Большая перемена
Подойдя к двери, она долго пыталась попасть в замочную скважину ключом, но ей это не удалось. Дверь открыл муж. Он был как всегда аккуратно причё¬сан, в красивом цветастом фартуке. В руке он держал столовый нож и укоризненно смотрел на жену. Вдруг, что-то вспомнив, он бросился на кухню. Марья Петров¬на, захлопнув за собой дверь, вошла. Скинула туфли и, с трудом попадая, обула приготовленные мужем тапочки. Сумку она швырнула через плечо на телефонную тумбочку и прош¬ла на кухню. Там суетился муж. "Вкалываешь, вкалываешь, - заворчала Марья Петровна, - приходишь домой, а есть не готово". Она плюхнулась на стул и схватила крышку кастрюли. "Опять холодный суп!" - заора¬ла она, уронив крышку на пол и отчаянно тряся покрасневшей сразу рукой.
Из кастрюли валил густой ароматный пар. Муж молча поднял крышку, взял половник и налил ей суп. Она начала есть быстро и азартно. Муж вдруг всхлипнул и быстро вытер кончиком фартука повлажневшие глаза.
"Ну!" – громко сказала Марья Петровна, облизывая ложку.
"Пьяница проклятая" – по-бабьи заголосил вдруг муж, - Целыми днями где-то пропадает, а приходит пьяная в стельку".
"Критиковать!!" - взревела Марья Петровна и, привстав из-за стола, стукнула мужа под левый глаз. Муж вскрикнул и бросился бежать из кухни. "Покалечу!" - зарычала жена и бросилась догонять мужа. "Ой, Машенька, не надо!" - запричитал муж, забиваясь в самый дальний угол. Тяжёлые удары сыпались и сыпались. Наконец ему удалось вырваться, он подбежал к окну, встал на подоконник и бросился с седьмого этажа вниз...
Очнулся он от удара. Он лежал рядом с диваном, куда его положили заботливые руки жены. В тот же миг в дверях появилась жена. Она была как всегда аккуратно причёсана, в красивом цветастом фартуке. Увидев мужа на полу, она бросилась к нему, чтобы поднять с пола. С необычайной резвостью муж вскочил на диван, а с дивана на шкаф.
"Ой, Машенька, не надо!" – тоненьким голосом запричитал муж. От удивления жена застыла на месте.
"Петенька, слезай", - сказала она.
"Я слезу, а ты в глаз?" – отозвался Петенька, прижимаясь к стене и трясясь всем телом вместе со шкафом.
"Я?!" – удивилась Марья Петровна.
"А то кто же! Только что все бока мне чуть не обломала".
"Да ты что? Это тебе всё приснилось!"
"Ну да?" – недоверчиво протянул Петенька, глядя на жену с высоты своего убежища...
С тех пор прошло много времени, но друзья не перестают удивляться перемене, которая произошла с Петром Ивановичем: был дебошир из дебоширов, а теперь тихоня каких свет не видывал. Жену свою боготворит, не перечит ни в чём ей, покупает цветы и в будни и в праздники. Ну, в общем, идеальный муж.
Только две странности замечают за ним – не ездит он на лифте и боится подходить к раскрытому окну. А впрочем – у кого из нас нет странностей? Что? У вас нет? Так у вас, наверно, нет в доме лифта, или живёте вы на первом этаже... Есть лифт?! Странный вы человек!
1975
Свидетельство о публикации №225072500385