Весенняя утиная охота. Глава. 6 Повесть
Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслами.
Джордж Бернард Шоу (26 июля 1856 г. — 02 ноября 1950 г.) — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы.
Для охоты на таёжных пернатых: молодого глухаря, тетерева, рябчика, на уток всех пород крупного размера, а также на пушных зверей, включая:
рыжих лис прохиндеек, зайцев, соболей, ондатр, белок, колонков, а также горностаев и прочих мелких пушных зверьков и млекопитающих промысловики – охотники как правило использовали так называемую «золотую середину», а именно дробь «тройку !».
Приводнившиеся крупные пернатые стали осторожно озираться по сторонам постепенно подплывая к берегу, где на волнах качались подсадные утки. Таёжник поднял ружьё и плотно прижал приклад к плечу.
Как обычно бывает в таких случаях, у него гулко забилось сердце и проснулось чувство азарта.
Он не стал стрелять в самок, а терпеливо дождался, когда несколько селезней сплылись вместе, приблизившись к берегу.
Громкий выстрел разорвал утреннюю тишину и покатился отголосками эха по дебрям сибирской тайги. Громкий звук всколыхнул ельник и, растекаясь по склону, долго тревожил тишину глухих ложков.
За озером смолкло эхо, а напряжённость осталась и в воздухе и в кустах. Испуганная стайка уток с шумом взлетела, и резко набирая высоту, удалилась.
На воде покачивались три тушки крупных селезней и один чирок. Охотник быстро разделся и полез в воду за трофеем. Холодная вода обжигала сильное тело колючим холодом.
Пришлось после водной процедуры для согрева побегать несколько минут по берегу озерка. Одевшись, зверобой, снова занял боевую позицию в скрадке, а добычу убрал в просторный рюкзак.
Градус настроения заметно поднялся – есть результат ! Кузьма по приобретённым многими годами охоты навыку прекрасно знал, что с большой вероятностью сюда могут прилететь и другие стайки уток блуждающих по округе.
На весенней ряби небольшого озерца под напором ветра грациозно покачивался «выводок» резиновых утиных чучел.
В засидке на берегу, поджидая подлёта уток, уже который час терпеливо таился Кузьма. Время тянулось словно резина.
Неожиданно в небе раздался свист крыльев и в центр водоёма приземлился самец гоголя.
Нырковая утка средней величины с большой округлой головой, коротким клювом и контрастным чёрно - белым оперением словно застыла, внимательно озираясь по сторонам.
Затем селезень немного покрутился, подозрительно разглядывая странноватых «конкурентов», и вдруг кинулся на ближайшее чучело хохлатой чернети и клюнул его в нарисованный глаз. Бум ! Плюх !
Повалившееся было на бок чучело, вернулось на место, по инерции качнулось в сторону драчуна и с тем же барабанным звуком ударило его в ответ по голове.
Гоголь «взорвался» с воды и с криками стремительно улетел. Выстрелить по нему охотник не успел. «Вот уж резвый каналья !» - с досадой подумал Кузьма.
Прошло немного времени, как утреннюю тишину снова взорвал шелест крыльев. Всплеск воды. Вскинув ружьишко, Федотов оторопело застыл.
Грациозно и мощно ударяя крыльями, намертво закогтив чучело кряквы, вверх резво уходил ястреб - тетеревятник. Мгновение – и вдогонку за хищником взлетела резиновая утка ! ...
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225072500256