Одолень-трава. История Эльдивон. Глава VII
Закатное солнце медленно тонуло в водах моря Забвения, делая их багровыми. На острове Рейбо, чьи тихие бухты служили убежищем для десятков кораблей, жизнь текла размеренно и спокойно. В порту кипела работа — мастера верфей трудились не покладая рук, готовя суда к новому сезону плаваний.
Среди них была и Эльдивон — высокая красивая сильная девушка с копной чёрных кудрей, выбивающихся из-под рабочего колпака. Её руки, покрытые мозолями от кузнечного дела, уверенно управлялись с молотом. Она работала наравне с отцом и братьями, не боясь ни тяжёлого труда, ни насмешек.
— Эльдивон, глянь-ка! — крикнул один из портовых рабочих, указывая в сторону горизонта. — Что это за чудо плывёт?
Девушка отложила инструменты и вышла на пристань. Её глаза расширились от изумления. К порту приближался корабль, подобного которому она ещё никогда не видела. Его паруса, похожие на крылья чаек, отражали свет заходящего солнца, окрашиваясь в отблесках последних лучей в алый цвет.
— Эльфийское судно! — прошептал кто-то рядом. — Вишь, паруса то как сияют, чисто багрянцем одним! Только они умеют создавать такие паруса из тончайшего металла.Чудны дела твои, Мелиаса, раз ты направила в нашу бухту корабль с парусами из атрея!
Корабль медленно причалил. Команда спустилась на берег, и среди них выделялся высокий эльф с серебристыми волосами. Проходя мимо девушки он вдруг остановился и замер, глядя в её янтарные глаза:
— Позвольте представиться. Капитан Оскар, – он почтительно наклонил голову. Его глаза, цветом, как океан, снова встретились с глазами Эльдивон. Время словно остановилось для неё...
Кто-то вдруг толкнул девушку локтем в бок, и она, смутившись, резко протянула капитану руку на мужской манер:
— Эльдивон, дочь городского кузнеца.
Эльф нежно взял в руки кисть девушки, и, (о, чтоб меня волна смыла, вы только поглядите!) поцеловал в тыльную часть запястья, нисколько не обращая внимания на мозолистые и шершавые ладони и обломанные ногти девушки.
— Она сама куёт якоря и может поднять молот весом потяжелее любого мужчины,вы там поосторожней с ней, господин!Как бы чего не вышло!- со смехом тут же сообщил кто-то из толпы.
Но Оскар даже бровью не повел и улыбнулся Эльдивон.
— Вы девушка из моих снов, моя госпожа, — сказал он, — Я искал вас целую вечность. И обрёл тут, между морем и сушей, на исходе умирающего дня.
…Рейбо кипел разговорами, как котел с морским супом:
- Виданное ли дело, на людской девахе эльф женится! Да еще и капитан «Чайки»!
- Да ладно б дочку Правителя ещё выбрал, та хоть гладенькая да чистенькая! И все на инструментах своих пиликает, да стишки пишет! А это оторва же чистая, как есть ! На что она сдалась то благородному господину ?!
- Помню, прошлой осенью приложила меня ручищей своей, чисто кувалдой! А я и всего то хлопнул её по заднице разок! С каких это пор доброму человеку по заднице девку портовую хлопнуть нельзя?
- Ха-ха-ха, это когда она тебе руку сломала сразу в трех местах? Ну, про девку то портовую перебор, всем известно, что неприступная она, словно Серебряные горы!
- Да, и такая же высоченная! Сдалась она, каланча здоровая, кому!
- А вот эльфу то сдалась… Хотя только ему она и под стать ростом то!Ха-ха-ха!
- Да, поди, спустит её дьяволу морскому на подношение, чтоб корабль его миновали все шторма!
Спустя неделю они обвенчались в маленькой прибрежной часовне. Девушка, облачённая в простое платье, рядом с любимым светилась от счастья и чувствовала себя настоящей принцессой.
А вечером, попрощавшись с родными, юная Эльдивон поднялась на борт «Чайки» и отправилась с мужем в его морской поход.
