Реплика о любимом битловском диске

Билли Джоэл заявил, что считает Белый Альбом сборником недоделанных песен.

Музыкант стал гостем подкаста Билла Мара Club Random. Они обсуждали классические двойные альбомы. Когда ведущий назвал The White Album, Джоэл ответил: «Я не большой поклонник Белого Альбома, но некоторым он нравится».

По словам Билли, ему кажется, что это недоделанные песни, которые они не доработали — «либо они были уже слишком под кайфом, либо им уже было всё равно»: «Думаю, у них были какие-то фрагменты, и они сделали из этого альбом».

Джоэл добавил, что у Битлз были свои взлёты и падения, и Белый Альбом демонстрирует снижение качества.


****** 


Я уже услышал, что в Америке появился свой Юрий Лоза, и предсказуемый аргумент: места в Истории Билли Джоэла и The Beatles – несопоставимы. Потому что называть легендарными коммерческие поделки Uptown Girl или A Matter of Trust, пусть и ладно скроенные – всё это вызывает и у меня бесконечную иронию на тему – как мало надо, чтобы стать «легендой».

С другой стороны, так оно и было. Белый Альбом предвосхитил начало четырёх сольных карьер – не в том смысле, что каждый записывался отдельно, а потому, что ключевая идея песни отныне принадлежала кому-то одному, а остальные требовались в качестве аккомпанемента, пока вездесущий Джордж Мартин успевал во все студийные комнаты.

Это не сырая и недоделанная запись (Джоэл сморозил глупость, конечно), а четыре почерка в одной книге. Подделать их невозможно; кроме того, я всегда любил антиконцептуальность в Искусстве. Там, где прописаны увертюра, основная часть и кода (привет Сержанту, да), и я начинаю угадывать слишком многое, запрос один: уходите от просчитанности, насколько возможно. Моя зависть к тем, кто любит битлов и слушает Белый Альбом впервые всегда была связана именно с тем, что невозможно угадать стиль и настроение каждой новой песни. В этом – сама жизнь, и оттого выше Белого Альбома в моей классификации нет ничего.

Наконец, важно отношение к распаду группы (де-факто уже год спустя после записи). Для меня это не трагедия, а личностно в их обстоятельствах – житейская необходимость. 70-е вообще мой любимый период за всю историю рока – не Элвис и Чак Берри с пионерами жанра, не естественная наивность ранних 60-х, а именно это десятилетие. Белый Альбом более относится к 70-м, чем к временам очаровательной, но коммуны и сумме заблуждений о «хипповском братстве». Как сказал однажды Оззи Осборн, «все эти хиппари из Сан-Франциско казались мне туфтой, потому что «братство» исчезало, едва ты решил жениться, получил классную работу и открыл первый счёт в банке».

А я за трезвое отношение к природе человека. Всё верно. И амбиции, и таланты, и разница в ценностях Джона, Пола и Джорджа неизбежно вели к разрыву. А Белый Альбом – нечто вроде пира перед расставанием.

Билли Джоэл этого не понимает – не беда. Жаль только, что его оценочные суждения тиражируются миллионам, провоцируя бессмысленный srach в соцсетях. 


Рецензии