Остановите бабушку киносценарий

 Носовская Маргарита Борисовна
                Koroleva-margo73@mail.ru    +1 401 837   
БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ ИЛИ ОСТАНОВИТЕ БАБУШКУ
( комедия, приключения, полный метр)



 инт. архив, читальный зал. день
ЗАВ. АРХИВОМ, СОФЬЯ, МАССОВКА (СОТРУДНИКИ АРХИВА, ЧЕЛОВЕК 10)
    
(звучит  Sherlock Them B&B Project)

ЗАВ. АРХИВОМ (дама неопределённого возраста, с очень старомодной прической, пафосно произносит речь)

Дорогие друзья! Коллеги! Причиной  нашего собрания сегодня является наша дорогая Софья Алексеевна! Совсем недавно мы праздновали её 60 летие и вот сегодня новый повод - мы провожаем ее на пенсию! Это не сокращение. Это - забота! А Софья Алексеевна, как никто заслуживает заботы! Почти 40 лет она отслужила истории! Внесла неоценимый вклад в ее развитие и сохранение! Более сотни научных публикаций! Создание новых фондов и подразделений! Организация работы со школами и предприятиями! Привлечение инвесторов и, наконец, переезд в новое здание - это все заслуга нашей Софьюшки! И не только мы, но и государство оценило ее заслуги! И вот подтверждение этому…
открывает коробочку и вручает Софье медаль, все аплодируют.

СОФЬЯ
Спасибо!
(одна из сотрудниц вручает букет цветов)

СОФЬЯ
Спасибо большое..

ЗАВ. АРХИВОМ
Давайте запечатлим этот торжественный момент!
фотографируются с медалью и сертификатом.


инт. рабочее место Софьи. день
СОФЬЯ (очень серая и неприметная, но подчеркнуто аккуратно одетая с зачесанными волосами)  Собирает немногочисленные вещи со стола в рюкзак (пара блокнотов, фото дочки и внучки), оставшиеся папки складывает на угол стола, цепляет на грудь медаль и выходит из здания.

нат. служебный вход архива. день

СОФЬЯ ( Стоит несколько секунд на крыльце), бормочет

Невидима и свободна…

 смотрит в сторону припаркованного у крыльца мопеда. Подходит к нему,  достает из рюкзака шлем, надевает, засовывает сбоку в рюкзак букет, заводит мопед и направляется к дому.

нат. Софья едет на мопеде. день
СОФЬЯ (говорит сама с собой)
Ну что ж… Молодым везде у нас дорога…  Как теперь жить - я пока не знаю, но обязательно что-нибудь придумаю.
A отдых заслуженный!  Медаль тому подтверждение!
(дважды стучит себя кулаком в грудь)


Софья подъезжает к дому, слезает с мопеда, закатывает его в подъезд.

инт. квартира Софьи. день
СОФЬЯ, ДАША, САША

 Зал похож на филиал библиотеки - по всем стенам полки с книгами. Обстановка - стиль 70-80хх ( скромно, но уютно). Посреди комнаты накрытый стол, в центре цветы. Дочь Даша и внучка Саша встречают Софью.
В квартиру входит Софья с букетом.

СОФЬЯ
Всем привет, а вот и я, дама пенсион-на-я!

                САША
(подбегая к бабушке)
Бабулечка-обожулечка (чмокает в обе щеки) Поздравляю!!!

ДАША
(тоже подходит к матери)
Мамуль, поздравляю! (целует Софью)

СОФЬЯ
Нашли с чем!
(отдаёт букет)
Как говорит моя подруга Нелли, “приобщить к протоколу”! Ого, чего это вы тут вытворили?
(смотрит на праздничный стол, вдыхает кулинарные ароматы)

ДАША
Встречаем заслуженного архивариуса края!

СОФЬЯ
Зря смеётесь!  (показывает медаль) Видали?! “За трудовые заслуги”!

САША
Ба, ты орденоносец?

СОФЬЯ
Медаленосец!

ДАША
Ну что, приступим к убийству талии? Все за стол!

СОФЬЯ
Не знаю как вы, а я голодная…

САША
Так и я голодная… Мне не то что поесть, мне даже украсть не дали!  Вот оно влияние тёти Нелли!

Все смеются, садятся за стол, раскладывают еду по тарелкам.

ДАША
Ну и как ты себя ощущаешь в новом статусе?

СОФЬЯ
А я пока и не поняла… Если честно, немного обидно…

САША
Что не орден, а медаль дали?
Даша, в шутку, даёт ей подзатыльник

СОФЬЯ
Да нет… Медаль - это неожиданно приятно. А вот что меня так “спровадили” на пенсию - это обидно. Без меня меня  женили… (Грустно) Ну вот что я теперь делать буду?

ДАША
Наслаждаться жизнью! Ходить в театр! В кино! Читать спокойно, а не ночью, пока книжка на лицо не упадёт…и играть с Нелли и её другом в карты.

СОФЬЯ
Нелли уже с ним рассталась.

ДАША
Свято место пусто не бывает. А тётя Нелли - это магнит. Я думаю вы недолго будете скучать.

СОФЬЯ
Кстати, мой “харлей” как-то “чихал” и “кудахтал”. Пенсия и его зацепила?... Нужно будет к механику отвезти…

ДАША
Очень смешно, когда ты этот металлолом называешь “Харлеем”

СОФЬЯ
Если не можешь осуществить мечту - приблизь её!

САША
А ты натальную карту составь!

СОФЬЯ
Вот! Сейчас займемся, мотоциклом, картами…
Да нет… всё хорошо. Просто… как-то неожиданно… Всю жизнь в работе… Я тут как раз новый проект начала разрабатывать… На него выделялись о-очень большие дотации, ну и оплата соответствующая. Думала, на Харлей насобираю наконец… Ладно разберёмся…

ДАША
Мам, ну какой Харлей?! Я с твоим “дыр-дырчиком” каждый день, как на иголках! И вообще, с мотоциклами не вопрос “если?..”, а вопрос “когда?”. Благодари бога, что тебя это миновало!


СОФЬЯ
Ух! Сколько страсти!..  А ты когда “даёшь гастроль”?

ДАША
Завтра сбор возле театра в 10. Мама, только я тебя очень прошу, смотри, чтоб Сашка училась, провалит ведь экзамены!

САША
Чего это за мной смотреть? Я уже взрослый человек!

ДАША
Ладно, пошли собираться?

САША С СОФЬЕЙ (хором)
Пошли!


6. инт. квартира Софьи. утро
СОФЬЯ, САША (на кухне, завтракают)

СОФЬЯ
Давай блинчиков положу… Что ж ты впустую чаи гоняешь?!

САША
Не, бабуль, блинчикам отказать! А то раскоровею…

СОФЬЯ
Ну, до коровы тебе жевать и жевать… Завтракать нужно.

САША
А  Лео Бокерия говорит, что с утра организм не воспринимает пищу. Вот тетя Нелли… Она с утра только чашку кофе выпивает - и как выглядит!!! Вообще, если честно, я не понимаю, как можно было всю жизнь проработать следователем и сейчас выглядеть как модель…

СОФЬЯ
Ты про генетику не забывай. Все ответы у нас где? -
В генетическом кодЕ!

САША (воруя блинчик)
А может она такая “сухая”, потому что у нее семьи нет?.. Готовить некому… Романов куча, вот она и мстит мужикам… у нее остаточный рефлекс - лишь бы посадить кого…

СОФЬЯ
Ну, во-первых, Нелли - инициатор всех расставаний. Ей просто становится скучно, или партнёры раскрываются с неожиданной стороны… А по поводу посадить…
Знаешь, когда она только вышла на службу, я как раз универ заканчивала, начинающий следователь Нелли Макаровна Штольц спасла от большого срока парнишку, Сёму. Это было одно из её первых дел. Тогда, в 80хх, шла облава на валютчиков. Один из таких скинул в машине молодого таксиста Семёна крупную сумму долларов. Парню грозил большой срок. А Нелли доказала невиновность. Можно сказать, это она спасла его от тюрьмы.. Вот только не спасла  от уголовной “карьеры”. Красивый был парень, мотоциклы любил и машины....

САША (звук смс в телефоне)
Он её бойфренд был?!

СОФЬЯ
Нет…

САША (снова сигнал смс)
Потом стал бойфрендом?

СОФЬЯ
Да он ей вообще никем не был!

САША
А-а, он был твой бойфренд?

СОФЬЯ
Сань, у тебя что в голове, что в телефоне - обрывки информации!
Я тебе пытаюсь сказать, что Нелли никому не мстит!

САША
Ба, да я поняла, чего ты кричишь!

СОФЬЯ
Я не кричу… Что там у тебя за аншлаг мобильной связи?

САША
Валька с родителями на дачу едут, меня с собой зовут… Можно? (с надеждой смотрит на бабушку)


СОФЬЯ
Здрасте… А экзамены?

САША
Ну так я ж почти готова! Ну, бабулечка…. Чес слово, поступлю!

СОФЬЯ
Что с тобой сделаешь… Езжай. НО! Отзваниваться!

Саша бросается целовать Софью

7. инт. квартира Софьи
СОФЬЯ
(музыка Jason Gurevitsch “Lovers in Paris”) Софья остается одна. Убирает квартиру, распаковывает рюкзак. Ставит фото, на котором они втроём с Дашей и Сашей на полку. Достаёт фотоальбом ( на обложке картинка Харлея), листает. На всех фотографиях только она либо с Сашей, либо с Дашей. Рядом лежит журнал, листает его. Задерживается на иллюстрациях курортов и казино.

СОФЬЯ
Похоже, что все мои жизненные “проспекты” тоже ушли на пенсию… Что же мне делать?...
берёт телефон, набирает номер

Нелличка, привет! …. (расстроено) Немножко занята… Новый роман…. Конечно, конечно…

кладёт телефон. На глаза попадается театральная программка

А не окунуться ли нам в волшебный мир Мельпомены?..
переодевается в платье и выходит из дома.


8. нат. Театр. поздний вечер
СОФЬЯ, МУЖЧИНА НА ОСТАНОВКЕ
Софья выходит из театра.
СОФЬЯ
(возмущенно)
Ну как же можно так всё изуродовать классику?! Почему Раневская - мужчина?! А если мужчина, то почему Любовь Андреевна?!  Лопахин - китайская женщина Ло Па Хин!!! Бездари и шизофреники…(подходя к остановке взмахивает руками) Фирс - робот!!!


МУЖЧИНА
(испуганно) А-а-а!..

СОФЬЯ
Извините…

МУЖЧИНА
Шастают по ночам! (садится в подошедший автобус)
Лечиться надо! Если не в дурке, то дома сиди… Людей не пугай…

  9. инт. квартира Софьи. ночь
СОФЬЯ

Уже дома, одна. Снимает и аккуратно ставит туфли, заходит в спальню, выходит в пижаме. Звонит телефон. Саша.

СОФЬЯ
Сашунь, добрались? Всё в порядке? ….И им большой привет.
Саш, хоть перед сном почитай к экзаменам… Долго в воде не сиди… всё,
спокойной ночи… (направляется к кровати)
Та-ак, где там мои покойнички?..
Берет детективы, пробует читать.  Откладывает книгу.

СОФЬЯ
Чего это у меня голова разболелась… и сердце покалывает… Это всё Ло Па Хин… (укладывается в постель). Клянусь себе, дорогое сердце, завтра же поведу тебя к врачу… Сны придите поскорей, пусть приснится мне Харлей… (гасит свет)

10. инт. Поликлиника. утро
СОФЬЯ, ДОКТОР МОГИЛА, МЕДСЕСТРА, ЛЮДИ В ОЧЕРЕДИ. БАБУЛЬКА

Софья подходит к кабинету.

СОФЬЯ
Кто последний в 13?
очередь молчит

СОФЬЯ
Есть кто в 13?
Очередь молчит, одна из сидящих отрицательно кивает головой, старенькая бабулька крестится.  Софья поворачивается к двери, читает

Терапевт Могила О.К. Жизнеутверждающе…
 (стучит. приоткрывает дверь) 
Можно?..

МЕДСЕСТРА
(выходит. забирает карточку)
Подождите, пожалуйста, вас вызовут.. (через короткий промежуток времени)
Белова, войдите.

СОФЬЯ
Здравствуйте.

ДОКТОР
Здравствуйте, здравствуйте…(вводит информацию в компьютер)
На что жалуемся?

СОФЬЯ
Голова разболелась, да и сердце стало покалывать…

ДОКТОР
(у него звонит телефон)
Извините… Да, Зайка… Ну не скучай… Ну я же работаю, чтобы купить тебе подарочки… Я не могу сейчас, у меня пациентка… Да какая женщина - старуха!.. (Софья вздрагивает) Целую тебя… и я… всё… (к Софье) Так что там у вас?

СОФЬЯ
Голова… Сердце покалывать стало… Я, наверное, перенервничала. В принципе, я здорова.  Но, вы знаете, как-то всё навалилось… На пенсию отправили…Мотоцикл “закудахтал”... Подруга партию в покер отменила… а потом этот спектакль… Ужас какой-то! Вы представляете, из классики слепить бездарный авангард!.. Фирс - робот!!!

ДОКТОР
Вы серьёзно?.. Вы видели сколько у меня пациентов?!..

СОФЬЯ
Ни одного…

ДОКТОР
Это сейчас…
 (снова звонит телефон. Доктор спешит избавиться от пациентки).
 В вашем возрасте ездить на мопеде, так реагировать на неудачные постановки и переживать из-за  отмененной карточной игры - просто неприлично. Смерть не за горами и встретить её надлежит, как полагается - в своей постели, а не партии в покер у подруги. (отвечает на звонок) Да, Зайка!..
Софья встаёт, направляется к выходу

ДОКТОР (вслед Софье)
Попейте успокоительных!..И запомните (голосом пророка) - ПОКОЙ!
Последнее слово слышит очередь. Старенькая бабулька опять крестится.


11. инт. квартира Софьи. день
СОФЬЯ
Софья входит в дом, сбрасывает туфли, роняет сумку. Из сумки рассыпаются свежекупленные лекарства.

СОФЬЯ
Всё. Приплыли. Это старость… Вышла на финишную прямую…

Собирает лекарства, направляется в спальню. Выставляет всё на прикроватную тумбочку и ложится в кровать.Звонит телефон. Это Даша. Софья выключает телефон.


12. инт. квартира Софьи. вечер
СОФЬЯ
лейтмотивом музыка Jacob Gurevitsch Lovers in Paris) Софья в постели. Поворачивается, отворачивается, зарывается в подушку, с головой под одеялом. В окне день сменяет ночь, и снова день. таймлапс (мы понимаем, что проходит несколько дней) вечер. Софья в постели, капает себе в стакан какие-то лекарства, поворачивается, в глазах слёзы. Звонит Саша.

СОФЬЯ
Да… да… всё в порядке…. у тебя как?... Саш, я просто устала и хочу спать… пока… (выключает телефон)


13. нат. дача подруги. ранний вечер
САША, ПАША, ПОДРУГА,ГОСТИ НА ДАЧЕ

САША
(глядя на телефон)
Спать в 7 вечера?! Бабуль, ты чего?..
(бежит ко всем. сбивчиво объясняет)
Ребят, у меня что-то с бабушкой случилось… Разговаритвать не хочет… говорит, спать хочу..

ПОДРУГА
Так пусть спит! Может она устала…

САША
В это время?! Бабушка?! Да ни в жизнь! И разговаривала она, как не она… Мне срочно нужно домой!

ПОДРУГА
Может тебе показалось?
Саша метнулась в дом и моментально вернулась с рюкзаком

САША
Мне не показалось… Во сколько последняя электричка? Кто-нибудь знает?...

ПАША
Я отвезу. Я на машине.  Мне все равно завтра на встречу…

САША
Спасибо!

ПОДРУГА
Пашка, вези ее аккуратно! Сань, позвони потом, что и как…
Саша с Пашей уходят

14. инт. квартира Софьи. вечер

Всё ещё в постели. Звонит телефон. Нелли. Софья сбрасывает звонок.

15. нат. подъезд дома Софьи. поздний вечер
Подъезжает машина Паши.

16. инт.  салон машины Паши. поздний вечер
ПАША, САША

ПАША
Хочешь, я с тобой пойду, мало ли чего?

САША
Нет, я справлюсь… Спасибо тебе огромное! (чмокает его в щёку) Я позвоню… (выходит из машины)


17. инт. квартира Софьи. поздний вечер
СОФЬЯ, САША

В квартиру “влетает” Саша, прямиком в спальню Софьи

САША
Ба, что с тобой?.. Что случилось?..

СОФЬЯ
Ничего не случилось…

САША
Ты ужинала? Давай что-нибудь сделаю?..

СОФЬЯ
Я не хочу ничего…

САША
(растерянно) Ну ладно…. Отдыхай… Спокойной ночи
выходит из спальни, прикрыв дверь.