...Их медовый месяц растянулся на пять лет. Оскар учил жену всему, что знал сам: навигации, морскому делу, эльфийскому искусству кузнечного ремесла, которое оказалось наполнено таинственной магией старшего народа. Сам Оскар был тем самым чудесным магом-кузнецом, и он особенно гордился тем, что Эльдивон быстро освоила создание атрея — драгоценного металла, похожего на серебро, но обладающего невероятной пластичностью.
— Ты удивительна, — говорил Оскар, наблюдая, как его жена создаёт из атрея настоящие произведения искусства. — Никто не верил, что человек может овладеть магией нашего народа! Но ты...иногда мне кажется, что для тебя просто нет ничего невозможного.
А Эльдивон слушала его и всё думала про себя, что он , наверное, путает её с кем то, ну разве есть в ней хоть малая толика тех достоинств, о которых он говорит?..
Когда она поняла, что носит под сердцем ребёнка, «Чайка» встала на якорь в порту эльфийского королевства. Семья мужа приняла девушку, как родную дочь. Но если родители Оскара восхищались её небывалой статью и силой, её буйными смоляными кудрями и невероятным тигриным цветом её глаз, то старейшин дома особенно удивила врожденная способность девушки к тонкой кузнечной магии. Потянулись месяцы ожидания, и она с удовольствием осваивала новые секреты эльфийской ковки атрея.
Но счастье не бывает вечным. Подошло время Оскару снова отправиться в плавание, северные острова ждали "Чайку" с эльфийскими товарами и лекарствами. Он положил на ладонь маленький кулон-искру — волшебный камень, настроенный на его сердце.
— Пока я жив, он будет светиться, — пообещал эльф, надевая кулон на шею девушке. В тот же миг камень засиял мягкими пульсирующими разноцветными искрами.
— Мы всегда будем чувствовать друг друга. Вот, смотри, и у меня такой же! Я всегда смогу почувствовать тебя, моя родная!
Дул пронизывающий осенний ветер. Оскар запахнул посильнее теплый меховой платок на плечах жены. Первый раз с момента их встречи они расставались. Но дело не ждёт, кораблю предстояло отправиться на север, а капитан очень переживал, что холод может навредить жене в её положении.
Эльдивон стояла на утесе Встреч и смотрела, как паруса «Чайки» уносят её любимого…
В ту ночь шторм внезапно обрушился на побережье. Эльдивон проснулась от шквалистого ветра , бьющего по стенам дома, и вдруг поняла- темно!! Кулон в её руках мигнул последний раз и погас. Горе и темнота охватили её со всех сторон.
— Нет! — её крик разбудил весь дом. Она схватилась за живот, чувствуя, как начинаются преждевременные роды. — Оскар!!!
...Весть о гибели «Чайки» в схватке с Чёрным мореходом, который давно разбойничал на караванных путях, пришла намного позже. Но для Эльдивон это уже не имело значения. Разум девушки, пораженный горем и бедой, помутился и соскользнул в темноту…
Не зря славятся на всю Верду эльфийские лекари - настоящие кудесники Мелиасы. Маленькая Лира появилась на свет на три месяца раньше положенного срока, но они смогли её выходить. А вот молодая мать долгие полгода пролежала в чёрном беспамятстве. Никто и не верил, что однажды она сможет вернуться в реальный мир...
Но такая в этой девушке была заключена огромная внутренняя сила, что однажды утром она открыла глаза, и лекари поняли- Эльдивон, наконец, вернулась.
Дни текли медленно, словно тягучий мёд. «Уже три года исполнилось нашей дочке, любимый»,- Эльдивон сидела у кроватки маленькой Лиры, вглядываясь в тонкие черты лица дочери и сжимая в руках мёртвый потухший кристал-искру, с которым никогда не расставалась... На детском личике читалось столько отцовского — те же высокие скулы, те же серебристые прядки нежных волос, те же глаза цвета океана.
