, устремившего свою суть в недра коммунально-хозяйственного беспредела.
Гиренок – это лысая белая пешка, прошедшая в ферзи, но отказавшаяся быть ферзём…
Гиренок срывал стоп-кран, бросал спасательный круг, дружил с депутатами, играл в напёрстки, дирижировал стадом комаров, дразнил леопардов, молился на чердаке…
Гиренок бил баклуши, развешивал уши, гонял моль, порицал алкоголь.
Свобода Гиренка есть познанная необходимость Гиренка; «свобода» (libertas) Гиренка вовсе не противоречит его «необходимости» (necessitas, necessitudo), его «случайности» (eventualitas), его «спонтанности» (spontaneitas). 
Гиренок – это барометр морально-нравственных оползней и секундомер философского тунеядства.
Не веря в женскую любовь, Гиренок решился встречаться с самим собой.
Гиренок ехидно подглядывает в замочные скважины запретной философии.
Venus, amor, caritas, dilectio donant ei renovationem eius vivendi. («Любовь, любовь, любовь, любовь  даруют ему обновление его жизни».)
Гиренок – это Рики-тики-тави в эпоху Приватизации.
Гиренок – это ударник коммунистического труда в публичном доме философской психопатии.
Сквозь философский микроскоп Гиренка видно наибольшее.
Сквозь философский телескоп Гиренка видно наименьшее.
Гиренок – директор колбасного философского цеха.
Гиренок – это подсадная утка на рынке философской инфляции.
Гиренок – утончённый специалист в сфере «философии натяжных потолков».
Гиренок – это фальшивая тёща на свадьбе Филологии и краплёного Почвоведения. 
Гиренок – это шалый философский теремок.
В философии Гиренка конфликт между «разумом» (die Vernunft) и «чувством» (die Empfindung) решается в пользу интуиции, интуитивно отвергающей логические регистры.
Гиренок – это колдун с философской горы.
Гиренок – это грезящий философский мухомор.
Гиренок – это тапёр-кавалерист в долине ложных аллегорий и затерянных смыслов.
Гиренок – терминатор аморфного алогизма и твердолобого рационализма (terminator – «кладущий предел, пределы»).
Гиренок твёрдо знает, что на каждую вещь существует бесконечное число взглядов.
Гиренок понимает, что вещей, в сущности, нет, ибо все вещи смешаны и перемешаны друг с другом, – то есть вещи лишены субстанциальной замкнутости, и между ними «всё-таки» нет чётких границ.
Гиренок понимает, когда вынимает.
Бытие опровергнуто Гиренком, не принимающим его частные модальности и объективации.
Гиренок – это философский дровосек, ниспровергатель идей, вызревших на почве унылого догматизма.
Гиренок – это огородное чучело постмодернизма.
В сфере антропологии Гиренок – философский стриптизёр, в сфере онтологии – философский диверсант, в сфере гносеологии – интуитивист, в сфере этики – тихий пенсионер, твёрдо знающий, что мораль имманентна, нравственность приоритетна, а зарплата перманентна.
Гиренок бьёт рожу самому себе; именно этим он славен в академической среде философского сообщества.
Под гнётом университетской бюрократии, под спудом карьеризма и идиотизма, под гнётом бутафорского образования, в тисках злопакостной администрации философского факультета МГУ Гиренку остаётся одно: пританцовывая за твоей спиной, играть в философские поддавки.
Гиренок – это прожектор, источающий философскую вонь, заглушающую академический душок его коллег.
Гиренок – это ласковая Барабашка, живущая на чердаке академической философии.
Гиренок – это тень тени Философии.
Если Юлиан Смирнов – философский зомбарь, то Фёдор Гиренок – философский шпингалет.
Гиренок – тамбурмажор российской философии.
Гиренок – это Морозко в огромных рыжих валенках, явившийся на тризну Философии.
Философия Гиренка – это птица-тройка в чёрных снегах Скифии.
Гиренизм – это белые чернила угнетённого философского творчества.
Гиренок – это настырный хорь, нагло подгрызший трухлявые деревянные ноги академической философии.
Гиренок – инопланетянин.
Гиренок – паривраджик и сансарная джива.
Грехи Гиренка денно и нощно заставляют его совершить невероятное: на коленях поползти из Москвы в Сибирь, в далёкие сибирские монастыри, дабы там, где метель обнимает пургу, попытаться замолить свои (быть может, мнимые) прегрешения.   
Самоумаление Гиренка побуждает его ездить в общественном транспорте без билета.
Гиринизм – это декомпрессия сознания в эпоху аннулированной деконструкции. Иными словами, «жить некуда, вот и думаю в голову».
Гиренизм – это карнавал на чулочно-носочной фабрике.
Гиренок – это мыслящий пень.
«Гиренок» – это маленькая философская метка на белье.
Гиренок – это роза, распятая на сатанинском кресте человеческого вероломства, людской праздности, чёрствости и никчёмности.
У Гиренка есть волшебная лампа, похищенная у Аладдина.
Гиренок – это Синбад-мореход, застрявший в бескрайних песках иссохших философских морей.
Гиренок – это пряничный петушок отечественной философии.
По меркам платонизма, Гиренок – это профанированный эйдос, секуляризированный эйдос.
По меркам неоплатонизма, Гиренок – это «эйдос во зле тела» (;; е;дпт ;н ф; кбк; фп; у;мбфпт).
Гиренок – ехидный енот социальной философии.
Гиренок – кастелян философских смыслов, растворённых в паутине академической лени.
Гиренок – соглядатай сцен обжорства, ежедневно происходящих под руководством В.В.Миронова в деканате философского факультета МГУ.
Гиренок – Трубодуремар отечественной философии.

