Мальвина

Как выжить когда привычная жизнь вдруг рассыпалась в прах? Это не риторический экивок хайпожора или маркетинговая уловка хитрого продавана, и уж тем более, не выдержка из раздела катехизиса выживальщика. Это реальный вопрос, который я задал Мальвине, когда познакомился с ней в Донецке.

Когда я впервые увидел её, то подумал, что она фрик или косплеет какой-то персонаж из аниме. Мой товарищ - Наташа Курчатова, попросила помочь забросить гуманитарку какой-то лошаднице на окраине Донецка. Я согласился и мы рванули по убитым в хлам дорогам Макеевки.

У одного из частных домов нас ждала стройная женщина с длинными красными волосами, ярким макияжем и большими анимешными глазами. Она была одета в кожаные штаны, узкую куртку с бахромой на рукавах и в ковбойской шляпе на голове. Кисти её рук были обвиты кожаными шнурками и браслетами, пальцы усеяны кольцами и перстнями, а на шее красовались медальоны и камни в оправе. Мальвина — мысленно окрестил я незнакомку.

На тот момент я ни чего не знал о Мальвине. «Сам всё увидишь!» - сказала мне Наташа, когда мы поехали к ней с кормами для животных. Я увидел и опешил. Вокруг яркой девицы крутилась парочка волков и тройка разномастных собак, из-за полуразрушенного забора её дома выглядывали морды лошадей, а из-за ворот раздавался недовольный рык то ли алабая, то ли волкодава. Как со всем этим хозяйством справлялась худосочная девица в образе греческой богини Ириды, для меня  стало загадкой.

Дочь Мальвины - молодая девушка, стояла рядом с матерью и с невозмутимым лицом индейца наблюдала за нами.

- Светлана - хозяйка «Домика Велеса». Полина — её дочь. Дмитрий — волонтёр, - коротко представил нас друг другу Наташа, наслаждаясь моим замешательством.

Я изобразил дружелюбие и покосился на волков. Звери оказались дружелюбными и ручными. Они кружили вокруг  и испытывающе заглядывали мне в глаза, позволяя себя погладить кончиками пальцев. Собаки весело скакали рядом и даже невидимый зверь за воротами издал что-то вроде приветственного урчания. Светлана начала нас благодарить и мы разговорились. В тот день я прикоснулся к истории той, кого я  назвал Мальвиной.

- … раньше я не была такой. Была блондинкой. Я пообещала себе, если выживу, то покрашусь в яркий цвет…

- … мы купили дом в Адеевке. Закончили там ремонт, а на следующий день в город пришли батальоны…

- …когда в Авдеевку зашли Азовцы, они сразу начали пытать и убивать. Моя подруга погибла в первый день…

- … детей успели переслать с мамой в Донецк последним автобусом. Остальные автобусы азовцы расстреливали…

- … мне прикладом выбили зубы и сломали рёбра …

- … мы не могли поверить, что такое сейчас возможно…

- … животных мы уже выводили под обстрелами…

- … не обращай внимание, этот кот слепой. Его мне привезли из Мариуполя…

- … это не простой конь, он молодец! Провёл меня через минное поле...

- … ой, спасибо, вам еще раз за корма!

Я слушал тогда Светлану и сам не мог поверить, в то что она рассказывает между делом. Женщина говорила сбивчиво, перетасовывая эпизоды из свлей жизни, как колоду карт. Это была не заученная речь или слезливая история, просто короткая выжимка из её злоключений в самом начале войны на Донбассе. Рваные эпизоды из истории жизни её и близких людей. Мальвина ничего не просила на будущее, она была просто благодарна за помощь в настоящем. В ту, первую нашу встречу, я решил для себя, что буду помогать чем смогу этой невероятной девице.

- Как она выжила? - спросил я у Наташи Курчатовой, когда мы уехали.

- Она тебе всё рассказала, - пожал плечами Наташа.

- Ты знаешь, я заметил, что в твоей Светлане совершенно нет злости, обиды или чего-то такого. Есть какая-то необъяснимая лёгкость. Мне кажется, дело в этом. Надо у неё спросить.

- Вот в следующий раз и спросишь.

- Обязательно. Не видел человека, потерявшего всё, но не потерянного. Для обычного обывателя Мальвина покажется "не от мире сего" с её заботой о животных и желанием помогать другим, в ущерб самой себе, но как по мне, это самая настоящая нормальность в человеке.

- Человечность — называется. А ещё сострадание. Пожалуй, ты прав, она не от мира сего, - улыбнулась Наташа. - Ты прозвал её Мальвиной? Метко. Её так называли в школе. Значит сработаешься с ней.

- На таких как она и держится этот гребанный мир. Ей нужно помогать!

- Тогда расскажи о ней.

- Конечно, но…

- … но это уже другая история, как ты любишь говорить.

- Каждая история должна быть ко времени. Истории Мальвины только начались…

Дмитрий Мактаз
25 июля 2025г.
#Донецкие_истории


Рецензии