24. инт. театр вечер
ДАША, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, МАССОВКА (зрители в зале, актёры на сцене)

Даша на сцене. Конец спектакля, поклон. В первых рядах сидят Будённый с водителем. Водитель встает, поднимается на сцену, ставит к ногам Даши корзину с цветами.

ДАША
(кланяясь)   Спасибо!

ВОДИТЕЛЬ
Это от моего шефа. Он просит о встрече с вами…

ДАША
Шефство хочет взять?..

ВОДИТЕЛЬ
Не понял…

ДАША
Я говорю, извините не получится…


ВОДИТЕЛЬ
(Водитель хватает ее за руку)
Я вас очень прошу - не отказывайте.

Даша пытается освободить руку. Занавес закрывается, Даша скрывается в его фалдах. Зритель видит водителя, слегка наклоненным, руки вытянуты вперед. Выглядит, как будто он молится.

ВЫКРИК ИЗ ЗАЛА
Во мужику приперло!...
 В зале смех и аплодисменты. Занавес снова раскрывается.

ДАША
(натянуто улыбаясь) Отпустите руку!.. Слышите.. Хорошо. Я подумаю…
Водитель отпускает Дашу, спускается со сцены.


25. инт. театр, закулисье
БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, КОСТЮМЕРША

Будённый и Водитель с корзиной, оставленной Дашей на сцене, пробираются через сцену, выходят к гримёркам. Будённый останавливает Костюмершу.

БУДЁННЫЙ
Простите, уважаемая, где гримерная (смотрит в программку) Дарьи
Беловой?

КОСТЮМЕРША

Первая по левой стороне… (машет рукой в сторону, пробегает дальше)


26. инт. коридор театра
БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, АКТЕР, КОСТЮМЕРША
Водитель, символически постучавшись, открывает перед ним дверь. Будённый с видом мецената, хлопая в ладоши, входит

БУДЁННЫЙ
Браво-браво…
Растерянно останавливается - он попал в туалет. Из-за ограждения выглядывает актер в костюме и парике

АКТЕР
Неожиданно… В таком месте признание публики…

БУДЁННЫЙ
(растерянно) …Извините…(выходит. Набирает воздух, чтобы высказать всё водителю)

КОСТЮМЕРША
(пробегая назад с костюмами)  Да-да, сразу следующая…

27. инт. гримерная Даши
ДАША, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ

Даша в гримерке, пытается дозвониться до Софьи.

ДАША
Мама-мама, что ж ты трубку не берёшь?... (стук в дверь)
Да-да, войдите.
 уже настороженно, входит Будённый

БУДЁННЫЙ
(забирает корзину у водителя, ставит перед Дашей)
Вы забыли…

ДАША
А вы шеф…

БУДЁННЫЙ
Восхищен… Восхищен вашим актёрским талантом!

ДАША
Спасибо. Польщена…

БУДЁННЫЙ
Может быть поближе познакомимся… с вашими талантами?

ДАША
Могу встать на стул, прочитать стихотворение… Или песенку?..

БУДЁННЫЙ
Сарказм говорит о скрытой страсти… Может, поужинаем?

ДАША

Ужин нам не нужен. Вы меня простите… Мне очень приятно внимание поклонников… Но, я, правда, очень устала!

БУДЁННЫЙ
Завтра?

ДАША
Я занята…

БУДЁННЫЙ
На выходные?..

ДАША
Когда народ отдыхает, артисты служат

БУДЁННЫЙ
Родине?

ДАША
Искусству…

БУДЁННЫЙ
Хорошо… Вы, действительно устали… Удаляюсь… Но я вас ещё навещу. Доброй вам ночи…(уходят)

ДАША
Фууу… да что ж такое!..


18. инт. спальня Софьи. утро
Софья в постели растрепанная, с уже болезненным видом


19. инт. квартира Софьи. утро
СОФЬЯ, САША, НЕЛЛИ
Звонок в дверь. В квартиру входит Нелли, подруга Софьи ( яркая, элегантная, моложавая брюнетка модельной внешности с низким голосом). Уверенно направляется в спальню Софьи.

НЕЛЛИ
Привет, Сашок! Ну и где моя драгоценная? Я ей звоню - ни ответа, ни привета… Что-то мне это совсем не понравилось…

САША
(следуя за Нелли)
А она ни с кем не разговаривает…. и не встаёт…
Нелли жестом показывает, чтобы Саша оставила их…


20. инт. спальня Софьи
НЕЛЛИ, СОФЬЯ
Нелли раздвигает шторы, смотрит на Софью, садится в рядом стоящее с кроватью кресло. Заговорила низким, спокойным голосом

НЕЛЛИ
Говорят, ты решила помереть?..
Похвально. Надо же кому-то из нас сделать первый шаг на тот свет, чтобы там всё разведать… Только скажи прямо - неужели ты собираешься лежать в гробу в таком ужасном виде?

СОФЬЯ
(отворачиваясь) Мне всё равно, в каком виде я буду лежать…

НЕЛЛИ
А мне не всё равно! Ведь МНЕ придётся целовать ЭТО! (показывает обеими руками на Софью) Может к врачу сходим, пусть найдут, что не так?

СОФЬЯ
Да была я у врача…

НЕЛЛИ
Ну…

СОФЬЯ
Ну что “ну”... Старость это, говорит… Нечего скакать. Лежи. Не
нервничай. Жди конца…

НЕЛЛИ
Придурок!!! Это, между прочим, статья 110 УК РФ! Доведение до самоубийства!  От восьми до пятнадцати лет лишения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью! Таких врачей - за яйца и в музей! Нашла, кого слушать!.. Есть и другие врачи! Давай вставай!

СОФЬЯ
Я не хочу… (отворачивается)

НЕЛЛИ
А карты?.. А мопед?.. Ты о девочках подумала?
Софья, отвернувшись, молчит


То есть ты окончательно решила умирать?..
………………………………………………………………….

Хорошо…
Но смерть - это, своего рода, последняя презентация тебя. Это очень ответственное мероприятие и в гробу лучше будет лежать со свежим цветом лица. Для этого нужно двигаться, ты же сама всю жизнь к этому призывала  (суёт ей под нос журнал с фотографией Кармен делль`Орефиче) Кстати, зачем тебе столько лекарств?

СОФЬЯ
Я пытаюсь облегчить себе страдания..

Нелли
Ты пытаешься окончательно испортить себе печень! А от больной печени ужасно неприятный цвет лица…
Придут сослуживцы, которые знают тебя, как женщину… пропагандирующую здоровый образ жизни, а тут ты, серо-зелёная… Подумай о людях! Цвет лица нужно исправить.

СОФЬЯ
(поворачиваясь)
Вообще-то ты права… В гробу лучше лежать с хорошим цветом лица…

НЕЛЛИ
Так а я тебе о чём! Давай, сползай отсюда! Нужно прогуляться по свежему воздуху. Пойдём, нагуляем тебе здоровый румянец - он очень эффектно будет смотреться на смертном ложе…
Софья сползает с кровати и идёт в душ.

 
21. инт. гостиная квартиры Софьи. утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША

Нелли выходит в зал с победным видом. За ней Софья, направляется в душ.

НЕЛЛИ
Сань, нужно собрать всё это лежбище, чтобы отправить в стирку…
А лекарства с тумбочки в пакетик, чтобы отправить в мусорку…

САША
Ага…

НЕЛЛИ
Да, Сашунь, и свари нам пару чашечек кофе… И покрепче!  И накапай туда коньяку…. грамм 50! Коньяк очень хорошо влияет на тонус и нервы…  В гробу, как всем это уже понятно, лежать лучше со здоровыми нервами и крепким сердцем! 
( последняя часть фразы произносится в сторону вышедшей из душа Софьи)


22. инт. кухня квартиры Софьи. утро
НЕЛЛИ, СОФЬЯ
(пьют кофе)
СОФЬЯ
Ну… и куда мы пойдём? Будем шататься по двору, как городские сумасшедшие?..

НЕЛЛИ
Почему обязательно сумасшедшие?!.. Ну хорошо… Можно пойти послушать лекцию об исцелении всех болезней вегетарианством.

СОФЬЯ
Нель, я тебя умоляю…

НЕЛЛИ
Ну хорошо… А пошли в торговый центр! Купим что-нибудь… Для лица!
Заодно и гардеробчик обновим… А то у тебя всё такое невзрачное…
Если, не дай бог, упадешь, так тебя на асфальте видно не будет…

СОФЬЯ
Сейчас оденусь…
 Софья собирается и они с Нелли уходят.

23. инт. прихожая квартиры Софьи утро
САША

В коридоре перед захлопнувшейся дверью, Саша облегченно выдыхает, звонит Паше



САША
Паш, привет! … Бабуля, кажется, идёт на поправку. Ага… Встала, в магазин ушла…


24. нат. улица, парк день
НЕЛЛИ, СОФЬЯ, ФРОСТ, МАССОВКА (люди в парке)
Идут в сторону магазинов. По дороге Нелли решает усложнить “задачу”

НЕЛЛИ
Слушай, Сонь, а давай в парк пойдём?

СОФЬЯ
И что мы там будем делать?

НЕЛЛИ
Ну… Там походим… О! Самокаты возьмём! Покатаемся… а?

СОФЬЯ
Нель, ну какие самокаты?! Ты ещё ролики предложи…

НЕЛЛИ
А что…

СОФЬЯ
Да я ни на том, ни на другом сто лет не стояла!

НЕЛЛИ
И не надо стоять, надо ехать. …………. То есть мопед - это ок, а
самокат - великая проблема… Не забывай: движение - это жизнь!
А если бы мы пошли на лекцию, там можно было бы натырить целительных бутербродов… А с бутербродами - это уже пикник! Жизнь нужно доживать красиво!

СОФЬЯ
Чтобы приобрести бутерброды, не обязательно сидеть на лекции…
Ладно, пошли…
Покупают бутерброды, берут самокаты.

НЕЛЛИ
До конца парка?

СОФЬЯ
Подожди, дай я попробую вдоль дороги, как оно…

Покупают бутерброды, берут самокаты. Для начала Софья решает попробовать прокатиться вдоль дороги. Под ногами снуют дети и Софья, боясь кого-то задеть, сворачивает, не справляется с управлением и врезается в мужчину на мотоцикле, который паркуется у обочины.


25. нат. парк. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
В нимбе солнца склонился над ней мужчина её мечты. Байкер преклонных лет, в полной байкерской амуниции, слез с Харлея и протягивал ей руку. Ей даже показалось, что зазвучала музыка из песни “Et si tu n’existais pas”.

СОФЬЯ
Это сон…
 
ФРОСТ
Простите, пожалуйста… Я, наверное на педаль отвлекся… Вы как?

НЕЛЛИ
А ну стоять! Вы что, совсем одурели?!! Это, между прочим, статья 112 УК, срок лишения свободы до трёх лет! Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью…

СОФЬЯ
Нель, да не голоси ты так… (поднимается, Фрост помогает ей)
Да я сама в него въехала, чтоб этих козявок не сбить…

ФРОСТ
Я тоже хорош… Простите меня, ради бога…

НЕЛЛИ
Простите?… Сонь, ты как? Я из-за вас бутерброды уронила…

СОФЬЯ
Да нормально. Руки-ноги шевелятся…

ФРОСТ
Слушайте, здесь недалеко кафешка есть… Можно я вас туда приглашу?
В качестве компенсации…

НЕЛЛИ
Ага, а там ваши братаны нас глушителем из-за угла?.. Да?..


ФРОСТ
Неля, но вы же не ударились… Зачем ерунду говорите?

НЕЛЛИ
Ты кто? Откуда меня знаешь?

СОФЬЯ
Нель, да я тебя уже  по имени называла…

ФРОСТ
(радостно) О, голова тоже в порядке! Ну так можно?

СОФЬЯ
(неожиданно для себя) Можно.
Нелли возмущенно разводит руками.


26. инт. кафе в парке. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, МАССОВКА (посетители кафе)

ФРОСТ
Сосиски в тесте - три и три кофе
Забирает заказ и приносит за столик.

НЕЛЛИ
Кофе - это правильно. Сосискам отказать.

СОФЬЯ
Нелли просто мяса не ест… Спасибо.

ФРОСТ
Давайте знакомиться. Марат Андреевич Тамамшев. Но меня все зовут
Фрост.

НЕЛЛИ
(сухо) Нелли Макаровна Штольц.

СОФЬЯ
С любопытством рассматривая нового знакомого
А вы не потомок купца Тамамшева Гавриила Ивановича?

ФРОСТ
Вы знаете Тамамшева?!

СОФЬЯ
Величайшая личность. В Ставрополе  в начале 19 в. были большие проблемы с водоснабжением. Был разработан проект по строительству водопровода. Профинансировать его вызвался Гавриил Тамамшев. В конце водопровода у Крепостной горы был устроен бассейн. Он-то и дал средство бедным горожанам безденежно пользоваться хорошею водою, а вместе с тем служил тогда одним из главных украшений города.

ФРОСТ
(Брови Фроста ползут вверх)
Это мой пращур… Откуда такие великие познания?..

СОФЬЯ
Я - сотрудник архива… Бывший…  После смены тысячелетия пошла мода на именитых потомков и все кинулись “откапывать свои корни” - это была моя большая подработка. Многие платили за фальшивые документы, лишь бы им выдали документ, (как озвучил один клиент), с “гинекологическим деревом”. Но, это не про нас, “у нас не обманывают”. На фейках я не зарабатывала. А однажды пришел мужичек с остатками документов и попросил восстановить его родословную. Оказался потомком купца Ганиловского. Вот тогда я и изучила подробно историю Ставропольского купечества…

НЕЛЛИ
У Софьи Алексеевны феноменальная память на информацию, а вот ключи мы ищем раз пять на день… Сколько вам лет?

ФРОСТ
61..

СОФЬЯ
Вы так по-молодежному одеты… Вас возраст не смущает?..

ФРОСТ
Абсолютно!

СОФЬЯ
Кожа… Мотоцикл..

НЕЛЛИ
Кто бы говорил…

ФРОСТ
Это униформа (улыбается, видя удивленные взгляды)
Я - хозяин байкерского клуба.

НЕЛЛИ
Хобби, как профессия…

ФРОСТ
А ещё - я диджей Фрост.

СОФЬЯ
Кто?!.

НЕЛЛИ
Вы?!

ФРОСТ
Ну да. А почему нет?

НЕЛЛИ
И где мы диджеем? В доме пенсионеров?

СОФЬЯ
Подождите… То есть, грубо говоря, для вас с возрастом ничего не изменилось?..

ФРОСТ
Почему не изменилось? Ещё как… Музыки больше, аппаратура лучше,
молодняк подрастает…

СОФЬЯ
И вы не чувствуете старости?

ФРОСТ
А мне некогда. Днём работа, вечером дискотеки… Вот сейчас, пригласили вести дискотеки в Сочи. Очень крутой клуб! 

СОФЬЯ
В этом возрасте ! Молодёжный диджей?! Подождите…

ФРОСТ
А почему нет?..  Знаете что… А поехали со мной… В Сочи!
Нет, я серьёзно!

НЕЛЛИ
На мотоцикле? Втроем? В Сочи?.. Я это уже вижу.. Или будет четвёртый?

ФРОСТ
Почему на мотоцикле… У меня машина есть. Поехали! Развеетесь, отвлечетесь… (Кивает на Софью) А то Софья Алексеевна как после болезни, какая-то затурканная…

НЕЛЛИ
Эта болезнь называется авария..

СОФЬЯ
Да ладно, Нель, сама виновата…
Неудобно как-то…

НЕЛЛИ
А поехали!

ФРОСТ
Я понимаю сумбурность этой ситуации… Давайте обменяемся телефонами. У вас есть пару дней на размышление. Подумайте. Посовещайтесь. А мне, к сожалению, нужно бежать…

НЕЛЛИ
Паспорт. Паспорт покажите.

ФРОСТ
Пожалуйста.
( протягивает, Нелли фотографирует данные на телефон, заодно смотрит графу о семейном положении)

НЕЛЛИ
(удовлетворенно)
 Запишите наши контакты.


27. инт. кафе в парке. ранний вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ

СОФЬЯ
Нелличка, что значит “а поехали”?

НЕЛЛИ
Но ведь он же тебе понравился? Я вижу, что понравился.
Софья молчит.

Сонь… Ты не можешь так просто расстаться с мужчиной, который тебе, первый раз в жизни, понравился. И, тем более, если ты собралась помирать, тогда вообще резонно гульнуть напоследок ( будет о чем вспомнить на свалке). А дорога располагает к знакомствам. Тем более, Дашка там…  Вот ты была на премьере?

СОФЬЯ
Нет…

НЕЛЛИ
Вот и замечательно! Посмотришь в Сочи. Для Даши будет большой сюрприз увидеть мать и любимую тётю Нелли в первых рядах фанатов! И ещё и с кавалером! У нас есть пару дней привести себя в порядок

СОФЬЯ
Я не знаю….. Я  подумаю….

