Реплика о любимом битловском диске
Музыкант стал гостем подкаста Билла Мара Club Random. Они обсуждали классические двойные альбомы. Когда ведущий назвал The White Album, Джоэл ответил: «Я не большой поклонник Белого Альбома, но некоторым он нравится».
По словам Билли, ему кажется, что это недоделанные песни, которые они не доработали — «либо они были уже слишком под кайфом, либо им уже было всё равно»: «Думаю, у них были какие-то фрагменты, и они сделали из этого альбом».
Джоэл добавил, что у Битлз были свои взлёты и падения, и Белый Альбом демонстрирует снижение качества.
******
Я уже услышал, что в Америке появился свой Юрий Лоза, и предсказуемый аргумент: места в Истории Билли Джоэла и The Beatles – несопоставимы. Потому что называть легендарными коммерческие поделки Uptown Girl или A Matter of Trust, пусть и ладно скроенные – всё это вызывает и у меня бесконечную иронию на тему – как мало надо, чтобы стать «легендой».
С другой стороны, так оно и было. Белый Альбом предвосхитил начало четырёх сольных карьер – не в том смысле, что каждый записывался отдельно, а потому, что ключевая идея песни отныне принадлежала кому-то одному, а остальные требовались в качестве аккомпанемента, пока вездесущий Джордж Мартин успевал во все студийные комнаты.
Это не сырая и недоделанная запись (Джоэл сморозил глупость, конечно), а четыре почерка в одной книге. Подделать их невозможно; кроме того, я всегда любил антиконцептуальность в Искусстве. Там, где прописаны увертюра, основная часть и кода (привет Сержанту, да), и я начинаю угадывать слишком многое, запрос один: уходите от просчитанности, насколько возможно. Моя зависть к тем, кто любит битлов и слушает Белый Альбом впервые всегда была связана именно с тем, что невозможно угадать стиль и настроение каждой новой песни. В этом – сама жизнь, и оттого выше Белого Альбома в моей классификации нет ничего.
Наконец, важно отношение к распаду группы (де-факто уже год спустя после записи). Для меня это не трагедия, а личностно в их обстоятельствах – житейская необходимость. 70-е вообще мой любимый период за всю историю рока – не Элвис и Чак Берри с пионерами жанра, не естественная наивность ранних 60-х, а именно это десятилетие. Белый Альбом более относится к 70-м, чем к временам очаровательной, но коммуны и сумме заблуждений о «хипповском братстве». Как сказал однажды Оззи Осборн, «все эти хиппари из Сан-Франциско казались мне туфтой, потому что «братство» исчезало, едва ты решил жениться, получил классную работу и открыл первый счёт в банке».
А я за трезвое отношение к природе человека. Всё верно. И амбиции, и таланты, и разница в ценностях Джона, Пола и Джорджа неизбежно вели к разрыву. А Белый Альбом – нечто вроде пира перед расставанием.
Билли Джоэл этого не понимает – не беда. Жаль только, что его оценочные суждения тиражируются миллионам, провоцируя бессмысленный srach в соцсетях.
Свидетельство о публикации №225072500633