Трубодуремар по городам скитался,
Гимны пел, плясал и побирался,
Под ленивым Солнцем
Призраком шатался,
С вкрадчивым японцем
Под Луной шептался,
Ночевал во мгле на кладбищах тревоги,
Облекал в фольгу босые ноги,
Голодал в подвале, бился в клетке,
Собирал в фонтанах ржавые монетки.
Трубодуремар в судьбу не верил,
Отрицал законы, крался в двери,
Мелкой белкой пробегал по крыше,
Слушал то, чего никто не слышал.
Трубодуремар – не шут, не плакса;
Путь его настырный – росчерк-клякса.
Протяни ему надежду на ладони!
Помоги укрыться от погони!

Гиренок – мозолистый гном, живущий в опустевшей пещере карлика Миме, сражённого некогда Сверхчеловеком, сыном Зигмунда и Зиглинды.
Гиренок – занозистый Сократ из Конобеево.
Гиренок не любит пять вещей: гематоген, крошки на столе, власть большевиков, крики пьяного Деда Мороза в час вечерний и «музыку» Ф.Шопена.   
Фёдор Иванович Гиренок – это гомункул из реторты Фауста.
Выражение глаз Гиренка свидетельствует о том, что он видел праживотное, которое разыскивал Гёте.
Гиренок – это Сократ в грязных гольфах, усомнившийся в правдивости сократизма.
Любомудрие Гиренка – это философия вприпрыжку.
Философия Гиренка – это солёный сахар евразийской культурологии.
Часто уходя в нирвану, Гиренок не платит за коммунальные услуги.
Гиренок – поборник «эстетки безобразного»; и в этом смысле он – преемник Обри Бердслея.
Гиренок – это факел надежды в туннеле метафизического оцепенения.
Гиренок – это Фауст, осуждённый Гектором Берлиозом, но реабилитированный на воровской сходке философствующих доярок.
Атланты держат на руках небосвод, – Гиренок держит в руке пепельницу.
Гиренок – это философский вентилятор.
Высшее «озарение» (illuminatio) Августина обрушилось на Гиренка цистерной отходов куриного производства.
Заподозрив самого себя в расизме, Гиренок готов был сменить цвет своей кожи.
Das Bewu;tsein ist der Ruf des Gewissens. («Сознание – это зов совести».) Гиренок твёрдо уверен в правоте этой сентенции.
Гиренок добавляет в постные щи московской философии сладкую кислоту и привкус разложения.
«Гиренок» – это шампунь для взрослых сингапурских хомяков.
Гиренок – недруг некультурных культурологов и околофилософских трутней.
Гиренок – это Голубь мира; и в голубятне имени Гиренка живут не только голуби, но и ёжики, паучки, люди, бродячие коты, стрекозы, блохи, воробьи...
Гиренок – это философский коробок, в котором сокрыта Истина.
Запершись в своей однокомнатной комнате и раздевшись донага, Гиренок хлещет себя вениками из крапивы, – в усмирение, чтобы жизнь мёдом не казалась.
«Душно, скучно, тошно» – такова первая реакция Гиренка на бытие, таковы первые результаты его интенционального сознания.
Сомнамбулизм, клаустрофобия, мания величия, соседствующая с комплексом неполноценности, Эдипов комплекс, инстинкт самоуничтожения и перманентное раздражение – всё это несущественные «характеристики» метафизической сути Гиренка, вовсе не являющиеся её атрибутами, и для серьёзного исследования его сущности они не подспорье. 
Гиренок – это ласковый подсолнух, тянущийся навстречу философскому Солнцу Правды и Любви.
Различая «бытие» (das Sein) и «сущее» (das Seiende), Гиренок понимает: перед нами неполноценные модальности «бытия» (esse) и «сущего» (ens), данные в сложном и всякий раз неожиданном контексте каузальных (причинных) серий и на фоне неясных и неявных мотивов человеческого поведения. Иными словами, перед нами не вполне бытие и не вполне сущее…
Гиренок – зав. философской каптёркой.
Раздвоение личности Гиренка – пикантное позёрство, – на самом деле «личность» (persona) Гиренка «распадается» на тысячи и тысячи личностей, сокрытых под масками и личинами.
Гиренок релятивист: с его точки зрения, всё относительно, кроме смерти.
Гиренок – это Конёк-горбунок, снующий по кочкам академического философского болота.
Motus notionis potentia est («Движение мысли – сила») – девиз спортивного общества имени Гиренка.
Гиренок – это старуха Изергиль, мыслящая на руинах мещанского сознания.
В философской системе Гиренка отразилась прозаическая стихия Даниила Хармса и Венедикта Ерофеева.   
На вечных каменных философских глыбах Гиренка высечено следующее:

I. Нет ничего страшнее материализма и атеизма, настроенных на потребительский лад. Грубейший материализм – брат угрюмого и бесплодного атеизма.
II. Неуважение к самому себе – не повод ненавидеть всё человечество.
III. Безграничное самолюбие – не препятствие для безграничной любви ко всему человечеству.
IV. Жизнь дана человеку не для того, чтобы прожить её максимально комфортно: стремление к максимальному комфорту столь же бессмысленно и глупо, как и стремление к максимальному покою.
V. Не бери от жизни всё. Не гляди на жизнь потребительски.
VI. Путь правды – самоограничение.
VII. Чем выше уровень жизни, тем ниже культура.
VIII. Вернись к самому себе – и сохранишь свою уникальность, сингулярность, самобытность.
IX. Обескураженность – неизбежное следствие соприкосновения человека с изменчивым чувственно-телесным, чувственно воспринимаемым сущим.
X. Смерти нет, ибо небытия нет.
XI. Пресуществление красоты, явленной в конечном, указывает на Бесконечное.
XII. Жажда творчества и способность к нему – не одно и то же.
XIII. Возьми пример с молчаливых утёсов и безмолвных скал.

Бесы веруют и трепещут, – Гиренок верует и улыбается сквозь слёзы.
Girenok est umbra viva hominis, et talis umbra indicat veritatem essendi, cogitandi vivendi, amandi. («Гиренок – живая тень человека, и эта тень указывает на истину бытия, мышления, жизни, любви».)
Любомудрие Гиренка – это маятник Фуко, намазанный рыбьим жиром.
В сундуках у Гиренка хранятся бритвы Оккама.
Гиренок считает излишним различие, проводимое между материей и телесностью. По Гиренку, материя и телесность, materia et corporalitas – это, в сущности, одно и то же.
Гиренок – это птеродактиль одухотворённый.
Гиренок – это питекантроп окрылённый.
Гиренок – это сингулярный Атман, вступивший в метафизическое противоречие с Брахманом.
«Ум» (манас) Гиренка устремлён в астральные глубины бескачественного Абсолюта, пифагорейской Монады, истолковываемой как ниргуна Брахман; «тело» же (шарира) Гиренка, состоящее из пяти материальных элементов (земли, воды, огня, воздуха и дерева), ввергнуто в превратный и пагубный мир сансары, – голова Гиренка сокрыта в метафизических облаках, его руки тянутся к зарплате, к банковским карточкам, а на его ногах – маленькие зеркала, чтобы подсматривать под юбки второкурсницам.
У кармического тела Гиренка шесть ртов.
Гиренок знает: метафизический взгляд на события, происходящие в физическом мире, в мире тел, убеждает в том, что «зло» (malum) эфемерно, мимолётно.
«Любовь» (caritas) может обернуться «раем» (paradisus), а может стать «адом» (infernus), но любовь Гиренка – это «чистилище» (purgatorium), чистилище «отчаяния» (desperatio) и «боли» (dolor), «надежды» (spes) и «скорби» (tristitia).
Гиренок – это философская затычка.
Гиренок – это метафизическая пробка.
Есть истины разума, они необходимы, и противоположное им невозможно; есть истины факта, они случайны, контингентны, и противоположное им возможно; а есть истины Гиренка, которые образуют альтернативную оппозицию истинам разума и истинам факта.
Гиренок – это лысая мать Тереза, надевшая философское кимоно на пепелище идеалистической метафизики.
«Человек в своём образе мыслей должен подняться до такой абстрактной всеобщности (die Allgemeinheit), при которой ему будет безразлично быть или не быть, жить или не жить, умереть или не умереть», – восклицает Гегель, а философствующий бурундук Гиренок, звеня философскими отмычками, надтреснутым, дребезжащим фальцетом уточняет: «Чтобы возвыситься до такой "всеобщности", надо, во-первых, отказаться от денег, то есть от своей зарплаты, во-вторых, раздать всё своё имущество нищим, в-третьих, дать обет молчания и, в-четвёртых, запереться в лесной хижине, "закупориться", отгородившись от всех людей».
Согласно Гиренку, русская водка – это кровь Сатаны.
Философская доктрина Гиренка убеждает в том, что с похмелья надлежит выпить того же самого, что и вчера, но только в два раза меньше.