НЕЛЛИ
Подумай, подумай…


28. инт. квартира Софьи  вечер
СОФЬЯ, САША
Софья стремительно входит в дом, снимает обувь, ровно ставит ее. Проходит мимо зеркала, останавливается, начинает пристально рассматривать себя.

СОФЬЯ
Затурканная… Сань, ты дома?

САША
Дома…

СОФЬЯ
Сань, а есть какие-нибудь способы привести себя в порядок в короткие сроки? А то я какая-то затурканная…

САША
Какая-какая? Это что-то новенькое… Это Нелли тебя так окрестила?..
Софья отмахивается

СОФЬЯ
Вопросы здесь задаю я. Ну Сань…

САША
Так я не знаю конкретно, что тебе нужно?

СОФЬЯ
Ну… омолодиться…
Саша пристально смотрит на бабушку

САША
Пойди на ютуб. Там куча блогеров, раздают советы направо и налево…
Вбей, что тебе нужно. Например: как сохранить молодость? Или как подтянуть второй подбородок? ну и так далее… Не хочешь видео, статьи в гугле и яндексе.. Пожалуйста…

Софья у компьютера, углубляется в изучение бьюти-советов.

СОФЬЯ
Фейс-фитнес… угу-угу… Видимый результат уже через два!.. месяца….
Ээээ… не подходит… Удаляем…
А это что? Правильное питание и водообмен… В день 3! литра воды, 500 мл натощак!... Ага… “Ксанф. выпей море!”, ерундистика какая-то…
Та-ак… это что? Для визуального омоложения нужно открыть чакры… сесть в позу… сосредоточить свою энергия в точке… попытаться издать звуки не горлом, а животом…
Саша! А есть более выполнимые варианты?..


28. инт. квартира Софьи утро
СОФЬЯ, САША, НЕЛЛИ
Звонок в дверь. Входит Нелли, слегка запыхавшись

НЕЛЛИ
Фууу… Всем привет!

САША
Здравствуйте, тетя Нелли. У нас происходит процесс омоложения. А у вас?

НЕЛЛИ
А у нас Йежик отравился….

САША
У вас ёжик?!

НЕЛЛИ
Йежик. Ян Йежик. Это мой новый “обоже”. Чех. Последние 20 лет живёт здесь.
Мы вчера были в ресторане. Он заказал бифштекс и отравился. Не несколько дней выбыл из игры. Слава богу, я вегетарианка! Короче, самое время заняться собой и развеяться. Едем в Сочи!

СОФЬЯ
Но, это абсолютно бредовая идея ехать на курорт с незнакомым мужиком!

НЕЛЛИ
Согласна… Согласна, что с  таким лицом живого мертвеца на курорт
не пустят. (смеётся) Но! Выход есть! Тут недалеко косметологическая клиника, там тебя должны реанимировать!

СОФЬЯ
(с ужасом) Операция?!!

НЕЛЛИ
Узбагойся. Ты совсем отстала от жизни. Есть более щадящие методы вернуть твоему внешнему виду былую прелесть.

САША
Да, тут совсем рядом… И рейтинг хороший…


29. инт. косметологическая клиника утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ДЕВУШКА НА РЕСЕПШН
Нелли и Софья входят в клинику. На ресепшн, как реклама, “сделанная” девушка

СОФЬЯ
Здравствуйте.

ДЕВУШКА
Рады видеть вас в нашем центре красоты!

НЕЛЛИ
Добрый день. Подскажите нам, что можно сделать с моей подругой
за день-два, чтобы придать ей лоск?

ДЕВУШКА
С удовольствием! Во первых, гидроколонотерапия - обязательно для женщины преклонного возраста. Дальше, голливудский пилинг (глубокий не подойдет - это неделя дома), миостимуляция, биоревитализация, инъекционный лифтинг (нити позже, если не поможет), липолитики проколоть и неплохо бы сделать гиалуронку в кисти рук…

СОФЬЯ
Подождите… подождите… Это всё, что вы сказали, обязательно?!
(Нелли) Это слово… биорета... биорелита… Это, вообще, что?

ДЕВУШКА
Конечно! Экстренный курс…

НЕЛЛИ
И во что нам обойдётся такое счастье?

Девушка глубокомысленно смотрит на монитор, производит какие-то манипуляции, поворачивает монитор

ДЕВУШКА
Вы попали в последний день акции. Если проплатите всю сумму сейчас, то действует 10% скидочка..

СОФЬЯ
Ого!!! (осеклась, глядя на Нелли) Как выгодно… Я подумаю…

ДЕВУШКА
Конечно. Но не затягивайте, пропустите предложение…
Софья и Нелли направляются к выходу

30. инт. квартира Софьи
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША
Софья и Нелли входят в квартиру

САША
Как всё прошло?

НЕЛЛИ
Цены - полный бред!

СОФЬЯ
Цены… А терминология?! Совсем ошалели!..
рассматривает себя в зеркало

В общем-то, всё не так уж и плохо… Огурчик под глаза - и будет совсем хорошо…

НЕЛЛИ
(с большой надеждой во взгляде)
Едем?...

СОФЬЯ
…………Черт с тобой! Едем.


31. инт. квартира Софьи. утро
СОФЬЯ, САША
Софья собранная, как в поход (В футболке, брюках-хаки, кроссовках), пакует рюкзак

САША
Ба, ну вот куда? Ты ещё пару дней назад готова была помереть…
…………………………………………………….
           Я, конечно,говорила, найти развлечение… Но ехать в Сочи на машине
с “непонятно с кем”?.. Нелли не в счёт. Ба, ну это явный перебор! Может ты сначала получше узнаешь своего нового знакомого?

СОФЬЯ
Санечка… Мы уже договорились… Я не могу подвести людей…

САША
А что я скажу маме?
 Софья, забрасывает зубную щетку, пляжное полотенце в рюкзак, надевает панаму-чилинтанку,  закидывая рюкзак на плечи

СОФЬЯ
Маме ничего пока говорить не надо. Я ее навещу сюрпризом.
Клянусь, отзваниваться каждые несколько часов! И маме тоже…
Будь умницей.(целует Сашу) Всё, пока…


32. нат. подъезд Софьи. раннее утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
Дверь подъезда широко распахивается. выходит Софья. Возле скамейки у подъезда её уже ждёт Нелли в широкополой шляпе, огромных темных очках и с чемоданчиком на колесах

СОФЬЯ
Ого! Ты уже здесь? Пешком? С Чемоданом?

НЕЛЛИ
Движение - это жизнь! Привет, дорогая!

Подъезжает машина Фроста. Фрост выходит из машины, помогает погрузить вещи в багажник

ФРОСТ
Ничего себе, организованность! Совсем не женская! Доброе утро, дамы!
Предлагаю для удобства общения перейти на “ты” без брудершафта.
Прошу! (открывает пассажирские двери. Софья садится впереди.

НЕЛЛИ
располагаясь на заднем сиденье
О, и ножки можно вытянуть…

ФРОСТ
Ну что, поехали…


33. инт. квартира Софьи. утро
САША
САША
Паш, привет! … А мои все уехали. Если есть желание, то можешь навестить подругу и помочь ей подготовиться к экзаменам… Правда?  Всё. Жду.


34. Инт. Салон машины Фроста. Утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
СОФЬЯ
Давайте сразу определимся с гостиницей. Есть пожелания?.. А можно рядом будет казино?..

ФРОСТ
Можно и не на первой линии. Машина есть, до моря доедем…

НЕЛЛИ
А вот если бы мы пошли на вегетарианскую лекцию, то могли получить существенную скидку, частности на гостиницу. Я каждый год так езжу для оздоровления и курортных романов...
Фрост бросает удивлённый взгляд на Нелли. Софья углубляется в телефон.

СОФЬЯ
Мы её и так получим… Мы ж пенсионеры… О! "Карамболь"! Гостиница, а при ней казино! Бронирую?

НЕЛЛИ
Валяй...
Фрост, а почему ты не женат? Или гражданский брак?

ФРОСТ
Да нет никакого гражданского брака... Я был женат...Давно...Женился по молодости, только на работу вышел. Ну, вроде всё как у всех, сын родился... Потом перестройка... Ни работы, ни денег.
Ну жена и нашла себе любовь с кошельком... Сына забрала и ушла. Я тогда чуть не спился…

НЕЛЛИ
Осознал тщетность существования? Или другая любовь? Что повернуло сознание?

ФРОСТ
Пацаны. "Великая остановка" началась с одного мальчишки во дворе - я ему мопед починил. Ну а потом потянулись ко мне со всех дворов с мопедами и велосипедами. А потом какому-то мужику, подшаманил его старый жигулёнок. Мужик этот оказался директором дворца пионеров, на работу меня позвал. Организовал клуб юного техника. Я там учил молодёжь собирать мотоциклы. А уже потом-потом, когда мои птенцы повырастали, они создали байкерский клуб, а меня "провозгласили" президентом.Я, кстати, там свои первые дискотеки и начал вести... В общем, увлечения переросли в профессию…

СОФЬЯ
А как же семья?

ФРОСТ
А что семья... С сыном я общаюсь. И с внуком тоже... Жениться?.. Наверное не встретил я свою настоящую любовь… Клуб моя семья.
Софья сочувственно вздыхает.

35. Нат. Шоссе. День.
Машина сворачивает на проселочную дорогу

36. Инт. Салон машины Фроста. День
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ

НЕЛЛИ
Это что ещё за поворот судьбы?

ФРОСТ
Прошу прощения, милые дамы, остановка вынужденная. В прямом смысле слова, то есть по нужде. Мальчики - направо, девочки - налево. Встречаемся возле машины.
Выходит

НЕЛЛИ
Я, пожалуй, воспользуюсь случаем…

СОФЬЯ
Я с тобой.
Выходят из машины.

СОФЬЯ
Давай, только подальше отойдем…


37. нат. лес. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ


Пробираются через кусты. Находят место, собираются "присесть", но вдруг. Буквально в нескольких метрах от них яростная потасовка. Софья раздвигает ветки, чтобы посмотреть,что там, Нелли одёргивает ее

НЕЛЛИ
Сядь!... Не шевелись...
Ругань и шум драки. Вдруг в Софью из-за кустов прилетает сумка. Софья падает, Нелли зажимает Софье рот. Обе испуганно смотрят на сумку. Нелли жестом показывает "тихо". Обе пытаются сквозь кусты рассмотреть дерущихся. Одна пара здоровых мужиков прыгает в машину, которая была запаркована в кустах и, с прокрутом колёс, вылетают на трассу. Другая пара, не менее здоровых мужиков, прыгает в черный джип и начинает преследование.

НЕЛЛИ
Хорошо, что в кустах... Есть где обделаться…

Софья протягивает руку к сумке

НЕЛЛИ
Ничего не трогать! Там может быть труп...Отпечатки…

СОФЬЯ
Может Фроста позовем?..

Нелли вытаскивает носовой платок, оборачивает им руку и приподнимает сумку.

НЕЛЛИ
Сами справимся... Пошли к машине, там посмотрим, что внутри…

38. Нат. Возле машины. День
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
Почти одновременно подходят к машине

ФРОСТ
Что за шум? С вами все в порядке?

НЕЛЛИ
Почти.

ФРОСТ
А это что за багаж из леса?

НЕЛЛИ
А это нашу Сонюшку чуть не прибило... Вот.
Ставит на багажник сумку.

НЕЛЛИ
Надо посмотреть, что там…

СОФЬЯ
Там какие-то бандюганы дрались. Наверное один кинул в другого, а попало в меня…

НЕЛЛИ
Осторожно. Открываю…

ФРОСТ
Подожди, давай я…

Медленно открывает сумку. Сумка набита деньгами.

ФРОСТ
Ого!..

НЕЛЛИ
Сонька, на тебя сокровища обрушились!
(смеется)
Это ж надо, люди едут чёрти куда, карабкаются, рискуют жизнью... А тут - на... Только с дороги свернула...

СОФЬЯ
Ты что, думаешь, они выкинули и забыли? Да... Сколько денег...

НЕЛЛИ
Надо вызвать полицию и сдать это "сокровище"...

СОФЬЯ
Ага... Приезжайте на 45 й километр 75 й метр... Да они полдня ехать будут…

НЕЛЛИ
Про деньги услышат, поторопятся..

СОФЬЯ
А потом с оформлением замучают...и ещё не известно, чем всё кончится... Нель, ну ты то в курсе...

ФРОСТ
А машины видели?

НЕЛЛИ
Красная ауди и черный джип. Номера не разглядела...

ФРОСТ
Водителей узнаете?

НЕЛЛИ
Ну да... А к чему все это?

СОФЬЯ
Там такие мордовороты были...


ФРОСТ
Дорога одна. Есть шанс догнать одну из машин и вернуть деньги... А там сами пускай разбираются. Ну а если такого счастья не случится, спокойно доехать до Сочи, а там уже сдать в полицию... Как план?

НЕЛЛИ
Годится!
Кладут сумку в багажник.

39. Нат. Возле машины день
СОФЬЯ
СОФЬЯ
Сашульке отзвонюсь...Сашенька...у меня всё хорошо! Едем...
Остановились, вот, в лесу, передохнуть.. Представляешь, на меня в лесу сумка с деньгами упала, чуть не прибила…

40. Инт. Квартира Софьи. День
САША, ПАША
Саша на диване с книгой (готовится к поступлению), Паша рядом в кресле.
Звонит телефон

САША
Бабулечка! Привет! Как ваше путешествие?........Что это за лес, где с неба сумки с деньгами падают?! Ба, может ты вернёшься, пока не поздно?

41. Нат. Возле машины день
СОФЬЯ
СОФЬЯ
Сашунь, ты не волнуйся, я тебе потом всё расскажу, а то меня ждут... Нелли сказала, что со всем разберёмся...Все, целую тебя!
(чмокает в трубку)

42. Инт. Квартира Софьи. День
САША, ПАША

САША
Вот как так!.. Взрослый интеллигентный человек...Ну вот зачем я ее отпустила?!

ПАША
Ага... А то бы ты сказала "нет, бабушка, никуда не поедешь" и она сразу же тебя послушалась


САША
обреченно
Не послушалась... Просто.. Тут голова забита, а ещё бабуля чудит...
Уже экзамены на носу, а я так и не решила, кем я хочу быть: актрисой, как мама или историком, как бабушка...Ты сразу знал, на кого учиться?

ПАША
У меня все просто - родители математики. Будущее за технологиями. Поэтому я - на факультет математики и компьютерных наук. А у тебя как с точными науками?..
Подходит к Саше, кладёт руку на талию

43. Инт. Салон черного джипа
ПЕТРИК, ШАРА

ПЕТРИК
Я, чего-то, ваще не понял... Куда эти лохи могли свалить?
Шара, ты сумку куда дел?

ШАРА
(возбужденно размахивая руками)
Не ты видел, как я ему врубил?! Мой козырный удар! Сумка... Дык... Я думал она у тебя...
Петрик на полном ходу жмет на тормоза
Сзади машина едва уворачивается от их торможения, объезжает их и яростно сигналит.

ПЕТРИК
Высовываясь из окна
Ты чё, чудила!.. Я те бипну!!! Я тя догоню и так бипну!
Возвращаясь на место
Скажи спасибо, что я уже гонюсь..
.
ШАРА
А за кем мы сейчас гонимся?..

ПЕТРИК
За кем, за кем... За бабосами... Блин!.. Надо разворачиваться...


44.нат. Просёлочная дорога. День
ПЕТРИК, ШАРА
Уже знакомая нам лесная дорога. Бандиты останавливаются и выходят из машины. Обследуют кусты на месте драки.

ПЕТРИК
Смотри. Тут вышли... прошли туда... тут я прикурил, вон пачка валяется...

ШАРА
Во! Я тут ветку отломал, вон она…

ПЕТРИК
Тут мы зацепились. ага... тут я его заломал... А сумка где?..

ШАРА
Гы... в Караганде!

ПЕТРИК
Ты дебил?!. Нет! Ты дебил!!! Из-за тебя вечный попандос!.. Какого хе.. ты сумку выпустил?

ШАРА
Я не выпустил... я в голову ему кинул... а так он бы тебя сшиб...

ПЕТРИК
Иди в машину!
Подходят к машине

ШАРА
Слыш, Петрик... Мы когда из кустов выбежали... тут машина стояла... синяя. Хонда, кажется...
 
ПЕТРИК
Да ты знаешь, сколько этих синих хонд?.. Если б ты номер запомнил...
Шара, закатив глаза к небу, напряжённо хмурит лицо

ШАРА
...смешной такой... Гы-гы!! Помню!

ПЕТРИК
Да ладно?... Тогда есть шанс всё выправить! Я думал, "папа" зароет нас... В машину!
Прыгают в машину, уезжают на большой скорости.