— Мама? — тихий голосок Лиры вырвал Эльдивон из оцепенения.
— Да, милая? — она наклонилась к дочери, целуя её в лоб.
— А где мой папа? Он скоро к нам вернётся? Я бы так хотела встретиться с ним...
Этот вопрос каждый раз пронзал сердце Эльдивон острой болью. Она не могла лгать маленькой Лире, но и правду говорить было слишком тяжело. "Я бы тоже...тоже хотела встретиться с ним..."
Через месяц после четвёртого дня рождения дочери Эльдивон приняла решение покинуть эльфийское королевство. Она знала, что не сможет дальше оставаться там, где всё напоминает о счастье, которого больше нет.
— Я должна вернуться на Рейбо, — сказала она родителям Оскара. — Обещаю, когда Лира подрастёт, я отправлю её к вам на обучение и воспитание.
Старейшины эльфийского народа смотрели на неё с пониманием. Они знали, что человеческая душа устроена иначе — она не может долго носить в себе такую боль.
Родной остров встретил её привычным шумом верфей и криками чаек. Эльдивон вдыхала родные запахи и чувствовала- всё-таки она ещё жива...
Родители, увидев дочь с внучкой на руках, не могли сдержать слёз радости.
— Доченька, как же мы скучали! — мать обнимала её, не в силах отпустить.
Но Эльдивон не могла долго оставаться на месте. Что-то всё время беспокоило её, куда то тянуло…Девушка не находила себе места.
Однажды утром она объявила родным о своём решении:
— Я построю корабль. Такой, какого ещё никто не видел.
Родители со страхом переглянулись. Уж не обезумела ли снова их дочь?
Мастера верфей смотрели на неё с недоверием. Но когда Эльдивон взялась за работу, они поняли — перед ними не только кузнец, но настоящий корабел.
Месяцы работы пролетели незаметно. Корабль рос под её руками, словно живое существо. И чем больше вырисовывался его облик, тем больше помощников появлялась у девушки. Всем хотелось поучаствовать в строительстве этого необычного судна. Невиданный белый корпус девушка разработала сама -дерево было обработано ею особыми растворами и магией, и корабль как будто выталкивало из воды. А когда пришло время оснащать его парусами, Эльдивон исчезла на целый месяц.
Вернулась она с повозкой, гружёной рулонами необычного материала.
— Что это? — спрашивали мастера верфи, не веря своим глазам.
— Паруса из атрея, — просто отвечала она.
Когда же паруса развернули на мачтах - на верфи надолго воцарилось молчание. Алые, кроваво-красные, устрашающие и прекрасные паруса сияли то ли символом возмездия, то ли дарили этим водам надежду. Уже пару недель стоял полный штиль, но стоило кораблю одеться в эти волшебные паруса, как их тут же надул подоспевший вольный морской ветер…
—Делаааа... Сорок лет по морю хожу, где ж я только не бывал, а такого цвета отродясь не видывал, даже у эльфов таких нет, - почесав затылок, сказал один из матросов. Со всего города к пристани стал стекаться народ, чтоб подивиться на чудесное зрелище. Повсюду раздавались восхищенные крики, а поодаль стояли отец и братья девушки и с гордостью смотрели на её корабль.
- Ну и дочка у тебя, кузнец! Не иначе, её в лоб поцеловал Великий Кузнец Небо при рождении! Слыхал ли кто, чтоб человек, да ещё женщина, магию атрея освоил? Ну, чудеса! Чую, на всю Верду теперь слава пойдёт!-и окружающие мастеровые согласно кивали и расхваливали работу девушки.
— Но как тебе удалось добиться такого кровавого оттенка в металле? — не унимались старожилы-корабельщики.
Эльдивон лишь грустно улыбалась:
— Я отдала ему своё разбитое сердце.
