Почьему ти менья спасайт! Я твой враг
Собирая целебные травы, как учил дедушка, девочка не заметила, как оказалась возле воронки, оставленной вчера, после бомбежки.
Осторожно заглянув в нее, девочка замерла. В воронке лежал немецкий парашютист, окровавленный, и казалось, совсем не дышал. Девчушка, собралась уйти, как вдруг, услышала слабый стон.
Остановившись, несколько минут она о чём-то размышляла, а потом, решительно направилась к воронке. Цепляясь худенькими ручками за корни оставшегося дерева, девочка спустилась на дно. Присела возле раненого и внимательно взглянула ему в лицо. Это был еще совсем молодой, на вид лет двадцати, немецкий солдат.
Коснувшись светло-русых волос, она заметила, что солдат пошевельнулся. Девочка
Отдёрнула руку и тихо спросила: «Эй, ты, живой?».
Немец, с трудом открыв глаза, прошептал: «Вота, вота, пит…». Не теряя времени, девчушка, поднесла фляжку с водой к его рту и осторожно, капля за каплей лила на потрескавшиеся и окровавленные губы… Затем, быстро сделала что-то с целебными травами и приложила к его ранам. Парень простонал и затих.
Девчушка, несколько минут смотрела на раненого, прислушиваясь к его дыханию.
В её девичьем сознании вертелись мысли о том, что она не сможет, оставить его здесь одного, умирать. Взглянув на его совсем еще, юношеское лицо, она решила, что будет до конца бороться за его жизнь. Как учил её дед, она прикладывала травы, что-то шептала себе под нос и снова, снова поила немца водой из фляжки.
Уже смеркалось, девочка накрыла парня ветками от упавшего дерева и побежала домой. Ничего не сказав деду, на утро собрала «туесок» с едой и побежала на поляну к той воронке и кормила раненого немецкого солдата. И о, чудо, однажды утром, когда она прибежала к воронке, он сидел и тихо напевал какую-то песенку.
Девочка улыбнувшись, облегчённо вздохнула: «Живой!»
Немец, взглянув на неё, спросил: «Почьему ти менья спасайт? Я твой враг!»
Тогда она спустилась в воронку и протянув ему туесок, сказала: «Хоть ты и немец, и пришёл убивать, я не хочу, чтобы умер с голоду».- Парень улыбнулся в ответ и бережно взял кусочек ржаного хлеба из ослабевших девичьих рук.
Вдруг, где-то в небе послышался жуткий вой. Девочка испугалась и заплакала: «Мессершмитты опять будут бомбить нашу деревушку, а там мой дедушка, которого я очень люблю». Звук моторов становился всё сильнее и сильнее. Снаряды падали с неба, «разрывая» землю. Рядом с воронкой, где находились раненый немецкий парашютист и русская девочка, упал неразорвавшийся снаряд, пугающе шипя. Ещё секунда и взрыв.
Немецкий парашютист открыл глаза. На его груди лежало безжизненное тельце маленькой спасительницы. Парень с трудом выбрался из воронки, бережно поднял на руки мёртвую девочку и принёс в деревню. Подойдя к дому у края леса, остановился. Несколько минут, немец стоял и не мог сделать шаг к калитке дома. Внезапно, двери распахнулись и на пороге появился старик. Немец, медленно приблизился к нему, словно ожидая приговора. Но старичок молча принял из его рук мёртвую внучку и направился к двери. Фриц, направился следом. Мужчина обернулся и внимательно посмотрел на фашиста.
Фриц приклонив колено перед дедом, сказал: - В этой мальенькой дьевочке, большой добрый сьерце. Циной своя жизн, спасла менья – врага!
15:23 23.06.2010
Свидетельство о публикации №225072500548