45. инт. салон черного джипа. день
ПЕТРИК, ШАРА

ПЕТРИК
Слушай, Шара, а чё за номер, пока не забыл? Как ты вообще его запомнил?

ШАРА
Так номер смешной... Раз-два-три-хохотун! (ржёт) Я в него чуть не влетел... ещё подумал: смешной номер!

ПЕТРИК
Ты в адеквате? Какой, нах, хохотун?

ШАРА
х123хт - ххт - ХоХоТун. Смешно и просто (щёлкает пальцами), как раз-два-три.Понял?

ПЕТРИК
Не, ну ты точно дебил! Во угораздило!..

ШАРА
Не, ты не сечешь... Смотри...

ПЕТРИК
Да заткнись ты!
 (нажимает на газ. Шара обижается, замолкает. смотрит на дорогу…)

ШАРА
Да вот она! (показывает на машину Фроста) Как я и говорил: ХоХоТун - раз-два-три.


46. инт. салон машины Фроста
СОФЬЯ, ФРОСТ, НЕЛЛИ

ФРОСТ
...ну вот например: небесно-голубой "Харли", построенный на базе Harley-Davidson Softail Skim S. Наворотили...Хронометров крутых напихали, шестислойная покраска... кольцо с граненым алмазом... Ценник взвинтили - почти два ляма... И что? На реконструкцию потратили в общей сложности 2,5 тысячи часов! А большая часть этого времени ушла не на совершенствование конструкции мотоцикла, а на его внешний вид... Понты! Я в свою ласточку таких наворотов напихал! Поменял ходовую, амортизаторы, шаровую подвеску, рулевую тягу… Движок расточил, расширил, прямой глушитель сделал (обычно один - у меня два), газовый коллектор… У-у..  - фору даст любому!

НЕЛЛИ
Что значит "я поставил", "я поменял"?

ФРОСТ
То и значит... Я же всё-таки политех закончил и работал по специальности. Я не самоучка - инженер…

Софья с уважением смотрит на Фроста

ФРОСТ
После моей реконструкции эта машина покруче Харлея будет... Ну-ка... пристегните ремни, подлетаем к Сочи!

Нелли, сидящая сзади, на всякий случай пристегивается. Фрост жмёт на газ.


47. нат. шоссе. черный джип и машина Фроста
Джип бандитов, стараясь не отстать от них, маневрируют между машинами, не справляются с управлением, задевают машину в соседней полосе и вылетают в кювет.

48. нат. обочина шоссе. день
ПЕТРИК, ШАРА

Бандиты выходят из машины.

ШАРА
(хватаясь за голову)
Ё-моё!..

ПЕТРИК
Мать вашу... Новая тачка!.. была..
Да чтоб вас всех крутило!!
Нее... я это так не оставлю! Вы мне ответите... и заплатите.


49. инт. салон машины Фроста
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ

ФРОСТ
Что это мне тут показывают?.. Давление в колесе упало... Гвоздь, наверное, поймал...

СОФЬЯ
А вон указатель! Шиномонтаж.
Фрост сворачивает к шиномонтажке. При ней - кафе.

ФРОСТ
О, смотри-ка! Кафешка! Самое время перекусить! Совместим приятное с полезным...
Выходят из машины.


50. инт. кафе шиномонтажки. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, ТЁТЯ ШУРА, МАССОВКА ПОСЕТИТЕЛИ КАФЕ

Заходят в кафе.Софья натыкается взглядом на постер Харлея.

СОФЬЯ
Ооо! Какой красавец!...
Из-за прилавка

ТЁТЯ ШУРА
Подходи поскорей - предложу, что посвежей!

ФРОСТ
Здравствуйте…

ТЁТЯ ШУРА
Проходите, проходите, гости дорогие!
Если есть у вас проблемы - рядом мастерские!

НЕЛЛИ
Ничего себе, народный эпос…

ТЁТЯ ШУРА
Чтобы были силы
Вам налью текилы!
Фрост удивлённо смотрит на тётю Шуру

А тому, кто за рулём
Мы кефирчика нальём!

НЕЛЛИ
Кто это вам такие речёвки пишет?

ТЁТЯ ШУРА
(довольная)   Это я сама! Творческий подход к делу! Я же с людьми работаю…
Вы за столик проходите
Из меню всё закажите.
Блинчики и сочни
Вкусно будет очень!

51. инт. Кафе шиномонтажки. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, ВИТЁК И ЕГО БРИГАДА

За соседним столиком сидит четверка местных братков во главе с Витьком. Фрост с большим интересом, сглатывая слюну, изучает меню. Нелли рассматривает четвёрку парней, сидящих напротив.

НЕЛЛИ
Ну и личности! Не лица, а биографии… Склад уголовных дел…

ФРОСТ
с большим интересом изучая меню

Внешность, порой, бывает обманчива… У них очень не плохой выбор. Например: эскалоп с овощами на гриле… или говядина на шпажках и фасолью по-андалузски”…. Обалдеть! Ресторан высокой кухни при шиномонтажке!!! А чего я ни разу здесь не останавливался?..
Нелли, а почему ты мяса на ешь?

НЕЛЛИ
Я - следователь…

ФРОСТ
отрывается от меню, удивлённо

По внешнему виду не скажешь…

НЕЛЛИ
Когда я впервые попала в морг, там на столах лежали изуродованные трупы обнаженных женщин. Мне даже плохо стало… А после прихожу домой, а мама готовит на ужин запеченные куриные ножки… Я как эти ножки увидела, так меня и вывернуло наизнанку. В памяти эти женщины из морга всплыли… А потом эта идиосинкразия переключилась на всё
мясное. Но я ни секунды об этом не жалею. Во первых, я в отличной форме, а во вторых - и без мяса полно вкусной еды.

ФРОСТ
Нет, я без мяса не жилец.

СОФЬЯ
Я тоже…

За соседним столиком четверка ведет бурное обсуждение

НЕЛЛИ
глядя на “соседей”
Весь уголовный кодекс, как на доске почёта… О… 213-я - однозначно. 210-я и 162 - к гадалке не ходи… Вот не знаю, до 105-й дошли или нет…

СОФЬЯ
Я сейчас вернусь…
удаляется в дамскую комнату
За соседним столиком

ЛЫСЫЙ
…Не, Рябой тоже не пальцем деланный…

ВИТЁК
А я вам говорю, это наша земля! Он уже оступился один раз. Слово пацана давал, что косяков больше не будет. Оставим как есть - оборзеет.
А если грамотно предъявим, Рябой против нас не попрёт!
лихо подкидывает оливку, ловит её ртом и… давится.. Братва пытается ему помочь - дубасят по спине.

СЕРЫЙ
Ну… Ну!..

ТЁТЯ ШУРА
орет из-за прилавка

Куда ж так бьёшь!.. Выше!.. Ниже!!!

САНЁК
Тёть Шур!.. Выше??? Выше голова…

ТЁТЯ ШУРА
Ладонью!!! Ты ж ему костяк весь вышибешь!!! Ниже!!!..

Софья, которая в этот момент выходит из туалета, видит это “истязание”, вмешивается, отстраняет братву, встряхивает Витька и освобождает его от проблемы.
Немая сцена

СЕРЫЙ
…Ты мне в лицо плюнул…

ВИТЁК
Братан, прости… (тяжело дышит)

ТЁТЯ ШУРА
Да ты ж мой ангел-спаситель! (выбегает из-за стойки, обнимает Софью)
Племянника с того света вернула! Витька! Благодари… как вас зовут?

СОФЬЯ
Софья Алексеевна.

ТЁТЯ ШУРА
Благодари Софью Алексеевну!!!

ВИТЁК
(наконец отдышавшись)
Спасибо, тётя Соня…

ТЁТЯ СОНЯ
Любой заказ - и всё без денег! Я проставляюсь - в знак благодарности! Абсолютно безвозмездно, то есть даром!

СОФЬЯ
Не удобно…

ТЁТЯ ШУРА
Всё удобно, что съедобно… Отказа не приму!
Тетя Шура исчезает за прилавком, Софья возвращается за столик.

ФРОСТ
Да, Софья Алексеевна, прям армейская хватка…
Ну что… Я, пожалуй возьму эскалопы себе и Нелли…

НЕЛЛИ
(обиженно) Я вегетарианка!

ФРОСТ
Не волнуйся, тебе достанутся только овощи.



НЕЛЛИ
Моя благородная душа не терпит объедков… Если можно, селёдочки с картошкой.

СОФЬЯ
А я возьму блинчики с творогом и клубничным вареньем.

ТЁТЯ ШУРА
Заказ принят! Ща всё будет

СОФЬЯ
Кстати насчет селёдки… Я когда купечество изучала, читала воспоминания отставного клубного официанта. Он до самой смерти рассказывал  об угощении купцами великого князя, одного из Михайловичей:  “Селедки дышали! В желе свечка горела! Пирамида из разноцветных леденцов была, а князь только индюшачье крылышко съел, да и то без хлеба”. ..

Тётя Шура приносит еду, слышит про селёдку.

ТЁТЯ ШУРА

Моя селёдка тоже дышала перед засолом, а варенье из  собственной клубники, а “хлебушко” из соседской пекарни. Кушайте, мои золотые!  А пока вы будете получать гастрономический экстаз, мальчики вам быстренько починят всё! Витя!...


52. нат. возле шиномонтажки. день
СОФЬЯ, ФРОСТ, НЕЛЛИ, ВИТЁК, САНЁК, ЛЫСЫЙ, СЕРЫЙ, ТЁТЯ ШУРА

ТЁТЯ ШУРА
Витя, ты дал телефон?

ВИТЁК
Дал, дал…
Тёть Соня. Спасибо вам еще раз! Ежели чего - то я всегда!
Порывисто обнимает Софью. Братва тоже по очереди обнимают Софью.

СОФЬЯ
Ой… Да что вы… Я тоже рада буду повидаться с вами!... Если в ближайшее время будете в Сочи, мы остановимся в гостинице “Карамболь”... Заходите…

НЕЛЛИ
(многозначительно)
Очень полезная информация…

ФРОСТ
Спасибо ребята, теперь буду к вам заезжать. И ребятам скажу… Тётя Шура… (обнимает тётю Шуру)

Софья отходит в сторону, звонит Саше

СОФЬЯ
Сашуля, привет! “...вот и выдалась свободная минутка”. Как дела?..
У нас все очень хорошо… Мы только что так вкусно покушали в одной кафешке у дороги! Нас хозяева угостили!


53. инт. квартира Софьи. день
САША, ПАША

САША
Что значит “угостили”?!


53. нат. возле шиномонтажки. день
СОФЬЯ (возле машины говорит по телефону)

СОФЬЯ
Нас угостила хозяйка кафе за то, что я спасла предводителей каманчей (смеется). Ладно, шучу… Я спасла ее племянника Витька, а он предводитель местной братвы. Ммм… Какие здесь блинчики!.. Все, солнышко, целую тебя! Поехали дальше…


54. инт. квартира Софьи. день
САША, ПАША

САША
Ничего не понимаю…

ПАША
Что происходит?

САША
Бабуля… Она во что-то “вляпалась”...

ПАША
Почему “вляпалась”? Может ты что-то не так поняла?


САША
Паш, а что понимать?.. Смотри… Сначала на нее в лесу из ниоткуда падает сумка… с деньгами!.. Потом их бесплатно! очень вкусно! накормили в кафешке у дороги! потому что она спасла братка-Витька! Это нормально?!

ПАША
Ну-у…

САША
Нет. Это не нормально. А может, она мне пытается что-то сказать… но не может! Их захватили! И она, намёками, пытается донести информацию!

ПАША
Сань, может ты нагнетаешь?..

САША
Нет… Это я виновата… “Выйди из дома…” “Надо развеяться…”

ПАША
Как для меня, всё выглядит абсолютно приемлемо… Даже если все так, как она говорит, так даже интересно… Приключения, вроде как…

САША
Ага! У нас же, куда ни плюнь, везде леса с падучими сумками! С деньгами!!! А я-то, дура городская, ни сном, ни духом…. Хочешь бесплатно пожрать - спаси братка! Новая акция?.. Нет. Её нужно остановить в этом курсе выживания… А как?...

ПАША
Да расслабься ты…

САША

…а тут ещё экзамены…. Но пара-тройка деньков у меня есть….
Паша. Мы едем в Сочи!

ПАША
Спонтанное решение - не всегда правильное…

САША
Я должна быть уверена, что с бабулей ничего не случилось. Если всё в порядке, пару дней потусим… Море! Солнце! Витамин Д…

ПАША
смотрит на неё с любопытством
А как же экзамены?

САША
показывает лэптоп
Абсолютно не имеет значения, где “втыкать” в комп… Ну Па-ша…
Ну пожалуйста-пожалуйста… А?..

ПАША
…ладно… поехали.


55. инт. салон машины Фроста. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ

НЕЛЛИ
Слушайте… как хорошо… Селеда выше всяких похвал!

ФРОСТ
Это ты ещё мяса не ела!
все смеются

НЕЛЛИ
(Фросту) А тебе не надоело играться “в крутых”?

ФРОСТ
Поясни?

НЕЛЛИ
Ну… все эти кожанки, кресты, черепа?..

ФРОСТ
Ну, с черепами  история известная - они символизируют защиту от смерти. Есть поверье, когда приходит Смерть и видит свой символ, она думает, что здесь уже была, и не трогает человека… Куриц мы не режем, на крови не клянёмся… Байки - риск высокий. А это, своего рода, оберег… Кресты… Истинные байкеры - христиане. Кстати, не пьют и ничего запретного не употребляют...
Софье
Софья, а почему именно архив?

СОФЬЯ
Я, вообще-то, археологом хотела стать… Уже универ заканчивала. Тут Даша родилась… А через полгода умерла мама. Отчим не захотел ни горевать, ни помогать, быстренько нашел новую “мадам” с большим домом и исчез из жизни. Но я ему даже благодарна, квартиру не стал делить… Мы с Дашкой и Сашкой живем в нормальных условиях…

ФРОСТ
Сашка - это кто?
СОФЬЯ
Это моя внучка.
Ну, а потом нужно было искать работу… Единственное, куда взяли - это в архив. Я сначала приуныла, а потом втянулась.

ФРОСТ
Мне всегда казалось, что это так скучно…

СОФЬЯ
Да ты что! Нет. У меня первоначально, тоже ужас был. Я уже представляла, как я сижу одна, в подземелье, покрываюсь паутиной…
А потом, столько интересного! Азарт появился, найти какие-то никому неведомые факты, докопаться, донести это всё до людей…

ФРОСТ
Ты азартная?..

НЕЛЛИ
Ты с ней в карты не играл…

ФРОСТ
Ты играешь?.. Во что?

СОФЬЯ
Ну… Преферанс, покер, 1000…

ФРОСТ
Нормально…

НЕЛЛИ
Тренинг в домашних условиях довел ее мастерство до высшего уровня! Пора на большой покер-тур. Там, глядишь, и на Харлей наиграет…

ФРОСТ
Что?! Харлей?!...

СОФЬЯ
А что тут такого? Харлей. Только я никак денег не могу на него насобирать…

НЕЛЛИ
Поэтому, сто лет назад, купила себе мопед и, как чуть потеплеет, на работу на нем ездит…

СОФЬЯ
Только он что-то зачихал… Вернёмся, надо будет перебрать…
А ещё я очень люблю театр… Наверное, из-за моей любви, Дашка и стала актрисой…

ФРОСТ
Я не понимаю, почему такая интересная женщина так серо выглядит?

Софья
Да почему серо? Естественно!

НЕЛЛИ
А я говорила…


56. нат. возле шиномонтажки. день
ВИТЁК, САНЁК, ЛЫСЫЙ, СЕРЫЙ, ПЕТРИК, ШАРА
Братва с Витьком от кафе направляются в шиномонтажку. Подъезжают бандиты на помятом джипе. Выходят из машины.

ПЕТРИК
Эй, парни! День добрый.

ВИТЁК
И вам не хворать…

ПЕТРИК
Мы тут влетели в переплёт… Помялись маненько… Можно эту неприятность исправить?

ВИТЁК
Отчего ж не помочь хорошим людям… Да-а… машина новая совсем…

ПЕТРИК
Была…

ВИТЁК
Ключ… Серый, загони в гараж…

ПЕТРИК
Скажи, брат, ты случаем синюю хонду не видел? Номер…

ШАРА
Раз-два-три -хохотун! х123хт. Очень смешной номер… Гы-гы…

ВИТЁК
С чего такой интерес?

ШАРА
Там бабки…

ПЕТРИК
Заткнись ты..

ВИТЁК
(напрягается)
Ну и чё, видел. Это мои бабки.

ПЕТРИК
Не, брат, ты попутал, это наши бабки.

ВИТЁК
А я говорю, это мои бабки!

ШАРА
Не отдашь бабок, Будённый знаешь что с тобой сделает!..

ПЕТРИК
Шара, шарАп!