Когда корабль был готов, он поражал воображение всех, кто его видел. Молниеносно выдвигающиеся пушки, корпус, украшенный магическими светящимися рунами силы, и алые паруса, словно кровь на фоне синего моря. Это было не мирное добротное торговое судно, или комфортный баркас для путешествий. Это был хищный и невероятно быстроходный корабль-истребитель. На его борту гордо сияло подсвеченное магией имя корабля - «Буревестник»
— Сезон охоты на пиратов открыт! — объявила Эльдивон, стоя на палубе своего детища, лихо повязывая алую косынку на свои непослушные кудри. — Кто со мной, господа?
Давно миновали те времена, когда кто-то подшучивал и насмехался над девушкой,
Моряки Рейбо, помнящие о потерянных в схватках с пиратами товарищах, устремились к её кораблю. В городе не было ни одной семьи, не пострадавшей от жестокости морских разбойников. Люди почему то поверили — под командованием Эльдивон их ждёт не просто служба, а возможность обезопасить караванные пути и воды вокруг их родного острова.
Перед отплытием мать попыталась отговорить её:
— Дочка, останься…У тебя дитё… Ты погибнешь,- бедная женщина плакала и обнимала свою непослушную несчастную Эльдивон.
-Я и так, как мёртвая,- горько усмехнулась девушка.-Лучше уж я зачищу море, чтоб моя Лира, когда вырастет, никогда не испытала то, что чувствую я...
Она поцеловала на прощание свою маленькую дочь, обняла мать напоследок и отправилась на корабль.
«Буревестник» рассекал волны. Он летел по ним, как будто едва касаясь, а его алые паруса, словно лепестки огненного цветка, распускались на фоне вод моря Забвения. Капитан Эльдивон стояла на мостике, вглядываясь в горизонт.
...Весть о первых победах девушки и её отчаянной команды опережала их, и, как на крыльях, разлеталась по островам моря Забвения быстрее ветра. Жители Рейбо прежде боялись вслух даже упоминать о пиратах. Теперь же по всему острову, в каждом доме они с гордостью рассказывали истории о своём бесстрашном капитане. Появился листок местной рукописной газеты, в которой каждую неделю писали обо всех известных новостях плаванья Эльдивон и просто городские сплетни, если в них хотя бы упоминалось слово "Буревестник". Через полгода всё море Забвения замирало при блике алого паруса — Эльдивон с командой стали героями невероятных историй и сказаний. Во всех портах побережья скальды и барды сочиняли и пели всё новые и новые баллады о приключениях легендарного корабля.
Когда Буревестник заходил в родной порт, город оживал. Эльдивон приводила отбитые у пиратов караваны, и вскоре на острове появилась целая служба по розыску законных владельцев сокровищ. Часть найденных богатств оседала и в городской казне, и на эти деньги жители организовали бесплатные мастерские по ремонту кораблей, пострадавших от штормов, которые постоянно находили приют в порту Рейбо.
… Годы летели, словно птицы над бескрайним морским простором. Постепенно пираты моря Забвения остались лишь как герои старых анекдотов и морских баллад, которые пели в тавернах до глубокой ночи. Но Эльдивон на своем «Буревестнике» всё так же неизменно уходила в море, оставляя позади родную гавань.
— Доченька, — мать Эльдивон стояла на причале, вглядываясь в осунувшееся и обветренное лицо молодой женщины,глаза которой неотрывно изучали морскую даль. — зачем тебе это море? Останься! Лире скоро тринадцать, ты увезёшь её в эльфийское королевство. Поживи хоть годик с ней на берегу. Ведь ты извела всех пиратов, чего тебе еще надо в море?
Эльдивон широко улыбнулась, и мать ахнула про себя, потому что такой счастливой улыбки она не видела у дочери уже много лет….
— Не могу я быть на берегу, мама, — она распахнула камзол, и в опускающихся сумерках засиял кулон-искра, пульсирующий ярким внутренним светом. — Он ждёт меня...Понимаешь? Он жив! Мой любимый -жив!!! Я найду его, мама! Он где-то там, на каком-то заброшенном острове! Из самого далёка он увидит мой алый парус! Он — моя жизнь!
25.07.2025
Продолжение следует….
Свидетельство о публикации №225072500676