По Гиренку, запивать водку пивом – это шик и блеск, сей акт – последний отголосок былой роскоши.
По теософским канонам Гиренка, литр коньяка (коньяку), выпитый после литра водки, – это, с аксиологической точки зрения, метафизическая деградация.
Мета-философия Гиренка красноречиво свидетельствует: если вы выпили 400 грамм водки, то ведро пива и бочка кислого самогона вам не помощники.
Антропология Гиренка настаивает: если вы разбавляете водку кока-колой, то вам не следует запивать эту смесь безалкогольным пивом.
Трансцендентальная гносеология Гиренка указывает: если после килограмма водки поднялся асфальт, то это не значит, что вы пребываете на метафизическом горизонте вечности.
Трансцендентная гносеология Гиренка запрещает занюхивать благородный французский коньяк причёской соседа.
«Не пей одеколон в туалете психбольницы имени Кащенко!» – таков категорический императив гиринизма.
 Испытав на себе освежающее влияние Великой французской революции, Гиренок гордо и смело, трезво и бодро смотрит в будущее, но лик грядущего всякий раз искажается гримасами едкой иронии, ехидного отвращения и сибаритствующего высокомерия.
Спиноза – это самка Левиафана, – таково научное открытие Гиренка в сфере философии ветеринарии.
Гиренок – это философская Масленица на лихой тачанке.
Гиренок – это Чёрный квадрат отечественной метафизики.
Гиренок – это востроглазая цыганка, залихватски танцующая на похоронах философской кривды.
В отличие от большинства своих коллег, копошащихся в удушающем болоте скопидомства, Гиренок плавает в обывательской луже в стиле баттерфляй.
Интуитивное неверие в свою интуицию побуждает Гиренка искать иные когнитивные (познавательные) стратегии.
Гиренок – философское Инкогнито; и пред лицом Безликого философская герменевтика бессильна.
Гиренок – посланник иных миров, далёких и близких, неведомых и прекрасных.
Гиренок – это философская водокачка, мыслящая во сне и наяву.
Гиринизм – это траурная гондола философских стереотипов.
Гиринизм – это мусоровоз плюшевой «философии» В.В.Миронова.
Гиренок – это Соловей-разбойник на Монблане загнивающей академической философии.
Да, поезд дряблого Гиренка ушёл, но он догонит его на дрезине искромётного воображения, et per imaginationem poterit invenire rationem essendi («и благодаря воображению он сможет найти смысл жизни»).
Гиренок – это цирк-шапито на сдувшихся колёсах европейского прагматизма.
Гиренок – это лихо закрученная валторна счастья.
Гиренок – это флейта-пикколо смиренномудрия.
Гиренок – это корнет-а-пистон целомудрия.
Гиренок – это альт-саксофон Дионисийства.
Гиренок – это тромбон своеволия.
Гиренок – это туба кротости.
Гиренок – это английский рожок импровизации.
Гиренок – это гобой благочестивых помыслов.
Гиренок – это бубен юродства.
Гиринизм – это литавры скоморошества.
Гиренок – это виолончель ностальгии.
Гиренок – это елейный смычок любовного братства и братской любви.
Гиренок – это последний оруженосец последнего рыцаря Грааля…
Титаническое стремление Гиренка к Смыслу приравнивает его к титанам Гесиода.
Жажда гармонии, свойственная Гиренку, роднит его с фракийским Орфеем, сыном Аполлона и музы Каллиопы.
Способность к самопожертвованию сближает Гиренка с тремя мужами иудейскими в печи Навуходоносора.
Гиренок – это восьмой – ласковый и кроткий – лев во рву пророка Даниила.
Гиренок – это лев, читавший в пещере «Вульгату» святого Иеронима.
И если Понтий Пилат – первый методолог науки, то Гиренок – последний сателлит старчества на Святой Руси…
Да любите, дети, Гиренка!
Гиренок – это Сократ Юлиана Смирнова.
Pax vobiscum! («Мир вам!»)
Я люблю тебя, Гиренок!
Слава Гиренку!
Слава! слава!! слава!!!


                *   *   *   *   *
               
                26.07.2025. Ю.Е.С.









 








 


 
 

 









 

 



   


 

   
 











 



 





 




 


 













 


Рецензии