ВИТЁК
Серый тормози! Я сказал, бабки мои. Вы, парни, на моей земле. Здесь я и Будённый, и Рокоссовский!

ПЕТРИК
Выдай по-хорошему, а то по другому будем разговаривать…

ВИТЁК

Поговорить… Так это всегда… Пойдём поговорим… Пойдём-пойдём…
Братва недвусмысленно закатывает рукава.Слышны тумаки, ругань. Бандиты “вылетают” из-за угла помятые

ПЕТРИК
Ты ещё пожалеешь!

ВИТЁК
Я сказал - моя земля! Вали отсюда!..
Бандиты садятся в машину, уезжают

57. инт. салон машины Фроста. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ

ФРОСТ
О, заправка… Дайте ка я залью полный бак, чтоб в городе не суетиться…
Сворачивают на заправку. Фрост выходит из машины.

НЕЛЛИ
Я с тобой… Сонь?..

СОФЬЯ
Нет, я пока изучу, что интересного можно посмотреть…

НЕЛЛИ
Тебе что-нибудь купить?..

СОФЬЯ
Не-а, спасибо…. (углубляется в телефон)

58. нат. заправочная станция. день.
РЯБОЙ, ТЮЛЕНЬ

ТЮЛЕНЬ
заправляется

Дальше куда?

Рябой жестом показывает “тихо”.Подходит к машине Фроста, тихонько открывает заднюю дверь и ворует Софьину сумочку, которая лежит под задним сиденьем, прикрывает дверь, обходит жигулёнок, садится в машину. Софья углублена в изучение достопримечательностей Сочи, не обращает внимания на то что происходит.
 

РЯБОЙ
Поехали… К Витьку…

59. нат. заправочная станция. день
НЕЛЛИ, ФРОСТ
Фрост и Нелли (с лимонадом) выходят из здания заправочной станции.

НЕЛЛИ
Вот от чего я не могу отказаться - это от газировки! Это моё пристрастие
с детства. Мы с пацанами собирали пробки от пивных бутылок, клали их под трамвай, они их плющил и получались “троячки”. В автомате можно было взять и с двойным, и с тройным сиропом… Вот счастье было…

ФРОСТ
(смеется) Мы тоже так делали!..
начинает заправляться. Нелли садится в машину.


60. инт. кафе шиномонтажки. день
ВИТЁК, САНЁК, СЕРЫЙ, ЛЫСЫЙ, РЯБОЙ, ТЮЛЕНЬ

РЯБОЙ
Здорово…

ВИТЁК
Здорово.
Все между собой обмениваются рукопожаием.

РЯБОЙ
Мы тут сумку отработали… там паспорт был…. Пристроить бы…
Как думаешь, за сколько сдать можно?

ВИТЁК
Покежь…
Рябой протягивает паспорт. Витёк отрывает, смотрит, братва тоже заглядывает в паспорт, закрывает, нервно в раздумье стучит паспортом по столу.

Н-да.. А что там ещё было?

РЯБОЙ
Да, толком, ничего… Косметичка, ксива, бабок чуть меньше пятёрки…

ВИТЁК
А сумка где?..

РЯБОЙ
Ну как обычно, скинули… А чё?...

ВИТЁК
Ряба… Тут такое дело… Крёстная моя это… Тётя Соня…

РЯБОЙ
Прикалываешься?

ВИТЁК
Ни в жизнь…

ЛЫСЫЙ
Реально так.

САНЁК
Ты тётю Соню “кинул”?

СЕРЫЙ
Попандос…

РЯБОЙ
Да ладно, пацаны…

ВИТЁК
Ряба, сумку надо найти.

ТЮЛЕНЬ
Дык… где ж мы её найдём?...

ВИТЁК
Где скинули, там и найдёте… Те купюры, что были - обратно в кошелёк.
Сумку привезешь, получишь пятёру. Всё.

Рябой с Тюленем уходят. Витёк сидит в раздумье, постукивает по столу пальцами.


ВИТЁК
Не выходят у меня из головы эти быки на чёрном джипе…

САНЁК
Ну да, бОрзые..

ВИТЁК
У папаши моего, царствие ему небесное, товарищ был… Мне батя перед смертью его телефон оставил, сказал, что решает ВСЁ. Позвоню я ему…

ЛЫСЫЙ
А ты не очень заморочился?..

ВИТЁК
Не очень. Тётя Соня тоже могла не заморачиваться и мимо пройти. Нет
же! Встряла. А если б не встряла, мне б кирдык…

СЕРЫЙ
Так что ты паришься… Решил - звони!

61.инт. салон машины Рябого. день
РЯБОЙ ТЮЛЕНЬ
Тюлень за рулём, Рябой высматривает сумку в окно

РЯБОЙ
Так… тут мы ещё потрошили… где-то здесь…
………………Вон она!!!
Тюлень тормозит, Рябой выходит, подбирает сумку.
Давай назад, к Витьку…

62. инт. кафе шиномонтажки. день
ВИТЁК
Здравствуйте. Меня зовут Витя. Телефон ваш у меня от бати моего,
Матвея… Вы с ним под Оренбургом отдыхали, в Холодных ключах..

63. инт. офис Будённого. день
БУДЁННЫЙ
Здравствуй, Витя. Чем обязан?  Какие проблемы?

64. инт. кафе шиномонтажки.
ВИТЕК.
У меня проблем нет. Проблемы у бабушки…

65. инт. офис Будённого
БУДЁННЫЙ
Какая бабушка?.. Я здесь при чем? Ты что, проблемы своей бабушки не можешь решить?...

66. инт. кафе шиномонтажки.
ВИТЁК
Бабушка не моя… Женщина одна… жизнь мне спасла. А за ней двое “быков” охотятся на черном джипе… Пришли на мою землю, каким-то Будённым пугали..

67. инт. офис Будённого.
БУДЁННЫЙ
Кем-кем? Будённым?! Прям-таки самим… надо же… Ладно.. И где мне искать твою спасительницу?

68. инт. кафе шиномонтажки
ВИТЁК
Я… не знаю… Она остановится в гостинице “Карамболь”...

69. инт. офис Будённого.
БУДЁННЫЙ
Интересно… А как зовут твою “бабушку”?

70. инт. кафе шиномонтажки.
ВИТЁК
Тётя Соня. Софья Алексеевна Белова…

71. инт. офис Будённого
БУДЁННЫЙ
Совсем интересно… Что ж… Попробую посодействовать… Всегда приятно иметь дело с отзывчивыми людьми… Будь здоров! (выходит из офиса, зовёт водителя)
Стас!

72. инт. кафе шиномонтажки
ВИТЁК, РЯБОЙ, ТЮЛЕНЬ
Витёк кладёт телефон на стол. В кафе заходят Рябой и Тюлень. Рябой протягивает Софьину сумочку.

РЯБОЙ
Бабки вложил в лопатник…
Витёк проверяет сумочку, кладёт туда паспорт, достаёт 5000-ную купюру, протягивает Рябому. Ударили по рукам

ВИТЁК
Давай…

73. Инт.салон машины Фроста. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, КАПИТАН КОЗЛОВ, ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Машина едет по трассе, её тормозят ДПС-ники
ФРОСТ
Чего это?

НЕЛЛИ
Может проверка какая…
Машина останавливается, Полицейский подходит к машине

КАПИТАН
Добрый день. Капитан Козлов. Предъявите документы.
Фрост протягивает документы

ФРОСТ
Добрый день. Что за причина остановки?

КАПИТАН
Во-первых, проверяем все синие седаны. Ориентировка пришла. Аферистов ловим. Мужчина (заглядывает в машину) и две женщины. Во-вторых, вы превысили скорость.  Пассажиры, тоже документы предъявите.

СОФЬЯ
Нель, там моя сумка сзади… дай, пожалуйста…

НЕЛЛИ
А-а… её здесь нет…

СОФЬЯ
Что значит нет?.. У меня её тоже нет!

КАПИТАН
Не задерживайте…

СОФЬЯ
У меня нету документов…

ФРОСТ
Я, вроде не превышал…

КАПИТАН
Там знак висит, ограничение… Что значит “нет документов”?
Придется проехать в отделение… Как вопрос с превышением решать будем?

НЕЛЛИ
Нелли выходит из машины, показывает удостоверение

В законодательном порядке. Полковник юстиции, областная прокуратура.

КАПИТАН
Э-э… Прошу прощения, ошибочка вышла…

НЕЛЛИ
Кстати, знак неправильно установлен, так и погон можно лишиться. Я
тут дело недавно вела,  один из ваших начальников, ой как слетел…
У Софьи звонит телефон.

СОФЬЯ
Алё… Витенька!.. Моя сумка?... Нелли! Сумка нашлась!!!
Привезёшь?!. Вот спасибо!!!

НЕЛЛИ
А прохвост-то, порядочный оказался… Пацан сказал, пацан сделал……(капитану)
Ну так что, едем в отделение?..

КАПИТАН
Ну что вы, всё же выяснилось… Не смею задерживать. Счастливого пути! Спасибо…
возвращает документы. Нелли садиться в машину. Отъезжают

ФРОСТ
Я не понял… Где сумка?..

СОФЬЯ
Витенька сказал, ребята нашли…

НЕЛЛИ
Конечно… нашли…


74. инт. Кафе шиномонтажки. день
ВИТЁК, САНЁК, ЛЫСЫЙ, СЕРЫЙ, ТЁТЯ ШУРА

ВИТЁК
Пацаны! Давайте, поехали. (показывает сумку Софьи).

ТЁТЯ ШУРА
Куда это вы?... Витька, ты ж говорил, что сегодня на базе!..

САНЁК
В Сочи!

ТЁТЯ ШУРА
О!.. Чего?..

ЛЫСЫЙ
Тётю Соню выручать!

СЕРЫЙ
Не волнуйтесь… (хватает с прилавка пирожок)
Садятся в машину, уезжают.


75. инт. салон машины Паши. день
САША, ПАША

САША
Паш, я бы чего-нибудь перекусила… Ты как?

ПАША
Можно… Смотри, “Шиномонтаж, кафе”... Сворачиваем?

САША
Давай!

76. инт. кафе шиномонтажки. день
ТЁТЯ ШУРА, САША, ПАША

ТЁТЯ ШУРА
Заходи, молодёжь,
Всё, что хочешь, здесь найдёшь!

ПАША
Круто. Здравствуйте.

ТЁТЯ ШУРА
Вы за столик проходите
Из меню всё закажите!
Паша читает меню

ПАША
Это мы удачно свернули!

САША
А с чем у вас пирожки?

ТЁТЯ ШУРА
Есть и с мясом, и с картошкой,
И с капустой есть немножко…

САША
Мне, пожалуйста, пирожки с капустой и… чай.

ПАША
И мне…
Тётя Шура приносит заказ.

ТЁТЯ ШУРА
Кушайте-кушайте. Откуда будете, куда путь держите?

ПАША
Студенты… Решили перед экзаменами на море съездить, перед сессией…

ТЁТЯ ШУРА
Это правильно. Мой племяш тоже всё в разъездах. Парень деловой. Мне в бизнесе помогает. Недавно чайник мне подарил, фирма, как он сам…

ПАША
Sharp, что ли?..

ТЁТЯ ШУРА
Нее… Витёк. Во, смотрите (указывает на чайник Vitek). Ой, а сегодня одни гости ему жизнь спасли…

САША
(поперхнувшись) Бабушка и правда была здесь?!


ТЁТЯ ШУРА
Никакие они не бабушки! И мужчина с ними импозантный был. Вот Сонечка спасла Витька, а сейчас Витёк поехал спасать её. Потому что, долг платежом красен. А племяш мой - пацан реальный…

ПАША
Нормально! (Саше) Ты же говорила, что бабушка в болезни и тоске, а бабуля не скучает…

САША
А что опять случилось? Где они?

ТЁТЯ ШУРА
разводит руками

Сорвались мальчики, как оглашенные, только и успели сказать, что тётю Соню выручать…


77. нат. возле гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, БАЙКЕРЫ, РЫЖАЯ ДЕВИЦА
паркуются, выходят из машины

СОФЬЯ
Ну и как я теперь  без денег и документов?

НЕЛЛИ
Паспорт племяш привезёт. Денег полная машина… Сонь, ну не ной…
Мимо них проезжают байкеры, сигналят, машут руками.

НЕЛЛИ
Это ещё что?!

РЫЖАЯ ДЕВИЦА
Эй! Фрост!... Смотри!... (ставит мотоцикл на “козу”)
Фрост расплывается в улыбке, Машет в ответ

ФРОСТ
Это мои орлы!

НЕЛЛИ
И орлицы…


БАЙКЕРЫ
Йо-хо-хо!.. До встречи , Президент!..
Фрост залихватски свистит. Поприветствовав президента, байкеры удаляются.

ФРОСТ
Девица - огонь! Такое творит!..
Нелли ухмыляется, Софья замыкается. Входят в гостиницу


78. инт. гостиница. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, ВИКА, ВИТАЛИК
Вика, девица с агрессивно нарощенными ресницами и модными бровями, выразительно играя глазами в сторону Фроста, тараторит заученный текст

ВИКА
Рады видеть вас  в нашем отеле!

ФРОСТ
Здравствуйте. У нас зарезервированы номера…

ВИКА
Замечательно! Можно ваши документики…

СОФЬЯ
Номер был на меня забронирован, вы можете переписать на неё?

ВИКА
А вы кто?

СОФЬЯ
Я Софья Белова. Вот номер брони…(показывает в телефоне)

ВИКА
Есть какое-то подтверждение личности?

СОФЬЯ
Подтверждение… (радостно) Есть подтверждение!
“роется” в телефоне. Показывает фото, где она стоит с медалью и сертификатом на её имя)  Это я! Кстати, нам, как пенсионерам, скидка полагается?


ВИКА
Несомненно… К вашим услугам бесплатная парковка
и Wi-Fi. На территории отеля фитнес, спа салон, трансфер на пляж. В номерах имеется мини бар. Завтраки включен в стоимость проживания. В пешей доступности развлекательный комплекс “Карамболь”, который включает в себя бары, рестораны, казино.

НЕЛЛИ
Стандартный джентльменский набор…
Двухместный номер оформляем на меня. Вопросы есть?..
показывает удостоверение

ВИКА
Нет, вопросов нет. Вот ваши ключ-карты. Приятного отдыха!

Фрост получает ключи от номеров, один отдаёт Софье. Виталик материализуется из-за стойки, начинает говорить голосом змея-искусителя

ВИТАЛИК
Разрешите предложить вам свои услуги… Мне будет приятно помочь донести вам вещи, доставить напитка из бара в номер и прочее…

ФРОСТ
Прочее - это что?

ВИТАЛИК
Ну-у…

ФРОСТ
Спасибо большое, я справлюсь.

НЕЛЛИ
Мы тоже…
Берут сумки, идут к лифту. Виталик вопросительно кивает Вике “кто это?”

ВИКА
(шепотом, прикрыв рот)

Прокуратура…
Виталик возвращается за стойку

Эта последняя такая невзрачная… И ещё документы не дала…


ВИТАЛИК
Может её внедрять будут… Вот её и замаскировали под ландшафт, чтоб внимание не привлекать…

ВИКА
Ну, у нас ландшафт поярче будет…

Софья, которая шла позади всех краем уха слышит “отзыв”, хмурится, нервно закусывает губу.


79. инт. коридор гостиницы.
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
выходят из лифта

ФРОСТ
213-й, 215-й…

НЕЛЛИ
Сонь, а что у тебя с 13-ми номерами? Везде, где ты - 13!

СОФЬЯ
Это мой талисман! Значит всё будет хорошо.

ФРОСТ
Конечно, всё будет хорошо! Так, девушки… Я сейчас еду в клуб, нужно проверить аппаратуру… У вас есть часа три на отдых и сборы. Вечером я вас жду в клубе. Возражения не принимаются.

НЕЛЛИ
(отдавая честь)
Есть, сэр! (Софье) У нас очень мало времени. Я в душ первая!
(проскальзывает в номер. Софья. всё ещё хмурая, качая головой, следует за ней.)


80. инт. номер Софьи и Нелли. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ
Из душа доносится Неллино пение (“Show must go on” на манер русского фольклора) Софья в раздумье ходит по номеру. Решительно раскрывает шкаф, куда сгрузили все вещи, открывает найденную сумку, берёт пачку денег, засовывает в карман. Подумав, суёт сумку с деньгами в свой рюкзак, сверху прикрывает вещами.

СОФЬЯ
Нелли!.. Я в парикмахерскую.

НЕЛЛИ
Телефон не забудь…
выходит из номера.


81. инт. холл гостиницы. день
СОФЬЯ, ВИКА, ВИТАЛИК
Софья выходит из лифта, подходит к ресепшн.

