Первые и последние

Я обожаю новые купюры, они для меня являются символом надежды и умиротворения, от них веет защищенностью, чистотой и покоем.
Что я упорно делаю? Я складываю цифры, доллары-цифры, евро-цифры, рубли-цифры, деньги-цифры! Это делает меня жизнерадостным и счастливым!

«Шримад-Бхагаватам», книга 10, часть 1, глава 10
Нарада сказал: «Воистину, ничто так не развращает душу, как богатство, благолепие и знатное происхождение. Хотя обладатель этих достояний находится в более выгодном положении, нежели прочие смертные, однако, дав волю гордости, он непременно растратит эти благоприобретения на женщин, игры и вино. Высокомерие — мать жестокости, нет такого преступления, на которое не пошел бы самовлюбленный гордец, дабы отдалить смертный час своей обреченной на гниение плоти. Высокомерные невежды, задумайтесь о том, что есть ваша плоть, которую вы столь нежно пестуете, во что обратится предмет вашей гордости — в испражнение червей, в придорожную пыль! Дабы насладить свою плоть и самолюбие, вам приходится постоянно творить насилие над слабыми, за что вы неизбежно обрекаете себя на адовы страдания. Даже при жизни плоть ваша не есть ваша собственность; множество живых существ пользуются ею как предметом своего наслаждения и выгоды: родители и дети, работники и хозяева. Так, передавая из рук в руки столь любимую вами вашу плоть, они в конце концов вручают ее погребальному служителю или вовсе бросают на съедение собакам и червям. Однажды восстав из непроявленной природы, плоть ваша исчезнет в непроявленном, и нет имени и собственника вашему телу, как нет имени и собственника у кучи испражнений. Однажды объявив безымянный прах своей собственностью, вы будете отвечать за злодеяния, что творите с помощью его над другими существами. Кто влюблен в свою внешность, в свое имя и свои богатства, тот неспособен видеть вещи в истинном свете, потому, лишив вас предмета вашей гордости, я исцелю вашу слепоту!»
 
Вопрос: «Я не умру?»
Ответ: «Что ты, это исключено, умрут все.
Так и так смерть, вопрос только в том, ты умрешь с теми, кто всегда впереди, определяющий, решающий и наиболее значительный, или со всеми остальными.
Но сам фактор смерти неопровержим и не подлежит сомнению.
На чьей ты стороне?»
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 7, глава 13
И так, влекомый ненасытными желаниями, я, как и все прочие, носился по волнам суетной жизни, порой то поднимаясь на ее вершину, то низвергаясь на самое дно.
Меняя одну за другой тленные оболочки, я вел борьбу за существование, борьбу бессмысленную, ибо исход ее предопределен с самого нашего рождения.
И вот, благодаря добрым делам или за грехи, я получил человеческое тело, и предо мною открылись трое врат.
Одни вели в низшие миры, страданий,
другие к райским удовольствиям,
третьи — к вечному освобождению.
 
Я надеюсь выиграть, я надеюсь удержаться в своем гарантированном положении, я надеюсь не проиграть, в худшем случае я надеюсь на ничью, поражение в моем случае никак не принимается в расчет.
Кто-то согласен на второе место, но это не я, я всегда первый, центральный, определяющий, ведущий игру!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 6, глава 16
Охотники до чувственных удовольствий не более чем животные в человеческом облике.
Глупцы, они молятся полубогам и силам природы, не ведая, что все силы принадлежат Тебе.
Они мечтают погреться в лучах славы кумиров, не зная, что вся слава исходит от Тебя.
Когда кумирам и полубогам приходит конец, почитатели их остаются ни с чем, подобно придворным свергнутого царя.
 
