Добрый знак
В этом году день святого Саркиса выпал на 15 февраля. Этот день обычно празднуют в Армении по субботам, за 64 дня до Пасхи. Полководец Саркис - покровитель влюбленных и молодых, поэтому к такому дню нужно, конечно же, отнестись со вниманием!
Так Микаэл и сделал. Как это принято, было приготовлено угощение, чтобы угоститься им перед сном.
Мать Микаэла приготовила соленое печенье и блины, которые нужно по традиции отведать прежде чем лечь спать, тогда-то во сне и привидится суженая.
А Микаэлу уж пора было жениться! Мать с отцом заждались внуков, ведь он был в семье старшим, да и ему бы пора остепениться, да все не встречается нареченная… Микаэл невысокий был, худенький, так что невест не слишком впечатлял внешне, хотя лицо у него было красивое, да еще и застенчив был. Но характер у него был золотой, да и мастеровитый и трудолюбивый был парень, что есть - то есть.
- Жениться тебе пора, джан! - сетовала мать. - Хотим с отцом внуков понянчить!
Микаэл только вздохнул и обнял мать:
- Не волнуйся, мама! Понянчишь, обещаю!
Соленое печенье рассыпалось на языке, мамины блины таяли во рту. Пить после угощения было нельзя, чтобы суженая во сне воду принесла.
Но и на этом заботливая мать не успокоилась: по традиции на крышу дома выставили поднос с мукой из жареной пшеницы, на нем надеялись увидеть отпечаток копыта коня святого Саркиса, чтобы исполнились желания.
Наконец наступила ночь, и беспокойное семейство угомонилось. Долго ворочалась с боку на бок мать, покашливал и всхрапывал во сне отец юноши.
У Микаэла во рту пересохло от жажды, но пить было нельзя, а уснуть он никак не мог - так его жажда томила.
Наконец под утро задремал и он. Тут-то и заметила соседская кошка воробья на кромке крыши и открыла охоту на него. Загремел по крыше и перебудил весь дом поднос, по которому стремглав пробежала плотная соседская кошка.
- Вай! - всполохнулась мать. - Вот и знак!
Побежали на крышу взглянуть на поднос. Вокруг него все было усеяно мукой, на нем - следы крупных кошачьих лап, они же вели дальше по крыше к ее краю и растущему рядом грушевому дереву.
- Вай! - рассердился отец. - Да это кошка соседская пробежала!
- Зачем такие слова говоришь, джан! Конь святого Саркиса в мелкого зверя оборотился, чтобы нам знак подать - будет у сына невеста, а у нас внучата!
Отец Микаэла воздел руки к небу в досаде, затем обнял жену:
- Идем спать, утро уж скоро!
Улеглись. Во сне Микаэлу снилась хохочущая кошка со стаканом лимонада. Он гнался за ней, а кошка знай себе хохотала да бежала от него прочь на двух лапах.
- Ну что, джан, видел ли ты во сне свою суженую? - первым делом спросила мать утром.
- Видел, мама, - успокоил ее Микаэл.
- Кто она, сын дорогой? Из соседей кто?
- Не знаем мы ее, мама. Но встретимся с ней, дай срок! - пообещал любящий сын.
А через полгода поехал Микаэл в в соседнее село по делам, жара была на улице, смотрит - ларек стоит с лимонадом, а продает его невысокая и грациозная девушка с повадками, как у кошечки и пушистыми ресницами.
Выпил Микаэл стакан лимонада - и влюбился без памяти. А девушка только поглядывает искоса на него.
Узнали через родных да знакомых, чья она дочь, да заслали сватов. Поговорили те с хозяевами о том, о сем, да и говорят, мол, пришли, чтобы из вашего ручья воды зачерпнуть.
Раз отказали родители девушки сватам, как велит традиция - подумать, мол, надо, - второй раз отказали, а там и дело сладилось.
Женился Микаэл, два села гуляло на его свадьбе, мать от счастья без памяти была. А там и детки пошли - невысокие, но ладные, гибкие, с пушистыми ресницами, как у матери. Мал золотник - да дорог! Родители Микаэла во внуках от старшего сына души не чаяли.
А история про поднос на крыше стала семейным преданием.
Свидетельство о публикации №225072501663