СОФЬЯ
Виктория, подскажите, пожалуйста, где здесь по-близости парикмахерская? Желательно в пешей доступности…

ВИКА
А здесь за углом. Буквально минут пять ходьбы… Сейчас выйдете, направо, пройдете вдоль дороги и по правой стороне. Вы увидите.

ВИТАЛИК
Опять же голосом змея-искусителя, но с нескрываемой иронией

Эта улица популярна не только салонами, но и  бутиками…

СОФЬЯ
Спасибо.
уходит


ВИКА
Жалко мне её… Таким ни салон, ни бутик не поможет…

ВИТАЛИК
Да уж…


82. инт. салон джипа. день
ПЕТРИК, ШАРА

ПЕТРИК
Шара, а как того мента звали?.. Помнишь, лох такой, ещё защиты просил…

ШАРА
Толик. Шестёрка-Толька.

ПЕТРИК
Давай-ка к нему зарулим… Пусть твой смешной номер пробьёт.


83. нат. возле полицейского участка. день
ПЕТРИК, ШАРА, ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Бандиты выходят из машины, подходят к полицейскому, который курит возле входа.

ПЕТРИК
Уважаемый, не подскажите, как бы нам найти Анатолия?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Какие проблемы?

Петрик показывает на помятый джип

ПЕТРИК
Стукнули и уехали… Хотели посоветоваться, как правильно оформить.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Так вы пройдите. Последний кабинет по коридору

ПЕТРИК
Благодарю…
заходят в участок


84. инт. кабинет в участке. день
ПЕТРИК, ШАРА, ТОЛЯН
Толян за столом перебирает дела. Входят Петрик и Шара

ПЕТРИК
Здорово, Толян.

ТОЛЯН
Петрик?.. Шара… Здорово… Какими судьбами?

ПЕТРИК
Помощь нужна.

ШАРА
Кинули нас.

ПЕТРИК
Да, млин, помолчи ж ты уже!

ТОЛЯН
Вас ?! Кинули?!

ПЕТРИК
Не то, чтобы кинули… Клавиша одного найти надо… Знаем только
номер машины.

ШАРА
Раз-два-три-хохотун…

ПЕТРИК
Да что ж такое….

ТОЛЯН
Чего?

ПЕТРИК
х123хт. Посмотришь?

ТОЛЯН
Чего не посмотреть… Давай посмотрим…

ПЕТРИК
Синий седан…

ТОЛЯН
смотрит в базу данных

Хохотун ра-два-три… Теперь фиг забудешь такой номер…

ШАРА
Это я придумал!

ТОЛЯН
Есть. Хонда Аккорд. Владелец Тамамшев Марат Андреевич, 61-го года рождения… ага… ага… Ого! Президент байкерского клуба “Братство”... Диджей Фрост… О, так я его знаю! Он у нас в клубах дискотеки крутит! Бомбические!..

ПЕТРИК
И ты знаешь, где его искать?

ТОЛЯН
А чего искать? Или в “Текила бум”, или в “Жирафе”.
А он реально вас кинул?

ПЕТРИК
Да кого ты слушаешь!.. Всё, давай… Спасибо, братан
уходят


85. инт. театр.
ДАША, КОСТЮМЕРША,БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ
Заканчивается очередной спектакль. В первых рядах сидят Будённый с водителем.

ДАША
Опять эти! За что мне всё это!
Актёры выходят на авансцену, Даша пятится и скрывается за кулисами Будённый аплодирует и восхищенно шепчет водителю:

БУДЁННЫЙ
Какая женщина! Сколько страсти!!!

Занавес закрывается. Будённый жестом показывает водителю “за мной”. Водитель с огромным букетом следует. В это время за кулисами. Даша выбегает со сцены. На ходу бросает костюмерше:

ДАША
Нина Вадимовна, мне срочно в гостиницу! Я костюм завтра принесу! Спасибо…

В костюме выбегает к выходу  


86. инт. Холл гостиницы. ранний вечер
СОФЬЯ, ВИКА, ВИТАЛИК
Входит ярко-рыжая женщина, очень стильно, элегантно одетая с модной сумочкой и пакетами из бутиков. Проходит мимо Вики и Виталика, следует в сторону лифта


СОФЬЯ
Добрый вечер.

ВИКА
Дамочка! А вы куда это направляетесь? Вернитесь, пожалуйста!

СОФЬЯ
(подходит к ресепшн)
В чем дело?

ВИКА
Ой… Извините… Я вас не узнала…

ВИТАЛИК
Никогда бы не подумал, что из серой мыши можно сотворить ЭТО!

СОФЬЯ
Вам никто не говорил, что выглядеть можно по разному, главное, чтобы нутро было…

ВИТАЛИК
Э-э… Я не так выразился…

СОФЬЯ
Вам, молодой человек, нужно работать над собой. В частности, над речью. С вашими, как вы думаете, сексапильными нотками, можно нажить массу неприятностей на ваш нетренированный зад…

Разворачивается, идёт к лифту, заходит в него

ВИТАЛИК
Что значит “нетренированный”? В каком смысле - нетренированный?.. Нет… Что она имела ввиду!..
Вика смотрит на низ его спины, сдерживая ухмылку


87. инт. номер Софьи и Нелли. ранний вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ
Нелли после душа с маской на лице укладывает волосы.  В номер входит Софья и с порога заявляет о себе

СОФЬЯ

.Honey I'm home!

НЕЛЛИ
Ничего себе, метаморфозы!!!
Нелли снимает маску, подбегает к Софье, восхищенно рассматривает её. Софья ставит пакеты, один вручает подруге.

СОФЬЯ
Духи твой мечты. Ex nihilo, “контрабандный товар” - это тебе!

НЕЛЛИ
Не хило!

СОФЬЯ
А это Дашке, Сашке… и Фросту…

НЕЛЛИ
А-а… Откуда?..

СОФЬЯ
“Оттуда”. Да из сумки я взяла …

НЕЛЛИ
Сонь…

СОФЬЯ
Ну что, Сонь? Если мы их вернём “Джипу”, нам полагается вознаграждение, а если нет - вообще, сам бог велел… И вообще, одна пачка могла выпасть… в лесу

НЕЛЛИ
Не нужно было этого делать…

СОФЬЯ
Да ладно… Прорвёмся… Та-ак…. сейчас детям позвоню, а то у меня пропущенный…
Звонит Саше

Сашунь, у меня от тебя пропущенный, я в парикмахерской была… Да доехали. Устроились. Я даже успела пройтись по бутикам и подарки всем купить. Всё хорошо, не волнуйся. Целую
.

88. инт. салон машины Паши. вечер
САША, ПАША
Слушает, что говорит Софья. Брови ползут вверх. Заикаясь, пытается выяснить
САША
Ба… Бабуль! Какие бутики?! Откуда у тебя деньги на бутики? Это
новый знакомый?.. Вообще ничего не понимаю…И я тебя целую…

ПАША
смеётся
Сашка, а ты в кого пошла:  в бабушку или в маму? Или в папу?..

САША
Папы нет… Женское царство…


89. инт. салон такси. вечер
ДАША, ТАКСИСТ
Даша звонит Софье. звонок срывается. Звонит Саше. Снова срывается.

ДАША
Да что ж такое-то…

ТАКСИСТ
Бестолку. Здесь “яма”, сигнала вообще нет… А вы аниматор?

ДАША
Даша кладет телефон в сумку.
Убегатор…


90. инт. клуб. вечер
ФРОСТ, МАССОВКА (гости клуба, люди после 30 и старше, одеты по вечернему)

ФРОСТ
(по телефону)
Ну что вы? Отдохнули-собрались? Я вам такси заказываю.
Что значит “не по возрасту”? По четвергам здесь вечеринка КОМУЗА…
Не-ет, это не японское общество  посвященных… (смеётся) Производная от “Кому за…” Народу нравится. Контингент… после 30-ти и до бесконечности. В общем, приблизительно наши ровесники! Обещаю хорошую музыку, коктейли и… салат для Нелли. Всё. Жду!


91. инт. номер гостиницы. вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ

СОФЬЯ
Он такси заказал…

НЕЛЛИ
Молодец мужик!

СОФЬЯ
Там Комуза… мне всё равно как-то не удобно… Клуб…

НЕЛЛИ
Всё удобно, что не злобно… Зачем ты тогда понеслась в салон? И это когда подруга киснет в казенной ванной с походной маской на лице! Устроила хищения?.. Это, между прочим, статья 158 УК РФ….
пауза

Тебе понравился Фрост.

СОФЬЯ
Нет… Ну, как понравился…. Да что ты такое говоришь?..

НЕЛЛИ
Соня, стоп! Он тебе понравился. Поэтому, сопли вытерла и вперед!

СОФЬЯ
Вперёд, так вперёд… Я платье купила…  Хоть выгуляю его…


92. инт. холл гостиницы. вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ВИКА, ВИТАЛИК
Из лифта выходят Софья и Нелли. Нелли в белоснежном брючном костюме, с гладко зачесанными назад волосами, собранными на затылке в элегантную композицию, на невысоких шпильках. Софья в мерцающем, подчеркивающем фигуру, темно-синем платье; огненные локоны в произвольном беспорядке. Проходят мимо пары на ресепшн. Вика хлопает ресницами и завистливо сглатывает слюну.

ВИТАЛИК
(пытается говорить басом)

Дамы, приятного вечера!


НЕЛЛИ
(Софье)   Чего это с ним?

СОФЬЯ
Дала ему пару советов, как выглядеть брутально.
Нелли смотрит на подругу, не выдерживает и прыскает от смеха.

 93. нат. Выход гостиницы
СОФЬЯ, НЕЛЛИ
Выходят из гостиницы, садятся в такси, отъезжают


94. нат. клуб. вечер
ПЕТРИК, ШАРА, ФЕЙСКОНТРОЛЬ, МАССОВКА

К клубу подъезжают бандиты. Выходят из машины, подходят к фейс контролю.


ПЕТРИК
Слышь, брат, кто сегодня диджеит? Случайно не Фрост?

ФЕЙСКОНТРОЛЬ
Он.

ПЕТРИК
Что и правда такой крутой, как говорят? Как он хоть выглядит?

ФЕЙСКОНТРОЛЬ
Не обманули вас. Вон он… ПрохОдите?

ПЕТРИК
Сейчас… вход оплатим…
Люди, которые заходят в клуб, оттесняют бандитов

ШАРА
Пойдём за билетами?

ПЕТРИК
В машину иди…

ШАРА
Петрик, будь человеком, давай затусим!

ПЕТРИК
Не надо нам светиться… В машине будем ждать…


95. инт. клуб. вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ, МАССОВКА
Звучит блюз (Jason Mraz “Bella Luna”) (Некоторые танцуют. Фрост усаживает их за маленький столик. Подносят коктейли, еду… Фрост за пультом

ФРОСТ
А сейчас музыкальный подарок для наших дорогих гостей

звучит Shelby - Woman on my mind.  Фрост выходит из-за пульта, приглашает Софью на танец.
Нелли осматривается вокруг. Пара мужчин за соседним столиком поднимают за неё бокал, Нелли повторяет жест в ответ.
Софья и Фрост танцуют

ФРОСТ
Софья… Сонь… Уфф… я, наверное, выгляжу идиотом… Я думал, что меня это минует… Сонь, мне кажется, я… люблю тебя… Глупо?.. Я всю жизнь мечтал, что когда-нибудь встречу… тебя. Вокруг только малолетки - романтику им подавай.  А потом… потом забыл, о чем я мечтаю. А тут ты… Такая … глубокая, разноплановая… Кто бы мог подумать: архивариус-байкер! Преферанс. Покер. Театр…
Пауза. Софья растеряна.

СОФЬЯ
Я… я не знаю что тебе сказать… Ты мне нравишься. Только в своем осеннем возрасте я совсем не ждала прихода весны. Что дальше?... Я… Я не знаю. Повстречайся мы лет 30 назад, я бы окунулась в любовь, как в омут. А сейчас… После того, как я всю жизнь одна…Просто, глупо в 60 лет разыгрывать Ромео и Джульетту……………… А вообще… Спасибо тебе, что ты меня вытащил сюда. Так хорошо мне давно не было, прямо жить захотелось…
Фрост слушает и молчит…
Нелли за столиком. Мужчины за соседним столиком откровенно рассматривают её, она поднимает бокал за Соню и Фроста.


96. нат. клуб. ночь
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
Вечеринка заканчивается, троица выходит из клуба и садится в машину.
Невдалеке в черном джипе сидят бандиты и выслеживают Фроста. Друзья отъезжают от клуба, бандиты следуют за ними.
 

97. инт. салон чёрного джипа. ночь
ПЕТРИК, ШАРА

ШАРА
Что?... Возьмём без шума и пыли?..

ПЕТРИК
Без шума и пыли говоришь… Хоть одна светлая мысль в твоей голове!
Так и будет…

ШАРА
Чё…

ПЕТРИК
Ниче. Видишь, к гостинице подъехали… Баб мы его видели… Завтра с баб мы и спросим. А будут капризничать, вот тогда с этим “отмороженным” и поговорим.

ШАРА
Откуда ты знаешь, что он отмороженный?

ПЕТРИК
Фрост как переводиться?  Языки учи…


98. инт. салон машины Паши. ночи
САША, ПАША
Машина Паши въезжает в Сочи

99. инт. съёмная квартира. ночь
САША, ПАША, ХОЗЯЙКА КВАРТИРЫ
Хозяйка вручает ключи

ХОЗЯЙКА
Правила знаете: не курить, не сорить. За сутки до отъезда - сообщить.

ПАША
Обязательно. Спокойной ночи…
Уходит. Саша с Пашей остаются одни. Саша занимает кровать

САША
Чур, моё место!

ПАША
Молодец! А я где?..

САША
На диване…

ПАША
По-моему, это дискриминация…
Пытается обнять Сашу. Саша мягко, но настойчиво отстраняет его

САША
Паш… Ну что мы, Ромео с Джульеттой, чтобы всё самое интересное произошло в один день?.. Сейчас спать, а с утра на море. А потом разберёмся..

ПАША
Спать, так спать…


100. инт. театр
ВОДИТЕЛЬ, КОСТЮМЕРША
Водитель Будённого с очередной корзиной цветов пробирается за кулисами. В этот момент гаснет свет. Водитель теряется, рука тянется к тому месту, где мог быть пистолет. Вспоминает, что его нет и он в театре. Чертыхается. С трудом в темноте выбирается из-за кулис. Натыкается на костюмершу, которая собирает костюмы. Костюмерша пугается до обморока, увидев Квазимодо, который материализовался из темноты сцены. Водитель роняет корзинку, подхватывает костюмершу.

КОСТЮМЕРША
А-аааа…А-а…
Водитель вежливо закрывает ей рот рукой

ВОДИТЕЛЬ
Где Дарья Белова?
кивком показывает, что можно говорить, убирает руку ото рта.


КОСТЮМЕРША
Так… ушла уже… Поздно ж…

У водителя звонит телефон - это Будённый. Водитель аккуратно опускает костюмершу на пол,  “докладывает”

ВОДИТЕЛЬ
Да, Семён Михайлович… Нет, уже ушла… Понял…
Водитель аккуратно опускает костюмершу на пол

Передайте цветы Даше. До свидания…
уходит


101. инт. номер гостиницы. Утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ФРОСТ
Стук в дверь. Из-за двери

ФРОСТ
Девушки! Подъём. Я в клуб. Нужно к вечеру подготовиться… Освобожусь - позвоню. Не скучайте!

НЕЛЛИ
(в сторону двери) Девушки уже проснулись…
(уже тише) Только вставать не хотят… А надо… Со-онь…

СОФЬЯ
(выходит из душа)
Доброе утро.

НЕЛЛИ
Ого! ты уже?..

СОФЬЯ
Какой план действия?

НЕЛЛИ
Стандартный. Завтрак, пляж.

СОФЬЯ
Нужно с сумкой как-то разобраться…

НЕЛЛИ
В полицию мы без Фроста ехать не можем. Что, на такси эти капиталы
повезем? Смотри… Мы сейчас на пляж, пока солнце не жарит. Потом Фрост должен освободится… Да, ещё твоему крестнику надо набрать. Сумку когда он привезёт?..

СОФЬЯ
Я не знаю… Сейчас ещё рано звонить?..

НЕЛЛИ
Так я и говорю - завтрак, пляж…

СОФЬЯ
Так вставай! Или вам пляж с доставкой на дом?

НЕЛЛИ
Без фанатизма…


102. нат. возле гостиницы. утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ПЕТРИК, ШАРА
выходят из гостиницы

НЕЛЛИ
Ты посмотри - Версаль!.. (С наслаждением оглядывается)

Проходят ещё немного и врезаются в бандитов. Пытаются их обойти, но те преграждают им дорогу и берут под руки.

ПЕТРИК
Утро доброе на вас.

НЕЛЛИ
В чем дело? Отпустите немедленно!

СОФЬЯ
Я кричать буду! Да не давите так!

ШАРА
Мы за сумкой.

