Рефлексия третьего порядка

Не бывает третьего лица. 
Не в миру живём — в эпохе. 

Реки текли извне, 
вовнутрь огибая основание высот, 
сподобивших сутулые черты. 
Они — не ставшие моим лицом. 

Что стало основанием бурлящей жиле? 

Знак от первого — 
что не бывает третьего лица. 

Он ко второму протекает паутиной 
чёрных берегов; 
но тает, тает на рассветах 
морок безвидного; 
того, что было озарений порогом непреклонным — 
уже и не найти на пьедестале 
мёртвых сгорбленных осей. 

О том, что в мире, есть не мир — 
но светоч: 
мне довелось узнать 
от чуждых мне высот; 
но высота как отражение сосуда, 
она не встанет перед устьем заколдованной реки. 

И в сути, между «прочим» и «навеки» 
спешит один лишь поезд. 

Кто скажет серой дымке, 
что век её недолог? 
А кто положит веку — 
непреклонной сути острие? — 
О нет, то колесо земли расколит! 
О нет, оно достигнет тени смельчака, 
и сдвинется, кто ищет и обрящет. 

А кто бы знал, 
про учась третьего лица? 
Третьим лицом слагаются 
не слов концы — 
начала опустевших градов, 
в безтишье, лишённые поры. 

Но где же вострубает самый сонм? 
А кто бы мог посметь 
и обещать, что сонм разбудит? 

А кто бы из песка 
стелил порог? 
А что бы пьедесталу захотелось 
несподобить, 
до узревшего конца? 

То рефлексия третьего порядка. 
То разговор без третьего лица. 


2024


Рецензии