Ты всегда в авангарде, ты всегда впереди, сегодня ты номер один на везение, на деньги, на счастье, на любовь, на войну, на подвиги, на грандиозные победы, на удачу и завтра тоже номер один, но уже на диализ, на онкологию, на эшафот, на пулю в голову, на гильотину, на электрический стул, на повешенье.
Вы про деньги?
Да, они решают почти все вопросы, но не отменяют права неожиданности, внезапности и непредсказуемости; спите спокойно, господа, наш мир будет в долгу перед вашей великой жертвой.
 
Евангелие от Матфея, 19, стих 30
Однако многие из тех, кто в этом мире был возвышен, будут унижены, а многие униженные будут возвышены.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 4, глава 22
Человек, живущий ради чувственных удовольствий, чего бы ни достиг, в итоге пожинает скорбь и печаль.
Кто в погоне за богатствами, властью и славой достиг успеха и довольствуется этим, тот существованием своим напоминает безжизненный предмет; кто желает выбраться из океана тревог, тот должен сбросить с себя оковы стяжательства.
Одержимый властью накопительства ищет уважения, власти и богатства; сознание, свободное по своей природе, сковывает себя вещами, которые в итоге отберет безжалостное время.
Из всего, к чему стремится человек, самое ценное — свобода; доброе имя, честь, власть и богатство сгинут в реке времени, и только свобода пребудет с тобою вечно, если ты добровольно не расстанешься с нею.
Достигший успеха в стяжательстве бренных благ человек с высоты своего положения надменно взирает на тех, к кому судьба отнеслась иначе.
Но понятия «высоко» и «низко» порождены иллюзией, ибо пред вечностью все равны.
 
Для такого, как я, в жизни имеют значение только деньги и только большие деньги.
Вопрос: «Что вам необходимо, чтобы стать счастливым?»
Ответ: «Не так уж много — большие деньги и все остальное, что к ним непосредственным образом прилагается».
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 10
В этом мире все мы живые мертвецы, как бы ловко мы ни передвигались.
Всякий рожденный обречен умереть, ибо всё, что имеет начало, имеет и конец.
Ныне ты господин над своим рабом, но завтра мы можем поменяться местами.
Нет ничего постоянного в нашем скоротечном мире, сегодня ты царь, а я твой слуга, но кто знает, какие перемены уготованы нам судьбой.
 
Неуловимая черта, разделяющая жизнь и смерть.
Обвинители и обвиняемые, узники и стражники, часовые и надсмотрщики, эшафоты и палачи.
Один шаг за эту отчаянно дрожащую черту — и что там, за этими рассветами, за этим солнцем, за этим небом, за этими горными грядами, за этими белоснежными облаками?
Всё решают цифры, абсолютно всё; счастье — это то, что можно выразить в десятизначном денежном эквиваленте.
Деньги, власть, деньги, ты на постаменте, на вершине, представительность, напыщенность, импозантность и все гримасы короля.
Опьяненный роскошью и почетом, ты вообразил себя распределяющим, владыкой мира, повелителем своей и чужих судеб, но очень скоро терпеливая и старательная смерть настигнет тебя.
Страх, боль, безнадежность и непоправимость — это единственное, что она может тебе предложить в полной мере, и у тебя совсем нет времени на переговоры.
Вопрос к подозреваемому: «Как бы ты хотел умереть?»
Ответ: «Я вообще не хочу умирать, в моих ближайших и дальнейших планах нет смерти.
Только бессмертие, меня категорически не устраивает любой иной вариант!»
Тот, кто задал вопрос: «Но придется».
Ответ: «Тогда хочу умереть очень нескоро».
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 14
В обществе надменных глупцов уважают обладателей желтого металла.
Имея золото, человек вызывает уважение и восторг окружающих, оно же — источник зависти и тревог.
Золото можно обменять на удовольствия, из-за него можно и расстаться с жизнью.
Подобно отчаявшемуся путнику, что с надеждой устремляется на огонек светлячка и тонет в болотной зыби, глупцы тянутся к блеску золота и оказываются в окружении злобных и коварных завистников.


Рецензии