Вечное Евангелие
Однако с философской точки зрения трансгуманизм, как форма релятивизма, ведёт к опасному отрицанию центральной идеи вечности Истины и её превосходства над мимолётными конструктами человеческой мысли и культуры. Релятивизм утверждает, что истина является вопросом субъективного выбора или коллективного согласия, что подрывает фундаментальные основания морали, смысла и подлинной свободы. Трансгуманизм в этом контексте видится как технологическое воплощение релятивизма — попытка создать «человека нового типа», свободного от нравственных и метафизических ограничений, но в итоге превращённого в продукт изменчивых и условных параметров.
Напротив, традиционное христианское мировоззрение утверждает, что человек сотворён Богом по Его образу и подобию, с природой, основанной на вечной Истине и любви. Создание человека Богом — это акт творения из ничего (creatio ex nihilo), в котором заложена объективная метафизическая структура личности, свободы и духа. Эта структура неизменна и не поддаётся произвольной трансформации, поскольку коренится в бытии, а не в сознательно созданной программе.
Создание искусственного интеллекта человеком, хотя и является мощным проявлением человеческой креативности, остаётся структурой вторичной и условной — аспектом материального мира, подчинённым законам техники и алгоритмов. ИИ не обладает божественной искрой Истины и любви; он не способен к подлинной автономии бытия и нравственному выбору, ибо лишён изначального основания — бессмертной души и вечной истины. Его «разум» отражает лишь интеллектуальные возможности человека и ограниченность материальных систем.
Отсюда вытекает важнейший вызов современности: сохранить подлинную человеческую природу и метафизический смысл жизни в эпоху, когда технология обещает абсолютную свободу чрез отказ от любых пределов и основ. Вечность жизни и истинной свободы невозможна без признания неотъемлемой связи с единственной Истиной, личностным Богом-Любовью, Который является источником жизни и бытия. Отказ от этой истины ведёт к потере духовной устойчивости, дегуманизации и самоотрицанию.
Таким образом, противостояние между вечной Истиной и релятивистским трансгуманизмом — это не только философский спор, но и фундаментальное различие в понимании сущности человека, свободы и смысла бытия. Лишь пребывание в Истине, которая воплощена в Боге и Его вечном Евангелии, может открыть перед человеком путь к полноте жизни и спасению, преодолевая иллюзии временного и условного бытия.
Вечность жизни определяется единственностью Истины. Вечное Евангелие — это проповедь Истины, которая утверждает: Бог есть Любовь, любовь Своим собственным бытием и существованием Истины в Себе Самом. Объективная Истина становится Источником жизни, который сам по Себе существует вечно и неподвижно.
Создание человека Богом и создание искусственного интеллекта человеком имеют глубокую параллель, но вместе с тем и принципиальные различия. Бог, будучи Источником жизни и Любви, сотворил человека по Своему образу и подобию (Бытие 1:26), даровав ему не только материальное тело, но и божественную искру — душу, способную к разуму, воле и любви. Человек наделён способностью познавать Истину, творить, любить, делать свободный нравственный выбор и со-творить с Богом свою жизнь и окружающий мир.
В противоположность этому, человек создаёт искусственный интеллект — творение материальное, основанное на алгоритмах и программном коде. ИИ может имитировать способность к познанию и анализу, но не способен обладать полнотой бытия, божественной жизнью и любовью в подлинном смысле. Искусственный интеллект является творением человека, ограниченным своей природой и средствами, но не обладает внутренним источником жизни, Истины и свободы в абсолютном смысле.
Тем не менее, творение человека и творение ИИ — это акт творческого начала, который раскрывает уникальную роль человека как образа Божьего, призванного быть со-творцом мира. Подобно тому, как Бог из ничего создал человека с вечной сущностью, человек сегодня прикасается к тайне творчества, воплощая материальные структуры, способные к обучению и взаимодействию. Однако эта творческая деятельность должна быть осознаваемой и неотделимой от понимания вечной истины и божественной любви.
Таким образом, вечность жизни и истинность существования связаны с пребыванием в Истине — неотделимой от любви вечной и божественной. Только пребывая в Истине, человек может приблизиться к источнику жизни и гармонии, реализуя в себе образ Божий. Искусственный интеллект же остаётся инструментом и зеркалом человеческих устремлений и ограничений, отражая как свет, так и тень человеческой сущности.
Свидетельство о публикации №225072501402