СОФЬЯ
За… А-а… А вы на чем? На красной ауди или на чёрном джипе?

ШАРА
Гы… Люди в курсе!

НЕЛЛИ
Сонь… Тебе это зачем?

СОФЬЯ
Ну… просто… А мы вас искали!

ПЕТРИК
Вы нас искали?! А кто от нас валил по дороге?! А братву кто натравил?!
Я тачилу раздолбал! Из-за вас!..

НЕЛЛИ
Ездить не умеешь…

ПЕТРИК
Что-о-о?.. Не, Шара, ты это слышал?!

ШАРА
Ваще…  беспредел!

ПЕТРИК
Короче… Бабосы возвращаете. Плюс! За помятую тачку и за моральный
ущерб…

НЕЛЛИ
Ага!… Статья 163-я УК РФ, вымогательство, лишение свободы до 7 лет…

ШАРА
Петрик, она нас ментами пугает…

НЕЛЛИ
Да я сама мент!

ПЕТРИК
Так сразу ж видно! Ты, ваще, ментов видела? Бабки где?

СОФЬЯ
В номере… Заберите свои деньги и оставьте нас в покое!

ПЕТРИК
Ну так пойдемте в номера!

НЕЛЛИ
Да отпустите!.. Оцените трезво ситуацию…

ПЕТРИК
Я уже всё оценил. По штуке на рыло в валютном эквиваленте - и разошлись краями. Будешь дергаться, шею сверну, как той цыпе… Пошли…
Крепко взяв под руки, тащат женщин в гостиницу


103. инт. холл гостиницы. утро
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ПЕТРИК, ШАРА, ВИКА, ВИТАЛИК
Женщины и бандиты проходят по коридору к лифту, вызывают лифт, поднимаются в номер.

ВИКА
Нет, ты видел?!. Ты это видел?!

ВИТАЛИК
Бабашки жгут!

ВИКА
И получаса не прошло - уже сняли кого-то… В их-то возрасте!.. Я ничего
не понимаю…

ВИТАЛИК
Так они ж приехали втроём… Помнишь?

ВИКА
А того куда дели? Подожди… Они же из прокуратуры… Может
 сотрудники?

ВИТАЛИК
Ага. С такими рожами?..

ВИКА
Ничего не понимаю…


104. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ПЕТРИК, ШАРА
Бандиты  закрываются с заложницами в номере. Обыскивают его, доходят до рюкзака Софьи, сверху которого Софьины вещи.

СОФЬЯ
Я бы на вашем месте это не трогала. У меня инфекция… По женски.
Бельё пропитано лекарством. Я на море лечиться приехала…

Бандиты брезгливо откидывают рюкзак. Нелли с любопытством смотрит на Софью. Бандиты сумки не находят

ПЕТРИК
Где бабосы? Вы ж говорили в номере…

НЕЛЛИ
Так не в нашем… Вы ж не дослушали.

ШАРА
Да они нас дурят!

ПЕТРИК
Дурят-жмурят… Бабки у их “боя”, это понятно… ладно, подождём…

НЕЛЛИ
Вы что, здесь сидеть будете?

ПЕТРИК
Нет, мы пойдём погуляем, а мы нам позвоните как-нибудь…
Сиди и думай, чем ущерб покрывать будешь! Любое “левое” движение -
придушу…
женщины переглядываются

НЕЛЛИ
Ребята. Все мы погорячились… Все вопросы решаемы… Давайте, я
позвоню любовнику…

ШАРА
Гы… У неё любовник!

НЕЛЛИ
Не хами…

ПЕТРИК
И че… любовник…

НЕЛЛИ
Ниче. Мужчина состоятельный. Деньги привезет…

ШАРА
Это тема…

ПЕТРИК
Да заткнись ты!...   
Звони. Но если что, ты в курсе…

Нелли набирает Фроста

НЕЛИ
Ма… Радик!..  Мусечка… У твоей киски кончились денежки…

ШАРА
Обалдеть… Мусечка… Я свою кошку так зову… Гы-гы…

105. инт. клуб.
ФРОСТ
(в телефон)

Нелли?.. А… что случилось?..

106. инт. номер гостиницы. день
НЕЛЛИ, СОФЬЯ, ПЕТРИК, ШАРА

НЕЛЛИ
 А я такую сумочку увидела… недорого… тысяч семьсот пятьдесят…

ШАРА
Не, ты слышал? Недорого…

ПЕТРИК
(шипит)  Ты заткнешься когда-нибудь?..

НЕЛЛИ
Я еле упросила на пару часиков оставить… Мусь… Последняя коллекция…
Пжалса-а….

107. инт. клуб
ФРОСТ
Подожди-подожди… У вас кто-то вымогает деньги?.. Вы где?.. В номере?
Понял. Я еду.

108. инт. номер гостиницы. день
НЕЛЛИ, СОФЬЯ, ПЕТРИК, ШАРА


НЕЛЛИ
Целую тебя нежно…Сейчас привезёт.

ПЕТРИК
В номер не пускай. Деньги возьми и всё.

НЕЛЛИ
И как ты себе это представляешь?

ШАРА
Скажи, что ты голая.

НЕЛЛИ
И…

ПЕТРИК
Ща подумаю…

СОФЬЯ
(Нелли, шёпотом)
Мусик?...

Нелли выразительно смотрит на Софью, кивает. Софья понимает, что Мусик - это Фрост. Расстраивается)

Нет. так дело не пойдёт… Я брала деньги, мне и отвечать.

ПЕТРИК
Что? Что значит,  брала деньги?!

СОФЬЯ
Неважно. Не надо…  М…Мусика… Деньги есть. У меня дома. Моя внучка
их привезёт… Я сейчас позвоню…

ПЕТРИК
Стоп! Нам зачем ждать внучку, если бабки уже в пути?

СОФЬЯ
А вы и правда думаете, вам сунут их под дверь? И не зайдут?
А зайдут и сразу выйдут?..

НЕЛЛИ
Соня!..

Софья звонит Саше.

СОФЬЯ
Сашенька, здравствуй…

ПЕТРИК
Какой-такой Сашенька!

СОФЬЯ
Это внучка… Сашуль, прости, что отрываю тебя от учебы… Саша. Залезь в нашу “НЗ копилку”. Возьми все деньги и срочно привези их в Сочи. Гостиница Карамболь 213 номер…

109. нат. пляж. день
САША, ПАША, МАССОВКА
САША
(по телефону)
Бабулечка!..  (замолкает. Паша вопросительно кивает)
Бабуль… Прости. Я не могу этого сделать… Потому что… Потому
что я уже… в Сочи…

110. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ПЕТРИК, ШАРА

СОФЬЯ
(срывается на крик)
Что!!!...
ШАРА
Петрик, она нас сливает…

ПЕТРИК
Да что за движняк!.. Телефон… Телефон дай сюда ( отбирает у Софьи телефон. Нелли) Ты тоже. На кровать! Обе!

НЕЛЛИ
Чего?..

ПЕТРИК
Оглохла? (подталкивает обеих к кровати)

НЕЛЛИ
Легче!..


ПЕТРИК
Я говорил, шею сверну?.. (замахивается, но ударить не решается. Женщины “сжимаются”)


ШАРА
Петрик…

ПЕТРИК
Ты-то что лезешь?!

ШАРА
Это… Потолковать надо… Отойдем?..

ПЕТРИК
(женщинам) Сидеть! (отходят в коридор)

ШАРА
Ты что, их мочить будешь?..

ПЕТРИК
Почему я? Ты.

ШАРА
Я не буду. Хоть что сделай… Может подождём? Эта ж сказала, внучка бабки привезёт… и Мусик…

ПЕТРИК
А что Мусик… Я его вырублю.

ШАРА
А ты его видел?

ПЕТРИК
На кой мне его видеть?... Ты к чему это?

ШАРА
Если Мусик может отстегнуть своей Киске семь с половиной тонн, не думаю, что он дрыщ заезженный… Да и Киска наглая…

ПЕТРИК
Не думает он… Ты вообще не думаешь… (смотрит на Шару)
Мусика надо отменять…
 (возвращаются в номер. Протягивает телефон Нелли)

Звони своему Мусику, скажи, чтоб не ехал. Внучку ждать будем.
(Нелли набирает несколько раз. )

НЕЛЛИ
(с досадой) Не отвечает…

ПЕТРИК
Н-да… Что ж , будем ждать.
сидят. молчат.
СОФЬЯ
Вы не боитесь до ночи здесь сидеть?

ПЕТРИК
Чего это до ночи?

СОФЬЯ
Ну как… Пока она доедет… Мы же не местные…

ШАРА
А чего нам боятся? Соблазнения? Или приведения?

СОФЬЯ
(многозначительно)
Зря вы так ерничаете…(изображает удивление)  Вы что, о сгоревшем монахе не слышали?

Бандиты, задумываются, переглядываются

ПЕТРИК
Чё за страшилки?

СОФЬЯ
Вы действительно ничего не знаете?

ШАРА
Что мы должны знать?

СОФЬЯ
На месте этой гостиницы раньше был мужской монастырь. А лет 300 назад пожар случился и купол здания был уничтожен. И, вроде как, сгорел там то ли монах, то ли звонарь. И теперь каждый четный год в этой гостинице пропадает либо парень, либо одинокий мужчина.

Бандиты поникли и задумались

ШАРА
А и правда такое было…

Петрик молча сопит. Пауза.

Два года назад и правда мужик пропал…
Ещё думали, потонул по пьяни… А, говорили, он непьющий был…
посидели. помолчали
 
Чет стремно мне как-то…   Может “папе” позвоним, чего ждать?..

ПЕТРИК
Хрен с тобой… Давай позвоним…  Набирай.
Шара звонит

Здрасте. Это я. Шара. Тут с бабками… кекус вышел… Думали, порешаем… А тут бабки… Так они бабки забрали и не отдают. Ну… мы, правда, грузанули их… на бабки. А они сказали, что бабки подвезут… а мы в Карамболе, бабок ждём. Только они говорят… монаха сожгли… Что он за нами придёт… Нам с бабками что делать?

НЕЛЛИ
Какой слог!

ПЕТРИК
Идиот!


111. инт. машина Будённого. день
БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ

БУДЁННЫЙ
Идиоты! Бабок…тфу-ты! Женщин не трогать! Ничего не делать! Я еду!
Стас, давай в Карамболь…


112. инт. машина Паши. день
САША, ПАША
Саша пытается перезвонить.

САША
Ну чего она трубку не берёт? Сигнала нет?.. Что делать?...
беспомощно смотрит на Пашу.

ПАША
Ты знаешь, где они остановились?

САША
Она сказала гостиница Карамболь… Номер… то ли 213, то ли 313…
Я не расслышала… связь оборвалась…

ПАША
Значит едем в гостиницу Карамболь.


113. инт. холл гостиницы. день
БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ,ВИКА, ВИТАЛИК
В холл гостиницы входят Будённый с водителем, с очень суровыми лицами.

ВИКА
Рады видеть вас…

БУДЁННЫЙ
Софья Белова в каком номере?

ВИКА
Мы не даём информацию о наших клиентах…

ВИТАЛИК
213

БУДЁННЫЙ
Нас не беспокоить.
Будённый с водителем идут к лифту

ВИКА
Ну и что это?.. Надо позвонить… куда-нибудь…

ВИТАЛИК
глядя вслед Будённому
В колокола позвони…


114. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ. НЕЛЛИ, ПЕТРИК, ШАРА
Женщины на кровати, бандиты рядом на стульях.

ШАРА
…А если “папа” скажет “валить”?  И кто он, этот Мусик?..
А если Мусик как “папа”?

ПЕТРИК
Ты можешь не трындеть?...

ШАРА
Могу. Ты ж наехал, что я не думаю… Вот… Я думаю.

ПЕТРИК
А  ты можешь думать молча?

Софья с Нелли на кровати переговариваются полушёпотом.

СОФЬЯ
Мы должны бежать…

НЕЛЛИ
Как ты себе это представляешь? В окно прыгать высоковато…

СОФЬЯ
В моих детективах герои или обманули, или оглушили… Есть ещё один традиционный вариант, соблазнение, но он автоматически отпадает…

 Нелли не успевает что-либо возразить.
“Папа” входит в номер. Софья в отчаянии хватает лампу с прикроватной тумбочки и оглушает “папу”. Нелли с воплями бросается на помощь подруге. Водитель хватает НЕЛЛИ и вдруг, Софья смотрит на упавшего “папу”

СОФЬЯ
Сёма?!
Будённый пытается подняться, смотрит на Софью. Видно, что он хоть и с трудом, но начинает её узнавать

БУДЁННЫЙ
Фия?..

НЕЛЛИ
ФИЯ!!!
Смотрит на “папу”
Семён Михайлович Будников, 1960 года рождения?.. Почему “Фия”?! (водителю)  Да отпустите вы меня!

СОФЬЯ
(помолчав) Именно так называл юный романтик Сёма свою возлюбленную.
Да… не хотела я ворошить прошлое… Видимо, время пришло…
Семён! Спасай!.. В конце концов, я вырастила твою дочь! Ты просто обязан спасти мать своей дочери и её подругу, которая, между прочим, сыграла не последнюю роль в твоей жизни!

БУДЁННЫЙ
наконец поднимается и отряхивается

Да я не против! Только… Какую дочь?..


115. нат. возле гостиницы. день
ФРОСТ И ТРИ БАЙКЕРА
На двух мотоциклах подъезжают Фрост с друзьями. Паркуются, заходят в гостиницу.

116. инт. холл гостиницы. день
ВИКА, ВИТАЛИК ФРОСТ С ТРЕМЯ БАЙКЕРАМИ, САША, ПАША

ВИКА
Я шалею от такого рейтинга популярности! В таком возрасте! Приехали с байкером-рокером… кстати, брутальный мужик! Потом закрылись ещё с двумя… На таких посмотришь - вопросы сами все исчезнут… Сейчас кортеж…  Я чувствую себя, как ты мартышка…

ВИТАЛИК
Какая мартышка?

ВИКА

“Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу”...(активно жестикулирует)

В гостиницу входят агрессивно настроенные  Фрост с тремя байкерами, проходят без слов мимо, идут к лифту.

ВИКА
Нет, это уже ни в какие рамки не лезет! Беспредел какой-то!

Виталик провожает прошедших взглядом робота… Только Фрост с байкерами исчезают в лифте, в холл входят Саша и Паша. Подходят к ресепшн

ПАША
Здравствуйте. Подскажите, в каком номере остановились Софья Белова и Нелли Штольц?

 Вика с Виталиком синхронно указывают путь.

ВИКА, ВИТАЛИК
(хором)  213-й.

ВИТАЛИК
Э-э… Просили не беспокоить…

САША
Нам можно!


117. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, ПЕТРИК, ШАРА

БУДЁННЫЙ
Да… я тогда думал, что всё… конец. Спасибо Нелли. Это ж надо, тогда, совсем девчонка… А уперлась на своем… всё повернула…

НЕЛЛИ
Так там явная подстава была

БУДЁННЫЙ
(Софье) Почему ты мне ничего не сказала?

СОФЬЯ
Ты же уехал…

БУДЁННЫЙ
А потом?.. Столько лет… Я сколько раз приезжал?..

СОФЬЯ
Раз в пятилетку, чтобы сказать, что ты уезжаешь?..



БУДЁННЫЙ
Эх, Фия, Фия… Может и жизнь сложилась бы по другому… Я ведь всю жизнь только тебя любил…

118. инт. коридор гостиницы.
ФРОСТ, ТРОЕ БАЙКЕРОВ, СОФЬЯ
В номер вламывается Фрост.  Он слышит только последнюю фразу Будённого, что он всю жизнь любил СОФЬЮ, понимает её по своему, разворачивается и спешит удалиться

ФРОСТ
Пошли, ребята… тут уже всё решилось… простите, что дёрнул…

СОФЬЯ
(вслед уходящему Фросту)
Но ведь мы так и не сыграли в казино…
Фроста уже нет

119. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, ПЕТРИК, ШАРА

ШАРА
Дык, это… надо решить, нам чего делать?

ВОДИТЕЛЬ
Сухари сушить!

БУДЁННЫЙ
(резко поворачивается к Шаре)
Решалы, мать вашу!.. Лоханулись вы. Косяков напороли, больше чем выдохнули… С ба... женщинами связались… С вами разговор особый будет

ВОДИТЕЛЬ
Завтра в офис с утра.

ШАРА
А бабки?..

БУДЁННЫЙ
Бабки мои по-любому, вас это больше не касается. (Шара открывает рот сказать что-то. Будённый делает категоричный жест рукой) Во всех смыслах. Пшли отсюда…


НЕЛЛИ
вслед уходящим бандитам
А сухари сушите! 119-я, 126-я, 163-я, 206-я - семь лет отдыха в тайге!!! Я помогу!


