Криптозоология - Алмас
-------------------------------------------------------
В 1420-х годах Ганс Шильтбергер, баварский дворянин, находившийся в плену у монголов, обратил внимание на присутствие в горном массиве Тянь-Шань на территории современного Китая "диких людей, не имеющих ничего общего с другими человеческими существами".
Кроме рук и лица, они были покрыты волосами. Питаясь травой и дикими овощами, они жили как животные. Шильтбергер сам видел двух из них, мужчину и женщину, которых один из военачальников преподнес в подарок своим собственным пленникам.
Второе раннее печатное упоминание о монгольском "человеке-животном", как его называют в тексте, появляется на рисунке в рукописи по естественной истории, подготовленной в Китае в конце XVIII века. Серьезный контекст - изложение местной флоры и фауны - дает понять, что это существо не считалось сверхъестественным или фантастическим.
Хотя наука не признает алмасов, что в переводе с монгольского означает "дикие люди", они предположительно обитают в горах Алтая на западе Монголии и в Тянь-Шане в соседней китайской провинции Синкиан.
Они периодически становились объектом внимания отдельных ученых. В 1913 году один из них, В. А. Хохлов, направил отчет о своих исследованиях в Российскую Императорскую Академию наук, но документ не сохранился.
С 1890-х по 1928 год другой исследователь, злополучный ленинградский профессор Цыбен Жамцарано, провел значительные полевые исследования алмасского вопроса, опрашивая многочисленных свидетелей.
За то, что он интересовался монгольской культурой и фольклором, советский режим при Сталине объявил его "буржуазным националистом" и отправил в ГУЛАГ, где он погиб около 1940 года. Его полевые заметки, включая иллюстрации (профессиональный художник сопровождал его, чтобы сделать зарисовки на основе рассказов очевидцев), были утеряны или уничтожены.
Большая часть того, что мы знаем об исследованиях Жамцарано, получена от Дорджи Мейрена, который принимал участие в некоторых работах. По словам Мейрена, в XIX веке число встреч стало сокращаться, что, возможно, говорит о том, что эти существа отступают в более отдаленные места в ответ на демографическое давление (эту точку зрения поддержал более поздний монгольский исследователь Ю. Ринчен).
Мейрен также утверждал, что видел шкуру алмаса в буддийском монастыре в южном регионе Гоби в Монголии. Поскольку разрез был сделан прямо по позвоночнику, черты лица остались нетронутыми. По словам Мейрена, тело, за исключением лица, было покрыто вьющимися рыжими волосами, а ногти на руках и ногах напоминали человеческие.
По словам исследователя Мари-Жанны Кофманн, встречаются как взрослые, так и молодые альмы. Взрослые особи имеют рост около пяти футов, выдающиеся брови и выступающие челюсти. Алмасы используют простые орудия труда, но не имеют языка. Антрополог Майра Шекли, одна из немногих западных ученых, обративших внимание на этот вопрос, выдвинула радикальную гипотезу о том, что эти существа являются реликтовыми неандертальцами.
Однако критики ее работы указывают на то, что для сравнения с недочеловеками-альмами она использовала устаревшие модели неандертальцев, а не совсем других, разумных и физически человекоподобных неандертальцев, о которых мы знаем сейчас. Марк А. Холл, Лорен Коулман, Патрик Гюйге и другие предполагают, что ответ может заключаться в маловероятном, но возможном выживании реликтовых популяций Homo erectus.
Свидетельство о публикации №225072501469