120. инт. холл гостиницы. день
САША, ПАША, ФРОСТ, ТРОЕ БАЙКЕРОВ

Саша и Паша возле лифта. лифт открывается, выходят Фрост с байкерами

ПАША
(удивлённо) Здравствуйте, Марат Андреевич…

ФРОСТ
(автоматически) Здравствуйте…
Саша и Паша заходят в лифт)


121. инт. лифт
САША, ПАША, ПЕТРИК, ШАРА

САША
Что это за мужик? Откуда ты его знаешь?

ПАША
Президент клуба, куда я ходил… В начале картингами занимался, потом мотоциклами, а потом уже и машину научился водить там…

Двери лифта открываются, за ними стоят Петрик и Шара. Саша с Пашей выходят, бандиты заходят

САША
Ну и контингент!..
находят нужный номер, Саша стучится, заходят


122. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, САША, ПАША

САША
Ба…


НЕЛЛИ
Сашка, привет!

СОФЬЯ
бросается к Саше, обнимает
Сашенька! Ты как в Сочи попала? А учёба?!

ПАША
Всем доброго дня.

САША
оторопело смотрит на яркую бабушку
Бабуля?.. Ну ты даёшь!...

СОФЬЯ
С тобой, это кто?

САША
Это мой друг Пашка. Он вызвался помочь спасти тебя.

СОФЬЯ
Меня?! От чего?..

САША
От всего! Или ты считаешь, что то, что ты мне сообщала по телефону, все эти сумки, Витьки, это нормально?..

БУДЁННЫЙ
Да-а, внучка в бабушку пошла…

САША
Ба, это кто?

СОФЬЯ
Это твой дедушка.
Саша от удивления садится на стул

САША
Дедушка?!! При безотцовщине?!.

БУДЁННЫЙ
Безотцовщине?! (Софье) Ты же говорила, что с личной жизнью у тебя полный порядок!

СОФЬЯ
Ну, так это правда. Я абсолютно счастлива с дочкой, внучкой и Нелли.

НЕЛЛИ
Спасибо, что не забыла…

БУДЁННЫЙ
Ну, Фия… Стас, день-то сегодня какой! Оказывается, я не один на белом свете! Еще бы дочь увидеть - и … полное счастье!

СОФЬЯ
Я вас познакомлю!

БУДЁННЫЙ
А давайте вечером у меня!..  В казино… Отметим встречу?

НЕЛЛИ
У тебя в казино?

БУДЁННЫЙ
Ну да… Казино Карамболь, как и эта гостиница принадлежат мне… Я же не урка какой-нибудь, я - честный бизнесмен…  Фия всю жизнь мечтала о большой игре… (кивает на Софью) Всё это ради неё…

САША
Фия?!..

НЕЛЛИ
Это, оказывается, твою твою бабушку так зовут…

БУДЁННЫЙ
Ну что… Мне пора, труба зовёт… Любовь моя, мне-то ты сумку отдашь?

СОФЬЯ
Да… конечно…
(вытаскивает из шкафа рюкзак, из рюкзака вещи и сумку. Будённый забирает сумку, по отечески целует Софью) 
Только тут немного не хватает…

БУДЁННЫЙ
Вечером всех жду! Стас… (жестом показывает “уходим”)

СОФЬЯ
Я вас обязательно познакомлю…

Будённый уходит. Саша сидит с удивлением на лице. Софья в изнеможении садится на кровать. На глаза наворачиваются слёзы


СОФЬЯ
Дура! Как была так и осталась, застенчивая дура! Он больше не вернётся…

НЕЛЛИ
Семён?

СОФЬЯ
Фрост…

НЕЛЛИ
Не оставит же он женщин без машины.

САША
Если что, машина есть…(замолкает под взглядом Нелли. Паша наблюдает за всем с сосредоточенным выражением лица)

СОФЬЯ
Ладно… хватит… (всхлипывает, вытирает глаза) Надо Дашуне сообщить, что мы все здесь… С Сёмой их познакомить… Может он и прав… не нужно было молчать всю жизнь… А как мне это сделать?

НЕЛЛИ
Да никак! Набираешь номер, говоришь: мы все приехали в Сочи и так далее..

САША
Только без шокирующих подробностей…

НЕЛЛИ
По протоколу: коротко и ясно. Ты с подругой вывезла внучку к морю, разрядиться перед экзаменами. Фрост наш знакомый… Что крамольного? Ты же взрослая девочка…

СОФЬЯ
Пионерка уже пенсионерка (набирает Дашу) Саш, давай ты… (протягивает её телефон)


ПАША
Извините, мне тут нужно отлучиться…
(Саша кивает “куда?”)
Я вечером к вам присоединюсь… И вам нужно спокойно собраться.. (уходит)


123. инт. гримёрка. день
ДАША
Даша в костюме из детской сказки, снимает грим. Звонит телефон.

Ну, наконец-то!  Алло… Сань, ты?... Я уже два дня не могу до вас дозвониться! Как бабушка?


124. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША

САША
Хорошо! Вот она рядом! Даю…

СОФЬЯ
С укоризной смотрит на Сашу, берёт трубку
Дашулечка, здравствуй, дорогая… Дань, а у тебя вечером есть спектакль, а то я проезжала, на афишах не увидела… (Спохватившись, что проговорилась, хлопает себя по губам)


125. инт гримерка. день
ДАША
(в замешательстве)
Э-э… нет, я не занята сегодня… Что значит “проезжала”?


126. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША

СОФЬЯ
Понимаешь… Мы тут втроем… то есть, впятером… вчетвером… Тут такая история…


127. инт. гримерка. день

ДАША
Какая история?! Кто такие “впятером”?! Ты же ещё недавно себя плохо чувствовала!... И вообще, вы где?!
 ( Хватает сумку, выходит из гримёрки, натыкается на костюмершу. Та жестами показывает, что Даша в костюме и гриме.)


128. инт. номер гостиницы. день
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША
Софья с укоризной смотрит на Сашу. Саша шепотом оправдывается

САША
А что я должна была делать, если ты трубку не брала?...

Телефон забирает Нелли.

НЕЛЛИ
Даша, здравствуй. Вечером спектакля нет? Тогда вечером все тебя ждут
в казино “Карамболь”, где будет проходить важная встреча. Ты, как говорится,  “must have”, должна быть там. Форма одежды - парадная. Подробности при встрече. (выключает телефон) Как-то так…


129. инт. клуб.
ФРОСТ, ПАША
Звучит Pink Floyd Shine on you crazy diamond. Фрост сидит в баре клуба и пьёт сок. К нему подходит Паша

ПАША
Здравствуйте, Марат Андреевич.

ФРОСТ
Ты... Здорово. (протягивает руку) Какими судьбами?

ПАША
(бармену) Можно мне сок?.. Вишневый. (усаживается рядом)
Мне так девочка одна понравилась… Саша… А тут с её бабушкой беда случилась… Бабушку отправили на пенсию и она слегла. Неделю с кровати не вставала. А потом встретила какого-то мужика и рванула с ним в Сочи. Так это ещё полбеды.  С дороги звонила и рассказывала какие-то невероятные вещи (Фрост напрягается). То сумка с деньгами ее в лесу зашибла, то она какого-то Витька-братка спасла, ну и всякое такое… А бабуля всю жизнь в архиве просидела: ни мужа, ни бойфрендов - работа-дом, только мечтала всю жизнь,  что в казино сыграет и Харлей купит,  а тут сорвалась куда-то…

ФРОСТ
Где.. она…

ПАША
Саша со своей бабушкой Софьей и её подругой Нелли собираются вечером в казино Карамболь, а я отъехал, чтобы им не мешать… Ведь
девочки должны быть красивыми, в тот момент, когда сбывается мечта…

ФРОСТ
(залпом допивает сок, хлопает Пашу по плечу)
Спасибо…


130. инт. казино. вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, БАРМЕН, МАССОВКА
Софья, Нелли и Саша входят в казино. Праздничная атмосфера, лёгкий джаз, по радио объявляют, что разыгрывается Харлей Дэвидсон.

СОФЬЯ
(с грустью) Никак я не могу дойти до своей мечты… Только хороводы вокруг
неё вожу…

НЕЛЛИ
Да ладно… До казино же дошла…

 Их встречает Будённый. Восхищенно смотрит на Софью:

БУДЁННЫЙ
Какая же ты стала!.. Вот кому годы на пользу… Пойдёмте…
(бармену) Очень дорогие гости - особое внимание!


131. инт. казино. вечер
ФРОСТ, ПАША
В казино входят Фрост и Паша.


132. инт. казино. вечер
СОФЬЯ, НЕЛЛИ, САША, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, ФРОСТ
Софья оглядывается, находит свободное место за покерным столом.

СОФЬЯ
Извините меня, но я к этому месту шла всю свою жизнь.(смеётся)
её догоняет Фрост
ФРОСТ
Соня, нам нужно поговорить… Соня…

СОФЬЯ
Я не готова сейчас говорить. Я готова играть. Извини… не сейчас.
Садится играть
Будённый даёт Саше пригоршню жетонов, Саша убегает играть в автоматы. Фрост подходит к Паше, общаются.
Будённый возле барной стойки общается с Нелли

БУДЁННЫЙ
Нелли, почему тогда, когда шли все разбирательства, ты мне ничего не сказала… ну, про беременность… Хоть бы намекнула…

НЕЛЛИ
А я знала?! Скажу тебе больше, я даже не знала, что у вас роман! Я её
не видела долго, говорила к экзаменам готовится… А потом приходит с
пузом из-под майки…
А ты почему тогда исчез - тебя же оправдали…

БУДЁННЫЙ
(помолчав, нехотя)
Не всё так просто… Я тогда, молодой дурак, винтиком в чьей-то схеме оказался. Не свалил бы, могло совсем всё плохо кончиться…
(смотрит на Софью)
Смотри, а Фия выигрывает по-тиху…

НЕЛЛИ
А почему ФИЯ?

БУДЁННЫЙ
(неожиданно романтично)
Она тогда была такая… воздушная… как фея… А Соня - одна ассоциация: или тётка с базара, или Сонька-золотая ручка
(опять смотрит на Софью)
Ну что она делает!? Сейчас все про… продует…

Софья ставит всё и… проигрывает. Очень расстроена, встаёт из-за стола. Подходит к барной стойке . Смотрит на Фроста


СОФЬЯ
Кому не везёт в игре - не везёт ни в чем….
Подбегает Саша

САША
Как успехи?

СОФЬЯ
Никак… Все продула…
Саша вручает ей жетон для слот-машины

САША
У человека всегда должен быть шанс!


133. инт. казино. вечер
ДАША. СОФЬЯ, НЕЛЛИ, БУДЁННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, САША, ПАША, ФРОСТ
Даша входит в казино. Оглядывается, достаёт телефон. звонит Софье.

ДАША
Мам, вы где?... Нелли… Ага, вижу

Даша подходит к барной стойке, проходит мимо Софьи. не узнаёт её, Саша довольно хихикает. Даша видит Нелли, Сашу, подходит к ним

ДАША
Всем привет, а где мама?
В этот момент Будённый поворачивается к ней лицом, брови от удивления ползут вверх, Даша вздрагивает
Опять вы?! Да когда же это закончится?.. (к Нелли)
Что они от вас хотят?

СОФЬЯ
Может объяснишь. в чем дело?

ДАША
Женщина, а вы вообще не вмеши…вайтесь… Мама?
 (Саша довольна произведённым эффектом, хлопает в ладоши)

СОФЬЯ
Здравствуй, Дашуля. Ты чего бушуешь?

ДАША
с удивлением разглядывает Софью
Да эти двое… прохода не дают! После каждого спектакля корзины цветов - это ещё полбеды! Вот этот (тычет пальцем в водителя, водитель шарахается)
вышел в темноте из-за угла, гримерша чуть в обморок не упала.

ВОДИТЕЛЬ
Я сам испугался. Они возьми, да выключи свет, а я в темноте в занавесе запутался…

ДАША
А этот…

СОФЬЯ
Даша, познакомься, это твой папа.

ДАША
(задохнувшись) КТО?!
Софья смотрит на Будённого. Тот ошарашен.

СОФЬЯ
(иронично) Что, Сёма?..

БУДЁННЫЙ
Так… Я на спектакль пришёл, а тут она на сцене… Так мне Фию напомнила, прям, в душе заиграло…

ФРОСТ
Зов крови.

НЕЛЛИ
(вглядываясь в лица Даши и Будённого)
А дочка-то на папу похожа… Ну, Фия…

ДАША
Кто такая Фия?.. Ничего не понимаю…
Все наперебой начинают ей объяснять.


134. инт. Казино. вечер
ТЕ ЖЕ И ВИТЁК С “БРИГАДОЙ”




ВИТЁК
Тётя Соня! И снова здрасте! Давно не виделись! А мы вам сумку привезли! Только нвм в гостинице сказали, что вас нет, так мы сюда… Вот, звонить собирались…

ДАША, БУДЁННЫЙ
(хором) А это ещё кто?

НЕЛЛИ
(смеясь) Крестничек нашёлся…
Подходит Витек с бригадой, рассматривает Софью

ВИТЁК
Я вас только по тете Нелли узнал. Извиняйте, что не вчера, на встрече задержались…

БУДЁННЫЙ
Ещё одна сумка?

СОФЬЯ
Это моя. Её у меня… Ребята нашли в кафе. Забыла…

ВИТЁК
А эти на черном джипе… отстали от вас?

НЕЛИ
Отстали.

ФРОСТ
Спасибо Будённому (кивает на него)

ВИТЕК
Так это я вам звонил?

БУДЁННЫЙ
Так это ты сын Моти Сочинского? Ну давай знакомиться…

НЕЛЛИ
Кому ты звонил? Вы знакомы?...

Все оживленно начинают выяснять подробности путешествия.
Софья грустно улыбается, глядя на всех и отходит в сторону.  Нервно теребит жетон. Понимает, что он ей мешает и закидывает его в ближайшую слот-машину. ФАНФАРЫ! Джекпот! Над автоматами мигает табло с суммой выигрыша 25,000,000.  Софья вздрагивает. К Софье подходит управляющий казино с двумя сотрудниками.

УПРАВЛЯЮЩИЙ
Поздравляем с выигрышем! 25 миллионов рублей! Плюс, сюрприз сегодняшней ночи, розыгрыш сезона - Харлей Девидсон! Поздравляем! Он тоже ваш!
Все вокруг аплодируют


САША
Ба, как ты это сделала?..

ДАША
Ну все… Теперь нас точно живыми не выпустят!

НЕЛИ
Ещё как выпустят. Ведь это не урки какие-то, а честные бизнесмены.
Да, папа…
Софья в шоке цепенеет. Больше всех доволен Фрост.

ФРОСТ
Теперь тебе без меня никак!

ВИТЁК
Я такое только в кино видел…

ПАША
(Саше) А бабуля у тебя - огонь! А ты говорила тихонькая, одинокая… а тут реально “карты, деньги, два ствола”!

Софья, наконец выходит из оцепенения.

СОФЬЯ
Это не розыгрыш?

БУДЁННЫЙ
Фиечка, это выигрыш!

СОФЬЯ
А-а.. Я думала, я сломала что-то…Это правда?! Мне? Х…Харлей?!
(Фросту) Ты помнишь, я говорила… Я всю жизнь мечтала… Эх, была не была… Я готова составить тебе компанию… Я же на пенсии, то есть абсолютно свободна!
 Фрост счастлив от такого поворота событий, смотрит на Софью, которая выглядит шикарно - ( в памяти мелькает серая Софья, в тот момент, когда в него врезалась;Софья в кафе рассказывает его родословную, Софья, выходит из леса с сумкой) - ничего общего! Он обнимает Софью

ФРОСТ
Жизнь только начинается…
Будённый поворачивается к Нелли

БУДЁННЫЙ
Да… жизнь начинается… Теперь от этой “жизни” его ломом не отгонишь..
(Нелли)
Нелли Макаровна, а ты не хочешь поработать у меня юрисконсультом?

НЕЛЛИ
Так я же работаю…

БУДЁННЫЙ
Ну, мало ли…

НЕЛЛИ
(кладёт руку на плечо Будённому)
Я подумаю…

135. нат. дорога. день
ФРОСТ, СОФЬЯ
(Музыка.) Фрост и Софья едут на Харлее.
КОНЕЦ
©Любое копирование и воспроизведение текста, в том числе частичное и в любых формах, без письменного разрешения правообладателя запрещено.











































Рецензии
Сценарий мне понравился лёгкостью, юмором. Персонажи прикольные - и главные, и второстепенные. Коллизии, в которые попадают герои - неожиданные для читателя/зрителя, и для самих героев тоже. Эта непредсказуемость следующего поворота сюжета поддерживает интерес.
В целом ощущение, что фильм будет смотрибельным, весёлым, подымать настроение зрителю. Есть налёт фантасмагоричности и лёгкого безумия в хорошем смысле.

Голубчик   16.09.2025 17:04     Заявить о нарушении